Клиентом Росбанка я являюсь уже много лет (чуть менее 10). У меня есть их кредитная карта с лимитом 420 тыс руб. Пользовался я ей в основном в поездках за границу. Но с мая 2019 года по этой карте мной не было совершено ни одной транзакции. Карта лежала дома, срок ее действия заканчивался в июле 2020, и я думал, что и не буду ее продлевать.
27.08.2020 мне приходит сообщение от банка, что я должен внести минимальный платеж по кредиту. Оказалось, что 25.06.2020 с моей карты за 1 час было совершено 46 списаний по 8490 руб - все в apple itunes. Банк не заблокировал данные операции и никак не связался со мной.
Я сразу же обратился в Росбанк, чтобы оспорить эти транзакции, написал заявление в полицию, связался с apple, нашел адвоката, погасил задолженность перед банком в полном объеме с процентами. Apple отказались возвращать средства и предоставлять мне информацию по совершенным покупкам (какой аккаунт и что купил), сказав, что будут общаться только с полицией. Полиция приняла мое заявление и выдала талон уведомление, который я принес в отделение банка и приложил к своему обращению. Хочу заметить, что с 27.08.2020 я около 3 раз приходил в отделение Росбанка в СПб, Коломяжский пр 15 к2 и дополнял свои обращения, гасил задолженность и уточнял информацию у менеджеров банка.
27.10.2020 банк отказал мне в возмещении средств. Сразу же после получения отказа я обратился в коллцентр Росбанка за подробностями, где мне сообщили, что отказ в связи с тем, что моя карта не была заблокирована мной после обнаружения мошеннических операций. Это действительно так, я не блокировал ее, тк ей все равно было уже не воспользоваться, тк срок ее действия закончился. Но сотрудник коллцентра сообщил мне, что банк в связи с пандемией продлил сроки действия карт. В моем случае до конца октября. Ни одного оповещения на этот счет от банка я не получал, более того, я за прошлые 2 месяца неоднократно посещал отделение банка для подачи обращений и уточнял у сотрудников, нужно ли блокировать карту, на что мне было отвечено, что нет, и что доступ к деньгам теперь можно получить только по моему паспорту в отделении. Счет я не спешил закрывать, тк хотел оставаться клиентом банка до окончания разбирательств. Т.е. по сути, злоумышленник спокойно мог украсть мои деньги еще раз. На мой взгляд - это непростительная некомпетентность сотрудников банка, подвергающая его клиентов серьезным рискам. Карту я заблокировал по телефону и составил новое обращение. Ожидать по нему решения скорее всего бессмысленно - думаю, что получу очередную отписку с отказом через 2 месяца. Банк уже продемонстрировал свое нежелание разбираться и помогать своим клиента в полной мере.
Итак, еще раз, вкратце мои основные претензии:
- служба безопасности банка, которая никак не отреагировала на очевидно странные операции (46 шт за 1 час при том, что по карте не было транзакций уже более года)
- отсутствие информирования меня об этих операциях ни по email, ни по смс, ни звонком
- менеджер в отделении банка, который не был в курсе того, что моей карте продлили срок действия, и что ее необходимо заблокировать, когда я пришел заявить о мошеннических операциях по ней
- нежелание банка разбираться в ситуации - по факту, просто отписка с отказом по прошествии максимально возможного срока рассмотрения обращения
Требования:
- отменить мошеннические операции по моей карте от 25.06.2020
- вернуть уплаченные мной проценты, начисленные в результате данных операций
27.08.2020 мне приходит сообщение от банка, что я должен внести минимальный платеж по кредиту. Оказалось, что 25.06.2020 с моей карты за 1 час было совершено 46 списаний по 8490 руб - все в apple itunes. Банк не заблокировал данные операции и никак не связался со мной.
Я сразу же обратился в Росбанк, чтобы оспорить эти транзакции, написал заявление в полицию, связался с apple, нашел адвоката, погасил задолженность перед банком в полном объеме с процентами. Apple отказались возвращать средства и предоставлять мне информацию по совершенным покупкам (какой аккаунт и что купил), сказав, что будут общаться только с полицией. Полиция приняла мое заявление и выдала талон уведомление, который я принес в отделение банка и приложил к своему обращению. Хочу заметить, что с 27.08.2020 я около 3 раз приходил в отделение Росбанка в СПб, Коломяжский пр 15 к2 и дополнял свои обращения, гасил задолженность и уточнял информацию у менеджеров банка.
27.10.2020 банк отказал мне в возмещении средств. Сразу же после получения отказа я обратился в коллцентр Росбанка за подробностями, где мне сообщили, что отказ в связи с тем, что моя карта не была заблокирована мной после обнаружения мошеннических операций. Это действительно так, я не блокировал ее, тк ей все равно было уже не воспользоваться, тк срок ее действия закончился. Но сотрудник коллцентра сообщил мне, что банк в связи с пандемией продлил сроки действия карт. В моем случае до конца октября. Ни одного оповещения на этот счет от банка я не получал, более того, я за прошлые 2 месяца неоднократно посещал отделение банка для подачи обращений и уточнял у сотрудников, нужно ли блокировать карту, на что мне было отвечено, что нет, и что доступ к деньгам теперь можно получить только по моему паспорту в отделении. Счет я не спешил закрывать, тк хотел оставаться клиентом банка до окончания разбирательств. Т.е. по сути, злоумышленник спокойно мог украсть мои деньги еще раз. На мой взгляд - это непростительная некомпетентность сотрудников банка, подвергающая его клиентов серьезным рискам. Карту я заблокировал по телефону и составил новое обращение. Ожидать по нему решения скорее всего бессмысленно - думаю, что получу очередную отписку с отказом через 2 месяца. Банк уже продемонстрировал свое нежелание разбираться и помогать своим клиента в полной мере.
Итак, еще раз, вкратце мои основные претензии:
- служба безопасности банка, которая никак не отреагировала на очевидно странные операции (46 шт за 1 час при том, что по карте не было транзакций уже более года)
- отсутствие информирования меня об этих операциях ни по email, ни по смс, ни звонком
- менеджер в отделении банка, который не был в курсе того, что моей карте продлили срок действия, и что ее необходимо заблокировать, когда я пришел заявить о мошеннических операциях по ней
- нежелание банка разбираться в ситуации - по факту, просто отписка с отказом по прошествии максимально возможного срока рассмотрения обращения
Требования:
- отменить мошеннические операции по моей карте от 25.06.2020
- вернуть уплаченные мной проценты, начисленные в результате данных операций