Форум

Банк меняет правила обслуживания не оповещая об этом клиентов и списывает с вашего счета деньги

ВТБ

  • 1
Пользуюсь услугами банка лет 10. Начинаю искать новый .
17.12.2020 банк списал деньги за обслуживание по программе"П......я". При выполнении определенных условий, обслуживание по данной программе бесплатное. Банк меняет правила обслуживания не оповещая об этом клиентов и списывает с вашего счета деньги. Естественно сделал обращение в банк, ответ - вы сами виноваты, вся информация на сайте банка. Делаю повторное обращение с намеком, что банк занимается обманом, для особо одаренных работников банка расшифровываю, что они могут периодически менять свои правила и косить бабло, ответ -учите мат. часть.
Если начинают заниматься таким, значит ждем более худшего???????
Изменено: V.Bukina- 25.12.2020 12:09 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Iurii_ пишет:
Банк меняет правила обслуживания не оповещая об этом клиентов и списывает с вашего счета деньги.

Прямо открытие века!..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
А что поменялось в условиях бесплатного обслуживания привилегии?
 
Цитата
Iurii_ пишет:
Банк меняет правила обслуживания не оповещая об этом клиентов и списывает с вашего счета деньги. Естественно сделал обращение в банк, ответ - вы сами виноваты, вся информация на сайте банка. Делаю повторное обращение с намеком, что банк занимается обманом, для особо одаренных работников банка расшифровываю, что они могут периодически менять свои правила и косить бабло, ответ -учите мат. часть.
что не так?
вами акцептован договор, где размещение на сайте признано уведомлением должного образа

сорри, но пока мегарегулятор не обратит взор на проблемы получателей фин. услуг, мало что изменится; каждый-то в суд не пойдет, увы.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
вами акцептован договор, где размещение на сайте признано уведомлением должного образа

сорри, но пока мегарегулятор не обратит взор на проблемы получателей фин. услуг, мало что изменится; каждый-то в суд не пойдет, увы.

А что суд? Суд такое положение вещей одобряет, есть прецеденты.
 
Цитата
wad910 пишет:
А что суд? Суд такое положение вещей одобряет, есть прецеденты X
есть прецеденты, когда клиент доказывал, что уведомление надлежащим образом он должен получить, т.е. до него должны довести информацию и удостовериться, что "письмо вручено"
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
есть прецеденты, когда клиент доказывал, что уведомление надлежащим образом он должен получить, т.е. до него должны довести информацию и удостовериться, что "письмо вручено"

Конкретно ВТБ выигрывал дела по этому поводу. По правде говоря, там в договоре предельно ясно и недвусмысленно всё написано. Если только на законодательном уровне не запретят такие договора (со ссылкой на обновляемый сайт) вообще, то в суде нечего ловить.
 
Цитата
Iurii_ пишет:
17.12.2020 банк списал деньги за обслуживание по программе"П......я". При выполнении определенных условий, обслуживание по данной программе бесплатное. Банк меняет правила обслуживания не оповещая об этом клиентов и списывает с вашего счета деньги.

А что поменялось? Смотрю сайт и условия бесплатности этого пакета остались те же...
 
Цитата
Iurii_ пишет:
Пользуюсь услугами банка лет 10. Начинаю искать новый .
17.12.2020 банк списал деньги за обслуживание по программе"П......я". При выполнении определенных условий, обслуживание по данной программе бесплатное. Банк меняет правила обслуживания не оповещая об этом клиентов и списывает с вашего счета деньги. Естественно сделал обращение в банк, ответ - вы сами дятел, вся информация на сайте банка. Делаю повторное обращение с намеком, что банк занимается мошенничеством, для особо одаренных работников банка расшифровываю, что они могут периодически менять свои правила и косить бабло, ответ -учите мат. часть.
Если начинают заниматься такой ........ значит ждем более худшего???????

Не очень понял, как можно было пользоваться услугами лет 10, т.к. банк в нынешнем виде существует хорошо если лет 7 (до этого с розницей работали Банк Москвы и ВТБ-24). Но это ладно.
К сожалению юридически банк в своем праве. Выход: менять банк на менее беспредельный (озвученная политика очень в стиле ВТБ уже давно, сильно удивляюсь, что за 10 лет ни разу не столкнулись).
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Iurii_ пишет:
Если начинают заниматься такой ........ значит ждем более худшего??????? X
это давно уже. сначала смс сделали платными, потом с бонусными милями был скандал, помню
короче, втб - это банк, где могут реально начать брать с вас за что-то бабки
просто потому, что "денег очень хочется" (с) один анекдот
 
i.jachsmit,
В любом банке ранее бесплатное могут перевести в платное.
Надо следить за тарифами, да((
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Да, смена условий дело не редкое. Мне пока везло и банки оповещали заранее, что собираются брать с меня деньги за то, что раньше было бесплатной плюшкой
 
Цитата
Iurii_ пишет:
для особо одаренных работников банка расшифровываю, что они могут периодически менять свои правила
Так почти все банки в том или ином виде включают в свои договора такие пункты.
Только если банк маленький, то такие пункты в договоре видны сразу, а если большой, то и Правила/Условия на 200 стр, найти пункты об одностороннем изменении сложновато.
Но не все так плохо...Положения договора об одностороннем изменении условий можно признать нарушающим права потребителя и в силу ч.1 ст.16 ЗоЗПП - недействительным.
Арбитражная практика судов есть.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Арбитражная практика судов есть.

На которую в СОЮ всем наплевать. Там вам скажут, что если односторонне изменение банком условий согласовано сторонами при заключении договора, то оно уже не одностороннее. А как бы одобрено клиентом.
 
Цитата
Iurii_ пишет:
Естественно сделал обращение в банк, ответ - вы сами виноваты, вся информация на сайте банка. Делаю повторное обращение с намеком, что банк занимается

Формально барнк прав. Но по существу то что они делают это мерзко.
 
Цитата
predator67 пишет:
На которую в СОЮ всем наплевать. Там вам скажут, что если односторонне изменение банком условий согласовано сторонами при заключении договора, то оно уже не одностороннее. А как бы одобрено клиентом.
Ну не всем... Если будет решение АС, по признанию таких пунктов нарушающими права потребителя, то СОЮ вполне по ст.61 ГПК (если конечно стороны те же) признает такие пункты в силу ч.1 ст.16 ЗоЗПП недействительными.
Вопрос то в процессе и способе согласования изменения условий договора. Поэтому
Цитата
А как бы одобрено клиентом.
"не канает".
 
Цитата
wad910 пишет:
А что суд? Суд такое положение вещей одобряет, есть прецеденты.
Прецеденты есть разные... но позиция Верховного Суда выражена ясно год назад ...посмотрите Определение ВС РФ № 16-кг18-52 от 12 февраля 2019 года...

"В соответствии со статьей 30 Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности) отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Статья 29 Закона о банках и банковской деятельности прямо предусматривает, что комиссионное вознаграждение по банковским операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации одностороннее изменение условий обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Договором между сторонами можно предусмотреть такую возможность только тогда, когда все его стороны являются лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, либо для той стороны договора, которая не осуществляет предпринимательскую деятельность, за исключением случаев, когда законом такое право может быть предоставлено и другой стороне.

Таким образом, закон не содержит запрета банкам изменять условия банковского обслуживания и устанавливать иные размеры комиссий или новые комиссии, но в случаях с клиентами - физическими лицами до оказания услуги должно быть достигнуто соответствующее соглашение о возможности изменения договора банковского обслуживания в форме, которая позволяет однозначно установить согласие потребителя на обслуживание на этих условиях и добровольный выбор им объема оказанных услуг.

При этом пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» предусмотрено, что если одностороннее изменение условий обязательства совершено тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдено требование к их совершению, то по общему правилу такое одностороннее изменение условий договора не влечет юридических последствий, на которые они были направлены.

На момент заключения договора банковского счета операции по зачислению денежных средств в безналичном порядке по финансовому продукту «Мой доход» не являлись платными. Доказательств, свидетельствующих о достижении соглашения сторон об изменении условий договора банковского счета в этой части, равно как и сведений о том, что истец на момент совершения операции согласился на изменение размера комиссии на оказание банковской услуги по зачислению ему на счет денежных средств с учетом введенного тарифа, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суду апелляционной инстанции следовало руководствоваться теми условиями обслуживания банковского счета истца, которые были установлены в заключенном им договоре и содержались в правилах банка, существовавших на дату заключения этого договора".
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть