Форум

Почта-Банк. Отказывается обновить паспортные данные без сбора биометрии (фотография)


Вчера, 01 февраля обратился в отделение Почта-банк в г. Тула, ул. Ложевая 123. Причина обращения - банк заблокировал ко-брендинговую дебетовую карту "Пятерочка", необходимо внести данные паспорта после замены (по достижению возраста).
Оператор взяла паспорт и сказала что необходимо сделать фото для моей идентификации. Я отказался. У вас есть паспорт, я назвал номер телефона. Идентифицируйте.
Мне было отказано в обновлении данных паспорта и разблокировки карты. В расторжении договора и возврате денег с карты также было отказано. Пока меня не сфотографируют.

Написал сегодня в поддержку банка. Получил информацию, что идентификация клиента осуществляется либо по фото, либо с кодом, который выдавался при заключении договора. Ни оператор отделения, ни управляющий не указали, что идентификацию можно пройти при помощи кода.
По сути, банк ввел свои правила для максимально быстрого наполнения базы фотографий клиентов. И отказывает в дальнейшем обслуживании.
Ниже переписка с техподдержкой:
Рады приветствовать Вас в Клиентской службе «Почта Банка»!
-----------------------------------
1-е письмо
Благодарим Вас за предоставленный отзыв о работе «Почта Банка».
Подобные обращения помогают улучшить недостатки системы обслуживания Клиентов.
Приносим Вам свои извинения за возможные неудобства.
Основная цель проведения аутентификации Клиента - защита его персональных данных и денежных средств от мошеннических действий злоумышленников. Дело в том, что документы могут быть утеряны. Злоумышленники могут вклеить другую фотографию и обратиться в Банк за получением кредита/снятием депозита/получением информации о состоянии счетов Клиента. Исключить подобную ситуацию и призвана аутентификация Клиента, которая может проводиться двумя способами: 1)по фотографии Клиента, 2)по коду доступа.
Наиболее защищенным/безопасным способом аутентификации является аутентификация по фото, лицо Клиента нельзя украсть, скопировать или передать третьим лицам. Банк использует этот способ в качестве основного при обращениях Клиентов в отделение Банка. Сотрудники действовали в соответствии с нормативными актами Банка и законодательством РФ.
К сожалению, при обращении на адрес info@pochtabank.ru нет возможности проверить информацию по Вашим договорам, так как она является конфиденциальной. По Вашему вопросу нужно обратиться в Клиентскую службу по телефону +74955321300 или в отделение Банка с паспортом. Ознакомиться с полным перечнем адресов Клиентских Центров Вы можете на сайте www.pochtabank.ru в разделе «Адреса на карте».
-------------------------
2-е письмо
Код доступа направлялся в виде СМС-сообщения при заключении первого договора с Почта Банком. По обращению на адрес info@pochtabank.ru мы не можем восстановить код доступа, так как информация является конфиденциальной. Для? восстановления кода доступа Вы??? можете обратиться со своего контактного номера телефона? в? Клиентскую? службу? по телефону??+7 495 5321300 ??и набрать в тональном режиме "*" или написать в Чат через приложение Почта Банк Онлайн. Также по данному вопросу Вы можете обратиться с паспортом в любой Клиентский центр Почта Банка. Ознакомиться с полным перечнем адресов Клиентских Центров Вы можете на сайте www.pochtabank.ruв разделе «Адреса на карте».

-------------------------
3-е письмо
Рады приветствовать Вас в Клиентской службе «Почта Банка»!
Идентификация по фото - это обязательное условие при обращении в отделение Банка.
Благодарим Вас за обращение!
-------------------------
я написал, что противоречат предыдущим сообщениям. Я могу выбрать либо фото, либо код.
В ответ приходит такой ответ:
----------------
4-е письмо
Рады приветствовать Вас в Клиентской службе «Почта Банка»!
Приносим Вам свои извинения за возможные неудобства. Наиболее защищенным/безопасным способом аутентификации является аутентификация по фото .
Благодарим Вас за обращение!
---------------------------------
 
Фотография это не сбор биометрии.
Вопрос дискуссионный конечно, но полагаю имеют право в рамках идентификации клиента (в частности сравнения фото с паспортом), а идентификация - это обязанность банка.
Изменено: bekd- 02.02.2021 13:32
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Много раз уже писали на этом форуме, что в Почта Банке любое, даже чисто справочное действие, сопровождается фотографией клиента, камеры реагируют на моргание. Иначе CRM не откроет карточку клиента оператору банка. Так сформирована сейчас их система безопасности. На программном уровне.

Не нравится - прекращайте обслуживаться в нём. Ради одного человека банк исключений делать не будет.
Изменено: Struzzo- 02.02.2021 13:45
 
Хотел прекратить. Без фотографии - никак.
Вопрос уже принципа.
Пусть вернут деньги.
Изменено: safrtula- 02.02.2021 13:47
 
safrtula,
Всё верно - без фотографии никак. Уж примерно года полтора-два так. Я тоже начинал обслуживаться в нем когда всей этой фигни с фотками не было. А сейчас так.
Никакое действие маринка в отделении не сможет сделать, пока не будет фотки клиента.
 
Но если вы уже клиент то ваше фото есть у них. Бессмысленно уже как-то о приватности задумываться особенно на фоне прекращения договорных отношений.
Изменено: vfenty- 02.02.2021 14:06
 
Цитата
safrtula пишет:
Пусть вернут деньги.

Для того чтобы вернули, обязаны провести идентификацию клиента.
Т.е. грубо говоря:
1. Проверить соответствие паспортных данных клиента базе.
2. Сверить лицо клиента с паспортом.
И, имхо, никак Вы не заставите банк выполнять пункт второй силами маринки, а не автоматизированной системы.
Более того, вообще говоря это способ более надежный чем визуальный осмотр маринкой.
Изменено: V.Bukina- 03.02.2021 12:18 (Отмодерировано.)
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
т.е. банк забил на код, который выдал при оформлении договора и безальтернативно заставляет подчиниться новым правилам
 
Цитата
safrtula пишет:
т.е. банк забил на код, который выдал при оформлении договора и безальтернативно заставляет подчиниться новым правилам

Банк не обязан идентифицировать по всевозможным альтернативным методам (кодам и т.п.). Может, но не обязан.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
safrtula пишет:
Вопрос уже принципа.

С принципами в суд. Каких то полгода- год, и вы получите свои деньги. Ну, или не получите, если суд с вами не согласится.
 
Цитата
Struzzo пишет:
Не нравится - прекращайте обслуживаться в нём. Ради одного человека банк исключений делать не будет.

Даже начинать обслуживаться в нем не стоило.. Помойка из помоек smile:omg:
Наряду с ГПБ.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
safrtula пишет:
Хотел прекратить. Без фотографии - никак.
Вопрос уже принципа.
Пусть вернут деньги.

Меняйте банк, напишите письменную претензию с требованием возврата, можно в ЦБ письмо написать с указанием, что не выдают собственные средства
 
Цитата
predator67 пишет:
Каких то полгода- год, и вы получите свои деньги. Ну, или не получите, если суд с вами не согласится.

Получит, правда "кровью и потом"
 
Struzhkin,
Насчет ГПБ соглашусь. Я сюда на форум-то попал только из-за того, что он потерял (!!!) моё заявление на кредит и попросил подать его заново.
А с Почта Банком вроде всё ОК пока. С 2016 года с ним общаюсь, кредитка "Элемент 120".
 
Не знаю как для кредитных договоров, договоров для карты, но вот что по вкладам...
Приложение №1 к Приказу от 18.06.2019 №19-0504 ПАО «Почта Банк» УСЛОВИЯ ОТКРЫТИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ВКЛАДА
1.3. Для заключения Договора Клиент предоставляет Банку свои персональные данные, включая фотоизображение и/или запись голоса, которые в дальнейшем используются для прохождения процедуры Аутентификации
То есть при заключении договора вклада, клиент соглашается с Условиями и тем самым соглашается на фото и голос.

Наверняка что то подобное есть и в иных договорах. Поэтому учитывая свободу договора, вряд ли получится оспорить такой пункт.
Изменено: sergeiw- 03.02.2021 10:01
 
Цитата
Versus18 пишет:
Меняйте банк, напишите письменную претензию с требованием возврата, можно в ЦБ письмо написать с указанием, что не выдают собственные средства

А толку?
Банк обязан проводить идентификацию клиента для совершения операции.
Выдавать деньги неидентифицированному клиенту (читай неустановленному лицу) не то что не обязан, а не имеет права.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Банк самостоятельно придумал правила и отказывает в идентификации. В России это - паспорт. А не какой-то локально написанный в банке на коленке софт.
Изменено: safrtula- 03.02.2021 16:17
 
Цитата
safrtula пишет:
Банк самостоятельно придумал правила

А вы с ними согласились при заключении договора.
 
Цитата
safrtula пишет:
Банк самостоятельно придумал правила и отказывает в идентификации. В России это - паспорт. А не какой-то локально написанный в банке на коленке софт.

Для тех, кто в танке.
Не паспорт.
А идентификация по паспорту. Которая предполагает сверку морды лица клиента с фото в паспорте. И эту сверку банк имеет полное право проводить машинным способом (т.е. сверка специализиованным софтом текущего фото клиента и фото в паспорте).
Если не понимаете, задайте себе вопрос с очевидным ответом: если я приду в банк с чужим паспортом, выдадут ли мне средства владельца паспорта? И задумайтесь, почему не выдадут.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
safrtula пишет:
Банк самостоятельно придумал правила и отказывает в идентификации
Не путайте идентификацию применяемую однократно при приеме на обслуживание по ФЗ-115 с верификацией клиента при каждом обращении.
Идентификация - строго установлена ФЗ-115, а верификация - по усмотрению банка но с учетом требований НПА ЦБ. Поэтому при свободе договора, банк вписал возможность фото клиента.
Наверняка при заключении договора, текст его не читали и подписали не вникая.
Если банк проводит идентификацию (верификацию) по фото, то это сбор биометрических данных, нужно специально оговоренное согласие клиента. А согласие клиент выразил при заключении договора.
Изменено: sergeiw- 03.02.2021 22:18
 
Цитата
sergeiw пишет:
Не путайте идентификацию применяемую однократно при приеме на обслуживание по ФЗ-115 с верификацией клиента при каждом обращении.
Идентификация - строго установлена ФЗ-115, а верификация - по усмотрению банка но с учетом требований НПА ЦБ. Поэтому при свободе договора, банк вписал возможность фото клиента.
Наверняка при заключении договора, текст его не читали и подписали не вникая.
Если банк проводит идентификацию (верификацию) по фото, то это сбор биометрических данных, нужно специально оговоренное согласие клиента. А согласие клиент выразил при заключении договора X

А если этого пункта не было при заключении договора? Имеет ли право банк его вносить в одностороннем порядке без письменного согласия клиента как сейчас принято делать? Это все-таки персональные данные, а не тарифы.
 
Цитата
Marina__1608 пишет:
Это все-таки персональные данные, а не тарифы.

Всегда при первом обращении в банк клиент подписывает согласие на обработку персональных данных. Без этого банк вообще говоря не имеет право его обслуживать.
Так что в общем-то даже вносить необязательно.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Marina__1608 пишет:
Имеет ли право банк его вносить в одностороннем порядке без письменного согласия клиента как сейчас принято делать?
smile:thumbsup: А вот тут надо читать, думать, размышлять...
Почти все попадающие мне в руки договора в условием возможности банка в одностороннем порядке изменять условия договора, противоречат законодательству и нарушают права клиента /потребителя /вкладчика.
Но Вы правильно заметили, что если этого ранее не было в договоре, то на фото (как биометрические ПД) нужно отдельное согласие клиента.
Цитата
bekd пишет:
Всегда при первом обращении в банк клиент подписывает согласие на обработку персональных данных. Без этого банк вообще говоря не имеет право его обслуживать.
Вы не правы.
Согласно ч. 2 ст.6 ФЗ-152 «О персональных данных» согласия субъекта персональных данных не требуется в следующих случаях:
2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Но Вы правильно заметили, что если этого ранее не было в договоре, то на фото (как биометрические ПД) нужно отдельное согласие клиента.

Это если хранить фото требуется согласие. А из чего сделано допущение, что банк его хранит? Использовал для идентификации, удалил, все.
Цитата
sergeiw пишет:
Вы не правы.

Ну ок, согласен. Но это значит, что даже согласия клиента не требуется.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Это если хранить фото требуется согласие. А из чего сделано допущение, что банк его хранит? .

Ч.1 ст.11 ФЗ-152 Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных
Банк принимает в обработку (а хранение, это тоже обработка) фото клиента для чего? Для дальнейшего установления личности (можно называть по разному: идентификация, верификация, аутентификация).
Тоесть нужно понять для каких целей банк требует фото, если для обновления сведений полученных при идентификации - то это для установления личности и нужно письменное согласие с указанием для чего именно фото, срок хранения и тд.
Цитата
Использовал для идентификации, удалил, все
Это как? Снял на вебкамеру клиента, посмотрел он это или не он и НЕ сохраняя фото в карточке клиента удалил? Смешно.
Конечно же фото получается и хранится в карточке (досье) клиента в электронном виде. Банк оправдывает это условиями безопасности и именно для клиента.
Изменено: sergeiw- 05.02.2021 14:02
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть