Форум

РКО Тинькофф. Личный опыт.

Личный и довольно неоднозначный опыт общения с ТБ и его бухгалтерией для ООО

  • 1
Тинькофф. Неудобная строка.

Заранее простите за много слов, но из песни...

Итак, Тинькофф. В части, касающейся бизнеса (счет для ООО в банке), ведения бухгалтерии того самого ООО (аутсорс) и немножко про личные страдания. Никого ни к чему не призываю, данный материал показан для лиц с критическим мышлением для объективного анализа в свете ответа на вопрос «надо ли мне это?». Всё. Никаких других целеполаганий не существует.

Заранее предупреждаю о саркастической подаче моих ощущений, поэтому, если здесь окажутся пытливые сотрудники желтого банка - дышите глубже.

Есть несколько приложений для смартфона (в версии для компьютера это один адрес в сети), которые обеспечивают распределение ваших потребностей по возможностям. Просто Тинькофф (черная иконка личные карты), Бизнес (желтая иконка - ООО) и Бухгалтерия (некий симбиоз между черной и желтой). Функционал разграничен более-менее логично. Вообще, большая часть всего этого довольно логична… Но.

Все самое плохое, что может произойти происходит только по вине и с участием человека. Все остальное - просто время. (ЦЭ мой)

Общение с банком доставляет, да. Если бы не оно, я бы и не подумал это писать вообще. Нашу предыдущую бухгалтерию мы покинули (вместе с ООО, естественно) потому что нам могли ответить, что «приходите завтра», «а мы не знаем как так получилось» и, в основном потому, что цена за квартал была величиной непостоянной. Точнее, в договоре мы закрепили условно 17 тысяч в квартал, но за последний, который меня вывел из равновесия, с нас попросили 43. На вопрос почему - ответа не было. Ну, не было человеческого. Бухгалтерский был. Вместо 200 платежей мы в этом квартале обработали 408 (пропорции сохранены), но почему стоимость возросла не в два раза (а могла возрасти процентов на 30 от силы), а в три точно ответа не было. Была истерика главбухши о том, что я не хочу ее слышать и что бухгалтеры тоже работают…

Потом были поиски бухгалтера за вменяемые деньги. Ага, наивный мальчишка. Вменяемые - это за нихчего не делать (вы мне все предоставьте и я тут как-нибудь) минимум 11 тысяч. Без великого оборота. Одна бухгалтерша (специально так написал) предложила платить ей налом, если по безналу нам сложно, типа налом будет мне выгоднее. Я усомнился вообще в знании основ этой девочкой, но все в прошлом.

Я не скажу, что мне посоветовали тиньков бухгалтерию - пожалуй, я сам наткнулся на вкладку и решил попробовать. Пробуем до сих пор, хотя и не долго пока (договор с НГ). Как мне написала в чатике один из миллиарда менеджеров по общению со мной - вы нам помогаете стать лучше. Да, помогаю. Но есть одна тонкость - я это делаю за свои деньги и тиньков совершенно не собирается никаким образом «помочь» мне в этом.

Возвращаемся к общению. Тинькофф бизнес. Бухгалтерия.

Мне выделили (именно мне - яждиректор) бухгалтера и помощника бухгалтера. Двое. По факту я вынужден общаться с целым залом писателей от тинькова. Проку от подобного общения нет вообще никакого… Чтобы не быть голословным. Основной косяк, который меня вымораживает - невозможность бухгалтеров Тинькова (!) выкладывать документы на подпись и на оплату в папку «НА ПОДПИСЬ». Улавливаете совпадение? И я тоже. Более того, внешняя бухгалтерия в далеком северном городе могла проворачивать эту непотребность, а внутренняя тиньковская - нет. А проблема в том, что, если в папке «на подпись» есть документ, то приложение мне об этом сообщает. В других папках типа «черновики» можно написать миллион документов - будет молчание. В принципе, алгоритм нормальный. Но только если бухгалтер то, что надо подписать будет класть в папку «на подпись». Но этого не происходит и на вопрос «почему» ответа как не было, так и нет. Разработчики приложения у них за стеной сидят, но постоянно скидывают это на общение меня с бухгалтером, хотя ни я, ни бухгалтер разработчиками не являемся. Теперь немного цитирования (чаты настоящие, в истории общения есть):

Общий чат «бизнес», январь.

Я: Граждане бухгалтера!!! Есть два варианта правильного воздействия. Первый - вы сохраняете документы на оплату в черновиках, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗВОНИТЕ МНЕ после их подготовки. Второй (самый правильный!) Вы сохраняете все документы на подпись в папке НА ПОДПИСЬ. Логично!? В иных случаях я НЕ ВИЖУ платежные документы. Смею напомнить - мы второй раз это обсуждаем.

Нххххххх Сххххх Ахххххххххх (сотрудник банка): Здравствуйте, Вячеслав. Передал информацию ответственным. В течении одного рабочего дня коллеги свяжутся с вами по данному вопросу.

Я: Ахххххххх (персональный менеджер), добрый день! Прошлая сторонняя бухгалтерия могла и сохраняла сформированные платежные документы в папке на подпись. Нынешняя, тиньковская, таковой возможности, по словам бухгалтера не имеет?!?!? В итоге я не вижу что необходимо срочно подписать и... Шесть дней не подписывал реестр зарплаты... Прошу в кратчайшие сроки эту ситуацию исправить.

Дххххххх Ахххххх Аххххххххх (сотрудник банка): Здравствуйте, Вячеслав. У нас есть возможность отправлять документы в раздел "На подпись", вы можете добавить пользователя личного кабинета без права совершения финансовых операций. Сотрудник сможет создавать и выгружать платежки необходимы и отправлять их вам на подпись.

Я: и почему этого не происходит?

Рхххххххххх Нхххххххх (сотрудник банка): Здравствуйте! Сейчас всё проверю и отвечу. Вячеслав, мы передали информацию по этому вопросу бухгалтеру. В течение сегодняшнего дня она с вами свяжется.

Я: да сколько можно со мной связываться-то? зачем? она не может сохранять документы в папке "на подпись". сделайте так, чтобы могла - я тут при чем?

Ахххххххх Вххххх Вххххххххххх (сотрудник банка): Сейчас посмотрю.

Вххххххххх Оххххх (сотрудник банка): Вячеслав, я передала ваш комментарий бухгалтеру.

И фсёёёёёёёёёёё….. пропали все безвозвратно. Ничего не поменялось.

Соседний чат с бухгалтерией напрямую:

Параллельная реальность – вопрос о выплатах по Х рублей. Последний раз мне начислили Х, коллеге Х*1,5. Откуда?

Я: 29 января 2020: Добрый день….. По зарплатам была договоренность с бухгалтерией о выплате на руки зп мне и коллеге в размере Х рублей. Плюс-минус десять рублей не считается - как удобней для подсчета.

Я: 10 февраля: а когда будут выплаты? и, главное. не забыть посчитать к выплате по Х рублей. …..

Я: 8 апреля по зарплате: мы. с вами. обсуждали, чтобы у коллеги и у меня на руки была примерно одинаковая сумма и она равнялась Х плюс-минус копейки. в прошлом месяце у нас получилось. что пошло не так? и в позапрошлом месяце получилось. что пошло не так????

Возвращаемся к наболевшему:

Я 19 марта: Платежные документы поместите, пожалуйста, в папку "на подпись" - мне тогда придет СМС. Прошу, не стоит затягивать с подготовкой платежных документов. Заранее признателен.

3 апреля сотрудник банка: Добрый день,Вячеслав! зарплата за март подготовлена,а также платежки по ндфл и взносам.Вы работаете в апреле в обычном режиме?

Я 8 апреля: я буду просить вас в этом случае позвонить каждый раз? Еще раз - я не захожу в банк каждый день в надежде на новости и могу не увидеть подготовленный реестр. ЗВОНИТЕ!!!!!! Или помещайте документы в папку НА ПОДПИСЬ

Я мог бы еще сюда скопировать пламенную речь замполита о том, как я помогаю быть банку лучше с моим ответом, что это мне стоит в месяц кучу денег и нервов, но не буду… И так все ясно.

Итак, вопросы, которые я таки имею в сторону банка.

1. Почему нельзя помещать документы на подпись в папку «на подпись»? Ведь она для того и создана и для того оповещения по смс при наличии документов в этой папке? Сторонняя бухгалтерия могла это делать, а внутренняя Тинькова – нет?!

2. Почему не получается нормального общения? Постоянно кто-то отваливается на середине НЕРЕШЕННОЙ проблемы?! Это правда стоит денег? Прекратите контактировать со мной силами КУЧИ ненужных мне менеджеров!!! У меня есть персональный и два бухгалтера - ХВАТИТ!

3. Почему возникают вопросы по выплатам? Это должно быть автоматизировано. Или каждый раз руками считаем и забываем? И это тоже стоит денег?

4. Вопрос рисователям алгоритмов работы программы: а вы специально в такую глубину спрятали реестр по зарплате? Первый раз я его искал оооочень долго. Мало места на пустом экране куда можно повесить иконку? И таких вопросов очень много.

5. Сократите отделы до необходимого минимума, взяв на работу специалистов. Не мальчиков 22 лет от роду с волосатыми и потными ладошками, а нормальных людей с ОПЫТОМ. Одних айтишников там сидит точно человек сто. СТО, Карл! А пользуемся АВАСТом и боимся ссылок на Яндекс диск. Вы таки хотите сказать что-то за безопасность Яндекса? Да, я его сам терпеть не могу, но с безопасностью в ИТ у них все куда лучше, чем в тинькове, поверьте.

6. Если вы хотите привлекать состоявшиеся по опыту компании - оптимизируйте документооборот. Совершенно неправильно с точки зрения ИТ просто запретить обмен файлами, ссылками и прочими необходимыми атрибутами ведения дел. Ну нельзя поставить лимит по размеру пересылаемого файла в 20 мегабайт просто так. НЕЛЬЗЯ! У меня есть пдф-ки, размером под 100 мегабайт. Реестр называется, знаете? А бухгалтер знает. И за три года существования компании накопился документооборот в размере 4 Гб отсканированного материала. Не важен принципиально размер - количество! По одной бумажке я пересылать не буду. Мне проще послать все в даль во главе с тиньковым.

В пятницу, в очередной раз изложив проблему невозможности передачи документов в бухгалтерию и, соответственно, невозможности ведения бухгалтерии в целом очередному менеджеру Таисии, получил устные гарантии о том, что она, дескать, сама ЛИЧНО (!!!!!) займется решением…. Через 3 минуты получаю звонок от бухгалтера с вопросом какие проблемы она не может решить уже три месяца… Таисия! АУ!!! Вы обещали лично… Ну… Мало ли кто на ком чего обещал.

ВЫВОД ИЗ ВСЕГО ЭТОГО:

Совершенно серьезно: если возникнет такой вопрос в разговорах с коллегами, я, на данном этапе отношений с Тиньковым, буду отговаривать от подобного эксперимента с бухгалтерией. И сам, если выпадет таковая возможность с реальным ценником – уйду из Тинькова с бухгалтерией. Я не готов на такие эксперименты. Почитайте чаты. Вопросов сильно больше ответов.

Система документооборота тинькова вообще не рассчитана на работу с большим объемом документов клиента. ВООБЩЕ НЕ РАССЧИТАНА. Максимальный размер одного документа 20 Мб. Не смешно.

ИТ отдел и отдел бухгалтерии управляется точно какими-то тинейджерами. Люди, которые «рулят» какбэ безопасностью ВООБЩЕ не понимают зачем они там нужны. ВООБЩЕ. Разрешите ссылки. Вы айтишники? Вводите потоковую проверку на вредоносность. Это ваша работа! Уберите лимит по размерам документов - вы НЕ ЗНАЕТЕ НИЧЕГО о той сфере безопасность которой пытаетесь изобразить.

С любовью к бухгалтерии.

P.S. кстати, вопрос в связи с параноидальными наклонностями тех, кто пишет регламенты в тинькове - мне как бухгалтера и помощника поздравлять с 8 марта и новым годом? По телефону? Что б вас так поздравляли. И завтрак по телевизору. Почему нельзя увидеться с бухгалтером, за работу которого в бухгалтерии моей компании я плачу деньги своей компании? Кто-нибудь объяснит? Просто это был один из рассматриваемых способов передачи документов, да...

Принято решение открывать свою бухгалтерию для работы со сторонними заказчиками. С таким пределом компетенции на рынке - работа будет.
 
Здравствуйте, vchukanov.
Ранее получили от Вас обратную связь и уже занимаемся разбором ситуации. Обязательно вернемся с ответом в первоначальном канале связи.
 
два месяца...
 
Цитата
vchukanov пишет:
два месяца...

Мы попросили коллег связаться с Вами, чтобы обсудить все вопросы. Если можем чем-то еще помочь, дайте знать, пожалуйста.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть