Форум

Как кредитка превращается в тыкву

Остаёмся с неработающей картой без предупреждения.

  • 1
Вторая моя тема за 6 лет на Банках и, как ни странно, опять «радует» Русский стандарт.
Кредиткой и продуктами БРС пользуюсь более 12 лет, ни одной просрочки ни на один день ни разу не допускал, кредитной картой пользуюсь в рамках льготного периода, гашу всё аккуратно.
В один прекрасный день не удалось оплатить картой покупку, система предложила обратиться в Банк. Я заглянул в Интернет-банк БРС, где всё было в порядке. Баланс на месте, карта не заблокирована. Я, всё же, позвонил в КЦ, мол, ребят, всё ли хорошо? Ответ меня очень удивил:
Цитата
Банк установил ограничение на использование кредитных средств по причине наличия просроченной задолженности в другом Банке.


Чтобы понять на какую высоту поднялись волосы на всём моём теле, нужно упомянуть ещё один неприятный случай в моей финансовой жизни: в 2015 году неизвестные мошенники взяли на меня займ в онлайн-МФО. Спустя несколько месяцев, когда размер долга стал интересным, МФО обратилась в суд, с требованием выплатить средства. В суде мне удалось доказать, что кредит не мой, МФО выдала деньги левому человеку. МФО от претензий отказалась. Кредитную историю в НБКИ они исправили сами, в Equifax — по моему запросу. Ну и всё, я живу себе спокойно дальше.

Услышав ответ оператора, я, грешным делом, подумал, что на меня опять взяли какой-то кредит. Я проверил историю в указанных выше бюро — всё в порядке. Тогда я запросил все БКИ, где хранится моя история на госуслугах и получил инфо об Объединенном кредитном бюро. И вот тут-то есть запись об ОДНОМ просроченном платеже по займу от 2015 года. И прямо накануне блокировки — запрос от БРС. Да, я сделал запрос БКИ об исправлении ошибки, они обратились в МФО, которая сменила юрлицо, та всех игнорит и т.д. Но суть истории не в этом.

1. БРС в любой момент может, без предупреждения и индикации в интернет-банке заблокировать использование кредитных средств.
2. БРС игнорирует вашу историю в самой БРС, игнорирует позитивные факторы, как, например у меня — исправная выплата ипотеки, о чём в отчётах есть инфо. Любой мельчайший негатив в любой БКИ и клиент с 12-летней безупречной историей БРС больше не нужен.

Просто представьте, что с этой картой я был бы за границей, рассчитывая пользоваться ей по назначению...

Я пару раз запросил в чате разблокировку средств, указывая на некоторую неклиентоориентированность со стороны Банка. Ребята, писал я, я всё тот же что и 12 лет подряд, вы просто запросили БКИ, которое ранее не запрашивали. Опомнитесь!

Мне отказали дважды. Также мне отказали в предоставлении наименования кредитной организации, где зафиксирована задолженность, что, в случае мошенничества, могло бы помочь выявить мошенника. Оператор в чате в третий раз порекомендовал направить ему решение суда, чтобы был шанс на разблокировку счетов. Но я решил, что умолять БРС, чтобы он позволил мне быть его клиентом после 12 лет безупречных выплат, это слишком. Планирую закрыть все карты в БРС, отозвать разрешение на обработку перс. данных.

Кстати, интересное совпадение: спустя 2 дня после блокировки пользования кредитными средствами, мне начали неистово, по 10–15 звонков и СМС в день, сыпаться предложения о займах. Совпадение? Сложно сказать.
 
Цитата
GuardCat пишет:
спустя 2 дня после блокировки пользования кредитными средствами, мне начали неистово, по 10–15 звонков и СМС в день, сыпаться предложения о займах. Совпадение?

Гм...
А какая тут может быть взаимосвязь?

БРС редиска, конечно...
 
Ну можно представить логику: заблокированных клиентов отдаем в список прозвона МФО за малую денежку. Это домыслы, конечно, но кто знает...
 
Цитата
GuardCat пишет:
как ни странно, опять «радует» Русский стандарт.

Странно что банк ещё жив, у него последние годы постоянно проблемы.
Живёт за счёт водки Тарико. Хотя уже в арбитраж споры пошли.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
GuardCat пишет:
1. БРС в любой момент может, без предупреждения и индикации в интернет-банке заблокировать использование кредитных средств.
2. БРС игнорирует вашу историю в самой БРС, игнорирует позитивные факторы, как, например у меня — исправная выплата ипотеки, о чём в отчётах есть инфо. Любой мельчайший негатив в любой БКИ и клиент с 12-летней безупречной историей БРС больше не нужен.
Просто представьте, что с этой картой я был бы за границей, рассчитывая пользоваться ей по назначению...

Нисколько не оправдываю данный как бы банк, более того, свою единицу smile:write_nr: он определенно заслужил.
Но имейте ввиду, что вообще любой банк имеет право в любой момент аннулировать кредитный лимит. в одностороннем порядке. Причем вообще без объяснения причин.
Поэтому заграницу надо обязательно брать несколько карт и кэш.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Опять Барсик... Единственный раз, когда мою карту заблокировали "за подозрительную операцию", был как раз случай с Почтовой картой этого банка (помните такую?) Она была удобной для снятия мелких сумм в тугриках из-за отстутствия минимальной комиссии. Снятие в Турции, телефон в сейфе, неотвеченный входящий вызов из банка, блок.
https://www.banki.ru/services/response...e/5348692/
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
GuardCat пишет:
представьте, что с этой картой я был бы за границей, рассчитывая пользоваться ей по назначению

Ну, рассчитывать только на карту, тем более за границей, нельзя. Обязательно нужно запас наличных в кармане иметь!
 
Цитата
GuardCat пишет:
Кстати, интересное совпадение: спустя 2 дня после блокировки пользования кредитными средствами, мне начали неистово, по 10–15 звонков и СМС в день, сыпаться предложения о займах. Совпадение? Сложно сказать.
я такое наблюдаю два раза в год, после запросов в конторы где хранятся кредитные истории
не помню, значит, не было
мы делили апельсин - много наших полегло
 
Цитата
bekd пишет:
Но имейте ввиду, что вообще любой банк имеет право в любой момент аннулировать кредитный лимит. в одностороннем порядке. Причем вообще без объяснения причин.


Вы, конечно, верно говорите: Банк в своём праве. Но здесь вопрос именно отношения к постоянному клиенту: ни предупреждения, ни информации о решении. Узнаёшь при попытке воспользоваться картой. Мне это кажется крайне недружелюбным и неаккуратным по отношению к клиентам.
Изменено: GuardCat- 31.05.2021 14:38
 
Цитата
GuardCat пишет:
Вы, конечно, верно говорите: Банк в своём праве. Но здесь вопрос именно отношения к постоянному клиенту: ни предупреждения, ни информации о решении. Узнаёшь при попытке воспользоваться картой. Мне это кажется крайне недружелюбным и неаккуратным по отношению к клиентам.

Так кто же спорит, сразу же и ответил, что в народный рейтинг вполне стоит написать об этом.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
ещё один повод считать, что отказ в карте от БРС - это благо, и необходимость благодарить всех богов, что пронесло.
 
Цитата
GuardCat пишет:
Кстати, интересное совпадение: спустя 2 дня после блокировки пользования кредитными средствами, мне начали неистово, по 10–15 звонков и СМС в день, сыпаться предложения о займах. Совпадение? Сложно сказать X

Цитата
geokis пишет:
я такое наблюдаю два раза в год, после запросов в конторы где хранятся кредитные истории X

У меня никогда в жизни не было кредитных карт, не считая овердрафт по дебетовой карте в ТБ, была ипотека в Сбере, которую к счастью погасил. Чуть больше месяца назад, получил первую кредитку Тинькофф Платинум и тут началось, то МТС банк, то ВТБ, то Русский Стандарт присылают смс, Сбер я уже не считаю, он частенько и ранее что-то предлагал в части кредитных карт. А тут стали приходить смс, что мне якобы одобрены кредиты, нужно лишь прийти в офис с паспортом и тп... посмотрел запросы моей КИ, кроме ТБ никто не обращался в БКИ за последнее время, но они откуда-то узнали же, что я кредитку получил ТБ и решили тоже мне своих предложить или это совпадение (в которое я не верю)?
 
плюшкиных БРС не любит, 12 лет в ЛП + КБ = убыточный клиент.
 
Да даже при отказе в дебете мне посыпались звонки от МФО. Из-за дебета, Карл! smile:wall:
 
Цитата
GuardCat пишет: Ответ меня очень удивил
давно не пользуюсь КК БРС, но к сожалению такое бывало и у меня лет 8 назад, увы это неприятная особенность банка, подставляет без оповещения,
но это бывает редко и временно, хотя и досадно
smile:puke:
причём когда можно было бесплатно с кредитки вынимать средства с2с, блоков за такое не было,
зато при попытке купить кёрхер в магазине - бумс
а просрочек и МФО у меня не бывает, просто так бумкнули и всё
smile:D
Цитата
GuardCat пишет: Планирую закрыть все карты в БРС, отозвать разрешение на обработку перс. данных
не стоит действовать сгоряча назло маме, поберегите ушки
в конце концов благодаря банку вы чего-то там нашли/найдёте в кредбюро
у всех банков есть свои недостатки, увы
smile:uncap:
Изменено: Золотые горы- 01.06.2021 10:36
 
клиентом Русского Стандарта не был и не собираюсь быть, но знаю как минимум еще один банк красного цвета из одной буквы который блокирует кредитки если увидит просрочки в КИ вывод:
по моему любой банк заблокирует КК если увидит просрочки в КИ или не?
 
