Форум

ВТБ - тех ошибки банка перекладываются на клиента


  • 1
Ситуация следующая. Есть ипотека в ВТБ с 2008 года, есть карта, которую оформили специально для ежемесячного списания платежей по ипотеке. Срок по графику - последний день месяца. Всегда за все это время списание происходило в последний день месяца, в т.ч. если этот день попадал на выходной.
В январе внесены деньги на карту 17-го числа. В онлайн-банке до конца дня 31-го и в начале дня 1-го февраля - списания не было произведено. В силу занятости проверила онлайн-банк только 2-го февраля - сумма платежа так и не списана, а мой договор "вынесен на просрочку". Через чат оформили обращение в банк, его содержание, формулировки в нем, мне не предоставили. Срок рассмотрения - 09.02.2021.
После многоразовых переключений и объяснений с поддержкой банка по телефону мне выдвинули следующее объяснение: 31 января - выходной, поэтому списание производится в первый рабочий день, 1-го февраля, а карта, через которую внесена сумма в банк, действовала только до конца января.
1) Никаких уведомлений от банка о том, что изменился порядок списания с карты (в частности, если последний день месяца приходится на выходной) не поступало.
2) Сумма внесена в банк в срок и находилась там две недели. Окончание срока действия пластика не отменяет наличие средств на счёте карты и не ограничивает операции банка с этими суммами. В онлайн-банке нет информации о каком-либо ограничении по этому счету, равно как и информации о сроке действия карты, не говоря уже о необходимости ее заменить. Вручную сумму задолженности без каких-либо сложностей я смогла перевести 2-го февраля со счета карты на текущий счёт для погашения с него возникшей задолженности, которая была погашена в этот же день.
3) Внесение сумм в банк для оплаты в срок допускается до 19 часов дня, в который наступает срок платежа. При этом списание производится после 19 часов до 24 часов, когда обратиться в банк и что-то изменить уже невозможно, а, значит, любая проблема может быть решена только на следующий день и только с просрочкой. Если бы попытки списания происходили несколько раз за день, то сумма, заранее внесённая в банк и остающаяся по непонятным причинам невостребованной во второй половине дня, позволила бы заблаговременно задать вопросы поддержке банка.
4) У банка отсутствуют какие-либо уведомления по важным событиям по счетам клиентов. Кроме упомянутого срока действия карт, не было никаких уведомлений о просрочке, смс об очередном платеже приходят не каждый месяц. В 2020 году первый раз за столько лет был звонок из банка о страховке, хотя платежка для подтверждения оплаты была отправлена на почту в соответствии с требованиями банка. Раньше на подобные письма отвечали, сейчас приходит только автоматическое уведомление о доставке.
Таким образом, некорректная работа определенных технических настроек в системе банка приводит к тому, что клиент, добросовестно исполнивший свои обязательства перед банком, получает испорченную историю, пени и потраченное время и нервы. Поддержка банка не заинтересована в помощи клиентам, разговор сводится к очевидным рекомендациям - что может сделать клиент, но не банк. Тон сотрудников также вызывает вопросы.
Номер обращения - CR-7619090. На момент размещения данного сообщения никакого ответа на него так и не поступило. Запись в онлайн-банке о "вынесении на просрочку" сохраняется, несмотря на отсутствие задолженности на данный момент, никаких уведомлений от банка ни о просрочке, ни о ее ликвидации, так и не получено.
 
Цитата
User_21 пишет:
Окончание срока действия пластика не отменяет наличие средств на счёте карты и не ограничивает операции банка с этими суммами

Согласен. Это ВТБ, видать, у Сбера стибрил.
 
Цитата
predator67 пишет:
Согласен. Это ВТБ, видать, у Сбера стибрил.

Сейчас (с 2019 года точно) ВТБ для ипотеки требует оформления отдельного текущего счета, непривязанного к карте.

Но, учитывая:
Цитата
User_21 пишет:
Есть ипотека в ВТБ с 2008 года


Видимо не учли, что раньше было не так.

С другой стороны, не представляю как "обычные" пользователи гасят кредиты, им же как раз нужна карта для погашения кредита? Но повторю, в 2019 ВТБ категорически отказался использовать текущий счет, уже привязанный к карте, потребовал открыть новый. Из-за этого даже чуть подписание договора не перенесли.
 
О, какой интересный ипотечный договор smile:o . Вроде у ВТБ всегда по ипотеке был интервал гашения, который прописывался в договоре, типа с 1 по 10, или с 11 по 20, или с 21 по последний день месяца, вносить можно или до периода списания, или в этот период, и списывалось сразу. А по счетам прописывался в договоре счет для списания и ещё дополнялось, что при отсутствии на этом счете списывается с иных текущих счетов клиента, открытых в банке, так что можно было вносить и через карту, и переводами на счета, как угодно.
 
Вообще непонятно, какая связь между сроком действия карты и списанием денежных средств со счёта.
 
Цитата
wad910 пишет:
Вообще непонятно, какая связь между сроком действия карты и списанием денежных средств со счёта.

У ВТБ невозможны никакие операции со счетом, если все карты, привязанные к нему заблокированы...
 
Цитата
wad910 пишет:
Вообще непонятно, какая связь

Нет, что-то такое у ВТБ точно есть, даже здесь на форуме куча отзывов о такой проблеме, что как только закончился срок карты - деньги заблокировались. Причем там как-то так было раньше (как сейчас - не знаю), что при подписании ипотечного договора выдавали карту со сроком действия на весь ипотечный договор, на 10-15 лет, но на один месяц короче. И люди вот попадали, когда не могли внести или не проходило списание с этих карт последнего платежа.
 
Цитата
prosto_tak_99 пишет:
О, какой интересный ипотечный договор

Дело в том, что договор был заключён в другом банке, а через три месяца продан банку ВТБ24, теперь ВТБ. И списание всегда было именно в последний день месяца в соответствии с графиком платежей. Проверила по датам 2020 года - 31 мая, например, было воскресенье, платеж ушел ровно в этот день.
До 2016 года вносила на текущий счёт через кассу, пока не ограничили доступ в кассу с суммами менее 50 т.р. Все взносы менее этой суммы стали принимать только через операциониста в общую очередь, что оказалось очень затратно по времени. Выход предложили один - завести карту, вносить через банкомат, с автоматическим списанием платежей по ипотеке с этого счета карты.
 
Цитата
YuriyT, пишет:
У ВТБ невозможны никакие операции со счетом, если все карты, привязанные к нему заблокированы...


Цитата
prosto_tak_99 пишет:
как только закончился срок карты - деньги заблокировались


Если бы деньги на счёте заблокировали с 1 февраля, вряд ли бы у меня получилось перевести через онлайн-банк 2 февраля сумму со счета карты на текущий счёт.
 
Цитата
wad910, пишет:
Вообще непонятно, какая связь между сроком действия карты и списанием денежных средств со счёта.


В том-то и дело, что никакой. Но если в банке для списания платежей по ипотеке идёт привязка не к счету карты (?!), а, осмелюсь предположить, к номеру карты, то связь возникает. Только это полный абсурд, т.к. карта - это лишь инструмент для доступа к счету, при чем ведь не в каком-то стороннем банке. В таком случае, это технически некорректная установка, которая никого не волнует, ведь теряет не банк, а клиент
Изменено: User_21- 10.02.2021 04:54
 
По обращению банком было принято положительное решение, пени вернули. В офисе банка проверили записи в истории - просрочка не отражена.
Однако аналогичная ситуация, которая возникла, как это не странно, при открытии этой же карты в 2016 году, когда банк по каким-то техническим причинам не смог привязать ее к счету для списания платежей по ипотеке и не сообщил об этом, и также, как и сейчас, пришлось вручную переводить сумму на текущий счёт, чтобы она была видна роботу для списания, эта ситуация отражена как просрочка, несмотря на заверение поддержки, что так не будет. Мне порекомендовали сейчас снова обратиться по телефону в поддержку для оформления аналогичного обращения по ситуации 5-летней давности (почему-то сотрудник офиса это сделать не может).
В любом случае, описанная в начале темы проблема благополучно решена )
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть