Ситуация следующая. Есть ипотека в ВТБ с 2008 года, есть карта, которую оформили специально для ежемесячного списания платежей по ипотеке. Срок по графику - последний день месяца. Всегда за все это время списание происходило в последний день месяца, в т.ч. если этот день попадал на выходной.
В январе внесены деньги на карту 17-го числа. В онлайн-банке до конца дня 31-го и в начале дня 1-го февраля - списания не было произведено. В силу занятости проверила онлайн-банк только 2-го февраля - сумма платежа так и не списана, а мой договор "вынесен на просрочку". Через чат оформили обращение в банк, его содержание, формулировки в нем, мне не предоставили. Срок рассмотрения - 09.02.2021.
После многоразовых переключений и объяснений с поддержкой банка по телефону мне выдвинули следующее объяснение: 31 января - выходной, поэтому списание производится в первый рабочий день, 1-го февраля, а карта, через которую внесена сумма в банк, действовала только до конца января.
1) Никаких уведомлений от банка о том, что изменился порядок списания с карты (в частности, если последний день месяца приходится на выходной) не поступало.
2) Сумма внесена в банк в срок и находилась там две недели. Окончание срока действия пластика не отменяет наличие средств на счёте карты и не ограничивает операции банка с этими суммами. В онлайн-банке нет информации о каком-либо ограничении по этому счету, равно как и информации о сроке действия карты, не говоря уже о необходимости ее заменить. Вручную сумму задолженности без каких-либо сложностей я смогла перевести 2-го февраля со счета карты на текущий счёт для погашения с него возникшей задолженности, которая была погашена в этот же день.
3) Внесение сумм в банк для оплаты в срок допускается до 19 часов дня, в который наступает срок платежа. При этом списание производится после 19 часов до 24 часов, когда обратиться в банк и что-то изменить уже невозможно, а, значит, любая проблема может быть решена только на следующий день и только с просрочкой. Если бы попытки списания происходили несколько раз за день, то сумма, заранее внесённая в банк и остающаяся по непонятным причинам невостребованной во второй половине дня, позволила бы заблаговременно задать вопросы поддержке банка.
4) У банка отсутствуют какие-либо уведомления по важным событиям по счетам клиентов. Кроме упомянутого срока действия карт, не было никаких уведомлений о просрочке, смс об очередном платеже приходят не каждый месяц. В 2020 году первый раз за столько лет был звонок из банка о страховке, хотя платежка для подтверждения оплаты была отправлена на почту в соответствии с требованиями банка. Раньше на подобные письма отвечали, сейчас приходит только автоматическое уведомление о доставке.
Таким образом, некорректная работа определенных технических настроек в системе банка приводит к тому, что клиент, добросовестно исполнивший свои обязательства перед банком, получает испорченную историю, пени и потраченное время и нервы. Поддержка банка не заинтересована в помощи клиентам, разговор сводится к очевидным рекомендациям - что может сделать клиент, но не банк. Тон сотрудников также вызывает вопросы.
Номер обращения - CR-7619090. На момент размещения данного сообщения никакого ответа на него так и не поступило. Запись в онлайн-банке о "вынесении на просрочку" сохраняется, несмотря на отсутствие задолженности на данный момент, никаких уведомлений от банка ни о просрочке, ни о ее ликвидации, так и не получено.
В январе внесены деньги на карту 17-го числа. В онлайн-банке до конца дня 31-го и в начале дня 1-го февраля - списания не было произведено. В силу занятости проверила онлайн-банк только 2-го февраля - сумма платежа так и не списана, а мой договор "вынесен на просрочку". Через чат оформили обращение в банк, его содержание, формулировки в нем, мне не предоставили. Срок рассмотрения - 09.02.2021.
После многоразовых переключений и объяснений с поддержкой банка по телефону мне выдвинули следующее объяснение: 31 января - выходной, поэтому списание производится в первый рабочий день, 1-го февраля, а карта, через которую внесена сумма в банк, действовала только до конца января.
1) Никаких уведомлений от банка о том, что изменился порядок списания с карты (в частности, если последний день месяца приходится на выходной) не поступало.
2) Сумма внесена в банк в срок и находилась там две недели. Окончание срока действия пластика не отменяет наличие средств на счёте карты и не ограничивает операции банка с этими суммами. В онлайн-банке нет информации о каком-либо ограничении по этому счету, равно как и информации о сроке действия карты, не говоря уже о необходимости ее заменить. Вручную сумму задолженности без каких-либо сложностей я смогла перевести 2-го февраля со счета карты на текущий счёт для погашения с него возникшей задолженности, которая была погашена в этот же день.
3) Внесение сумм в банк для оплаты в срок допускается до 19 часов дня, в который наступает срок платежа. При этом списание производится после 19 часов до 24 часов, когда обратиться в банк и что-то изменить уже невозможно, а, значит, любая проблема может быть решена только на следующий день и только с просрочкой. Если бы попытки списания происходили несколько раз за день, то сумма, заранее внесённая в банк и остающаяся по непонятным причинам невостребованной во второй половине дня, позволила бы заблаговременно задать вопросы поддержке банка.
4) У банка отсутствуют какие-либо уведомления по важным событиям по счетам клиентов. Кроме упомянутого срока действия карт, не было никаких уведомлений о просрочке, смс об очередном платеже приходят не каждый месяц. В 2020 году первый раз за столько лет был звонок из банка о страховке, хотя платежка для подтверждения оплаты была отправлена на почту в соответствии с требованиями банка. Раньше на подобные письма отвечали, сейчас приходит только автоматическое уведомление о доставке.
Таким образом, некорректная работа определенных технических настроек в системе банка приводит к тому, что клиент, добросовестно исполнивший свои обязательства перед банком, получает испорченную историю, пени и потраченное время и нервы. Поддержка банка не заинтересована в помощи клиентам, разговор сводится к очевидным рекомендациям - что может сделать клиент, но не банк. Тон сотрудников также вызывает вопросы.
Номер обращения - CR-7619090. На момент размещения данного сообщения никакого ответа на него так и не поступило. Запись в онлайн-банке о "вынесении на просрочку" сохраняется, несмотря на отсутствие задолженности на данный момент, никаких уведомлений от банка ни о просрочке, ни о ее ликвидации, так и не получено.