Добрый день. С 2007 года, в качестве юридического лица являюсь клиентом банка УРАЛСИБ (офис АВТОЗАВОДСКИЙ) в Москве. Никаких проблем не возникало много лет, советовал банк своим знакомым. В мае 2018 года появилась необходимость в кредите. Обратился в Варшавское отделение банка УРАЛСИБ, где 16.05.2018 мне был выдан потребительский кредит на 1500000 рублей под 14,492% годовых, на 5 лет. Ежемесячный платеж 34900 рублей, на условии рефинансирования кредита в другом банке.
Рефинансировать решили кредитную карту СБЕРБАНКА. УРАЛСИБ погасил долг по карте СБЕРБАНКА перечислением, в СБЕРБАНКЕ я получил справку об отсутствии задолженности по карте, и принес ее в УРАЛСИБ (Варшавское отделение в Москве), и отдал менеджеру, который заключал договор. Но не взял копию справки с пометкой банка о принятии, так как не ждал подвоха от банка, в котором я обслуживался, на тот момент, более 10 лет.
Через три месяца, внося очередной платеж, я узнаю, что банк поднял мне ставку до 18,643%, в связи с не предоставлением справки о погашении задолженности (ежемесячный платеж стал 38800 рублей). Я написал претензию с просьбой вернуть исходный процент, банк отказал, так как не увидел оснований для удовлетворения моей просьбы.
Я пошел в отделение банка и стал выяснять, куда делась справка, и что вообще происходит. Вероятно, чтобы избежать конфликта, сотрудник банка (не тот, который принимал справку), со словами «Это вам поможет», выдал мне карту, на которой, по его словам, лимит составлял 300 тысяч рублей.
Договор по данной карте со мной заключен не был, соответственно условия могли быть любыми, которые мне подходят. Я посчитал это достаточной компенсацией за поднятие ставки на 4,151 % по полутора миллионному кредиту на пять лет. Я использовал деньги с этой карты по своему усмотрению, вносил и снимал, опять вносил, опять снимал.
В Сентябре 2018 года я оформил в банке УРАЛСИБ еще один потребительский кредит на 500000 рублей, под 11,4% годовых, на 5 лет (ежемесячный платеж 10980 рублей), тоже на условиях рефинансирования. Но в этот раз, я взял копию справки о погашении задолженности.
В конце 2018 года, я досрочно частично погасил кредит на 1500000 рублей. Мной была погашена сумма в размере 490000 рублей, с условием понижения ежемесячного платежа (от становится 21830 рублей).
В целом меня, как плательщика все устраивало, но в феврале 2019 банк начинает от меня требовать внесения платежей по карте, которую мне выдали без подписания договора, и не на какие условия по договору я своего согласия не давал. Поскольку договора не было, я отказываюсь платить, и соответственно, требую пересмотреть ставку по договору на 1500000 рублей в сторону понижения, до изначальных 14,492%, а переплаты, внесенные мной (38800 – 34900 = 3900 рублей ежемесячно), как досрочное погашение, с уменьшением ежемесячного платежа, а я, в свою очередь, готов обсудить условия и подписать договор по карте. Банк не соглашается и упорно стоит на своем. «Процент по кредиту пересматривать не будем, а по карте, мы начислили вам задолженность, просрочку и прочее. Мне постоянно звонят, с требованием оплаты по задолженности, я объясняю свою позицию, обоснованно доказываю, но банк стоит на своем, и так происходит до очередного платежа по кредиту.
16.03.2020 я в отделении Таганское вношу на счет кредита на сумму 1500000 рублей, ежемесячный платеж в размере 21830 рублей, но банк переводит их на погашение карты (по которой нет договора), и у меня образуется просрочка по кредиту в 1500000 рублей. Я беру выписку по счету и пишу претензию, с требованием вернуть платеж на тот договор, на который я платил, и указываю в претензии, что не буду платить по договору потребительского кредита, и не буду платить неустойку, потому, что банк искусственно создал мне задолженность по договору потребительского кредита. Все это происходит 16.03.2020.
В этот же день, 16.03.2020, в отделении Варшавское, я пишу заявление на предоставление мне банком копии договора по карте, плачу 500 рублей за то, что банк предоставит копию в течении 5 рабочих дней.
25.03.2020, когда я пришел за копией договора по карте, мне отказали в ее выдаче, в связи с чем, я написал претензию.
26.03.2020 я вношу, по договору потребительского кредита на сумму 500000 рублей, очередной платеж в размере 10980 рублей, но банк переносит эти денежные средства на погашение карты (по которой нет договора), и опять создает мне просроченную задолженность, уже по второму кредитному договору. Я беру выписку, пишу претензию, указываю, что не буду платить до тех пор, пока банк не разберется в ситуации. И не вернет очередные платежи на те договора, на которые они были внесены.
Мне начинают звонить сотрудники банка каждый день, с требованиями оплатить просрочки по трем договорам, одного из которых не существует в принципе, а на двух других банк сам инициировал просроченную задолженность. Так продолжается третий месяц, я не плачу, они звонят.
18.05.2020 в отделении Варшавское и мне опять не выдали копию договора по карте (спустя два месяца после первого запроса).
Согласно выписке 01.06.2020, банк возвращает мне 500 рублей, за копию договора по карте, так как данный договор так и не был предоставлен, причем возврат осуществлен на счет договора на сумму 500000 рублей (где годовой процент меньше) без согласования со мной.
03.06.2020 мне звонят из банка и сообщают, что идут мне навстречу, и возвращают, списанные с кредитных договоров на карту средства, обратно, на счета договоров на потребительские кредиты. И мы договариваемся, что я начинаю платить, как раньше и проблем не будет.
16.06.2020 я вношу очередной платеж, в размере 21830 рублей, на договор в 1500000 рублей и в связи, с большим количеством посетителей в отделении (Варшавское), а специалист один, я не стал брать выписку по счету в этот день, а взял ее 17.06.2020.
Тогда и выяснилось, что 02.06.2020 банк вернул деньги с карты на счет кредитного договора, но списал их не как очередное погашение, а как: «Погашение начисленных просроченных процентов по ссудам». То есть, банк принял мои деньги, отправил их на погашение по несуществующему договору, продержал их у себя, создал мне просрочку, начислил проценты по просрочке, вернул их назад на договор, и списал как погашение, начисленных самим же банком, просроченных процентов, просрочку, которых сам же и создал.
Платеж, внесенный мной 16.06.2020, в размере 21830 рублей,по потребительскому кредиту 1500000 рублей, с годовой ставкой 18,643% (увеличенной банком), банк отправил на счет договора на 500000 рублей, с годовой ставкой 11.4%, чтобы далее, по более дорогому договору, насчитывать мне проценты по просроченной задолженности.
Тогда же, 17.06.2020, в отделении, мне было выдано заключительное требование по договору на 1500000 рублей, в котором банк требует досрочно погасить остаток по кредиту.
21.06.2020 АЛЬФА БАНК (кредитной картой, которого я пользуюсь и выполняю условия точно в срок), сообщил, что по данным Бюро Кредитных Историй,
я не плачу по кредитам в другом банке, и поэтому они закрывают мне лимит по карте, ибо опасаются, что я перестану им платить.
А это уже очевидный ущерб, нанесенный моей репутации, банком УРАЛСИБ, повлекший финансовые потери.
02.06.2020, сотрудники банка УРАЛСИБ звонили моей бывшей супруге (с которой мы в разводе около 8 лет), и угрожали, что к ней придут судебные приставы, и будут описывать имущество. Хотелось бы знать, на основании чего делаются подобные заявления?
Я требую, чтобы процент по кредиту в 1500000 рублей был пересмотрен до уровня, который будет МНОЙ согласован с банком УРАЛСИБ. Все излишне перечисленные средства ПОМЕСЯЧНО были зачтены как переплата, с помесячным понижением ежемесячного платежа. Моя испорченная кредитная история была восстановлена. А требование о досрочном погашении было аннулировано.
Я считаю, что данный прецедент заслуживает внимания ЦБ РФ.
Рефинансировать решили кредитную карту СБЕРБАНКА. УРАЛСИБ погасил долг по карте СБЕРБАНКА перечислением, в СБЕРБАНКЕ я получил справку об отсутствии задолженности по карте, и принес ее в УРАЛСИБ (Варшавское отделение в Москве), и отдал менеджеру, который заключал договор. Но не взял копию справки с пометкой банка о принятии, так как не ждал подвоха от банка, в котором я обслуживался, на тот момент, более 10 лет.
Через три месяца, внося очередной платеж, я узнаю, что банк поднял мне ставку до 18,643%, в связи с не предоставлением справки о погашении задолженности (ежемесячный платеж стал 38800 рублей). Я написал претензию с просьбой вернуть исходный процент, банк отказал, так как не увидел оснований для удовлетворения моей просьбы.
Я пошел в отделение банка и стал выяснять, куда делась справка, и что вообще происходит. Вероятно, чтобы избежать конфликта, сотрудник банка (не тот, который принимал справку), со словами «Это вам поможет», выдал мне карту, на которой, по его словам, лимит составлял 300 тысяч рублей.
Договор по данной карте со мной заключен не был, соответственно условия могли быть любыми, которые мне подходят. Я посчитал это достаточной компенсацией за поднятие ставки на 4,151 % по полутора миллионному кредиту на пять лет. Я использовал деньги с этой карты по своему усмотрению, вносил и снимал, опять вносил, опять снимал.
В Сентябре 2018 года я оформил в банке УРАЛСИБ еще один потребительский кредит на 500000 рублей, под 11,4% годовых, на 5 лет (ежемесячный платеж 10980 рублей), тоже на условиях рефинансирования. Но в этот раз, я взял копию справки о погашении задолженности.
В конце 2018 года, я досрочно частично погасил кредит на 1500000 рублей. Мной была погашена сумма в размере 490000 рублей, с условием понижения ежемесячного платежа (от становится 21830 рублей).
В целом меня, как плательщика все устраивало, но в феврале 2019 банк начинает от меня требовать внесения платежей по карте, которую мне выдали без подписания договора, и не на какие условия по договору я своего согласия не давал. Поскольку договора не было, я отказываюсь платить, и соответственно, требую пересмотреть ставку по договору на 1500000 рублей в сторону понижения, до изначальных 14,492%, а переплаты, внесенные мной (38800 – 34900 = 3900 рублей ежемесячно), как досрочное погашение, с уменьшением ежемесячного платежа, а я, в свою очередь, готов обсудить условия и подписать договор по карте. Банк не соглашается и упорно стоит на своем. «Процент по кредиту пересматривать не будем, а по карте, мы начислили вам задолженность, просрочку и прочее. Мне постоянно звонят, с требованием оплаты по задолженности, я объясняю свою позицию, обоснованно доказываю, но банк стоит на своем, и так происходит до очередного платежа по кредиту.
16.03.2020 я в отделении Таганское вношу на счет кредита на сумму 1500000 рублей, ежемесячный платеж в размере 21830 рублей, но банк переводит их на погашение карты (по которой нет договора), и у меня образуется просрочка по кредиту в 1500000 рублей. Я беру выписку по счету и пишу претензию, с требованием вернуть платеж на тот договор, на который я платил, и указываю в претензии, что не буду платить по договору потребительского кредита, и не буду платить неустойку, потому, что банк искусственно создал мне задолженность по договору потребительского кредита. Все это происходит 16.03.2020.
В этот же день, 16.03.2020, в отделении Варшавское, я пишу заявление на предоставление мне банком копии договора по карте, плачу 500 рублей за то, что банк предоставит копию в течении 5 рабочих дней.
25.03.2020, когда я пришел за копией договора по карте, мне отказали в ее выдаче, в связи с чем, я написал претензию.
26.03.2020 я вношу, по договору потребительского кредита на сумму 500000 рублей, очередной платеж в размере 10980 рублей, но банк переносит эти денежные средства на погашение карты (по которой нет договора), и опять создает мне просроченную задолженность, уже по второму кредитному договору. Я беру выписку, пишу претензию, указываю, что не буду платить до тех пор, пока банк не разберется в ситуации. И не вернет очередные платежи на те договора, на которые они были внесены.
Мне начинают звонить сотрудники банка каждый день, с требованиями оплатить просрочки по трем договорам, одного из которых не существует в принципе, а на двух других банк сам инициировал просроченную задолженность. Так продолжается третий месяц, я не плачу, они звонят.
18.05.2020 в отделении Варшавское и мне опять не выдали копию договора по карте (спустя два месяца после первого запроса).
Согласно выписке 01.06.2020, банк возвращает мне 500 рублей, за копию договора по карте, так как данный договор так и не был предоставлен, причем возврат осуществлен на счет договора на сумму 500000 рублей (где годовой процент меньше) без согласования со мной.
03.06.2020 мне звонят из банка и сообщают, что идут мне навстречу, и возвращают, списанные с кредитных договоров на карту средства, обратно, на счета договоров на потребительские кредиты. И мы договариваемся, что я начинаю платить, как раньше и проблем не будет.
16.06.2020 я вношу очередной платеж, в размере 21830 рублей, на договор в 1500000 рублей и в связи, с большим количеством посетителей в отделении (Варшавское), а специалист один, я не стал брать выписку по счету в этот день, а взял ее 17.06.2020.
Тогда и выяснилось, что 02.06.2020 банк вернул деньги с карты на счет кредитного договора, но списал их не как очередное погашение, а как: «Погашение начисленных просроченных процентов по ссудам». То есть, банк принял мои деньги, отправил их на погашение по несуществующему договору, продержал их у себя, создал мне просрочку, начислил проценты по просрочке, вернул их назад на договор, и списал как погашение, начисленных самим же банком, просроченных процентов, просрочку, которых сам же и создал.
Платеж, внесенный мной 16.06.2020, в размере 21830 рублей,по потребительскому кредиту 1500000 рублей, с годовой ставкой 18,643% (увеличенной банком), банк отправил на счет договора на 500000 рублей, с годовой ставкой 11.4%, чтобы далее, по более дорогому договору, насчитывать мне проценты по просроченной задолженности.
Тогда же, 17.06.2020, в отделении, мне было выдано заключительное требование по договору на 1500000 рублей, в котором банк требует досрочно погасить остаток по кредиту.
21.06.2020 АЛЬФА БАНК (кредитной картой, которого я пользуюсь и выполняю условия точно в срок), сообщил, что по данным Бюро Кредитных Историй,
я не плачу по кредитам в другом банке, и поэтому они закрывают мне лимит по карте, ибо опасаются, что я перестану им платить.
А это уже очевидный ущерб, нанесенный моей репутации, банком УРАЛСИБ, повлекший финансовые потери.
02.06.2020, сотрудники банка УРАЛСИБ звонили моей бывшей супруге (с которой мы в разводе около 8 лет), и угрожали, что к ней придут судебные приставы, и будут описывать имущество. Хотелось бы знать, на основании чего делаются подобные заявления?
Я требую, чтобы процент по кредиту в 1500000 рублей был пересмотрен до уровня, который будет МНОЙ согласован с банком УРАЛСИБ. Все излишне перечисленные средства ПОМЕСЯЧНО были зачтены как переплата, с помесячным понижением ежемесячного платежа. Моя испорченная кредитная история была восстановлена. А требование о досрочном погашении было аннулировано.
Я считаю, что данный прецедент заслуживает внимания ЦБ РФ.