Форум

Мошенничество

Новый (?) вид от креативных жуликов

Дорогие форумчане! Столкнулась я сегодня с новым видом мошенничества – точнее мне доселе неизвестным (или я что-то пропустила), хотя я достаточно активно пользуюсь разными банковскими продуктами. Сегодня утром – звонок на мой мобильный якобы из Ситибанка +7(495)1747992. Меня называют по имени, отчеству, сообщают, что я их клиент, и у них есть для меня выгодное предложение по моей кредитной карте. Дальше идет вполне себе реалистичное предложение (нечто похожее мне когда-то от Альфы делали): снижение % (при этом мой «старый» % называют либо действительный, либо близкий к оному – на слух, по крайней мере), грейс-период в 120 дней вместо 55 и возможность снимать с пониженным % за операцию и бОльшую сумму наличными. Против двух первых пп. я не возражала, последний был мне безразличен. Спрашивают: Вас интересует это предложение? — Допустим. — Тогда назовите номер договора или номер паспорта. И тут я пока спокойна, так как действительно некоторые банки спрашивают для идентификации клиента номер паспорта. Говорю. После чего мне называют мой день рождения (правильно) – и -та-та-там – просят назвать код из смс, который мне сейчас придет на номер. Тут мне становится все ясно, и я кладу трубку. Проверяю номер – да, скомпрометирован. Дивлюсь креативности и продвинутости в социальной инженерии тех, кто придумал эту схему. Она усыпляет бдительность именно своей скромной достоверностью плюшек. Звоню в банк, сообщаю информацию. Прошу проверить слив моих персональных данных. Дело в том, что карта у меня лишь пару недель (!), и то, что она вообще у меня есть, знал только банк и та контора, которая мне эту карту в конверте доставляла (это не банк, а «мобильный агент»). На этом не конец. Уже днем опять звонок с московского номера +7(495)3243123. На этот раз моя программа who calls не определяет его никак – т.е. он «свеженький». С тем же предложением. О! – говорю я – вы наверное попросите код из смс, а мне уже звонили мошенники, о чем я сообщила в службу безопасности банка. На другом конце – оскорбленный женский голос: «Мы не мошенники. А что вам сказали в службе безопасности?» (такое милое любопытство). «Зафиксировали мое предложение». Душа, видимо, не выдержала возмущенная, и моя собеседница бросила трубку. По совпадению, мне буквально через минуту позвонили из Ситибанка по моему обращению. Видимо, на этот раз это и, правда, был банк, т.к. ничего от меня, кроме деталей состоявшегося утром разговора, не просили и назвали время, когда я составила обращение. Телефон (второй) был им неизвестен, внесли в базу. На этом пока всё. Интересно, кто-то уже сталкивался с такой разновидностью мошенничества?
Изменено: tatyanavk- 23.03.2021 15:22
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Интересно, кто-то уже сталкивался с такой разновидностью мошенничества?

А чем оно прям отличается от обычных разводил? Плюшками по карте? Так весьма сомнительный стимул.
Давить на жабу ( сейчас стырят все деньги, немедля их надо перевести на безопасный счет!), ИМХО, действеннее.
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Интересно, кто-то уже сталкивался с такой разновидностью мошенничества?
Так смс прислали? Если да, то что там было? К примеру, МТС Банк при обращении в поддержку идентифицирует по СМС.
Изменено: hdx1000- 23.03.2021 15:38
 
Цитата
predator67 пишет:
Давить на жабу ( сейчас стырят все деньги, немедля их надо перевести на безопасный счет!), ИМХО, действеннее X
Этот способ всем оскомину набил - по-моему, всем взрослым дееспособным жителям этой страны уже звонили с такого рода сообщениями. Опасность новой "методички" - в её скромности.
 
Цитата
tatyanavk пишет:
в её скромности

Так и выхлоп будет куда ниже.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Так смс прислали?
как только я услышала про код из смс, меня так потрясло коварство smile:D , что я не стала играть и троллить гг. мошенников. Сказала, что не буду называть никакие коды и повесила трубу.
 
Цитата
predator67 пишет:
Так и выхлоп будет куда ниже X
Не скажите -- понятно, что им нужно взломать мой кабинет и снять весь лимит
 
Странная история. Потому что с ОДНИМ кодом из СМС в Сити почти ничего невозможно сделать. Максимум - оплатить покупку на сайте с 3D-Secure (но для этого еще нужно узнать CVV-код карты) или восстановить доступ к интернет-банку. При этом вывести средства через интернет-банк без дополнительных кодов не получится.

Сити очень заморочен на безопасности. И в этом его плюс.
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Не скажите -- понятно, что им нужно взломать мой кабинет и снять весь лимит

Для этого мошенникам недостаточно получить один код из СМС. Их нужно несколько smile:)
Изменено: A.S.T.- 23.03.2021 15:54
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Для этого мошенникам недостаточно получить один код из СМС. Их нужно несколько
Возможно, их и было бы несколько - если бы я аки агнец выполняла послушно все их инструкции. Дело ведь до финала не дошло... Но это точно мошенники - сказали в Сити. Я рада слышать об эффективность их СБ, но ведь кто-то слил мои данные...
 
Так а что в СМС-то было?
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Так а что в СМС-то было? X
Вы прямо как мои студенты (умиляюсь) -- я же выше писала, что услышав слово "код из смс", повесила трубку
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Вы прямо как мои студенты (умиляюсь)

Может быть, может быть.
Цитата
tatyanavk пишет:
-- я же выше писала, что услышав слово "код из смс", повесила трубку

Ну трубку повесили, а СМС пришло или нет? Вы же не написали про это. Ну раз не говорите теперь, то ясно, что не пришло.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Я рада слышать об эффективность их СБ, но ведь кто-то слил мои данные...

Вариантов, как могли утечь данные - масса. Подсмотреть данные карты мог кто угодно - хоть официант в ресторане. А потом мошенники нашли Вас, например, во вконтактике. Так получили дату рождения, телефон...

Если бы это был слив от сотрудника банка, то мошенники вряд ли бы спрашивали номер паспорта и уточняли правильная ли у них информация о дате Вашего рождения. Это очень странные вопросы для тех, кто получил информацию из "надежного" источника.
 
Ко мне тоже обращались по этой схеме, но от другого банка. Первый раз пару месяцев назад. Потом еще несколько раз.

Думаю, они хотели подключить мобильный банк с помощью первой смс. Затем получать коды в виде пуш-сообщений уже самостоятельно.
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Проверяю номер – да, скомпрометирован.

А где можно проверить свой номер на компрометацию? Или вы это про номер мошенников говорите?
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Странная история. Потому что с ОДНИМ кодом из СМС в Сити почти ничего невозможно сделать. Максимум - оплатить покупку на сайте с 3D-Secure (но для этого еще нужно узнать CVV-код карты) или восстановить доступ к интернет-банку. При этом вывести средства через интернет-банк без дополнительных кодов не получится.

Сити очень заморочен на безопасности. И в этом его плюс.


Зная полные данные карты можно привязать ее к аппл пей, так как гугл пей у Сити еще нет (одной смс) и далее оплачивать все телефоном.
Но для этого надо знать полные данные карты
 
Цитата
iamvs пишет:
Думаю, они хотели подключить мобильный банк с помощью первой смс. Затем получать коды в виде пуш-сообщений уже самостоятельно.

Если у Вас карта ВТБ, то запросто. Но в Сити такое не прокатит.
 
Цитата
iamvs пишет:
Ко мне тоже обращались по этой схеме, но от другого банка. Первый раз пару месяцев назад. Потом еще несколько раз.
Значит, уже не новая схема... "Хитры вы, конечно, [...] с подходцами вашими" © "место встречи..."
Изменено: tatyanavk- 23.03.2021 16:30
 
Цитата
nvsb747 пишет:
Или вы это про номер мошенников говорите? X
Да, про их, конечно
 
Цитата
Cheetah пишет:
Зная полные данные карты можно привязать ее к аппл пей, так как гугл пей у Сити еще нет (одной смс) и далее оплачивать все телефоном.

Тогда смысл мошенникам спрашивать номер паспорта и уточнять, правильно ли у них указана дата рождения автора? Для Apple Pay это не нужно. Эти данные необходимы для восстановления доступа к интернет-банку.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Вариантов, как могли утечь данные - масса. Подсмотреть данные карты мог кто угодно - хоть официант в ресторане. А потом мошенники нашли Вас, например, во вконтактике. Так получили дату рождения телефон...
Нет, тут Вы не правы. Года рождения у меня в соцсетях нет нигде. Это не карта скомпрометирована. Они точно знали, что у меня кредитка. И еще раз: ей от роду пара недель. Ну и до мелочи: карты с собой не ношу, расплачиваюсь айфоном. По интернету конкретно этой картой платила только в двух местах- на сайте kvartplata и в wildberries (до того, в этом магазине, коим я активно пользуюсь много лет, платила другими своими картами, никогда слива не было). И в Сити согласились, что дело НЕ в карте.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Тогда смысл мошенникам спрашивать номер паспорта и уточнять, правильно ли у них указана дата рождения автора?

Могут и забалтывать жертву. У меня эти сведения и реальные работники банка запрашивали.
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Вы прямо как мои студенты (умиляюсь) -- я же выше писала, что услышав слово "код из смс", повесила трубку

вы похоже гуманитарные предметы преподаете студентам smile:) , в ваших сообщениях нет конкретной информации пришло смс или нет, с большей вероятностью что смс пришло. поэтому такие вопросы задают вам. smile:)
 
Цитата
tatyanavk пишет:
Нет, тут Вы не правы. Года рождения у меня в соцсетях нет нигде.

Погуглил ровно одну минуту. Нашел.

Можно ли по этим данным узнать Вашу дату рождения? Включая год, который Вы шифруете в соцсетях? Запросто.
Изменено: V.Bukina- 23.03.2021 20:48 (Удалены ссылки.)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть