Вчера потерял кредитку сбербанка. Обнаружил это за несколько секунд до первой мошеннической оплаты около 100 рублей, пока блокировал, прошла еще одна оплата тоже мелкая около 200 рублей.
Сразу после этого обратился на горячую линию чтобы убедится что карта заблокирована, так как мобильное приложение продолжало отображать ее как активную, но все заблокировалось и следующая операция уже не прошла.
По идее операции оплаты в магазинах не списывают деньги сразу а сначала резервируют средства на карте, а списание происходит через несколько часов/дней. По крайней мере это так при оплате онлайн - сам работаю в компании которая за услуги принимает платежи картой онлайн, возможно через терминалы оплаты проходят по другому, но в случае с онлайн услугами в начала оказания услуг я резервирую резервирует деньги на карте клиента и в случае успешного оказания услуги деньги списываются, в противном "размораживаются".
К сути.
Уже после блокировки решил выяснить а как банк ведет себя в такой ситуации и чем может помочь, потому что сумма могла быть и больше и хочется понимать какой сервис меня ждет если в такой ситуации, но с более существенными суммами
Так как была поздний вечер и все спали в квартире звонить не хотелось на горячую линию.
Обратился сначала в чат мобильного приложения.
Раньше в чате отвечали быстро.
Вчера же когда написал свой вопрос - уточняющий вопрос на мой вопрос получил через 15 минут, после чего собеседник пропал и еще через 15 минут перевел на другого сотрудника, который написал только еще через 30 минут задав такой же вопрос Прождав полчаса подумал может оператор по ошибке завершил диалог - написал еще раз что вопрос все еще актуален - больше мне в чате уже не отвечали... и ответа нет до сих пор. Чат в сбербанк-онлайн не работает воообще. Хотябы сказали что такие вопросы только в офисе или в колл-центр, а не просто игнорировали сообщения
На утро позвонил в поддержку сказал что вчера заблокировал карту в связи с утерей, интересовал вопрос перевыпуска (кредитки перевыпустить через приложение нельзя), и интересовал вопрос насколько реально оспорить/отменить мошеннеческие оплаты по карте. Перевыпуск через горячую линию оформили быстро.
А по поводу оспаривания сообщили что "такие" операции не отменяются - обращайтесь в полицию. И это при сумме в 300 рублей.
На вопрос какие "такие" операции - что в них особенного и какие "другие" операции можно отменить ответа я так и не получил, а очень хотелось бы знать.
Я понимаю что перевод с карты на карту не отменяется так как деньги мгновенно зачисляются на карту другого человека и "становятся" оспорить это можно либо лично с человеком либо через суд. Но тут оплата в магазине, которая даже еще не прошла, а только захолдирована сумма.
Позже уже при следующем звонке у другого оператора удалось получить хоть какое-то объяснение почему магазин принял карту без пин-кода и подписи - безконтактные карты не требуют подписи и пинкода на суммы меньше 3000 рублей. Тут я согласен, так как есть устройства которые не позволяют чисто технически вводить пинкод, оплата общественного транспорта, турникеты в метро и т.д.
Но мне бы хотелось самому задавать размер суммы до которой пинкод не нужно запрашивать или хотя бы более адекватную сумму поставили - 500 рублей ну или 1000 вполне достаточно.
3000 явно многовато для оплаты общественного транспорта.
Но на самом деле, по крайней мере для моей карты и 3000р лимит для оплаты без пинкода не работает. Не один раз оплачивал закупку продуктов в гипермаркете на суммы 10000+ без пин-кода. При это установить чтобы пинкод запрашивался для любых сумм в сбербанке сказали что нельзя.
Вообщем какого-то содействия кроме быстрой блокировки ну и перевыпуска карты, в которой заинтересован сам банк я не получил. Ах да и так же в банке мне дали очень полезный совет - "Не теряйте карту" - спасибо, теперь буду знать. Я просто не знал что не стоит терять поэтому потерял, но теперь все изменится.
Мораль: Мне повезло и я всего примерно за 300 рублей узнал что сбербанк никак не защищает от мошенничества кроме блокировки, которую требует платежная система, иначе бы и это приходилось делать через личное обращение наверное.
Кредитные карты с лимитами в сотни тысяч не требуют пин-кода на крупные суммы хотя банк заявляет обратное, возможно у меня была такая особая карта...
Банальные советы всем:
Обязательно ставьте суточный и разовый лимит на операции соразмерный вашим затрат и моральной готовности потерять эту или даже несколько таких сумм при утрате карты. Лучше при необходимости крупной покупки увеличить лимит.
Если банк не позволяет принудительно запрашивать пин-код для любой суммы и не дает возможности устанавливать лимиты на сумму операции или хотя бы дневной лимит, то бегито от такого банка, пока не остались без штанов.
Если у вас успели увести крупную суммы, то запрашивайте выписку и адреса точек где были оплаты. и обращайтесь в полицию,
А если сумма мелкая как у меня, то просто примите это как плату за перевыпуск и пожелайте здоровья тому человеку, который нашел вашу карту и купив пивасика информировал вас о том, что карта утеряна. В моем случае он пытался оплачивать каждые несколько минут в разных магазина чтобы я точно заметил пропажу, спасибо тебе. Хотя я пропажу заметил чуть раньше просто не успел заблокировать
Сразу после этого обратился на горячую линию чтобы убедится что карта заблокирована, так как мобильное приложение продолжало отображать ее как активную, но все заблокировалось и следующая операция уже не прошла.
По идее операции оплаты в магазинах не списывают деньги сразу а сначала резервируют средства на карте, а списание происходит через несколько часов/дней. По крайней мере это так при оплате онлайн - сам работаю в компании которая за услуги принимает платежи картой онлайн, возможно через терминалы оплаты проходят по другому, но в случае с онлайн услугами в начала оказания услуг я резервирую резервирует деньги на карте клиента и в случае успешного оказания услуги деньги списываются, в противном "размораживаются".
К сути.
Уже после блокировки решил выяснить а как банк ведет себя в такой ситуации и чем может помочь, потому что сумма могла быть и больше и хочется понимать какой сервис меня ждет если в такой ситуации, но с более существенными суммами
Так как была поздний вечер и все спали в квартире звонить не хотелось на горячую линию.
Обратился сначала в чат мобильного приложения.
Раньше в чате отвечали быстро.
Вчера же когда написал свой вопрос - уточняющий вопрос на мой вопрос получил через 15 минут, после чего собеседник пропал и еще через 15 минут перевел на другого сотрудника, который написал только еще через 30 минут задав такой же вопрос Прождав полчаса подумал может оператор по ошибке завершил диалог - написал еще раз что вопрос все еще актуален - больше мне в чате уже не отвечали... и ответа нет до сих пор. Чат в сбербанк-онлайн не работает воообще. Хотябы сказали что такие вопросы только в офисе или в колл-центр, а не просто игнорировали сообщения
На утро позвонил в поддержку сказал что вчера заблокировал карту в связи с утерей, интересовал вопрос перевыпуска (кредитки перевыпустить через приложение нельзя), и интересовал вопрос насколько реально оспорить/отменить мошеннеческие оплаты по карте. Перевыпуск через горячую линию оформили быстро.
А по поводу оспаривания сообщили что "такие" операции не отменяются - обращайтесь в полицию. И это при сумме в 300 рублей.
На вопрос какие "такие" операции - что в них особенного и какие "другие" операции можно отменить ответа я так и не получил, а очень хотелось бы знать.
Я понимаю что перевод с карты на карту не отменяется так как деньги мгновенно зачисляются на карту другого человека и "становятся" оспорить это можно либо лично с человеком либо через суд. Но тут оплата в магазине, которая даже еще не прошла, а только захолдирована сумма.
Позже уже при следующем звонке у другого оператора удалось получить хоть какое-то объяснение почему магазин принял карту без пин-кода и подписи - безконтактные карты не требуют подписи и пинкода на суммы меньше 3000 рублей. Тут я согласен, так как есть устройства которые не позволяют чисто технически вводить пинкод, оплата общественного транспорта, турникеты в метро и т.д.
Но мне бы хотелось самому задавать размер суммы до которой пинкод не нужно запрашивать или хотя бы более адекватную сумму поставили - 500 рублей ну или 1000 вполне достаточно.
3000 явно многовато для оплаты общественного транспорта.
Но на самом деле, по крайней мере для моей карты и 3000р лимит для оплаты без пинкода не работает. Не один раз оплачивал закупку продуктов в гипермаркете на суммы 10000+ без пин-кода. При это установить чтобы пинкод запрашивался для любых сумм в сбербанке сказали что нельзя.
Вообщем какого-то содействия кроме быстрой блокировки ну и перевыпуска карты, в которой заинтересован сам банк я не получил. Ах да и так же в банке мне дали очень полезный совет - "Не теряйте карту" - спасибо, теперь буду знать. Я просто не знал что не стоит терять поэтому потерял, но теперь все изменится.
Мораль: Мне повезло и я всего примерно за 300 рублей узнал что сбербанк никак не защищает от мошенничества кроме блокировки, которую требует платежная система, иначе бы и это приходилось делать через личное обращение наверное.
Кредитные карты с лимитами в сотни тысяч не требуют пин-кода на крупные суммы хотя банк заявляет обратное, возможно у меня была такая особая карта...
Банальные советы всем:
Обязательно ставьте суточный и разовый лимит на операции соразмерный вашим затрат и моральной готовности потерять эту или даже несколько таких сумм при утрате карты. Лучше при необходимости крупной покупки увеличить лимит.
Если банк не позволяет принудительно запрашивать пин-код для любой суммы и не дает возможности устанавливать лимиты на сумму операции или хотя бы дневной лимит, то бегито от такого банка, пока не остались без штанов.
Если у вас успели увести крупную суммы, то запрашивайте выписку и адреса точек где были оплаты. и обращайтесь в полицию,
А если сумма мелкая как у меня, то просто примите это как плату за перевыпуск и пожелайте здоровья тому человеку, который нашел вашу карту и купив пивасика информировал вас о том, что карта утеряна. В моем случае он пытался оплачивать каждые несколько минут в разных магазина чтобы я точно заметил пропажу, спасибо тебе. Хотя я пропажу заметил чуть раньше просто не успел заблокировать