С моей карты МОШЕННИЧЕСКИМ путем произведена операция бесконтактной оплаты товаров и услуг на сумму 19 тыс. руб. Я этой операции не совершала! Ответ СБЕРА на мое обращение: «У банка нет основания для возврата средств, так как при совершении бесконтактной операции была использована ваша NFC-карта. Подтверждение было выполнено путем прохождения аутентификации на мобильном устройстве, при помощи которого создавалась NFC-карта». При обращении в банк, выяснилось, что операция была проведена с помощью мобильного устройства, в мобильном приложении SamsungPay. Операция произведена по адресу: Московская область, г.Химки. Как это произошло, если я в этот момент находилась в Санкт-Петербурге (2 часами ранее этого же дня совершила покупки с бесконтактной оплатой, используя свой телефон рядом с домом). Как мой телефон мог быть использован одновременно в Москве и Санкт-Петербурге в течении 2,5 часов??? Карта привязана только к SamsungPay моего телефона, сама карта была у меня на руках, данные никому не сообщала! Никаких смс о привязке моей карты третьим лицом не приходило. Карта перевыпущена, заявление в полицию подано. Служба поддержки SamsungPay, запросив все данные моего телефона, включая IMEI и прошивку, ответа, с какого телефона прошла оплата, не дала , ПОЧЕМУ, это же информация не должна быть для меня закрытой? С их стороны - только рекомендация обратиться в полицию, которая в свою очередь и сделает запрос.
Nezabud-Katпишет: Как мой телефон мог быть использован одновременно в Москве и Санкт-Петербурге в течении 2,5 часов??? Карта привязана только к SamsungPay моего телефона, сама карта была у меня на руках, данные никому не сообщала! Никаких смс о привязке моей карты третьим лицом не приходило.
Ваш телефон не был использован. А вот остальные утверждения сомнительны.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Встречалась инфа, что одну и ту же карту можно привязать к нескольким смартфонам, максимальное число для одной карты -10. Карты в банках сейчас выдают без конвертов. Может ли сотрудник банка привязать карту к своему устройству до выдачи её клиенту? Или карта должна быть активирована? Тогда ТС в какой-то момент утратила контроль над картой, и мошеннику удалось привязать её к своему устройству. Я лично NFS в смартфоне не использую, хотя меня сын убеждает, что это классно - но я считаю, что PayRing (платёжное кольцо) гораздо удобнее. Похоже, что NFS - это очередная дыра в безопасности.
моя карта привязана ко всем телефонам моей семьи (дети тоже). Я для удобства подключил оповещения по покупкам, чтобы увлекательный процесс покупок с моей карты шел более менее контролируемо. У Вас оповещение включено было ? Далее по роду деятельности часто сталкиваюсь с подобными моментами, как у Вас. Что могу сказать: как правило (очень часто) замешаны домашние (хотя люди до конца в это не верят). Например мой телефон и карты всегда лежат дома в открытом доступе для всех. По идее любой член семьи мог бы без моего ведома привязать мою карту к своему телефону(если бы я этого не сделал ранее для всех).
Ever⚡пишет: Может ли сотрудник банка привязать карту к своему устройству до выдачи её клиенту? Или карта должна быть активирована?
по идее можно сделать все что угодно. По поводу дыры в безопасности, мне думается, что оплата по NFC телефона самое безопасное, что может быть. Вся информация о карте шифруется системой.
Кукушпишет: По поводу дыры в безопасности, мне думается, что оплата по NFC телефона самое безопасное, что может быть. Вся информация о карте шифруется системой
Насчет безопасности оплаты у меня сомнений нет, мне это просто неудобно. А вот насчет того, что мою карту может привязать к своему смарту кто угодно, если я на минуту выпустила карту из виду - это беспокоит. Карта у владельца, собственный смарт с NFS - тоже, а денежки с карты улетают... И никаких дубликатов делать не надо!
Хорошо, если, гипотетически, это так, мне же в службе поддержки Samsung или СБЕРа должны ответить, где еще привязана моя карта? Не может же нигде не отразиться эта информация при оплате чужим телефоном?
Hodurпишет: А зачем такую большую сумму держать на карте, если не планируется больших покупок?
Может кредитка. У меня например лимит 150к.
Цитата
Кукушпишет: По поводу дыры в безопасности, мне думается, что оплата по NFC телефона самое безопасное, что может быть.
На самом деле это очень опасно. Я писал по ссылке выше про relay-атаку. Другое дело, что известны случаи применения пока только в Бразилии, через особые эквайринги.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
В Samsung Pay, о котором здесь речь, при привязке карты тоже приходит sms-код на доверенный телефон, указанный в банке. И следом предупреждение, а-ля "если вы не совершали - позвоните в банк". Правда, свежие карты я привязывал летом, могло что-то и поменяться.
Nezabud-Katпишет: Хорошо, если, гипотетически, это так, мне же в службе поддержки Samsung или СБЕРа должны ответить, где еще привязана моя карта? Не может же нигде не отразиться эта информация при оплате чужим телефоном?
Сбер определенно должен видеть все факты привязки вашей карты в любой пей сервис. И время, и данные устройства.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Nezabud-Katпишет: Хорошо, если, гипотетически, это так, мне же в службе поддержки Samsung или СБЕРа должны ответить, где еще привязана моя карта? Не может же нигде не отразиться эта информация при оплате чужим телефоном?
Эта информация, разумеется, отражается в базах данных, но я не вижу правовых оснований её вам сообщать. Тем более, не дело самсунга разбираться, ваша это карта или не ваша. Вам правильно говорят, пишите заявление в полицию.
Да это так, когда добавляешь карту, сначала вводятся все данные, включая код с оборота, потом смс приходят на телефон. Мне же никаких смс на подтверждение не приходило, я же это написала в 1-ом посте