Форум

Мошеннические перечисления с украденной карты на Гуггл как отозвать платежи

оплаты в Гугул

Была утеряна карта , подобрали мошенники и успели сделать несколько платежей Google*supersalle internet USA. Мобильное приложение сбербанка идентифицирует их как прочие списания Google Play. в течение час карту заблокировали , приехал в отделение сбербанка,взял распечатку платежей и поехал в отдел полиции. Это все произошло 29.01.2021 с 17:30 до 18:30. На утро 30.01.21 пришел в отделение поинтересовался как можно отменить эти платежи , позвонили на горячую линию , ответ был никак . Это действительно так и банк не может и имеет право не возвращать платежи ? их было 3 два на сумму 899 рублей и один 179 . До этого в течение года никогда не осуществлял такого рода платежей. И как это могло произойти без подтверждения смс ?
 
Цитата
ChMikle пишет:
банк не может и имеет право не возвращать платежи ?

Если они были совершены до сообщения вами об утере - то конечно. Пишите заявление на опротестовывание операций и готовьтесь к полному облому.
Цитата
ChMikle пишет:
как это могло произойти без подтверждения смс ?

Элементарно. Подтверждение по смс это лишь опция, а заграничными магазинами она вообще практически не применяется.
 
Цитата
ChMikle пишет:
Это все произошло 29.01.2021 с 17:30 до 18:30. На утро 30.01.21 пришел в отделение поинтересовался как можно отменить эти платежи

Надо было не позднее 30 января оставить заявление в банке о не согласии с трансакцией...Если они не были подтверждены кодами банк обязан вернуть деньги Как он будет разбираться с Гугл не ваши проблемы. Если вы не оставили такого заявления в банке теперь будет все зависеть от желания и возможности банка помочь вам
 
так 30 мне на горячей линии сбербанка ответили отказом
 
Цитата
ChMikle пишет:
так 30 мне на горячей линии сбербанка ответили отказом

ГЛ ввела вас в заблуждение... Если платеж был из СБОЛА то он подтверждается смс кодом... если просто реквизитами найденной карты у вас есть сутки для безусловного отказа от оплаты если не вы ее совершали.
 
это можно как-то использовать или уже бесполезно . По факту получается в пятницу вечером ,когда брал распечатки и делали выпуск новой карты ,ни в субботу утром никто из персонала на мой вопрос об отмене платежей не сказал пишите заявление ,все говорили о том, что платеж прошел , ничего сделать не можем. Выходит меня намеренно ввели в заблуждение ?
 
Многие сервисы не требуют подтверждения по СМС.
Если там не было подтверждения, то смело можно опротестовать операции.
 
Цитата
ChMikle пишет:
И как это могло произойти без подтверждения смс ?

Очень и очень многие платежи проходят без 3ds.
Цитата
ChMikle пишет:
в течение час карту заблокировали , приехал в отделение сбербанка,взял распечатку платежей и поехал в отдел полиции. Это все произошло 29.01.2021 с 17:30 до 18:30. На утро 30.01.21 пришел в отделение поинтересовался как можно отменить эти платежи , позвонили на горячую линию , ответ был никак .

Нужно было не в полицию ездить и лапшу маринок слушать, а в тот же день подавать в отделение банка заявление о несогласии с операциями в соответствии со ст. 9 161-ФЗ. Письменно под отметку о принятии. В таких случаях банк обязан вернуть средства, т.к. операцию Вы не подтверждали.
В принципе рекомендую сделать это и сейчас, обязательно указав в заявлении, что в течение суток после уведомления операции в банк было сообщено о неправомерности операции.
Изменено: bekd- 01.02.2021 17:35 (глюк форума)
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
ChMikle пишет:
Выходит меня намеренно ввели в заблуждение ?

Формально нет. Отменить операции действительно нельзя.
А вот заставить банк вернуть средства - вполне можно. Если своевременно подать в банк заявление о несогласии с операцией. Срок Вы пропустили, но тем не менее можно попробовать подать такое заявление сейчас, обязательно указав, что сообщали в банк о неправомерности операций в течении суток после уведомления об операции.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
т.к. операцию Вы не подтверждали

А... то есть могу кому-то дать данные карты, он отовариться, а мне всё вернёт банк, круто... smile8)
Свободно ходим - GoodbyeDPI, DNSCrypt, свободно дышим - свой VDS, OpenVPN, proxy
яНдексу.Байкот, не вздумать ставить сертификат НИЦ, атом и ящер.браузер !
 
Цитата
bekd пишет:
Срок Вы пропустили

Ничего он не пропустил. Срок подачи заявления о не согласии с операцией, для инициализации диспута, гораздо больше 1 дня и определен договором между банком и клиентом.
 
Цитата
BitCain пишет:
А... то есть могу кому-то дать данные карты, он отовариться, а мне всё вернёт банк, круто... Рисунок

Вообще говоря да. Если операция без 3ds, то так. smile:D
Однако если банк докажет, что операция была проведена в результате ваших действий, то последствия для Вас могут быть весьма печальны. Вплоть до предусмотренных УК РФ.
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Ничего он не пропустил. Срок подачи заявления о не согласии с операцией, для инициализации диспута, гораздо больше 1 дня и определен договором между банком и клиентом.

Не путайте теплое с мягким.
Диспут и чарджбэк вообще не могут быть инициированы клиентом в РФ. Это исключительно добровольные действия банка.
В рамках законодательства РФ в случае неправомерной операции клиент подает заявление о несогласии с операцией. Срок на это установлен законодательством - конкретно 161-ФЗ, а не договором. И составляет сутки с момента получения уведомления об операции.
После этого банк обязан либо доказать что клиент сам совершил операцию либо вернуть деньги. При этом вообще фиолетово будет ли он инициировать cahargeback или вернет клиенту из своих, обязан или доказать или вернуть.
При этом да, в любом случае банк может инициировать диспут/cahargeback и вернуть деньги, даже если клиент обращался не в рамках 161-ФЗ. Может, но не обязан.
Изменено: bekd- 02.02.2021 12:31
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
В рамках законодательства РФ в случае неправомерной операции клиент подает заявление о несогласии с операцией. Срок на это установлен законодательством - конкретно 161-ФЗ, а не договором. И составляет сутки с момента получения уведомления об операции.
После этого банк обязан либо доказать что клиент сам совершил операцию либо вернуть деньги.


А чем это поможет клиенту? Я за все время на данном форуме не видел примеров, в котором банк бы после этого вернул деньги. Банк стандартно пишет ответ - что банк провел расследование, операция была проведена с введением реквизитов карты, полностью законная. Банк считает, что операцию провел клиент. Оснований для ее отмены - нет.
Если клиент не согласен - то может идти в суд.
Так отвечают все банки.

Ну и дальше у клиента есть два пути

1) Самый простой, писать в саппорт гугл пей, что была оплата по краденной карте, описывать ситуацию. Очень часто магазин сам возвращает деньги. И в любом случае надо начиать с этого п.1
2) Подавать на ЧарджБек, но для него все равно надо пройти п.1 - и попробовать решить проблему с магазином
Изменено: Cheetah- 02.02.2021 14:32
 
Цитата
Cheetah пишет:
А чем это поможет клиенту? Я за все время на данном форуме не видел примеров, в котором банк бы после этого вернул деньги. Банк стандартно пишет ответ - что банк провел расследование, операция была проведена с введением реквизитов карты, полностью законная. Банк считает, что операцию провел клиент. Оснований для ее отмены - нет.
Если клиент не согласен - то может идти в суд.
Так отвечают все банки.

Да, банки пытаются не исполнять закон, деньги-то неохота отдавать. Что операция проведена с реквизитами карты не доказывает, что ее провел клиент (в отличие от операции с СМС-кодом).
Досудебная по ЗоЗПП (с пенямии, штрафами, неустойками, моральным ущербом) и суд в помощь.
Цитата
Cheetah пишет:
2) Подавать на ЧарджБек, но для него все равно надо пройти п.1 - и попробовать решить проблему с магазином

Не может клиент в РФ подать на чарджбэк, не может. Может только банк по своей доброй воле.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Диспут и чарджбэк вообще не могут быть инициированы клиентом в РФ.

Да ладно! А кем же он инициируется? Инопланетянами что-ли?
Для клиента вообще нет такого понятия как чарджбэк, это межбанковская процедура в рамках диспута (устал уже это повторять), для клиента есть "не согласие с операцией", "не получение товара (услуги, денег)", "задвоенное списание средств". И пока клиент не подаст заявление о таком событии, никакой диспут не начнется в принципе.
 
Цитата
bekd пишет:
Срок на это установлен законодательством - конкретно 161-ФЗ

По этому ФЗ так-же нет однозначной обязанности возвращать все деньги по желанию клиента.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Да ладно! А кем же он инициируется? Инопланетянами что-ли?

Банком. Ваш КО.
Банк может инициировать, а может не инициировать. По своему усмотрению, независимо от желания клиента.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
По этому ФЗ так-же нет однозначной обязанности возвращать все деньги по желанию клиента.

Есть. Или возвращать или доказать, что операция совершена самим клиентом. В случае операции без пина/3ds второе почти нереально.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Цитата

m*******@orc.ruпишет:
Да ладно! А кем же он инициируется? Инопланетянами что-ли?

Банком. Ваш КО.
Банк может инициировать, а может не инициировать. По своему усмотрению, независимо от желания клиента.

Иными словами. Заявление клиента условие необходимое, но не достаточное.
Банк по своему усмотрению может иницировать, а может использовать заявление клиента вместо туалетной бумаги.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Да, банки пытаются не исполнять закон, деньги-то неохота отдавать. Что операция проведена с реквизитами карты не доказывает, что ее провел клиент (в отличие от операции с СМС-кодом).


А смысл тогда давать такой совет, если сами понимаете, что из него ничего не будет, клиенту просто откажут и все (и примеров, когда не отказывали я просто не видел)

Цитата
bekd пишет:
Досудебная по ЗоЗПП (с пенямии, штрафами, неустойками, моральным ущербом) и суд в помощь.


А в суде что? Банк говорит - операция провел клиент. Клиент говорит - операцию провел не он. Но это гражданский процесс, то есть доказывать это должен клиент. Как доказать?
На стороне банка правила, которые подписал клиент, по этим правила после утери карты, клиент должен сразу позвонить банк и сообщить про это - клиент этого не сделал.
Что в суде говорить?
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Ничего он не пропустил. Срок подачи заявления о не согласии с операцией, для инициализации диспута, гораздо больше 1 дня и определен договором между банком и клиентом.

Единственный самый правильный комментарий smile:thumbsup:

Цитата
Cheetah пишет:
А чем это поможет клиенту? Я за все время на данном форуме не видел примеров, в котором банк бы после этого вернул деньги.

Значит плохо смотрели. Либо (скорее всего) большинство просто не пишет об удачном возврате.

Но лично я не раз писал, у сына год назад был случай, с его карты тинькоф было несколько покупок без 3дс тоже в гугл. На ГЛ сначала тоже говорили "ничем не можем помочь", в итоге через пару недель все деньги вернули.

П.с. но сбер скорее всего в отказ пойдёт(( вот про это не раз тоже писали.
Изменено: Struzhkin- 02.02.2021 22:21
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Значит плохо смотрели. Либо (скорее всего) большинство просто не пишет об удачном возврате.

Но лично я не раз писал, у сына год назад был случай, с его карты тинькоф было несколько покупок без 3дс тоже в гугл. На ГЛ сначала тоже говорили "ничем не можем помочь", в итоге через пару недель все деньги вернули.


Я то смотрел хорошо, но Вы видимо просто не поняли, о чем идет обсуждение в теме.

1) В РФ есть закон 161-ФЗ. И чисто в теории, по этому закону, если в течение суток в банк написать обращение - что операцию делал не я, то банк должен из своих личных денег все компенсировать и вернуть деньги сразу.
При том по любой операции, хоть снялие наличных в банкомате с пин кодом. Но в законе есть оговорка - если клиент не нарушил правила. Вот тут банки всегда отвечают, клиент сам виноват. И добровольного возврата по этому закону, за счет самого банка - я пока не разу не видел.

2) Есть cahargeback. Когда можно попросить банк его провети и вернуть деньги. И тут возвратов очень много. И примеров тысячи на этом форуме. И у вас как раз этот случай был. И срок тут другой, и можно и через месяц подать и позже. И сроки возврата другие (+- месяц). И у Сбербанка множество примеров.


И выше автору советовали идти по п.1, и тут уже и поздно и банк скорее всего пошлет. Этот путь как раз и обсуждается.
Изменено: Cheetah- 02.02.2021 23:09
 
Цитата
Cheetah пишет:
При том по любой операции, хоть снялие наличных в банкомате с пин кодом.

Снятие в банкомате наличных с пин -кодом нельзя опротеставать нигде и никак. Похоже плохо разбираетесь в том о чем пытаетесь спорить.. Вам форумчанин bekd все по нотам разложил... нравится вам это или нет с юридической стороны все выглядит именно так. В суде именно банку придется доказывать что он получил согласие клиента на трансакцию. Согласие выражается собственноручной подписью, либо введенным кодом (пин код карты либо код присланный клиенту другим согласованным с ним способом). Если банк даже и не посылал клиенту код для подписания согласия на перевод то доказательств у него не будет. До суда и не дойдет... банк все компенсирует итак.
 
Цитата
BitCain пишет:
Цитата

bekdпишет:
т.к. операцию Вы не подтверждали

А... то есть могу кому-то дать данные карты, он отовариться, а мне всё вернёт банк, круто...

Примерно так оно и работает в цивилизованных странах.
Только после этого этот "кто-то" имеет хороший шанс отправиться "на нары" (конечно, зависит от суммы). А если банк сумеет доказать, что вы с ним в сговоре, то и вы пойдете не просто как "соучастник", а как "организатор".
Хотите рискнуть? smile:o
 
Цитата
Cheetah пишет:
И выше автору советовали идти по п.1, и тут уже и поздно и банк скорее всего пошлет. Этот путь как раз и обсуждается.

Этот путь вообще бесполезно обсуждать)
Его пытаются обсуждать лишь безнадёжные мечтатели, имеющие мало понятия о банковских реалиях) причём от страны не зависит.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть