Форум

Кража с использованием PayWave


Добрый день.

Столкнулся с неприятной ситуацией 7.11.2017 , а именно с кражей кошелька с картой Visa cбербанк с технологией PayWave. Пропажу обнаружил только через 12 часов после кражи. Причём покупки обнаружит только когда просматривал выписку по карте. Никаких уведомлений не было.
Карту заблокировал,заявление в полицию написал.
В выписке обнаружил более 20 транзакций на суммы до 999рублей естественно без ввода пин кода. общая сумма кражи составила 18.5тыс руб.
В банке написал заявление об отмене данных транзакций. Обращение № 171108 0893 216000 от 08.11.2017.
16.11.2017 получил ответ
Цитата
07.11.2017 проведены операции оплаты товаров или услуг в торгово-сервисных
предприятиях GALAMART, ELISEY Lenina,25, SMAK IPP, OOO ESDE NO2, OOO ESDE
NO3, K-TR KOSMOS K1, SVYAZNOY 05010000, OOO ESDE NO5 на общую сумму
7449,80 руб.

Цитата
Решение:
У банка нет оснований для возврата денежных средств по операциям № 1-19.
16.11.2017 денежные средства в общей сумме 7449,80 руб. возвращены на Вашу карту
VISA6192. Банк приносит искренние извинения за доставленные неудобства.
Основание принятого решения:
Согласно условиям держатель карты обязан предпринимать необходимые меры для
предотвращения утраты, повреждения, хищения. В соответствии с памяткой держателя
карты, рекомендуется хранить карту в недоступном для окружающих месте.

В соответствий 161-ФЗ «О национальной платежной системе» Ст.9 Банк вернул мне денежные средства, но почему часть? что за безобразие твориться в Сбербанке ...
 
smile:write_nr:
Плюс готовьте заявлеие в полицию и исковое в суд на всякий случай
Тем более насколько я понял у вас не прошло 24 смомента кражи, до момента как вы сообщили в банк о мошенических операциях ?
 
Цитата
animegravitation пишет:
Тем более насколько я понял у вас не прошло 24 смомента кражи, до момента как вы сообщили в банк о мошенических операциях ?

Именно так!)
В полиций заявление уже есть,в суд думаю тоже стоит готовить...
Самое смешное что вор ходил по гипермаркетам и даже в связном платил... везде камеры...
 
Цитата
kinev1337 пишет:
Самое смешное что вор ходил по гипермаркетам и даже в связном платил... везде камеры...
я вам по секрету скажу: огромный % вместо камер муляжи, а из тех что настоящие, не факт что они работают и не факт что запись будет сохранена до момента когда её запросит полиция/суд.
 
Цитата
taj2 пишет:
и не факт что запись будет сохранена до момента когда её запросит полиция/суд X

если камеры в системе ЕЦХД, то надо туда обратиться с заявлением из полиции, они сохранят копии и потом предоставят (органам)
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
kinev1337
В соответствий 161-ФЗ «О национальной платежной системе» Ст.9 Банк вернул мне денежные средства, но почему часть? что за безобразие твориться в Сбербанке ...

Приятно удивлен лояльностью Сбербанка к клиентам. Учитывая, что LVP-транзакции не опротестовываются.
Например, ТинькофБанк не вернул бы вам ни копейки. smile:)
 
Очень интересно, почему часть покупок возвращена, а часть нет, ведь все они сделаны по одной технологии smile:?:
 
Увидев название тему, подумал уж было, что наконец то появилась реальная история с кражей средств бесконтактным способом.
А это всего лишь банальная кража карты.
 
Цитата
diabloz
Очень интересно, почему часть покупок возвращена, а часть нет, ведь все они сделаны по одной технологии

Потому что первые 19 LVP-транзакций прошли в офлайне без уведомления - по ним деньги не вернули. Остальные LVP-транзакции прошли в онлайне без уведомления (что есть нарушение 161-ФЗ «О национальной платежной системе» Ст.9) - по ним деньги вернули.
 
Цитата
slowpoke пишет:

Потому что первые 19 LVP-транзакций прошли в офлайне без уведомления - по ним деньги не вернули. Остальные LVP-транзакции прошли в онлайне без уведомления (что есть нарушение 161-ФЗ «О национальной платежной системе» Ст.9) - по ним деньги вернули.


А какая разница онлай или оффлайн?

Статья 9 ФЗ №161

Цитата
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.


Тут 2 варианта
1) Если уведомлений не было которые предусмотрены договором - то возврат автоматом согласно пункта 13 статьи 9 ФЗ 161
2) Если уведомления были то
а) в случае если - не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции клиент заявит о утере карты и мошеннической платеже, то оператор возвращает деньги
б) если клиент заявляет о мошеннической операции позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции - то деньги не возвращаются


Так что согласно статьи 9 обязаны были вернуть все деньги, так как клиента успел заявить об операциях не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции
 
Цитата
slowpoke пишет:
LVP-транзакции прошли в онлайне без уведомления

Я конечно не сильно в этом разбираюсь но я руководствуюсь ст 9 п 11,12
Цитата
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Я сообщил менее чем за 24 часа , и банк не смог обосновать нарушение порядка использования,хотя и написал.
Цитата
Основание принятого решения:
Согласно условиям держатель карты обязан предпринимать необходимые меры для
предотвращения утраты, повреждения, хищения. В соответствии с памяткой держателя
карты, рекомендуется хранить карту в недоступном для окружающих месте.

Но часть суммы вернули... Так почему они мне часть вернули? подарить решили?(нет конечно...) . А если это отмена транзакций т.к я их не совершал тогда глупо часть отменять и часть оставлять ссылаясь на то что я не принял меры для предотвращения хищения...
 
Цитата
animegravitation пишет:
А какая разница онлай или оффлайн?

Вот именно.
 
Цитата
kinev1337 пишет:
Но часть суммы вернули... Так почему они мне часть вернули? подарить решили?(нет конечно...) . А если это отмена транзакций т.к я их не совершал тогда глупо часть отменять и часть оставлять ссылаясь на то что я не принял меры для предотвращения хищения...


Глупо то что они ссылаются на ваш договор, хотя Федеральные законы главенствуют над любыми договорами
А все пункты договора противоречащие законам РФ силы не имеют
 
А существуют карты с отключаемой функцией PayWave, или с возможностью заблокировать эту функцию через интернет-банк?
 
Цитата
animegravitation пишет:
А какая разница онлай или оффлайн?

так при оффлайне авторизации нет, и банк не знает о моменте оплаты... о чем он может уведомлять то?
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
kinev1337 пишет:
Но часть суммы вернули... Так почему они мне часть вернули? подарить решили?(нет конечно...) . А если это отмена транзакций т.к я их не совершал тогда глупо часть отменять и часть оставлять ссылаясь на то что я не принял меры для предотвращения хищения...

может остальные после блокировки Вами карты были совершены?
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Цитата
colorprint пишет:
так при оффлайне авторизации нет, и банк не знает о моменте оплаты... о чем он может уведомлять то?

О таких транзакциях банк уведомляет клиента выпиской по счету.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Что-то странно. Обязательно должно быть ограничение на количество и/или сумму последовательных оффлайн операций. ПБ ТБ говорил что-то о трех операциях в сумме порядка 1500 р. После необходимо получить авторизацию эмитента, когда придет СМС об авторизации (если подключена). Соответственно будет отказ, если упрется в установленный лимит.
Неужели Сбер не имеет таких оффлайн ограничений? (Да и лимит у него полезно ставить, если карта не очищается сразу после поступления зпл/пенсии)
Вообще отрадно, что ожила ветка фрода. Нужно понимать текущее состояние на этом фронте.
Изменено: СОП- 17.11.2017 23:17
 
Цитата
colorprint пишет:
может остальные после блокировки Вами карты были совершены?

Нет. В этот день я платил 1 раз с AndroidPay . Все остальные транзакций не мои и не могут быть моими а так же пин никто не знал это точно...
 
Цитата
СОП пишет:
Обязательно должно быть ограничение на количество и/или сумму

Действительно бред. Ограничение до 1000р без пина есть а их количества нету ...
Цитата
Liss41 пишет:
отключаемой функцией PayWave

Сегодня был в банке-получал новую,так же интересовался этим вопросом.
Консультант сказала мол нет таких карт у них...
 
Цитата
Liss41
А существуют карты с отключаемой функцией PayWave

Все карты payWave имеют такую функцию, потому что она предусмотрена в спецификации VCPS. Просто российским банкам лень встроить такой функционал в свой процессинг.

Цитата
СОП
Что-то странно. Обязательно должно быть ограничение на количество и/или сумму последовательных оффлайн операций.

Так офлайновый лимит в 20 транзакций и сработал. В противном случае мошенники до сих пор чистили бы картсчет. smile:)
 
Действительно бред. Ограничение до 1000р без пина есть а их количества нету ...
Цитата

У меня мошенники через paypass райфайзенбанка списали суммы свыше 1000 руб. Так что с этим ограничением тоже проблема.

И Райффайзенбанк по поводу украденных сумм заявил что я несу за них ответственность до момента подачи заявления о блокировке карты. И естественно ничего не вернул. Так что вам ещё повезло)))
 
Цитата
Yanafi пишет:
У меня мошенники через paypass райфайзенбанка списали суммы свыше 1000 руб. Так что с этим ограничением тоже проблема.

С этим как раз проблем нет. Лимит в 1 000 руб. действует для России. В других странах лимиты могут отличатся.
 
Цитата
Yanafi
Действительно бред. Ограничение до 1000р без пина есть а их количества нету ...

Вы путаете офлайновые авторизации и онлайновые LVP-транзакции.
 
Спустя месяц, банк повторно пересмотрел моё обращение и оставил все как было.
Готовлю иск в суд!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть