Форум

Росбанк - ужасная работа службы безопасности и менеджеров в отделениях, в результате которой у меня украли более 400 тыс руб


Клиентом Росбанка я являюсь уже много лет (чуть менее 10). У меня есть их кредитная карта с лимитом 420 тыс руб. Пользовался я ей в основном в поездках за границу. Но с мая 2019 года по этой карте мной не было совершено ни одной транзакции. Карта лежала дома, срок ее действия заканчивался в июле 2020, и я думал, что и не буду ее продлевать.

27.08.2020 мне приходит сообщение от банка, что я должен внести минимальный платеж по кредиту. Оказалось, что 25.06.2020 с моей карты за 1 час было совершено 46 списаний по 8490 руб - все в apple itunes. Банк не заблокировал данные операции и никак не связался со мной.

Я сразу же обратился в Росбанк, чтобы оспорить эти транзакции, написал заявление в полицию, связался с apple, нашел адвоката, погасил задолженность перед банком в полном объеме с процентами. Apple отказались возвращать средства и предоставлять мне информацию по совершенным покупкам (какой аккаунт и что купил), сказав, что будут общаться только с полицией. Полиция приняла мое заявление и выдала талон уведомление, который я принес в отделение банка и приложил к своему обращению. Хочу заметить, что с 27.08.2020 я около 3 раз приходил в отделение Росбанка в СПб, Коломяжский пр 15 к2 и дополнял свои обращения, гасил задолженность и уточнял информацию у менеджеров банка.

27.10.2020 банк отказал мне в возмещении средств. Сразу же после получения отказа я обратился в коллцентр Росбанка за подробностями, где мне сообщили, что отказ в связи с тем, что моя карта не была заблокирована мной после обнаружения мошеннических операций. Это действительно так, я не блокировал ее, тк ей все равно было уже не воспользоваться, тк срок ее действия закончился. Но сотрудник коллцентра сообщил мне, что банк в связи с пандемией продлил сроки действия карт. В моем случае до конца октября. Ни одного оповещения на этот счет от банка я не получал, более того, я за прошлые 2 месяца неоднократно посещал отделение банка для подачи обращений и уточнял у сотрудников, нужно ли блокировать карту, на что мне было отвечено, что нет, и что доступ к деньгам теперь можно получить только по моему паспорту в отделении. Счет я не спешил закрывать, тк хотел оставаться клиентом банка до окончания разбирательств. Т.е. по сути, злоумышленник спокойно мог украсть мои деньги еще раз. На мой взгляд - это непростительная некомпетентность сотрудников банка, подвергающая его клиентов серьезным рискам. Карту я заблокировал по телефону и составил новое обращение. Ожидать по нему решения скорее всего бессмысленно - думаю, что получу очередную отписку с отказом через 2 месяца. Банк уже продемонстрировал свое нежелание разбираться и помогать своим клиента в полной мере.

Итак, еще раз, вкратце мои основные претензии:
- служба безопасности банка, которая никак не отреагировала на очевидно странные операции (46 шт за 1 час при том, что по карте не было транзакций уже более года)
- отсутствие информирования меня об этих операциях ни по email, ни по смс, ни звонком
- менеджер в отделении банка, который не был в курсе того, что моей карте продлили срок действия, и что ее необходимо заблокировать, когда я пришел заявить о мошеннических операциях по ней
- нежелание банка разбираться в ситуации - по факту, просто отписка с отказом по прошествии максимально возможного срока рассмотрения обращения

Требования:
- отменить мошеннические операции по моей карте от 25.06.2020
- вернуть уплаченные мной проценты, начисленные в результате данных операций
 
Цитата
sfdev пишет:
Требования:
- отменить мошеннические операции по моей карте от 25.06.2020
- вернуть уплаченные мной проценты, начисленные в результате данных операций

Вперед, в суд. Требования там выдвигают. Здесь форум.
 
smile:write_nr:
Имхо, Вас будут выпихивать в полицию, которой всё, как известно, до фени..
Если Вы не допускали утраты контроля над тел. и МП, то возможно, слив инфы - где-то в недрах банка, посему содействия ждать особо не приходится.
У росбанка клиентоориентированность стремится к 0. Страшно дурацкий банк. Но Ваш пример кому-то пригодится, потому что держать на полке кредитку с таким лимитом годами - оч. рисково, как выясняется.
Руки прочь от Конспектуции!
 
Вообще есть шансы попросить банк запустить процедуру чарджбэка (опротестования операции по протоколу МПС), поскольку покупка была у реального мерчанта, причем товар нематериальный, не стоящий продавцу ни цента.
 
Не понимаю, почему народ упорно считает, что фрод-мониторинг обязан спасать их деньги... И откуда уверенность, что оповещения об операциях обязательно предотвратят беду... Если я не собираюсь юзать карту – я запрещаю расходные операции по ней. Это не сложно smile:thumbsup:
Изменено: Safety1st- 28.10.2020 02:35
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Цитата
predator67 пишет:
Вперед, в суд. Требования там выдвигают. Здесь форум.


Написал в таком ключе, тк предполагал, что тут могут присутствовать представители банка. Но в суд, возможно, тоже буду обращаться
 
Цитата
roomet пишет:
Рисунок

Имхо, Вас будут выпихивать в полицию, которой всё, как известно, до фени..
Если Вы не допускали утраты контроля над тел. и МП, то возможно, слив инфы - где-то в недрах банка, посему содействия ждать особо не приходится.
У росбанка клиентоориентированность стремится к 0. Страшно дурацкий банк. Но Ваш пример кому-то пригодится, потому что держать на полке кредитку с таким лимитом годами - оч. рисково, как выясняется.


Действительно, банк направил в полицию. И это было очень нетривиально заставить их принять мое заявление - пришлось потратить суммарно часов 20-25 в разных полицейских участках, тк они максимально заинтересованы не принимать заявление. Каждый раз находя причины, почему это лучше сделать не сегодня или вообще направляя в другое отделение. Однако, в итоге, заявление я подал, талон уведомление прикрепил к обращению в банк. Дело передано в следственное управление. Но как мне сказал опер, ни на что особо можно не рассчитывать. Да я и сам это прекрасно понимаю.
Да, надеюсь кому-то может пригодиться мой опыт
 
Цитата
Safety1st пишет:
почему народ упорно считает, что фрод-мониторинг обязан спасать их деньги.

1. Потому что
Цитата
sfdev пишет:
за 1 час было совершено 46 списаний по 8490 руб

Потому что : пункт 5.1 статьи 8 ФЗ № 161.
 
Цитата
roomet пишет:
потому что держать на полке кредитку с таким лимитом годами - оч. рисково, как выясняется.

в этом и опасность кредиток, могут увести деньги. дебетовку хоть обнулить можно, в моменты пока не пользуешься.
похоже автор засветил реквизиты карты за границей в отеле или при аренде автомобиля, уже были такие ситуации.
 
Цитата
roomet пишет:
Имхо, Вас будут выпихивать в полицию, которой всё, как известно, до фени..
Банки делают это умышленно, прекрасно понимая, что скорей всего, никто из полиции к ним даже обращаться не будет.
Ну максимум один вялый запрос и на этом все.
 
Цитата
Skite пишет:
похоже автор засветил реквизиты карты за границей в отеле или при аренде автомобиля, уже были такие ситуации.
А для привязки в apple itunes не нужен разве 3DS код?
 
Да. Опять тоже самое. Банк, воспользовавшись персональными данными клиента , навыдавал кредитов непонятно кому, а гасить требует клиента.
 
Сумма совпадает вот с этой подпиской
apps.apple.com/ru/app/%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0­%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D­0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-b2b/id1447750966?l=en
Изменено: V.Bukina- 31.10.2020 11:57 (Удалена кликабельность ссылки.)
 
Цитата
hdx1000 пишет:
А для привязки в apple itunes не нужен разве 3DS код?

Возможно, не использую огрызки принципиально.
 
skoser,

Значит как то связаны контролирующие приложение люди
Цитата
«Директор по безопасности»


и эти события


А картой где светили платили последние полгода?
Привязывали к аккаунтам?
 
Цитата
Skite пишет:
Возможно, не использую огрызки принципиально.
Если так, то тогда нужно говорить и об компрометации одноразового кода.
 
Цитата
ppk16r пишет:
Банк, воспользовавшись персональными данными клиента , навыдавал кредитов непонятно кому, а гасить требует клиента.

Кредит выдан на карту клиента. То, что с карточного счета клиента увели деньги, к кредиту уже не имеет отношения.
 
Цитата
Safety1st пишет:
Не понимаю, почему народ упорно считает, что фрод-мониторинг обязан спасать их деньги... И откуда уверенность, что оповещения об операциях обязательно предотвратят беду... Если я не собираюсь юзать карту – я запрещаю расходные операции по ней. Это не сложно Рисунок


С картами я обычно достаточно аккуратен. Но всегда считал, что в случае неадекватной активности банк хотя бы попробует ее приостановить. Сталкивался со звонками от сб других банков. Понимаю, что это наверное не всегда их обязанность, а скорее опция, но правда есть и какой-то закон на этот счет, как выше написали.

Насчет оповещения - как я понял, обращение в банк с просьбой сделать чарджбек или даже в Apple как можно быстрее, неоднократно повышает шансы на успех. По крайней мере Apple мне при общении сами сказали, что 2 месяца - много, поэтому не могут оформить возврат.

Обычно я не запрещаю расходные операции, а устанавливаю лимит, но в этот раз его не было (снимал, тк уже возникала ситуация за границей, когда был без ноута и не мог изменить лимит через приложение или по звонку в банк). Правда в моем случае лимит бы не помог - тк у злоумышленника было 2 месяца на опустошение моей карты. С другой стороны после того часа, когда было совершено 46 операций, ни одной попытки больше не было, хотя на карте оставались еще деньги, да и позже я вообще погасил всю сумму, а карта оставалась активна.
 
Цитата
Skite пишет:
в этом и опасность кредиток, могут увести деньги. дебетовку хоть обнулить можно, в моменты пока не пользуешься.
похоже автор засветил реквизиты карты за границей в отеле или при аренде автомобиля, уже были такие ситуации.


Да, вероятно так и есть. Попала в кардерские базы в какой-то момент, а руки дошли у них уже только через большой промежуток времени
 
Цитата
predator67 пишет:
Кредит выдан на карту клиента. То, что с карточного счета клиента увели деньги, к кредиту уже не имеет отношения.

Вот банк и пусть докажет, что выдал деньги клиенту, а он их получил.
Они так любому навыдавать могут.
По мне, так поторопился отдавать деньги банку.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
А для привязки в apple itunes не нужен разве 3DS код?


Вот это интересный момент. Вроде как, действительно нужен. Я спрашивал банк был ли запрос кода хотя бы по одной операции, на что сначала мне отказали в предоставлении сведений, но позже я смог добиться ответа - сказали, что нет
 
Цитата
Ridsen пишет:
А картой где светили платили последние полгода?
Привязывали к аккаунтам?


Нет, не было привязки ни к какому аккаунту. За год вообще не доставал карту
 
Цитата
ppk16r пишет:
Вот банк и пусть докажет, что выдал деньги клиенту, а он их получил.
Они так любому навыдавать могут.
По мне, так поторопился отдавать деньги банку.


Возможно smile:( Но в случае неуспеха гасить пришлось бы сильно больше. % там неплохой бы набежал за эти месяцы
 
Цитата
ppk16r пишет:
Вот банк и пусть докажет, что выдал деньги клиенту,

Клиенту для этого доказательства достаточно взять выписку по счету.
 
Цитата
sfdev пишет:
Я спрашивал банк был ли запрос кода хотя бы по одной операции, на что сначала мне отказали в предоставлении сведений, но позже я смог добиться ответа - сказали, что нет
Если нет, то подавайте в суд и ссылайтесь на статью 9 п.12 161-ФЗ:
Цитата

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Шансы есть.
Изменено: hdx1000- 28.10.2020 13:57
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть