Форум

Альфа банк и комиссия по зарплатной карте

Или как быстро вы перестаёте быть премиальным клиентом

  • 1
Здравствуйте.
Прошу совета по следующей ситуации. Был зарплатным клиентом этого с позволения сказать банка. Пакет Максимум ultra free. После увольнения из компании меня в одностороннем порядке перевели на пакет Оптимум. Прислали только смс, никакого согласия я не давал.
На тот момент на карте были деньги, так что после их снятия видимо активировалось годовое обслуживание и сняли 2000 р. При этом года с момента получения карты не прошло года, а за первый год платила компания где работал. На сколько это вообще правомерно? Так же можно клиента каждый раз кидать на новый тариф и каждый месяц снимать годовое обслуживание?
Я естественно после снятия всех оставшихся денег пошёл в отделение и закрыл все карты, а вот зарплатный счет закрыть нельзя, мол на нем задолженность. Сейчас присылают смс с требованием погасить её. Что можно сделать? Я считаю что этот банк как бы помягче сказать... обнаглел и дарить им 2000 я не хочу. Можно как то списать задолженность и закрыть счет? Или хотя бы закрыть счет чтоб никаких начислений не шло в дальнейшем?
П.с. чем бы дело не закончилось, 100% иметь с ними дело не буду. Как отозвать все персональные данные, закрыть иб, чтоб ни одна смс от них мне никогда больше не пришла?
Мое АСВ:
Арксбанк / Межтопэнергобанк /
 
начните с прочтения УКБО и сборника тарифов, хотя в случае с Альфой это мегасборники...
Изменено: lexincorp- 06.08.2020 14:24
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
И что, прямо в день увольнения перевели на другой пакет? Обычно банки дают время на то, чтобы закрыть карты и счета после прекращения зарплатного проекта.
Зарплатные карты и пакеты необходимо закрывать после увольнения как можно быстрее, это аксиома.
 
Цитата
Dwogger пишет:
На сколько это вообще правомерно? Так же можно клиента каждый раз кидать на новый тариф и каждый месяц снимать годовое обслуживание?

Правомерно. Банк имеет право изменить тариф в одностороннем порядке, лишь уведомив клиента об этом за две недели.
Уведомление вы подтверждаете:
Цитата
Dwogger пишет:
Прислали только смс, никакого согласия я не давал.


Далее вы имеете право либо обслуживаться на новом тарифе либо отказаться от использования продукта. Вы не отказались, соответственно согласившись с новым тарифом. С вас по новому тарифу взяли комиссию.
Цитата
Dwogger пишет:
Можно как то списать задолженность и закрыть счет? Или хотя бы закрыть счет чтоб никаких начислений не шло в дальнейшем?

Можно попробовать написать претензию, что не пользовались продуктом на новых условиях, с требованием вернуть ГО (или его "неиспользованную" часть). Может быть что-то вернут. Но шансов не так чтобы очень много. Больше в общем-то никак, имхо.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
lexincorp,
Alex133,
Нет, не в день. А закрыть счет если на нем долг тоже нельзя. В какой то ветке видел что на основании какого то фз или статьи гк можно закрыть счет, а уже потом решать вопрос с задолженностью.
Т.е. вы полагаете, что сделать всё равно ничего нельзя и односторонний перевод с одного тарифа на другой в середине срока действия это нормально?
Мое АСВ:
Арксбанк / Межтопэнергобанк /
 
bekd,
Спасибо за комментарий. Именно что если бы я получил смс заранее. Мне же прислали только уже о свершившемся факте, дословно:
Уважаемый клиент, ваш пакет услуг был изменен с ПУ "Максимум Ultra free" на Пакет услуг "Оптимум!". Обслуживание согласно тарифам Банка.

Получается, я не мог снять деньги не начав пользоваться по новому тарифу.
Мое АСВ:
Арксбанк / Межтопэнергобанк /
 
Цитата
Dwogger пишет:
Получается, я не мог снять деньги не начав пользоваться по новому тарифу.

Вы могли снять деньги раньше, как только получили последние выплаты от работодателя.
До перевода на новый тариф.
Ясно же, что условия зарплатного проекта перестанут действовать и надо принимать решение о продолжении сотрудничества с банком.
 
Цитата
Dwogger пишет:
Нет, не в день. А закрыть счет если на нем долг тоже нельзя. В какой то ветке видел что на основании какого то фз или статьи гк можно закрыть счет, а уже потом решать вопрос с задолженностью.

Нельзя.
Цитата
Dwogger пишет:
Т.е. вы полагаете, что сделать всё равно ничего нельзя и односторонний перевод с одного тарифа на другой в середине срока действия это нормально?

У Вас была не просто смена тарифа, у Вас был ЗП проект, т.е. за обслуживание карты платил работодатель, теперь Вы уволились и стали "клиент с улицы", соответственно за обслуживание карты платите Вы. Что значит в середине срока? Срока действия карты или года? Срок действия карты не влияет ни на что, а остальное зависит от договора банка с работодателем. В любом случае, как тут говорили, после увольнения карту и счет к ней надо как можно быстрее закрывать, если не хотите платить за обслуживание.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
У Вас была не просто смена тарифа, у Вас был ЗП проект, т.е. за обслуживание карты платил работодатель, теперь Вы уволились и стали "клиент с улицы", соответственно за обслуживание карты платите Вы.

Довольно распространенное заблуждение.
Общепринятая практика отнюдь не такая: работодатель ничего не платит за карты сотрудников, он даже не является стороной по договору (более того, к слову, ему в принципе неинтересно платить за карты сотрудников - для него это лишние расходы). Зарплатный банк просто выпускает сотрудникам работодателя карты на особых тарифах (как правило бесплатных при поступлении зарплаты), и только.
Исключения бывают, но речь не про них.
Цитата
Dwogger пишет:
Спасибо за комментарий. Именно что если бы я получил смс заранее. Мне же прислали только уже о свершившемся факте, дословно:
Уважаемый клиент, ваш пакет услуг был изменен с ПУ "Максимум Ultra free" на Пакет услуг "Оптимум!". Обслуживание согласно тарифам Банка.

С одной стороны это так, можете попробовать использовать в претензии.
С другой стороны банк скорее всего сошлется на то, что на старом пакете были условия поступления зарплаты, и что его действие прекращается после прекращения поступлений. С чем вы согласились, открыв и используя пакет. То что Вы про это забыли или не прочитали к сожалению будет считаться только Вашей виной.
Поэтому, честно, шансов отспорить немного.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
работодатель ничего не платит за карты сотрудников

Еще более распространенное заблуждение. А кто тогда платит? Или Вы считаете, что в этом мире есть что-то бесплатное? Нет, всегда кто-то за что-то платит.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Еще более распространенное заблуждение. А кто тогда платит? Или Вы считаете, что в этом мире есть что-то бесплатное? Нет, всегда кто-то за что-то платит.

И много зарплатных проектов от имени юрлица открывали? Или теоретик очередной?
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Я не знаю кто и за что платит, да и не важно это для зарплатного клиента банка.
Важен факт, что банк в рамках зарплатного проекта предоставляет таким клиентам льготные условия. Бесплатное обслуживание карт и пакетов услуг, бесплатное СМС информирование, бесплатный межбанк, упрощенное получение кредита...
Притом речь именно о зарплатном проекте по договору между банком и работодателем, возможно там оговаривается некое минимальное количество клиентов. При индивидуальном переводе зарплаты далеко не все банки дают какие-либо преференции, некоторые дают, многие - нет.
У меня зарплатным был Росбанк. При прекращении поступления зарплаты в течение 3 месяцев, все плюшки заканчиваются, начинается оплата по тарифу "для всех". Притом название тарифа и пакета не меняется.
Перед увольнением я это выяснил в банке, закрыл более дорогую карту (на случай, если не смогу вовремя закрыть обе). После получения последних денег обнулил счет.
 
Цитата
Alex133 пишет:
У меня зарплатным был Росбанк. При прекращении поступления зарплаты в течение 3 месяцев, все плюшки заканчиваются, начинается оплата по тарифу "для всех". Притом название тарифа и пакета не меняется.
Перед увольнением я это выяснил в банке, закрыл более дорогую карту (на случай, если не смогу вовремя закрыть обе). После получения последних денег обнулил счет.

Да, примерно так и работает в большинстве банков: перестала приходить зарплата, добро пожаловать на общий тариф. На практике только один раз встречал, что "зарплатный" тариф был на весь срок действия карты независимо от поступления зарплаты.
Поэтому базовое правило: после увольнения лучше закрыть зарплатную карту. Ну или по крайне мере убедиться, что она не преподнесет таких сюрпризов.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Dwogger пишет:
Прошу совета по следующей ситуации. Был зарплатным клиентом этого с позволения сказать банка. Пакет Максимум ultra free.

А почему именно этот пакет??
Использовать зп-карту для чего то ещё кроме получения ЗП крайне опасно..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть