Форум

Банк, платежная система и онлайн шоппинг

Кто виноват?

Привет!

Этот пост адресован любителям онлайн шоппинга, Сбербанку и владельцам банковских карт международных платежных систем. Моя история простая: 1)купила товар в онлайн магазине WB по предоплате (оплатила банковской картой Сбербанка - Master Card); 2)на пункте выдачи WB сразу вернула товар по результатам примерки; 3)деньги уже больше недели не возвращаются мне банковскую карту (обычно приходят в течении суток); 4)написала претензию в магазин – они ответили, что отправили деньги в банк в день возврата товара (есть квитанции о возврате прихода и их ответ на мою претензию); 5)позвонила в Сбербанк (мой банк) – они сказали, что я должна ждать 30 дней. А вы знали, что надо ждать 30 дней? Я не знала. На мой вопрос – где это написано, мне Сбербанк сказал, что это написано в их внутреннем регламенте и виновата в таком сроке платежная система (то есть Master Card в моем случае).

Интересно, а знает ли Master Card, что Сбербанк (в случае вот такой ситуации) всегда винит платежную систему?

Надеюсь, что знает. Иначе тут все как-то очень некрасиво получается. Ну, репутационно не очень, на мой взгляд. Мои деньги где-то гуляют, а к кому мне пойти, не понятно. Ведь я клиент магазина и банка, а не платежной системы. А они оба ссылаются «на того парня». Весьма добросовестный поход, конечно, хм… Я могла бы расслабиться и ждать 30 дней. Но мне просто не очень понятно, где написано, что 30 дней, почему 30 дней и с кого мне спрашивать, что происходит с моими деньгами? Девушка, что говорила со мной по телефону (Сбербанк) после моего вопроса мол «а как же закон, где сказано, что платежи проводятся 3 рабочих дня», потребовала назвать тот закон и еще номер статьи. Я пообещала назвать номер статьи в суде. Сейчас мне лень искать, если честно, но срок по общему правилу не должен же превышать 3 рабочих дня? Или возврат денег – это не платеж? Может, это санкция (!) для нерадивого клиента за то, что он позволил себе требовать вернуть деньги, с точки зрения банковской системы? Поясните мне правовую природу этих отношений. В чем тут прикол? Сбербанк взял 2 недели на подготовку ответа по моей претензии. Собственно, устно они мне уже ответили – ждите 30 дней и будет вам возврат денег (но это ведь не точно). Bсе же это как-то странно, друзья мои.

Еще раз. Master Card должны знать, что Сбербанк винит во всем не себя, а своего партнера в таких задержках платежей клиенту. И как-то все это в ковид не очень выглядит. Вроде же цифровизация, Греф с ребрендингом и машин лернинг... А мне по рукам за онлайн операции – мол все-таки, подруга, отдай предпочтение терминалу в офланй магазине, так надежнее и деньги вернут за 5 (!) дней железно. А если без аванса, то и возвращать нечего, красота. Это значит, что банки создают ситуацию, когда человек вынужден ходить в магазины и кашлять там на всех без разбору. Хотя онлайн магазины тоже хороши со своей системой предоплаты. Не очень-то все это стимулирует к развитию, учитывая уровень доверия системе (как показывает опыт). Мы все еще в прошлом веке прозябаем, похоже. Увы и ах. 

PS Я вот все думаю, что нужно было не только «Сбер» в качестве товарного знака регистрировать, но и «Греф». Это же давно крутой бренд. Я вот честно с большим уважением, если что. А кто у нас в РФ Master Card представляет? Никто и не знает. А Германа Оскаровича знает каждый!
 
ntr, Вас никто не заставлял использовать для покупки дебетовую карту и, таким образом, крутить в транзакциях свои собственные деньги. Предоплата – ваш добровольный выбор.

Правила MasterCard позволяют держать транзакцию в незакрытом статусе до 6 месяцев.
Изменено: wad910- 19.11.2020 15:20
 
wad910, О, спасибо, друг smile:) А ссылочку на правила (номер пункта) дадите? И почему тогда Сбербанк не называет 6 мес, а называет 30 дней? Ну, должна же где-то быть логика.... И должны же быть ресурсы, из которых совершенно ясно клиенту, где и почему в данный момент его деньги находятся (как почтовый трекинг, например)? Как же доступность, информированность? Ну, у нас же есть интернет в конце концов. Мы же не в Северной Корее пока? smile:wall: smile:)
 
Цитата
ntr пишет:
пост адресован любителям онлайн шоппинга

Любители оного давно в курсе что при возвратах/отменах ждать деньги приходится по 5-10 рабочих дней. Не далее как пару недель назад возврат на Райффайзен от Алиэкспресса ждал 7 рабочих дней или почти полные 2 календарные недели. То что вам когда-то за сутки возвращали не более чем удачное стечение обстоятельств.
 
vfenty, Не, ну ок, понятно. smile:{} А где все это написано? Почему клиент должен догадываться обо всем этом и ожидать плохого? Где понятные правила? У меня в договоре с банком нет ничего такого про 5/10/30 и более дней....
 
Цитата
ntr пишет:
У меня в договоре с банком нет ничего такого про 5/10/30 и более дней X

Что в течение суток должны вернуть у вас в договоре тоже нет ничего. Однако вы требуете чтобы было именно так и никак иначе. Возвраты всегда занимали и будут занимать дни. Ваша простыня текста с попытками разобраться и одновременное непонимание механики и сроков возвратов приводит меня в изумление.
 
vfenty, Правда? Ой простите за то, что затронула Вашу тонкую душу. Вы в Сбере работаете, да? Вас всегда изумляют клиенты? smile:) И что же я требую? Вернуть мне мои деньги? Все верно. Считаю разумным сроком - 3 дня, но уж точно не 30. Также хочу иметь оперативную информацию о том, что сейчас происходит с движением денег, а не выпрашивать ее. И еще понимать этот самый механизм, потому что он сейчас действительно не прозрачный. smile:|
 
Не забывайте сопоставить срок 30 дей ответа на письма и заявления и - разумный срок для возврата денежных средств, который как правило наааамного меньше чем 30 дей))))) Вот Вам и основание применения норм о неправомерном пользовании денежными средствами и т.п.
 
На самом деле всё зависит от того как валдбериз вернул деньги. Если просто не будет подтверждать банку списание, то да, может затянуться и на месяц. Сумма будет заморожена на вашем счете. А если отправил банку отказ от операции или перечислил деньги, то обычно это максимум неделя.
 
dnm, Ну, разумеется, если магазин ведет себя недобросовестно и отвечает клиенту, что платеж совершен, деньги ушли в банк (хотя на самом деле это не так), то это фу, конечно, и повод разобраться с ними по-взрослому. smile:shuffle:
 
Цитата
ntr пишет:
Интересно, а знает ли Master Card, что Сбербанк (в случае вот такой ситуации) всегда винит платежную систему?


Да MasterCard знает и она эти регламенты и пишет
 
finhelplaw, Да, но все-таки почему бы банкам просто не написать понятные правила для тупого клиента типа меня? И не сделать сервис прозрачным, интерактивным? Мы вот все тут делимся впечатлениями о жизни (про разные сроки), а можно было бы просто открыть мобильное приложение и все узнать (где, что и как). smile:omg:
 
animegravitation, О, вот теперь я знаю, кто на самом деле виноват и кому писать претензии. smile:) Где говорите у них штаб-квартира находится? smile:shuffle:
 
Ну попробовали бы другой банк для онлайн шопинга. Давно ушел от сбера в том числе из-за долгих перечислений со счета (своего же) денежных средств (там, где в других банках деньги мгновенно перечисляются для погашения кредитки, например, приходилось ждать сутки, с межбанком тоже - вместо нескольких часов несколько дней ждать денежных средств нужно, при других операциях, например, возврат покупок, тоже вероятно сроки большие - не стал проверять). За конкретные банки не буду агетировать, но опыт использования в нескольких банках имеется (везде не в пользу большого и зеленого).
 
finhelplaw, Спасибо за предложение. Думаю, я справлюсь. smile:)
 
Нет, ну вот как это все-таки объяснить? Сегодня вернула товар и сегодня же мне вернули деньги на карту. Говорю же, обычно не больше суток возвращают мне деньги. А за товар, который я вернула 13 ноября, деньги так и не пришли. Такая печаль. Что-то не так. И все отмалчиваются. smile:(
 
Цитата
ntr пишет:
Нет, ну вот как это все-таки объяснить? Сегодня вернула товар и сегодня же мне вернули деньги на карту.

А когда оплатили?
Возврат бывает самый разный.
Вы выписку по счету карты смотрели? Деньги в пользу WB уже списались ко времени возврата? Обычно списание со счета проходит в течение 2-4 рабочих дней с момента оплаты. До этого деньги лежат на вашем счете, только недоступны для использования (заблокированы).
Если они уже ушли, то продавец их должен отправить вам, деньги по правилам могут идти до 5 рабочих дней.
Если деньги уйти не успели, то есть два варианта - продавец отправляет отмену авторизации и сумма возвращается в доступные. Другой вариант - продавец просто не отправляет подтверждение покупки (клиринг). В этом случае сумма разблокируется автоматически через 15-45 дней.
Причем в обоих последних случаях никаких СМС о поступлении вы не получите, просто увеличится баланс, надо следить за ним.
 
Цитата
wad910 пишет:
Правила MasterCard позволяют держать транзакцию в незакрытом статусе до 6 месяцев.

Что за чушь. Это что за статус такой?

ТС, лично мне приходит возврат от WB примерно за 4-5 дней. От банка - эмитента карты срок возврата не зависит.
 
Alex133, За балансом слежу, деньги не приходили. smile:wall:
 
m*******@orc.ru, А от кого зависит?
 
Цитата
ntr пишет:
деньги не приходили

А уходили? Именно со счета, а не с баланса карты.
 
Alex133,
А как я могу узнать, уходили ли они со счета (а не с баланса)? Банк подтвердил, что видит списание с карты, также подтвердил отсутствие возврата денег (устно оператор подтвердила, на мою претензию от банка официально ответ пока не поступал). smile:|
 
Цитата
ntr пишет:
А как я могу узнать, уходили ли они со счета

Посмотреть выписку по счету. Не выписку по карте, а именно по счету.
 
Цитата
ntr пишет:
А как я могу узнать, уходили ли они со счета

Посмотреть у себя в интернет-банке выписку по счету. Для Сбера это :
Главная Выписки и справки Выписка по счёту дебетовой карты
За выбранный период
 
Alex133, Выписку посмотрела, деньги ушли и не вернулись, как я уже сказала. smile:|
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть