Друзья!
Хочу поделиться печальной историей о том, как банк ВТБ дискриминирует заемщиков Банка Москвы и попросить вашего совета.
Сейчас многие банки сами предлагают заемщикам кредитные каникулы и программы реструктуризации, понимая, что у многих людей временно нет возможности платить из-за резкого сокращения доходов на фоне пандемии. Очень достойно в этой связи ведет себя Альфа-Банк и Сбер, предлагают индивидуальные решения для каждого заемщика, за что им огромное человеческое спасибо!
А что делает ВТБ? На сайте все красиво – заемщикам предлагается несколько вариантов каникул и реструктуризации. По телефону операторы колл-центра тоже очень милы и вежливы. Но есть одно НО. Мой потребительский кредит был выдан мне Банком Москвы, который в 2018 году был окончательно поглощен ВТБ. "И что же?" - спросите вы. "В чем проблема? ВТБ – солидный государственный финансовый институт с колоссальным запасом прочности и незыблемой репутацией." А проблема в том, что на заемщиков Банка Москвы, кредитные каникулы и какие-либо реструктуризации и рефинансирование обязательств НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ. От слова совсем.
"Как же так?" "Такого не может быть!". Оказывается может. Весь апрель мне говорили, что специалисты ВТБ решают вопрос, связанный с объединением баз кредитных договоров двух банков, и решение будет выработано в ближайшее время. В начале же мая мне сообщили, что решение данного вопроса отложено на неопределенный срок.
Откровенно говоря, я не знаю, как быть. У меня идеальная кредитная история –
за всю жизнь я не допустил просрочки ни по одному из кредитов, которые когда-либо брал. Этот кредит не исключение – за более чем три года ни одной просрочки, хотя сумма ежемесячного платежа по нынешним меркам солидная – около 70 тысяч рублей.
В марте мой доход по сравнению с прошлым годом упал более чем в четыре раза, в апреле – еще в полтора раза и составил сумму меньшую, чем мой ежемесячный платеж (я руковожу микробизнесом в сфере устных и письменных переводов, которая очень сильно пострадала из-за пандемии). В результате я был вынужден занять денег у друзей, чтобы не испортить себе кредитную историю просрочкой апрельского платежа, будучи уверенным, что в мае ВТБ решит вопрос по поводу поддержки заемщиков Банка Москвы. Но скоро грядет майский платеж. И на него у меня опять нет денег. И нет решения вопроса от ВТБ и, видимо, не будет. Но зато у меня есть 3 (Три) устных отказа в каникулах и какой бы то ни было реструктуризации моего кредита и 3 (Три) письменных шаблонных отписки с общими фразами, со ссылками на ГК РФ и положения моего кредитного договора с Банком Москвы. Но при этом какой бы то ни было официальный документ с отказом мне выдать отказываются.
Друзья, подскажите, как до них достучаться? В какой надзорный орган жаловаться на эту катастрофическую негибкость и дискриминацию ВТБ по отношению к клиентам Банка Москвы? К очень надежным, замечу, клиентам.
Хочу поделиться печальной историей о том, как банк ВТБ дискриминирует заемщиков Банка Москвы и попросить вашего совета.
Сейчас многие банки сами предлагают заемщикам кредитные каникулы и программы реструктуризации, понимая, что у многих людей временно нет возможности платить из-за резкого сокращения доходов на фоне пандемии. Очень достойно в этой связи ведет себя Альфа-Банк и Сбер, предлагают индивидуальные решения для каждого заемщика, за что им огромное человеческое спасибо!
А что делает ВТБ? На сайте все красиво – заемщикам предлагается несколько вариантов каникул и реструктуризации. По телефону операторы колл-центра тоже очень милы и вежливы. Но есть одно НО. Мой потребительский кредит был выдан мне Банком Москвы, который в 2018 году был окончательно поглощен ВТБ. "И что же?" - спросите вы. "В чем проблема? ВТБ – солидный государственный финансовый институт с колоссальным запасом прочности и незыблемой репутацией." А проблема в том, что на заемщиков Банка Москвы, кредитные каникулы и какие-либо реструктуризации и рефинансирование обязательств НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ. От слова совсем.
"Как же так?" "Такого не может быть!". Оказывается может. Весь апрель мне говорили, что специалисты ВТБ решают вопрос, связанный с объединением баз кредитных договоров двух банков, и решение будет выработано в ближайшее время. В начале же мая мне сообщили, что решение данного вопроса отложено на неопределенный срок.
Откровенно говоря, я не знаю, как быть. У меня идеальная кредитная история –
за всю жизнь я не допустил просрочки ни по одному из кредитов, которые когда-либо брал. Этот кредит не исключение – за более чем три года ни одной просрочки, хотя сумма ежемесячного платежа по нынешним меркам солидная – около 70 тысяч рублей.
В марте мой доход по сравнению с прошлым годом упал более чем в четыре раза, в апреле – еще в полтора раза и составил сумму меньшую, чем мой ежемесячный платеж (я руковожу микробизнесом в сфере устных и письменных переводов, которая очень сильно пострадала из-за пандемии). В результате я был вынужден занять денег у друзей, чтобы не испортить себе кредитную историю просрочкой апрельского платежа, будучи уверенным, что в мае ВТБ решит вопрос по поводу поддержки заемщиков Банка Москвы. Но скоро грядет майский платеж. И на него у меня опять нет денег. И нет решения вопроса от ВТБ и, видимо, не будет. Но зато у меня есть 3 (Три) устных отказа в каникулах и какой бы то ни было реструктуризации моего кредита и 3 (Три) письменных шаблонных отписки с общими фразами, со ссылками на ГК РФ и положения моего кредитного договора с Банком Москвы. Но при этом какой бы то ни было официальный документ с отказом мне выдать отказываются.
Друзья, подскажите, как до них достучаться? В какой надзорный орган жаловаться на эту катастрофическую негибкость и дискриминацию ВТБ по отношению к клиентам Банка Москвы? К очень надежным, замечу, клиентам.