Форум

ВТБ Привилегия. Как быть клиенту банка в период пандемии?

Смена оператора связи, старый номер телефона и неработающий ВТБ онлайн

  • 1
Доброго дня! Ситуация следующая:
Клиент банка ВТБ Привилегия, фактическое место жительства - г.Москва, 1932 года рождения.
Месяц назад была замена сим-карты - поменялся оператор связи, но сам номер телефона остался прежним.
Стало невозможным зайти в приложение ВТБ Онлайн, т.к. система пишет что сим-карта менялась и что требуется связаться со специалистом банка.
По телефону специалист банка в категоричной форме заявил, что данную ситуацию можно разрешить ТОЛЬКО визитом в офис банка
Указ мэра Москвы №92-УМ от 25.09.2020 в пункте 8 прямо запрещает выход на улицу лицам старше 65 лет.
Отмечу, что данный клиент банка имеет вторую группу инвалидности, что также затрудняет его визит в отделение банка.
Визит к нотариусу для того чтобы оформить доверенность на родственников также невозможен.
10.10.2020 создано обращение CR-7344668 однако оно было закрыто отказом.
Получается тупиковая ситуация smile:wall:
Как восстановить доступ к ВТБ Онлайн без визита в офис банка, при условии что сим-карта работает и номер телефона не был изменен?
Процессы банка не позволяют обойти данную ситуацию (особенно в период массовой самоизоляции)
Прошу представителей Банка прокомментировать данную ситуацию...

Замечу, что к примеру, для доступа к Сбербанк-онлайн после смены оператора сим-карты подобных проблем не наблюдалось...
 
Цитата
db75 пишет:
Прошу представителей Банка прокомментировать данную ситуацию...


здесь нет представителя банка, smile:write_nr:
 
Цитата
db75 пишет:
была замена сим-карты
Цитата
db75 пишет:
Как восстановить доступ к [интернет-банку] без визита в офис банка
Будем надеяться, что никак.
 
Блин, не блокируют Онлайн банк при смене СИМ карты - плохо, блокируют - опять плохо. ТС - в данном случае банк заботиться о сохранности Ваших денег, смена СИМ карты - один из способов мошенничества, поэтому и блокировка. Банк должен убедиться, что это именно Вы меняли карту, иного способа, кроме как личного визита в банк с паспортом нет.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Блин, не блокируют Онлайн банк при смене СИМ карты - плохо, блокируют - опять плохо. ТС - в данном случае банк заботиться о сохранности Ваших денег, смена СИМ карты - один из способов мошенничества, поэтому и блокировка. Банк должен убедиться, что это именно Вы меняли карту, иного способа, кроме как личного визита в банк с паспортом нет.


ok возможно вы и правы,
но
- во-первых: пишется заявление оператору связи с просьбой включить защиту от клонирования самой симки
- во-вторых: сбербанк как-то работает, никаких проблем с ним нет
- в-третьих: почему нельзя прислать специалиста на дом? (опыт тинькофф и проч)

вместо этого - категоричный отказ и нежелание даже вникнуть в суть вопроса...
 
1. Указ не запрещает выход на улицу лицам старше 65 лет, а констатирует необходимость для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания). Это не императивная норма, а по сути рекомендация. Соответственно, никакие санкции за несоблюдение данной рекомендации применяться не могут. Поэтому можете совершенно "безнаказанно" помочь своему родственнику добраться до банка на Вашем ТС или на такси. Может это и не просто, но возможно для такой ситуации (даже со второй группой инвалидности).

2. Если визит к нотариусу не возможен, договоритесь с нотариусом о выезде на дом. Такая услуга существует и оплачивается отдельно.

То, что при замене сим карты требуется явка в офис не может в целом не радовать, т.к. это дополнительная и необходимая мера безопасности для клиентов банка (особенно привилегии) и направленна прежде всего для сохранности средств клиентов от мошенников разных мастей.
 
Цитата
db75 пишет:
Замечу, что к примеру, для доступа к Сбербанк-онлайн после смены оператора сим-карты подобных проблем не наблюдалось...

Для Вас данная тема будет очень познавательной
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
 
Цитата
db75 пишет:
во-вторых: сбербанк как-то работает, никаких проблем с ним нет

Вообще-то, должны быть проблемы. Сбер отслеживает замену симок. Но как всегда через раз или с запозданием smile:D
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
db75 пишет:
- во-первых: пишется заявление оператору связи с просьбой включить защиту от клонирования самой симки

У Вас спор с банком или с опсосом? ОПСОС банку не подчиняется как и наоборот.
Цитата
db75 пишет:
- во-вторых: сбербанк как-то работает, никаких проблем с ним нет

Это скорее не плюс, а минус.
Цитата
db75 пишет:
- в-третьих: почему нельзя прислать специалиста на дом? (опыт тинькофф и проч)

А у ВТБ есть такая услуга? Она прописана в договоре, тарифах? Тинькоф дистанционный банк без офисов (почти) и работает по другой схеме.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
иного способа, кроме как личного визита в банк с паспортом не

Есть – такие банки называются дистанционными smile:)
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Цитата
db75 пишет:
- во-первых: пишется заявление оператору связи с просьбой включить защиту от клонирования самой симки


Это немного не по теме, но на всякий случай) Во_первых, современные Симки практически невозможно клонировать. Во_вторых, клонирование Симок всегда и в любые времена было незаконным (во всяком случае, не предусматривалось операторами связи). Бессмысленно писать заявление с требованием не делать того, что и так незаконно) Ну и в_третьих, для клонирования Симки нужно иметь на руках её оригинал...

Возможно, Вы имели в виду не клонирование, а восстановление Симки по доверенности? Но это тоже далеко не панацея, т.к.очень большая вероятность, что а) криворукий малограмотный сотрудник офиса оператора, которому Вы подадите это заявление, по какой_то причине не установит этот запрет, не отправит заявление по назначению, просто его выкинет/потеряет/профукает и т.п. или б) другой криворукий сотрудник, когда пройдут восстанавливать Симку по доверенности, этого запрета не увидит/не будет знать что так нельзя/будет считать, что если доверенность нотариально заверенная, то можно/и т.д.до бесконечности.
 
Цитата
Safety1st пишет:
Есть – такие банки называются дистанционными Рисунок

ВТБ - дистанционный банк?
 
Цитата
Safety1st пишет:
Есть – такие банки называются дистанционными Рисунок

Есть. Но пользоваться такими или нет вопрос весьма неоднозначный. Риски сохранности денег в таких в ряде аспектов существенно выше чем в нормальных банках.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
db75 пишет:
Клиент банка ВТБ Привилегия, фактическое место жительства - г.Москва, 1932 года рождения.


Я бы на месте Банка еще задумался об использовании карты по назначению. Онлайн в 88 лет понадобился...
Изменено: Titan_22- 16.10.2020 15:02 (изменил)
 
Так как сам неделю назад столкнулся с такой проблемой, то самый простой способ - найти ближайший банкомат ВТБ и там запросить новый пароль для ВТБ-Онлайн.
Я же сначала съездил в офис, подтвердил перс.данные (телефон), ждал и ничего не произошло. СМС так и не приходили. После звонков и переписки с тех.поддержкой поехал к банкомату и получил новый пароль - есть такая функция у банкомата. При этом пароль приходит на телефон, происходит привязка логина и номера телефона.
Если клиент доверит вам карту и ПИН-код, то это самый простой способ. Если нет, то с ним ехать к банкомату. Мой опыт показывает, что в офис ехать смысла нет.
 
Цитата
av-23 пишет:
Так как сам неделю назад столкнулся с такой проблемой, то самый простой способ - найти ближайший банкомат ВТБ и там запросить новый пароль для ВТБ-Онлайн.