Цитата
hellberg пишет:
по моему любой банк заблокирует КК если увидит просрочки в КИ или не?

Невозможно предсказать. Но это же логично и разумно.
 
Что-то для banki.ru слишком много в этой теме людей, осуждающих БРС. Автор сам не проверил все возможные БКИ на предмет мошеннического займа. Альфа-банк, как здесь уже писали, тоже блокирует кредитный лимит, если увидит в КИ просрочки. У меня так и произошло, уведомили в СМС по факту.

Я не спорю. БРС — банк ужасный. А мошенникам, оформляющим займы на других людей, нужно давать пожизненное. Но в данной конкретной ситуации вина автора.
Изменено: V.Bukina- 03.06.2021 15:35 (Отмодерировано.)
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Очень разумно, когда такие вещи возникают из-за технических ошибок. Мне так прилетело случайно - нормальный платеж из ПСБ вдруг передался как задолженность более 3х месяцев! аж на 19 тыс с чем-то.
И да, они не говорят - где и что. Мне пришлось писать во се 3 крупные БКИ, там нашла - где и кто, ходила брала справку в ПСБ и отправляла письмом в бюро. Самое смешное, что платеж в следующем месяце затер этот бред сам собой.
Кстати, БРС разблокировал мне карту сразу после звонка в качестве жеста доброй воли. Я просто испугалась - мало ли, кто взял на меня левый кредит, поэтому все выяснила.
А если бы не БРС, бдительный наш, эта ситуация разрулилась бы сама собой и я бы о ней не узнала.
Ну появился опыт и ЛК в разных БКИ. smile:D
 
Цитата
Antimony пишет:
Цитата

hellberg<noindex>пишет</noindex>:
по моему любой банк заблокирует КК если увидит просрочки в КИ или не?

Невозможно предсказать. Но это же логично и разумно.


Ну смотрите, есть клиент, который в вашем банке долгие годы исправно платит. Вы запрашиваете его кредитную историю в БКИ, откуда раньше ее не получали и видите просрочку 6-летней давности на 1 месяц. Т.е. на фоне этой просрочки клиент исправно платит уже 6 лет. Выгодно ли его блокировать?

Просто в БРС такие кейсы разрешаются автоматически в пользу блокировки. Мне это кажется неклиентоориентированным и по решению и по отсутствию предупреждения, хотя банк, повторю, право на это имеет, конечно.
 
Цитата
selecadm пишет:
Альфа-банк, как здесь уже писали, тоже блокирует кредитный лимит, если увидит в КИ просрочки. У меня так и произошло, уведомили в СМС по факту.


Вот! Вас как минимум предупредили. Уже +1 к клиентоориентированности. Ну и цимес в том, что «просрочке» на 1 месяц 6 лет уже, она появилась не вчера.
 
Цитата
GuardCat пишет:
Ну смотрите, есть клиент, который в вашем банке долгие годы исправно платит. Вы запрашиваете его кредитную историю в БКИ, откуда раньше ее не получали и видите просрочку 6-летней давности на 1 месяц. Т.е. на фоне этой просрочки клиент исправно платит уже 6 лет. Выгодно ли его блокировать?

Просто в БРС такие кейсы разрешаются автоматически в пользу блокировки. Мне это кажется неклиентоориентированным и по решению и по отсутствию предупреждения, хотя банк, повторю, право на это имеет, конечно X

наивно думать что этим занимается живой человек который анализирует информацию... я думаю процесс автоматический по принципу есть просрочка - блокируем. а уж что за просрочка это проблемы клиента а не банка.
 
Цитата
hellberg пишет:
наивно думать что этим занимается живой человек который анализирует информацию

Да, при этом автоматизированная система может быть более тонкой и учитывать все факторы.
У меня кредитные карты в двух других банках. Запросы от одного из этих банков поступали в ОКБ, где есть инфо о мнимой просрочке, но блокировки не случилось, возможно именно потому, что принимаются в расчёт история в основном банке и «стаж» клиента.

Также человек мог бы подключиться после нескольких обращений с указанием на несоответствие решения фактическому поведению клиента, но этого не случилось.
 
После оценки в Народном рейтинге ограничения сняли. Т.е. вот как подключить человека в БРС =)
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть