Вторая моя тема за 6 лет на Банках и, как ни странно, опять «радует» Русский стандарт.
Кредиткой и продуктами БРС пользуюсь более 12 лет, ни одной просрочки ни на один день ни разу не допускал, кредитной картой пользуюсь в рамках льготного периода, гашу всё аккуратно.
В один прекрасный день не удалось оплатить картой покупку, система предложила обратиться в Банк. Я заглянул в Интернет-банк БРС, где всё было в порядке. Баланс на месте, карта не заблокирована. Я, всё же, позвонил в КЦ, мол, ребят, всё ли хорошо? Ответ меня очень удивил:
Чтобы понять на какую высоту поднялись волосы на всём моём теле, нужно упомянуть ещё один неприятный случай в моей финансовой жизни: в 2015 году неизвестные мошенники взяли на меня займ в онлайн-МФО. Спустя несколько месяцев, когда размер долга стал интересным, МФО обратилась в суд, с требованием выплатить средства. В суде мне удалось доказать, что кредит не мой, МФО выдала деньги левому человеку. МФО от претензий отказалась. Кредитную историю в НБКИ они исправили сами, в Equifax — по моему запросу. Ну и всё, я живу себе спокойно дальше.
Услышав ответ оператора, я, грешным делом, подумал, что на меня опять взяли какой-то кредит. Я проверил историю в указанных выше бюро — всё в порядке. Тогда я запросил все БКИ, где хранится моя история на госуслугах и получил инфо об Объединенном кредитном бюро. И вот тут-то есть запись об ОДНОМ просроченном платеже по займу от 2015 года. И прямо накануне блокировки — запрос от БРС. Да, я сделал запрос БКИ об исправлении ошибки, они обратились в МФО, которая сменила юрлицо, та всех игнорит и т.д. Но суть истории не в этом.
1. БРС в любой момент может, без предупреждения и индикации в интернет-банке заблокировать использование кредитных средств.
2. БРС игнорирует вашу историю в самой БРС, игнорирует позитивные факторы, как, например у меня — исправная выплата ипотеки, о чём в отчётах есть инфо. Любой мельчайший негатив в любой БКИ и клиент с 12-летней безупречной историей БРС больше не нужен.
Просто представьте, что с этой картой я был бы за границей, рассчитывая пользоваться ей по назначению...
Я пару раз запросил в чате разблокировку средств, указывая на некоторую неклиентоориентированность со стороны Банка. Ребята, писал я, я всё тот же что и 12 лет подряд, вы просто запросили БКИ, которое ранее не запрашивали. Опомнитесь!
Мне отказали дважды. Также мне отказали в предоставлении наименования кредитной организации, где зафиксирована задолженность, что, в случае мошенничества, могло бы помочь выявить мошенника. Оператор в чате в третий раз порекомендовал направить ему решение суда, чтобы был шанс на разблокировку счетов. Но я решил, что умолять БРС, чтобы он позволил мне быть его клиентом после 12 лет безупречных выплат, это слишком. Планирую закрыть все карты в БРС, отозвать разрешение на обработку перс. данных.
Кстати, интересное совпадение: спустя 2 дня после блокировки пользования кредитными средствами, мне начали неистово, по 10–15 звонков и СМС в день, сыпаться предложения о займах. Совпадение? Сложно сказать.
Кредиткой и продуктами БРС пользуюсь более 12 лет, ни одной просрочки ни на один день ни разу не допускал, кредитной картой пользуюсь в рамках льготного периода, гашу всё аккуратно.
В один прекрасный день не удалось оплатить картой покупку, система предложила обратиться в Банк. Я заглянул в Интернет-банк БРС, где всё было в порядке. Баланс на месте, карта не заблокирована. Я, всё же, позвонил в КЦ, мол, ребят, всё ли хорошо? Ответ меня очень удивил:
Цитата |
---|
Банк установил ограничение на использование кредитных средств по причине наличия просроченной задолженности в другом Банке. |
Чтобы понять на какую высоту поднялись волосы на всём моём теле, нужно упомянуть ещё один неприятный случай в моей финансовой жизни: в 2015 году неизвестные мошенники взяли на меня займ в онлайн-МФО. Спустя несколько месяцев, когда размер долга стал интересным, МФО обратилась в суд, с требованием выплатить средства. В суде мне удалось доказать, что кредит не мой, МФО выдала деньги левому человеку. МФО от претензий отказалась. Кредитную историю в НБКИ они исправили сами, в Equifax — по моему запросу. Ну и всё, я живу себе спокойно дальше.
Услышав ответ оператора, я, грешным делом, подумал, что на меня опять взяли какой-то кредит. Я проверил историю в указанных выше бюро — всё в порядке. Тогда я запросил все БКИ, где хранится моя история на госуслугах и получил инфо об Объединенном кредитном бюро. И вот тут-то есть запись об ОДНОМ просроченном платеже по займу от 2015 года. И прямо накануне блокировки — запрос от БРС. Да, я сделал запрос БКИ об исправлении ошибки, они обратились в МФО, которая сменила юрлицо, та всех игнорит и т.д. Но суть истории не в этом.
1. БРС в любой момент может, без предупреждения и индикации в интернет-банке заблокировать использование кредитных средств.
2. БРС игнорирует вашу историю в самой БРС, игнорирует позитивные факторы, как, например у меня — исправная выплата ипотеки, о чём в отчётах есть инфо. Любой мельчайший негатив в любой БКИ и клиент с 12-летней безупречной историей БРС больше не нужен.
Просто представьте, что с этой картой я был бы за границей, рассчитывая пользоваться ей по назначению...
Я пару раз запросил в чате разблокировку средств, указывая на некоторую неклиентоориентированность со стороны Банка. Ребята, писал я, я всё тот же что и 12 лет подряд, вы просто запросили БКИ, которое ранее не запрашивали. Опомнитесь!
Мне отказали дважды. Также мне отказали в предоставлении наименования кредитной организации, где зафиксирована задолженность, что, в случае мошенничества, могло бы помочь выявить мошенника. Оператор в чате в третий раз порекомендовал направить ему решение суда, чтобы был шанс на разблокировку счетов. Но я решил, что умолять БРС, чтобы он позволил мне быть его клиентом после 12 лет безупречных выплат, это слишком. Планирую закрыть все карты в БРС, отозвать разрешение на обработку перс. данных.
Кстати, интересное совпадение: спустя 2 дня после блокировки пользования кредитными средствами, мне начали неистово, по 10–15 звонков и СМС в день, сыпаться предложения о займах. Совпадение? Сложно сказать.