Кстати, еще одна дыра в безопасности ВТБ, которую приходится затыкать вручную и потом регулярно проверять, не вывалился ли чопик. smile:omg: С другой стороны, ВТБ хотя бы проверяет замену симок. Это плюс.

Уважаемому db75 можно посоветовать вызвать нотариуса на дом.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
db75 пишет:
Месяц назад была замена сим-карты - поменялся оператор связи, но сам номер телефона остался прежним

Опрометчивое решение, кмк. Сама так поступила (сменила оператора с сохранением номера) - а потом прочитала историю на форуме:

Цитата
0817banki пишет:
«МегаФон» и «Билайн» подрались за номер
А в состоянии офигения пребывают абоненты, я про такие приколы слышу первый раз. Почитать в твиттере можно здесь, и, в принципе, суть произошедшего понятна.
Человек три года назад перешел со своим номером из «МегаФона» в «Билайн», и долгое время всё было хорошо. Мина с длинным бикфордовым шнуром заключалась в том, что каким-то образом перенесенный в «Билайн» номер угодил не в тот отстойник (наверное) и спустя полгода всплыл в базе данных свободных номеров.
Дальше это был только вопрос времени, номер в «МегаФоне» продали ещё раз,
прописали этот номер у себя в коммутаторе. И, как говорится, «понеслась душа в
рай». Исходящие вызовы работали с обеих симкарт, входящие, насколько я понял, приходили на номер, перенесенный в «Билайн». Служебные SMS от «МегаФона», судя по скриншотам, приходили тоже на перенесенный в «Билайн» номер. «Радовались» все, в том числе и новый владелец номера, купивший его в «МегаФоне».
Абонент (теперь уже) «Билайна» яростно забодался с «МегаФоном» на тему того, что номер после его перехода в «Билайн» принадлежит «Билайн», а в «МегаФоне» ему ответствовали, что номер принадлежит им. Забавная коллизия, но юридически здесь скорее прав «МегаФон». «Владеет» номером государство, у него номер арендует оператор, у оператора, в свою очередь, его арендует абонент-владелец номера. Такой правовой статус подтверждается и тем фактом, что в случае расторжения контракта абонента с «Билайн» номер вернется в «МегаФон», а не останется в «Билайн». Если номер, не дай боже, ещё и красивый, то у абонента «МегаФона» его, скорее всего, просто отберут без всяких компенсаций уплаченных за номер денег, оператор вправе распоряжаться своей арендуемой у государства номерной емкостью. Я не так давно писал о неоднозначной инициативе позволить абонентам оформлять номер в условную собственность, почитать можно здесь. Вот в описываемой сейчас ситуации оформленное право собственности на номер позволило бы хоть компенсировать затраты на покупку, если таковые затраты были.
Маленький P.S. На скриншоте пострадавшего я заметил значок приложения
«Сбербанк Online», оу... Не знаю, что могло перекоситься или уже перекосилось в таком катаклизме, но раз пять я вас в обзорах уже предупреждал: категорически НЕ рекомендуется привязывать банковские счета к перенесенным номерам, также НЕ рекомендуется допускать «сгорание» по неактивности привязанных к банковским сервисам телефонных номеров. Такие номера нужно холить и лелеять, как любимую супругу. Или, если все-таки потеряли номер, то беспощадно обнулять или закрывать банковские карты и счета, которые были к потерянному номеру привязаны.
Прецедентов было достаточно, а спросить потом за исчезнувшие деньги будет не с кого: оператор посылает в банк, банк отправляет к предыдущему оператору,
предыдущий отвечает «вы теперь не наш» и отправляет в... Правильно, в ту самую «Лигу сексуальных реформ», ибо посылать в ЕСПЧ теперь вроде как бесполезно. Вам такие приключения нужны?

В итоге я просто приобрела у нужного оператора новый номер и обошла все свои банки, чтобы перепривязать аутентификацию в ИБ, карты и СМС-оповещения к новому номеру.
Перенесенный к другому оператору номер для привязки интернет-банков, банковских карт и счетов использовать небезопасно
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Уважаемому db75 можно посоветовать вызвать нотариуса на дом.

Нотариальная доверенность на восстановление доступа к ВТБ-онлайн?
Сомневаюсь, что это возможно.
Уже встречались на просторах форума жалобы, что банки третьи лицам логин и пароль от ИБ не предоставляют. Доверитель может доверить управление конкретными счетами, вкладами и картами. Но полный доступ к ИБ предполагает неограниченные возможности действий с неопределенным перечнем объектов и услуг ДБО. А если доверенное лицо онлайн-кредит повесит на доверителя? smile:|
Поэтому - только лично. Или через терминал, с картой и ПИН-кодом, если такая возможность есть.
Визит нотариуса обойдется минимум в 5 тысяч.
 
Цитата
bekd пишет:
Есть. Но пользоваться такими или нет вопрос весьма неоднозначный. Риски сохранности денег в таких в ряде аспектов существенно выше чем в нормальных банках.

Неверно от слова совсем. Наличие офисов никак не коррелирует с вменяемостью менеджмента и, как следствие, с рисками сохранности для клиента. Это миф. ВТБ считается нормальным банком? Он создал ВСЕ условия для мошенников. А Сбер с его невозможностью отключить CNP-операции? Огласите список, обсудим нормальность именно ваших банков smile:thumbsup:
Изменено: Safety1st- 17.10.2020 03:55
Financial Awareness Community (FinAware)
 
может это и не к месту, но был у тут в одном банке (дом.рф) - сидит пенс плачет, толи жена у него померла толи дочь (возраст 61 год) сам выглядит на все 80+ так вот умерла она вчера он в 10 утра в банке хотел снять со своего и ее счета на похороны (350 р ) а вот ее счет уже заблокирован по смерти владелицы ХОТЯ он даже не успел св. о смерти получить.

Мораль: МАСКВА самый цыфровой город в мире!


отдали с его счета, а за наследством сказали через 0,5 года - велком
 
А самое смешное в данной истории - маринки убедили его снять со своего счёта, хотя по закону в течение нескольких дней мог получить до 100 кусков со счёта усопшей 😂
Изменено: Safety1st- 17.10.2020 13:18
Financial Awareness Community (FinAware)
 
косвенно возможно. когда я пришел маринка бодро оформляла два расходника с его счета и со счета жены/дочери. а потом он зарыдал..........расказал че случилося....она отправила его в кассу ( это 3 метра от стола) а потом сама вышла и пришла с известием что все....через 0,5 года....если доживешь....

а че есть закон? что 100 дают? не знал
 
Знание – сила smile:thumbsup: Я гуглил по запросу 'как срубить бабла нахаляву', и тут хоп – нужный баннер: '100k без регистрации и SMS' smile:crazy:
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Цитата
С73 пишет:
а че есть закон? что 100 дают? не знал

ГК РФ Статья 1174. Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им
3. Для осуществления расходов на достойные похороны наследодателя могут быть использованы любые принадлежавшие ему денежные средства, в том числе во вкладах или на счетах в банках.
Банки, во вкладах или на счетах которых находятся денежные средства наследодателя, обязаны по постановлению нотариуса предоставить их лицу, указанному в постановлении нотариуса, для оплаты указанных расходов.
Наследник, которому завещаны денежные средства, внесенные во вклад или находящиеся на любых других счетах наследодателя в банках, в том числе в случае, когда они завещаны путем завещательного распоряжения в банке (статья 1128), вправе в любое время до истечения шести месяцев со дня открытия наследства получить из вклада или со счета наследодателя денежные средства, необходимые для его похорон.
Размер средств, выдаваемых на основании настоящего пункта банком на похороны наследнику или указанному в постановлении нотариуса лицу, не может превышать сто тысяч рублей.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть