Форум

Сбербанк не проверяет данные клиентов


Я понимаю, что лаять на Сбербанк только связки рвать и всё такое, но все-таки опишу здесь сложившуюся ситуацию, чтобы может хоть кого-то еще предостеречь.

Я не являюсь клиентом Сбербанка и владельцем какой-либо их карты. Тем не менее, выяснилось, что мой номер телефона оказался привязан к банковским данным, в т.ч. картам, другого лица, мне неизвестного. Выяснилось это только потому, что мой отец-пенсионер, который является клиентом Сбербанка, решил перевести мне небольшую сумму денег в качестве подарка. Сделал он это с помощью мобильного приложения Сбербанка, в котором переводы осуществляются по номеру телефона, при этом он не знал, что карты Сбербанка у меня нет, таким образом сумма исправно списалась и ушла на карту неизвестному лицу.

По обращению моего отца Сбербанк отказался оказать содействие в возврате денежных средств, т.к. он совершил перевод добровольно. По моему обращению, когда я пыталась выяснить, на каком основании мой номер телефона используется в банке третьими лицами без моего разрешения, мне сообщили, что банк НЕ ОБЯЗАН проверять такие данные, и какой номер телефона человек указал, такой и будет занесен и использован банком. Соответственно, если кто-то еще укажет мой номер телефона в качестве своих данных, то банк также проверять это никоим образом не собирается. Более того, на горячей линии выяснилось, что мой номер телефона используется еще в каких-то чужих данных третьих лиц. smile:o

Я не специалист, конечно, но если при этом номер телефона используется для совершения банковских операций в качестве идентификатора клиента, значит это по-настоящему важная информация, разве не так? Во всех других банках, с которыми мне приходилось иметь дело, номер телефона всегда верифицируется через смс-код, но номер один с таким не заморачивается, по-видимому. В общем, ужас и будьте осторожны...
 
Цитата
Letai пишет:
Я не специалист, конечно, но если при этом номер телефона используется для совершения банковских операций в качестве идентификатора клиента, значит это по-настоящему важная информация, разве не так?

Нет конечно, с какой стати?! Клиент сам указал свой номер. Может он ошибся - сам виноват. Может это БЫЛ его номер, а потом вы его купили. Это в интересах клиента, а не банка - указать свой номер без ошибок.
Цитата
Letai пишет:
Во всех других банках, с которыми мне приходилось иметь дело, номер телефона всегда верифицируется через смс-код

А я никогда с таким не сталкивался, хотя обслуживался в не менее чем десятке банков. Может так делают для клиентов-заёмщиков - это было бы логично. Но если клиент дебетовый - банку нет нужны знать его телефон.
Цитата
Letai пишет:
В общем, ужас

Это норма. Подайте претензию и ваш номер отвяжут от чужих данных. Со мной тоже такое было - обычное дело.
А вот слать деньги наобум - это глупо. Их никто не вернёт, нет оснований.
Изменено: Antimony- 29.04.2020 18:40
 
У меня для всех вкладов проверяли, несколько банков.
 
Ну и представьте, что оператор банка ошибочно ввел данные, а вам деньги переведут, ну то есть уже не вам. Это тоже "абсолютно нормально"?
 
Цитата
Letai пишет:
Ну и представьте, что оператор банка ошибочно ввел данные, а вам деньги переведут, ну то есть уже не вам. Это тоже "абсолютно нормально"? X

После того, как "оператор ошибся", клиенту передают на подпись распечатанный бланк, где клиент сверяет все свои данные и собственноручно подтверждает, что оператор всё указал верно (либо как раз-таки и указывает работнику на ошибку).
Изменено: Игорь_Д.- 29.04.2020 19:02
 
Цитата
Letai пишет:
Во всех других банках, с которыми мне приходилось иметь дело, номер телефона всегда верифицируется через смс-код
зачем?
клиент сам заинтересован указать верный номер
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Letai пишет:
Сделал он это с помощью мобильного приложения Сбербанка, в котором переводы осуществляются по номеру телефона, при этом он не знал, что карты Сбербанка у меня нет, таким образом сумма исправно списалась и ушла на карту неизвестному лицу.


Это очень странно, при подобном переводе, перед подтверждением система выводит информацию о получателе: имя, отчество и первая буква фамилии.
Очень трудно ошибиться.
 
Цитата
Antimony пишет:
Их никто не вернёт, нет оснований.

Неосновательное обогащение. Ст. 1102 гк РФ.

Letai,
В этом разделе форума недавно были 2 темы о похожих случаях, поищите..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Letai пишет:
Выяснилось это только потому, что мой отец-пенсионер, который является клиентом Сбербанка, решил перевести мне небольшую сумму денег в качестве подарка. Сделал он это с помощью мобильного приложения Сбербанка, в котором переводы осуществляются по номеру телефона, при этом он не знал, что карты Сбербанка у меня нет, таким образом сумма исправно списалась и ушла на карту неизвестному лицу.


При переводе всегда требуется подтверждение. Клиент видит Имя Отчество Ф. того, кому собирается сделать перевод и только после этого подтверждает операцию. Если карты сбера на данном номере нет, то операцию произвести не удастся.
 
Цитата
Letai пишет:
а вам деньги переведут
кто будет переводить деньги, не удостоверившись, что их получат?
если вы просите перевести, то вы и даете реквизиты.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Игорь_Д. пишет:
При переводе всегда требуется подтверждение. Клиент видит Имя Отчество Ф. того, кому собирается сделать перевод и только после этого подтверждает операцию. Если карты сбера на данном номере нет, то операцию произвести не удастся X
так карта на номере есть, но не ТСа
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
зачем?
чтобы убедится что номером действительно владеет клиент и что оперка циферки не перепутала
 
Цитата
lexincorp пишет:
так карта на номере есть, но не ТСа X

В этом случае перед подтверждением перевода будут незнокомые ФИО (вернее, Имя, Отчестве и перфая буква фамилии). Вероятность совпедения Имени Отчества Ф. очень мала.
Изменено: Игорь_Д.- 29.04.2020 19:27
 
Цитата
pekc пишет:
чтобы убедиться что номером действительно владеет клиент и что оперка циферки не перепутала X
зачем?
клиент заинтересован в корректности номера
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Неосновательное обогащение. Ст. 1102 гк РФ.

Ну конечно. Но я имел ввиду - банк, цб, милицию... Именно про них сразу вспоминают возвращатели переводов.
Изменено: Antimony- 29.04.2020 19:36
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Неосновательное обогащение. Ст. 1102 гк РФ.
пока что это подарок
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Letai пишет:
номер телефона всегда верифицируется через смс-код
то были продвинутые банки...

Пишите заяву что отец перевел деньги сыну который владеет данным номером с даты копия договора опсоса приложите.

Пусть разбираются на каком основании номер привязан к клиенту который фактически не является его владельцем... и вертают деньги сыну
 
Цитата
pekc пишет:
на каком основании номер привязан к клиенту который фактически не является его владельцем
на том основании, что клиент указал этот номер
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
Antimony пишет:
А я никогда с таким не сталкивался, хотя обслуживался в не менее чем десятке банков. Может так делают для клиентов-заёмщиков - это было бы логично. Но если клиент дебетовый - банку нет нужны знать его телефон.

Точно так же обслуживался в добром десятке банков и в некоторых продолжаю. Строго дебетовый клиент, кредитов не брал никогда и надеюсь до этого не дожить. Номер проверяли абсолютно везде.

Сберу, конечно, без разницы и требовать от них чего-либо - занятие безнадежное. Автора жаль, но человек, который по доброй воле связался со Сбербанком, сам себе враг и жаловаться здесь не на кого.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
pekc пишет:
Пусть разбираются на каком основании номер привязан к клиенту который фактически не является его владельцем

Банк в этом разбираться не должен и не будет. Его совершенно не волнует история телефонных номеров: кто там ошибся, указывая номер или же лишился его (а опсос продал потом этот номер другому клиенту) и т.п..
 
Цитата
pekc пишет:
Пишите заяву что отец перевел деньги сыну который владеет данным номером с даты копия договора опсоса приложите.

Спасибо, но Сбер уже ответил, что ничем не помогут, только через суд. Отцу за 70, он не будет этим заниматься, конечно
 
А как сделать, чтобы мой номер не указывали непонятные люди?
 
Кстати, подобная ситуация была у друга с Тиньковым - они откатили перевод за пару часов. В Сбере такое невозможно.
 
Цитата
Letai пишет:
выяснилось, что мой номер телефона оказался привязан к банковским данным, в т.ч. картам, другого лица, мне неизвестного.
Тогда на телефон этот должны приходить все сведения об операциях того лица, в том числе и одноразовые коды.
И вообще странно. как так батя в 70 лет пользующийся гаджетом с мобильным банком, сперва не разузнал есть ли у сына вообще карта Сбера.
Изменено: sergeiw- 29.04.2020 20:34
 
Цитата
Letai пишет:
У меня для всех вкладов проверяли, несколько банков.

Как вы себе представляете такую процедуру в Сбере?
Когда мне выдали первую карту для получения пенсии 12 лет назад, телефон записали конечно, но это телефон для связи, а не привязанный к карте.
Привязка телефона делается самостоятельно в банкомате. И какой телефон я там забил, тот и будет привязанным.
Кстати, забил я телефон тогда неправильно smile:D Обнаружил через год, когда решил подключить интернет-банк. Кто-то целый год получал мои СМС об операциях. А может и не получал - я не подписывался на платные СМС
Изменено: Alex133- 29.04.2020 20:37
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть