В субботу 25.05.2019 вечером, около 20:30 с номера +79218918057 мне поступил звонок. Звонивший якобы желал приобрести игрушку, которую мой ребенок предлагал на Avito от моего имени. Злоумышленник втерся в доверие, имея подходящие обстоятельства: с одной стороны я была рада, что ребенок, наконец, продаст игрушку а с другой, отвлечена обстановкой (второй, больной ребенок требовал внимания, дети шумели, слышно было плохо). Он предложил оплатить доставку Авито и попросил номер карты, на которую перевести 1000 руб. за игрушку. Посетовал, что у него карта другого банка и предупредил, что мне придет код сейчас с текстом "Для регистрации его IPhone", мне нужно ему сообщить его, чтобы его банк мог отправить перевод на карту другого банка. Потеряв бдительность, и по его просьбе прямо во время разговора я бегло просмотрела SMS с текстом «Код для регистрации iPhone *****. Никому не сообщайте код. Если вы не совершали регистрацию, позвоните по номеру 900», не увидела никакой связи со своим кабинетом Сбербанк Онлайн и назвала код.
Тут же пришло следующее SMS с текстом о том, что доступ в мой ЛК изменен. Поняв, наконец, ситуацию, бросила трубку, позвонила в Сбербанк, попросила заблокировать все. Мошенник не успел вывести остальные (соизмеримые) средства со счетов, но трех минут ему хватило, чтобы вывести с моих карт 57000.
Считаю, что Сбербанк не обеспечил должную безопасность моим сбережениям по причине
1) отправки несодержательного SMS,
2) отсутствия задержки между фактом регистрации нового устройства и списания средств,
3) отсутствия порога для списания средств с нового устройства, например, в 1000 рублей.
4) отсутствием признаков платежа как подозрительного ввиду нетипичного устройства, ОС и места списания без подтверждения личности по телефону.
Выписка банка показала, то перевод был осуществлен так же, на карту Сбербанка (Баумен Данил Александрович, 408608 Калужское ОСБ, карта № 4276 **** 1862), тем не менее Сбербанк почему-то не смог заблокировать/отменить транзакцию.
Обратилась в полицию в течение двух часов, в Сбербанк - через 16 часов.
Пока получила только отказ от Сбербанка с чудесным текстом: "Ваше обращение рассмотрено. У банка нет оснований для возврата денежных средств".
P.S. В полиции указали на стопку толщиной 10 см с подобным заявлениями за одну неделю!
Кто-то скажет, сама виновата, и будет прав. Нужно было быть еще бдительнее. Но виртуозность и дыра в системе налицо, по-моему.
У какого еще банка удобное приложение и надежная система безопасности?
Тут же пришло следующее SMS с текстом о том, что доступ в мой ЛК изменен. Поняв, наконец, ситуацию, бросила трубку, позвонила в Сбербанк, попросила заблокировать все. Мошенник не успел вывести остальные (соизмеримые) средства со счетов, но трех минут ему хватило, чтобы вывести с моих карт 57000.
Считаю, что Сбербанк не обеспечил должную безопасность моим сбережениям по причине
1) отправки несодержательного SMS,
2) отсутствия задержки между фактом регистрации нового устройства и списания средств,
3) отсутствия порога для списания средств с нового устройства, например, в 1000 рублей.
4) отсутствием признаков платежа как подозрительного ввиду нетипичного устройства, ОС и места списания без подтверждения личности по телефону.
Выписка банка показала, то перевод был осуществлен так же, на карту Сбербанка (Баумен Данил Александрович, 408608 Калужское ОСБ, карта № 4276 **** 1862), тем не менее Сбербанк почему-то не смог заблокировать/отменить транзакцию.
Обратилась в полицию в течение двух часов, в Сбербанк - через 16 часов.
Пока получила только отказ от Сбербанка с чудесным текстом: "Ваше обращение рассмотрено. У банка нет оснований для возврата денежных средств".
P.S. В полиции указали на стопку толщиной 10 см с подобным заявлениями за одну неделю!
Кто-то скажет, сама виновата, и будет прав. Нужно было быть еще бдительнее. Но виртуозность и дыра в системе налицо, по-моему.

У какого еще банка удобное приложение и надежная система безопасности?
