Форум

Мошенники представляются сотрудниками ВТБ

Будьте бдительны!

Пост о том, как у меня за 10 минут увели 75к.

Посоветуйте, как быть?

Позвонили с городского, представились сотрудником ВТБ, в котором у меня есть уже одна кредитка. Сообщили, что на мое имя уже оформлена кредитная карта. Я ответил, что никаких карт не заказывал, на что мне в ответ предложили составить отказ от услуги. Я сказал, да, давайте оформим отказ, потому что никаких карт не заказывал. Обещали перезвонить через 10 минут.

Через 10 минут перезвонили, спросили логин, мне пришел код из смс. На линии ответили, что у них новая автоматическая система, и надо будет назвать код из смс после второго гудка, типа "мы вас переводим в автоматический режим, назовите цифры".

Я спросонья не догадался и назвал.

После этого я позвонил в банк и спросил, была ли совершена транзакция, там подтвердили, что она прошла через систему быстрых платежей в другой банк. В какой банк и кому, в ВТБ сообщать отказались, в том числе, и по горячей линии. Отозвать транзакцию не удалось, но я попробую еще раз, по совету сотрудника ВТБ.

Что я сделал:
1. Пошел в полицию, написал заявление. Его приняли, опросили меня как потерпевшего;
2. Сходил в банк, собрал все возможные справки и отнес в полицию.

Есть еще что-нибудь, что возможно в такой ситуации сделать? Может, обратиться куда, накатать жалобу?
 
Цитата
nb87 пишет:
Есть еще что-нибудь, что возможно в такой ситуации сделать?

Больше так не делать и попрощаться с деньгами (99,99%). Без шуток, на полном серьезе.
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
То что написали заявление в полицию - это правильно. Может быть когда количество таких заявлений превысит критическую точку, наш гарант (а в нашей стране к сожалению без его указки даже яйца не дешевеют) обратит на эту проблему внимание и тогда её быстро решат. Ну а в вашем случае сочувствую, но деньги 99,9% вам не вернут и воров не найдут (если вы конечно не генерал МВД).
 
Цитата
nb87 пишет:
В какой банк и кому, в ВТБ сообщать отказались
Напишите письменное заявление в банк, чтобы сообщили в какой банк или дали письменный отказ, дальше в суд на ВТБ, если не скажут в какой банк, или на банк-получатель по вот этой схеме, удачи! smile:uncap:
https://journal.tinkoff.ru/u-kogo-dengi/
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
nb87,
Извините за любопытство 87 это год ваше рождения?
АСВ просвистела у виска...
 
Цитата
nb87 пишет:
Есть еще что-нибудь, что возможно в такой ситуации сделать? Может, обратиться куда, накатать жалобу?

А что пришло в сообщении вместе с кодом, который вы назвали мошенникам? Я думаю можно пожаловаться на банк если он в тексте с кодом не указывает, для чего этот код предназначен. Например "Открывашка" в смсках указывает назначение присланного кода. Почему ВТБ экономит на безопасности клиента?
 
Цитата
nb87 пишет:
мне пришел код из смс.
код один не приходит. что ещё было написано в смс?
 
Цитата
i.jachsmit пишет:
Почему ВТБ экономит на безопасности клиента? X

Недавно общалась с мошенниками. По карте ВТБ. Пытались выманить код из СМС. Но в СМС было четко указано - вход в ВТБ онлайн. Так что наезд на ВТБ безоснователен.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
думаю можно пожаловаться на банк если он в тексте с кодом не указывает, для чего этот код предназначен

нормально указывает. Хотя можно было бы и кириллицей
 
Цитата
Аквариус пишет:
указано - вход в ВТБ онлайн

Все жалобы тут именно о том, что банк присылает "вход в ВТБ онлайн" при попытке подключить мобильное приложение на другом устройстве. Поэтому жертва фишинга думает, что входит в свой ИБ, а на самом деле мошенники подключают свой телефон.
 
Мда-а...
Социальная инженерия она такая социальная...
Представляются сотрудниками ВТБ...

Вспоминается текст песенки Лисы Алисы И Кота Базилио из советского фильма про Буратино.
Изменено: Struzzo- 23.03.2021 23:28
 
Цитата
Alex133 пишет:
банк присылает "вход в ВТБ онлайн" при попытке подключить мобильное приложение на другом устройстве
но ведь это действительно «вход в мобильное приложение ВТБ Онлайн» - как это называет сам банк
 
Цитата
skoser пишет:
но ведь это действительно «вход в мобильное приложение ВТБ Онлайн»

Про приложение в СМС никаких слов нет. Да и не вход это в приложение, а привязка приложения к устройству, именно так пишут нормальные банки. Вход в само приложение никаких СМС не требует.
 
Цитата
nb87 пишет:
что возможно в такой ситуации сделать?

обязательно обратиться в банк отправитель (письменно) и сообщить о совершенном преступлении.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Doroga пишет:
обязательно обратиться в банк отправитель (письменно) и сообщить о совершенном преступлении X
X
X

Интересно, зачем? Банк не МВД. И даже не пострадавшая сторона.
 
Цитата
Doroga пишет:
обязательно обратиться в банк отправитель (письменно) и сообщить о совершенном преступлении
прямо так и пишем:
"Я, имярек, вопреки правилам Банка, с которыми я согласился, передал неизвестным одноразовый код-пароль, полученный в СМС..."
 
Цитата
Doroga пишет:
обязательно обратиться в банк отправитель (письменно) и сообщить о совершенном преступлении.

А давно у нас факт совершения преступления устанавливают не правоохранительные органы и суд, а клиенты банков?
Или предлагаете сообщать следующее: "Я имярек самостоятельно перевел средства неустановленным лицам по причине собственной халатности ..."
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
Alex133 пишет:
Да и не вход это в приложение, а привязка приложения к устройству, именно так пишут нормальные банки.
могу ошибаться, но, вроде, у втб первый вход в приложение на новом устройстве автоматически привязывает устройство, не?
 
Цитата
bekd пишет:
Я имярек самостоятельно перевел средства неустановленным лицам по причине собственной халатности ...
Чуть-чуть не так: - "Я имярек, хозяин-барин, самостоятельно перевел средства неустановленным лицам по причине хозяин-барин ..." smile:ок:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
nb87 пишет:
Есть еще что-нибудь, что возможно в такой ситуации сделать? Может, обратиться куда, накатать жалобу?

Вы уже сделали всё возможное в Вашей ситуации. Начиная с добровольного сообщения мошенникам конфиденциальной информации.
Подождите ответа полиции. А жалобу писать в этой ситуации Вы можете только себе и на себя.


Цитата
bekd пишет:
А давно у нас факт совершения преступления устанавливают не правоохранительные органы и суд, а клиенты банков?

Давно smile:D
А в ветке форума "О политике" вообще чуть ли не каждый день smile:D
 
Цитата
Struzzo пишет:
Вы уже сделали всё возможное в Вашей ситуации.
судя по тому, что просили логин и СМС, могла произойти привязка к личному кабинету устройства мошенников.
Я не увидел, чтобы автор заблокировал ЛК.
Это нужно сделать.
 
Цитата
skoser пишет:
Я не увидел, чтобы автор заблокировал ЛК.
Это нужно сделать.

Кстати, в ВТБ можно самостоятельно посмотреть список привязанных устройств. Точнее, название устройства, куда приходят Push-уведомления.

Настройки — Уведомления от банка — Настроить уведомления
Рисунок
vtb-push.jpg (26.17 КБ) [ Скачать ]
Изменено: probkovorot- 24.03.2021 11:31
 
Цитата
i.jachsmit пишет:
вроде, у втб первый вход в приложение на новом устройстве автоматически привязывает устройство, не? X

Вход в приложение - это просто запуск приложения. Первый или нет - это не важно.
А для привязки надо в запущенном приложении ввести требуемые данные, например номер карты, и код из СМС. Последующие подключения приложения к аккаунту клиента уже не требуют номера карты.
То есть со стороны банка прекрасно видна разница между первичной привязкой и входом в ИБ, что и следовало бы отразить в СМС с кодом.
 
Зачем издеваться над пострадавшим? Ему и так тяжело.
Ну совершил человек ошибку, даже глупость... С кем не бывает... Не все заточены на финансы и технологии.

Как-то помягче, по-гуманнее надо объяснять.

Деньги уходят мгновенно. Но если быстро обратиться в службу безопасности своего банка, есть некоторый шанс перехватить платеж в банке получателя. Жуликам нужно какое-то время, чтобы обналичить. Безопасники по своим каналам могут связаться и тормознуть деньги. А дальше хлопоты по возврату денег, но шансы уже возрастают.
 
Цитата
iamvs пишет:
Безопасники по своим каналам могут связаться и тормознуть деньги. А дальше хлопоты по возврату денег, но шансы уже возрастают.

Откуда взяли сей фееричный бред?
Или это вы про тех "безопасников" , которые из "СБ Себра", "Центробанка" и т.д.? Эти да, еще не то могут, и на безопасный счет перевести и не только. smile:D
Изменено: bekd- 25.03.2021 14:13
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть