Форум

Случай мошенничества


Произошел такой случай. Утром 23марта 2020 г увидела в тел. не открытую смс, открыла, там код и сумма списания с моей кредитной карты Хоум Кредит 1592 руб (ничего не оплачивала с этой картыс 16 марта). Попыталась зайти в личный кабинет, но код не подошёл, перезагрузила телефон, и тогда уже смогла зайти в ЛК. Там увидела, что оказывается сумма на списание в размере 1592 руб уходит, но ещё не списана. Написала на сайт поддержки, где мне пообещали разобраться, и на всякий случай заблокировать карту на предмет мошеннических действий. Заблокировала. Потом поехала в банк, чтобы перевыпустили карту. Объяснила и там ситуацию, пообещали разобраться. В итоге, сумма 1592 руб была списана. Банк прислал мне сообщение, что моя заявка отклонена, в виду того, что это моя вина, что сумма была списана. Вопрос, почему банк не отклонил списание этой суммы в неизвестном направлении, тем более, я обратилась за помощью довольно оперативно (до списания средств)???
 
Цитата
All388 пишет:
увидела в тел. не открытую смс, открыла, там код и сумма списания с моей кредитной карты

А если точно, то что там было написано? Это важно...

Цитата
All388 пишет:
Вопрос, почему банк не отклонил списание этой суммы в неизвестном направлении, тем более, я обратилась за помощью довольно оперативно (до списания средств)???

Потому что банк не мог ее отклонить, как бы оперативно Вы не обратились.
 
Kod: 4567, platezh 1592 RUR, TELE2
У меня связь НЕ теле2
 
Сумма странная, похожа на оплату чего-то. Может, вы забыли за какой-то платеж?
 
Сумма странная, да, но я ничего не оплачивала, т.к. приближалась дата ежемесячного пополнения счёта этой карты, я не пользовалась ею с 16 марта
 
И очень плохо, что в ЛК в разделе "траты" никогда не указываются сведения о номере тел. на который был осуществлен платёж, в отличие от других банков, где прописываются номера телефонов
 
Цитата
All388 пишет:
прописываются номера телефонов

только при платежах через приложение банка, а если на сайте оператора платили, откуда ему видеть?
 
В онлайн банке ХК не прописываются номера телефон. Я пополняла счёт своего телефона - пишут только оператора
 
Скорей всего, взломали. Ведь, почему то, не могла зайти в ЛК по своему коду. Тогда, плохо работает служба безопасности банка, раз уж взламывают.
И все таки, почему ХКБ, не отозвал эти деньги по моему требованию?
 
Потому, что сведения уже ушли в платежную систему, она снимает эти деньги без согласия банка. Так работают карточные платежи.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Потому, что сведения уже ушли в платежную систему, она снимает эти деньги без согласия банка.

Потому что это необратимая операция, явившаяся результатом противоправных действий.
Не надо нам как лучше! Оставьте нам, как хорошо!!!(с)Oradell
 
All388,
Код зачем сообщили мошенникам?
Без подтверждения кодом, который пришел у Вас в SMS, платеж осуществить не возможно.
Кроме Вас сообщить этот код мошенникам некому, так как он только у Вас в телефоне.
Даже если взломали приложение, как Вы говорите, то оплату без кода сделать не получится.
Изменено: gammavit- 29.04.2020 05:51
 
Да в том то и дело, что смс была не вскрыта!!! Никто мне не звонил и не писал. Я даже банку ХК по горячей линии этот код не говорила.
 
All388,
Чтобы посмотреть код не обязательно открывать СМС.
СМС отображается на экране блокировки.
Впрочем, это совсем не важно.

Важно, что без кода мошенники платеж провести не могли.
Думайте, как они могли получить код.
Возможно Ваш телефон инфицирован, если по Вашим словам код подтверждения Вы никому не сообщали.
 
И ещё одно. Сейчас пересмотрела переписку с оператором ХКБ, почему то он мне отписался, что средства мне возвращены и поступили обратно на счёт. А следом, прислал Банк отписку, что средства возвращены не будут... Получается, оператор некомпетентен?!
 
Истории про код из тел. для подтверждения операции слышала не раз, поэтому никому его и не сообщала, и была более менее спокойна, а вот то, что не могла зайти в ЛК ХК, вот это насторожило. Возможно, как вы говорите, телефон "инфицирован". Получается, что никто не защищен от интернет мошенников, или это сами банковские работники иной раз промышляют
 
Цитата
All388 пишет:
средства мне возвращены и поступили обратно

А посмотреть баланс счета Вы не в состоянии!?
smile:wall:
 
Цитата
All388 пишет:
никто не защищен от интернет мошенников

От интернет-мошенников защищены пользователи iPhone.
На них в принципе невозможно вредоносное программное обеспечение в следствии внутренней организации самой операционной системы iOS.
 
И опять же, почему то в отделении банка не смогли "увидеть" куда ушли деньги, на какой номер телефона теле2 или интернет сайт.... Неужели в банковской системе невозможно отследить денежные операции?!
 
Баланс счёта я смотрела, и задала вопрос оператору, только оператор сказал, что деньги возвращены, но их ещё не видно.....
 
All388,
Увидеть конечного получателя платежа банк плательщика не всегда имеет возможность, так как платеж осуществляет не банк плательщика.
Банк плательщика видит только то, что ему сообщает платежный шлюз.
Там вполне может отсутствовать номер телефона.
 
Цитата
All388 пишет:
Kod: 4567, platezh 1592 RUR, TELE2


прям вот это весь текст?

и все же, надо рассмотреть вариант оплаты родственниками.
мошенники такими суммами не ограничиваются.

кстати, кто говорил, что сумма не круглая, она вполне может быть круглой - 20$.
 
Позвольте в качестве бреда.
Если смс пришла именно такая. (хотя обычно там гораздо больше информации и указание номера карты) То это просто смс и ни чего более. То есть совсем левая на "дурочка"
Далее задача (если это мошенники и у Вас вирус на телефоне) заставить Вас зайти в приложение.
Вы это попытались сделать набрав пароль на этом же телефоне (в следующий раз делайте через комп)
И в этот момент Ваш пароль улетел в нужную сторону. И уже после этого сумма списалась.Хотя почему так мало. Надо было больше потрошить.
Это один из возможных ещё вариантов. Но так замачиваться ради такой суммы, это вряд ли.
Скорее всё гораздо прозаичнее и как здесь уже писали.
 
Цитата
All388 пишет:
Скорей всего, взломали. Ведь, почему то, не могла зайти в ЛК по своему коду. Тогда, плохо работает служба безопасности банка, раз уж взламывают.

Служба безопасности не может отвечать за Ваш личный телефон.
Если код никуда не вводился Вами, а сумма все равно списалась, не исключен вариант банального вируса в телефоне. Телефон на Android, а антивируса как я понимаю нет...
 
Цитата
gammavit пишет:
От интернет-мошенников защищены пользователи iPhone.
На них в принципе невозможно вредоносное программное обеспечение в следствии внутренней организации самой операционной системы iOS.

Опять эти байки из склепа от жертв маркетинга. Читайте про ваши дырявые айфоны. smile:D
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10922942
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть