Форум

Повторное списание магазином денег с карты Сбербанка

Магазин без моего ведома и авторизации повторно списал с моей карты деньги за уже купленные вещи в момент оформления их возврата

  • 1
Добрый день! Речь пойдет о ситуации, похожей на чарджбек, но не совсем.

Предполагаю, что мужская часть форума подвергнет меня жесткой критике, поэтому поясню, что для совершения оффлайн и онлайн покупок у меня есть специальная карта Сбербанка, на которой всегда пусто и куда для конкретной покупки переводятся конкретные суммы. Но в ситуации, о которой я сейчас расскажу, я забыла об осторожности и не убрала лишние деньги с такой карты - потому, что я не собиралась ничего покупать, а пришла делать возврат вещей (предметы интерьера, не подошедшие по оттенку к ковру и дивану).

26 июня 2021 года в 20:25 сотрудница магазина Wildberries Анастасия П. без моего ведома и без моей авторизации совершила повторное списание суммы в размере 8 тысяч 272 рубля с моей карты Сбербанка за ранее оплаченные мной вещи (в момент оформления возврата данных вещей). Карта была привязана к моему личному кабинету в магазине Wildberries, что позволило Анастасии П. без смс и 3D secure списать с моей карты деньги за возвращённые в магазин вещи.

Как пояснили потом коллеги Анастасии П. по смене, она перепутала кнопки на рабочем компьютере и нажала «оплатить» вместо «вернуть деньги на карту». А потом испугалась и провела повторный возврат этих вещей.

В результате действий сотрудницы магазин оказался мне должен 16 544 рубля, что включало стоимость самих возвращённых вещей (8272 руб.) и повторное списание денег за эти вещи 26 июня в момент возврата товара в магазин (тоже 8272 руб.).

29 июня Магазин Wildberries вернул мне первую часть суммы (стоимость самих вещей). А вот повторную транзакцию списания от 26 июня в 20:25 отменять никак не хочет. Сбербанк пока тоже рассматривает мое обращение. Но здесь не вполне чарджбек, так как код операций совершенно разный, это по сути вообще разные операции, задвоения суммы нет (вещи на 8272 рубля покупались в разные дни по отдельности, а повторная оплата всех вещей произошла одномоментно 26 июня при их возврате).

Все банковские выписки и электронные чеки, перечень вещей и скрины личного кабинета я предоставила и в магазин, и в Сбербанк. Написала также в Роспотребнадзор (взимание повторной оплаты за товар в момент его возврата без авторизации от владельца карты).

Каковы шансы вернуть деньги? Что ещё можно сделать?
 
Цитата
elviksne пишет:
повторное списание суммы

посмотрите повнимательнее в ЛК сбера: деньги захолдированы или все же ушли магазину?
дело в том что холд может висеть до 30 дней в ожидании подтверждения от продавца и деньги остануться на счете карты если подтверждения нет.
Магазин вероятно не подтвердил покупку и деньги остались на Вашем счете.
 
Ждать 30 дней. Но, вероятно, будет быстрее.
 
Цитата
mikma пишет:
посмотрите повнимательнее в ЛК сбера: деньги захолдированы или все же ушли магазину?


Спасибо за ответ.

Деньги уже ушли магазину. Операция проведена успешно. Это и в ЛК, и в банковской выписке-справке.
 
Возник связанный вопрос: обычно при оплате картами Сбербанка на сумму более 1 тыс. руб. в оффлайн-магазинах запрашивают пин-код или в онлайне приходит смс с кодом. Как ООО Вайлдбериз удалось это Отключить?

Можно ли через Сбербанк запретить все операции по картам без смс и пин-кода?
 
Цитата
elviksne пишет:
Речь пойдет о ситуации, похожей на чарджбек, но не совсем

Почему не совсем, типичный чардж, достаточно стандартная ситуация. Пишите заявление о двойном списании в банке - эмитенте, они проводят диспут.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Пишите заявление о двойном списании в банке - эмитенте, они проводят диспут.


Написала в Сбербанк два обращения с просьбой об отмене повторного списания от 26.06 в 20:25, которое совершилось без моего ведома (на help@sberbank.ru и на zabota@sberbank.ru). Пока обращения в работе.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Почему не совсем, типичный чардж, достаточно стандартная ситуация.

Всё же типичный чарджбэк это когда продавец отказывается добровольно вернуть деньги.
 
Цитата
Мастодонт пишет:
Всё же типичный чарджбэк это когда продавец отказывается добровольно вернуть деньги.


Продавец и отказывается вернуть деньги.
За повторное списание от 26.06.

Но чарджбек не похож на типичный, потому что транзакции совершенно разные и с разными суммами.
Изменено: elviksne- 08.07.2021 16:18
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Пишите заявление о двойном списании

Здесь нет двойного списания. Прошло ошибочное выставление требования оплаты магазином, товар покупателю не передовался. Странно, что магазин подтвердил банку требование об оплате, это уже уголовная статья если не будет добровольного возврата дс.
 
Цитата
mikma пишет:
Здесь нет двойного списания. Прошло ошибочное выставление требования оплаты магазином, товар покупателю не передовался. Странно, что магазин подтвердил банку требование об оплате, это уже уголовная статья если не будет добровольного возврата дс.


Спасибо за такое пояснение. У меня нет юридического образования, поэтому на моем обывательском языке я это описываю как «двойное списание» (с меня дважды взяли оплату за одни и те же вещи, при этом сами вещи возвращены в магазин, и этого ООО Вайлдбериз не отрицают). Но деньги за повторное выставление и взимание оплаты мне тоже не возвращают.

Надо ли мне написать новую претензию в Сбербанк или хватит уже существующей, в которой хоть и с формулировкой «повторное списание», но излагается подробно вся ситуация? Что ещё мне нужно сделать, чтобы деньги все же вернули?

Во время личной беседы на пункте самовывоза Вайлдбериз с коллегами виновницы неприятностей выяснилось, что от действий Анастасии П. пострадали еще несколько человек. Одна из них - женщина, с которой Анастасия П. также взяла повторную плату в момент оформления возврата (куртки за 3400 руб.). И эта женщина не может вернуть свои деньги уже почти 2 месяца…
 
Цитата
elviksne пишет:
Что ещё мне нужно сделать, чтобы деньги все же вернули?

Я усматриваю признаки мошенничества со стороны конкретного сотрудника магазина. Напишите заявление в полицию. пусть проведут проверку. Перепутать кнопки может обезъяна а не обученный кассир
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Я усматриваю признаки мошенничества со стороны конкретного сотрудника магазина. Напишите заявление в полицию. пусть проведут проверку. Перепутать кнопки может обезъяна а не обученный кассир


Спасибо. Если ситуация так и не разрешится в ближайшие дни, то да, я обращусь в полицию.

По состоянию на сегодняшний день имеем следующее:

1. Wildberries до 9 июля включительно утверждали (через сотрудников колл-центра), что возврат мне первой части суммы 29 июня был за сами вещи.

2. Сбербанк 9 июля заверил меня в письменном ответе, что возврат 29 июня был отменой транзакции повторного списания.

3. Я 9 июля в этой связи написала повторную претензию в Сбербанк и в ООО Вайлдбериз (Wildberries) с просьбой разобраться, кто из них говорит правду и в любом случае вернуть мне вторую часть суммы.

Если Сбербанк настаивает, что 29 июня мне вернули деньги именно за повторное списание, то в таком случае я прошу Сбербанк признать недействительными изначальные транзакции оплаты тех вещей (потому что магазин отказывается по доброй воле возвращать мне деньги за те вещи, которые сданы в магазин).

Данное обращение продублировала здесь на сайте - в разделе «Народный рейтинг». Представитель Сбербанка обещал ответить мне в срок до 20 июля.
 
Цитата
elviksne пишет:
Если Сбербанк настаивает, что 29 июня мне вернули деньги именно за повторное списание,

Если банк подтвердит что вернули деньги именно за повторное списание то за возвратом за сданные вещи нужно повторно обратится в магазин а после истечения 10 суток с момента подачи претензии в суд. Копию претензии надо сохранить для суда.
Если это просто возврат непонятно за что то можно обратится как я указал выше в полицию и опять таки в суд. Чарджбек не предусмотрен нашим законодательством и расчитывать на него в вашей запутанной истории я бы не стал.
 
Golikov.VV,

Спасибо, что помогаете советом.

В магазин я повторно уже обратилась - 9 июля (одновременно с моим повторным обращением в Сбербанк).

Wildberries мое обращение приняли, подтвердив это 10 июля предварительным, но уклончивым ответом, что проверка по ситуации якобы все ещё ведётся (напомню, что сама ситуация случилась 26 июня). В этом их предварительном ответе от 10 июля подтверждается факт ошибочного проведения оплаты сотрудником магазина на сумму 8272 рубля, но ничего не говорится о том, что магазин был мне должен в общей сложности 16544, как не говорится и о том, за что именно мне вернули половину суммы 29 июня.

10 дней с момента повторного списания денег с моей карты Сбербанка давно истекли. Повторные обращения в банк и магазин мной написаны. Далее я планирую дождаться окончательных ответов Сбербанка, Wildberries и представителя Сбербанка на сайте banki.ru. Надеюсь, что ситуация все же разрешится. Если нет, то я обращусь сначала в полицию. Если и это не поможет, тогда уже будем готовить документы для подачи искового заявления.

Ситуация на самом деле не такая запутанная: я заплатила за вещи картой Сбербанка 8272 рубля. Вещи были сданы в магазин, за что с этой же моей карты Сбербанка списали ещё 8272 рубля без моего ведома. Итого с моей карты было списано за эти вещи 16544. Именно 16544 мне должны были вернуть. Вернули пока только половину - 8272 рубля. То есть ещё столько же мне должны вернуть.
 
Цитата
elviksne пишет:
Вещи были сданы в магазин

Возврат вещей как то документирован? Обычно покупатель пишет заявление на возврат с указанием паспортных данных.
У меня сложилось впечатление, что продавец ошибочно выставив оплату, провела отмену, а сам возврат дс за возвращенные вещи не сделала. Если возвращенные вещи не прошли по документообороту то руководству конторы придется проводить ревизию на точке и искать их. так что заявление было бы кстати.
 
Цитата
mikma пишет:
Возврат вещей как то документирован? Обычно покупатель пишет заявление на возврат с указанием паспортных данных.
У меня сложилось впечатление, что продавец ошибочно выставив оплату, провела отмену, а сам возврат дс за возвращенные вещи не сделала. Если возвращенные вещи не прошли по документообороту то руководству конторы придется проводить ревизию на точке и искать их. так что заявление было бы кстати.


Возврат вещей подтверждён магазином, это они хотя бы не отрицают. Вещи отображаются с пометкой «возврат» в моем личном кабинете на Wildberries. Другой сотрудник магазина (коллега Анастасии П., списавшей мои деньги) после звонка в офис сказал, что вещи находятся на складе Wildberries (они при возврате сканируется, а также сканируются при любом перемещении, что позволяет точно отследить их местонахождение). К тому же прямо на рабочие места сотрудников Wildberries направлена видеокамеры, что позволяет после просмотра записей установить факт сдачи вещей. Но в данном случае проблемы с подтверждением возврата вещей как раз нет, магазин этого не отрицает. Вещи отображаются у них как пришедшие на их склад.

Анастасия П., как нам удалось выяснить со слов ее коллег и из ответов Wildberries, Отсканировала вещи как «возврат», но в следующую минуту якобы случайно нажала на рабочем компьютере иконку «оплатить», вместо иконки «направить деньги на карту клиента». Поэтому произошло повторное списание стоимости всех 8ми вещей.

На Wildberries примерно с марта 2020 Года возврат для постоянных клиентов с личным кабинетом и привязанной картой производится без введения паспортных данных, а лишь посредством сканирования бирок сдаваемых вещей и их тщательным осмотром.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть