Привет!
Этот пост адресован любителям онлайн шоппинга, Сбербанку и владельцам банковских карт международных платежных систем. Моя история простая: 1)купила товар в онлайн магазине WB по предоплате (оплатила банковской картой Сбербанка - Master Card); 2)на пункте выдачи WB сразу вернула товар по результатам примерки; 3)деньги уже больше недели не возвращаются мне банковскую карту (обычно приходят в течении суток); 4)написала претензию в магазин – они ответили, что отправили деньги в банк в день возврата товара (есть квитанции о возврате прихода и их ответ на мою претензию); 5)позвонила в Сбербанк (мой банк) – они сказали, что я должна ждать 30 дней. А вы знали, что надо ждать 30 дней? Я не знала. На мой вопрос – где это написано, мне Сбербанк сказал, что это написано в их внутреннем регламенте и виновата в таком сроке платежная система (то есть Master Card в моем случае).
Интересно, а знает ли Master Card, что Сбербанк (в случае вот такой ситуации) всегда винит платежную систему?
Надеюсь, что знает. Иначе тут все как-то очень некрасиво получается. Ну, репутационно не очень, на мой взгляд. Мои деньги где-то гуляют, а к кому мне пойти, не понятно. Ведь я клиент магазина и банка, а не платежной системы. А они оба ссылаются «на того парня». Весьма добросовестный поход, конечно, хм… Я могла бы расслабиться и ждать 30 дней. Но мне просто не очень понятно, где написано, что 30 дней, почему 30 дней и с кого мне спрашивать, что происходит с моими деньгами? Девушка, что говорила со мной по телефону (Сбербанк) после моего вопроса мол «а как же закон, где сказано, что платежи проводятся 3 рабочих дня», потребовала назвать тот закон и еще номер статьи. Я пообещала назвать номер статьи в суде. Сейчас мне лень искать, если честно, но срок по общему правилу не должен же превышать 3 рабочих дня? Или возврат денег – это не платеж? Может, это санкция (!) для нерадивого клиента за то, что он позволил себе требовать вернуть деньги, с точки зрения банковской системы? Поясните мне правовую природу этих отношений. В чем тут прикол? Сбербанк взял 2 недели на подготовку ответа по моей претензии. Собственно, устно они мне уже ответили – ждите 30 дней и будет вам возврат денег (но это ведь не точно). Bсе же это как-то странно, друзья мои.
Еще раз. Master Card должны знать, что Сбербанк винит во всем не себя, а своего партнера в таких задержках платежей клиенту. И как-то все это в ковид не очень выглядит. Вроде же цифровизация, Греф с ребрендингом и машин лернинг... А мне по рукам за онлайн операции – мол все-таки, подруга, отдай предпочтение терминалу в офланй магазине, так надежнее и деньги вернут за 5 (!) дней железно. А если без аванса, то и возвращать нечего, красота. Это значит, что банки создают ситуацию, когда человек вынужден ходить в магазины и кашлять там на всех без разбору. Хотя онлайн магазины тоже хороши со своей системой предоплаты. Не очень-то все это стимулирует к развитию, учитывая уровень доверия системе (как показывает опыт). Мы все еще в прошлом веке прозябаем, похоже. Увы и ах.
PS Я вот все думаю, что нужно было не только «Сбер» в качестве товарного знака регистрировать, но и «Греф». Это же давно крутой бренд. Я вот честно с большим уважением, если что. А кто у нас в РФ Master Card представляет? Никто и не знает. А Германа Оскаровича знает каждый!
Этот пост адресован любителям онлайн шоппинга, Сбербанку и владельцам банковских карт международных платежных систем. Моя история простая: 1)купила товар в онлайн магазине WB по предоплате (оплатила банковской картой Сбербанка - Master Card); 2)на пункте выдачи WB сразу вернула товар по результатам примерки; 3)деньги уже больше недели не возвращаются мне банковскую карту (обычно приходят в течении суток); 4)написала претензию в магазин – они ответили, что отправили деньги в банк в день возврата товара (есть квитанции о возврате прихода и их ответ на мою претензию); 5)позвонила в Сбербанк (мой банк) – они сказали, что я должна ждать 30 дней. А вы знали, что надо ждать 30 дней? Я не знала. На мой вопрос – где это написано, мне Сбербанк сказал, что это написано в их внутреннем регламенте и виновата в таком сроке платежная система (то есть Master Card в моем случае).
Интересно, а знает ли Master Card, что Сбербанк (в случае вот такой ситуации) всегда винит платежную систему?
Надеюсь, что знает. Иначе тут все как-то очень некрасиво получается. Ну, репутационно не очень, на мой взгляд. Мои деньги где-то гуляют, а к кому мне пойти, не понятно. Ведь я клиент магазина и банка, а не платежной системы. А они оба ссылаются «на того парня». Весьма добросовестный поход, конечно, хм… Я могла бы расслабиться и ждать 30 дней. Но мне просто не очень понятно, где написано, что 30 дней, почему 30 дней и с кого мне спрашивать, что происходит с моими деньгами? Девушка, что говорила со мной по телефону (Сбербанк) после моего вопроса мол «а как же закон, где сказано, что платежи проводятся 3 рабочих дня», потребовала назвать тот закон и еще номер статьи. Я пообещала назвать номер статьи в суде. Сейчас мне лень искать, если честно, но срок по общему правилу не должен же превышать 3 рабочих дня? Или возврат денег – это не платеж? Может, это санкция (!) для нерадивого клиента за то, что он позволил себе требовать вернуть деньги, с точки зрения банковской системы? Поясните мне правовую природу этих отношений. В чем тут прикол? Сбербанк взял 2 недели на подготовку ответа по моей претензии. Собственно, устно они мне уже ответили – ждите 30 дней и будет вам возврат денег (но это ведь не точно). Bсе же это как-то странно, друзья мои.
Еще раз. Master Card должны знать, что Сбербанк винит во всем не себя, а своего партнера в таких задержках платежей клиенту. И как-то все это в ковид не очень выглядит. Вроде же цифровизация, Греф с ребрендингом и машин лернинг... А мне по рукам за онлайн операции – мол все-таки, подруга, отдай предпочтение терминалу в офланй магазине, так надежнее и деньги вернут за 5 (!) дней железно. А если без аванса, то и возвращать нечего, красота. Это значит, что банки создают ситуацию, когда человек вынужден ходить в магазины и кашлять там на всех без разбору. Хотя онлайн магазины тоже хороши со своей системой предоплаты. Не очень-то все это стимулирует к развитию, учитывая уровень доверия системе (как показывает опыт). Мы все еще в прошлом веке прозябаем, похоже. Увы и ах.
PS Я вот все думаю, что нужно было не только «Сбер» в качестве товарного знака регистрировать, но и «Греф». Это же давно крутой бренд. Я вот честно с большим уважением, если что. А кто у нас в РФ Master Card представляет? Никто и не знает. А Германа Оскаровича знает каждый!