С 8 на 9 сентября в г. Южно-Сахалинск с накопительного счёта ВТБ через мастер счёт были переведены средства в размере 1,4млн.руб. Пуш-коды приходили на телефон, который по всей видимости мониторился, вводились в личном кабинете. Доступ, судя по всему, был к мобильному устройству. Мошенники переводили деньги по 50-100 тыс. за раз на счета неизвестных лиц, в уплату по договорам, которых, естественно, не заключали, так же на зарплатный счёт Альфа-банка и оттуда уже пытались снять. В Альфа-банке после нескольких операций счета заблокировали из-за подозрительной активности. Вопрос: почему в ВТБ деньги переводились всю ночь, неужели нельзя было временно заморозить переводы, чтобы убедиться в легальности операций? У знакомых в каком-то банке Открытие, после проведения двух транзакций на Н-ную сумму, звонили узнать кто, откуда, с какой целью совершают транзакции. Даже потеряли бы 200-300 тыс., но если бы вовремя сработала система безопасности, удалось бы спасти больше 1млн.руб. Существуют схемы отслеживания, графики, по которым видно, что обороты денег у клиента ни разу не были в таких масштабах. Переводы были не больше чем по 10тыс. А тут переводы по 100тыс. подряд, и никто даже не зачесался! Вся семья обслуживается в ВТБ уже много лет, на счетах большие суммы, вклады, обороты средств. Если банк не может обеспечить безопасность, что просто берут миллионами снимают со счетов деньги, то значит обслуживаться далее в ВТБ не является возможным.
Итог. 9го утром увидели все смс, позвонили на горячую линию, поставили в известность сотрудницу, попросили, естественно, заблокировать счета. Спросили, что делать, на что сотрудница ответила - идите в полицию. То есть банк нести ответственность за нарушение системы безопасности отказался, делегируя вопрос правоохранительным органам, которые, ясное дело, ничего не вернут. Так же сотрудница умышленно умолчала о том, что по закону О национальной платежной системе банк обязан вернуть средства, если не докажет, что операции проводил сам клиент. В офисе ВТБ нам так же об этом не сообщили. Эту информацию мы нашли сами и претензию все-таки написали. На вопрос «Почему в банке не проводится блокировка подозрительных операций. Почему нет никакой безопасности относительно клиентских счетов» сотрудники говорили о том, что «наверное, отдел безопасности не успел отследить». Такие доводы совершенно неприемлемы, учитывая утерянную сумму!
Будем ждать результата, обращение должно быть рассмотрено до 16.10.2020 и будем настаивать на том, чтобы банк взял на себя ответственность.
Номер обращения CR-7285737.
БЕЗОБРАЗИЕ И БЕСПРЕДЕЛ!
Итог. 9го утром увидели все смс, позвонили на горячую линию, поставили в известность сотрудницу, попросили, естественно, заблокировать счета. Спросили, что делать, на что сотрудница ответила - идите в полицию. То есть банк нести ответственность за нарушение системы безопасности отказался, делегируя вопрос правоохранительным органам, которые, ясное дело, ничего не вернут. Так же сотрудница умышленно умолчала о том, что по закону О национальной платежной системе банк обязан вернуть средства, если не докажет, что операции проводил сам клиент. В офисе ВТБ нам так же об этом не сообщили. Эту информацию мы нашли сами и претензию все-таки написали. На вопрос «Почему в банке не проводится блокировка подозрительных операций. Почему нет никакой безопасности относительно клиентских счетов» сотрудники говорили о том, что «наверное, отдел безопасности не успел отследить». Такие доводы совершенно неприемлемы, учитывая утерянную сумму!
Будем ждать результата, обращение должно быть рассмотрено до 16.10.2020 и будем настаивать на том, чтобы банк взял на себя ответственность.
Номер обращения CR-7285737.
БЕЗОБРАЗИЕ И БЕСПРЕДЕЛ!
