Форум

Потерял телефон - попал в кабалу


Опишу до кучи случай с моим хорошим знакомым.
Будучи нетрезв в субботний вечер он потерял телефон и карту Сбера.
И уже в 7 часов утра воскресенья стал обладателем кредита в 480 тыс, выведенным тут же в течение 5 минут на какой-то Озон-1. О чем впрочем еще не знал.
Проснувшись, позвонил в банк для блокировки карты, карту и СБОЛ ему заблокировали, про кредит ничего не сказали.
Вчера пошел он в отделение (полагаю для перевыпуска карты, я не уточнил) и там его обрадовали кредитом.
Вот как, блин, можно без всяких справок с места работы ночью в выходной выдать такой кредит? Хреновый у Грефа интеллект, хоть и искусственный.
Понятное дело, заява в полицию, еще некоторый бумагооборот между отделением Сбера и полиции...
У человека зарплата 28 тыс и никакой собственности.
Теперь ожидает чуда.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Будучи нетрезв в субботний вечер он потерял телефон и карту Сбера.

Было уже пара похожих историй здесь, правда обычно не любят честно писать, что по пьяни теряли..

Один человек в командировке в Питере (вроде) потерял, на утро вывели неск.млн со всех вкладов, восстановив доступ в ИБ. Тогда ещё кредиты так не раздавали.

Самая хреновая ситуация конечно - телефон и карта сразу ((
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Притом телефон запаролен, надежный. Но вот пинкод на симку не был включен. Видимо переставили симку в свой смарт и привязали.
 
Alex133,
Мой знакомый, будучи пьяным, потерял не только телефон, кредитную и пенсионную карту Сбера, но и паспорт. Говорит что не помнит - то ли выронил, то ли оставил где-то, то ли вытащили (последнее скорее всего). Телефон кнопочный, без пароля на вход и без пин-кода на симку. Когда восстановил паспорт (через 10 дней) и мы вместе пошли в сбер за выпиской по карте, то естесственно кредитные средства были выведены через мобильную связь и номер 900. При чём на номера Краснодарского края и Москвы, хотя тот живёт в Челябинске. Но и это не всё. Когда пошли восстанавливать симкарту, то обнаружили что кто-то получил на баланс платёж в 14 тысяч с последующим выводом с номера 7878 на номера Краснодарского края. За наркозакладки видимо оплату получили как на дропа и вывели.
Вот такая история.
Technical Engineer
 
Цитата
Alex133 пишет:
выведенным тут же в течение 5 минут на какой-то Озон-1

Интересно зачем мутить с выводом на сторону если карта на руках. Правда думаю «потерял» это вряд ли, это целенаправленная кража была как раз связки карта+телефон.

Цитата
Alex133 пишет:
Видимо переставили симку в свой смарт и привязали

Возможно что валидный IMEI устройства мошенников засветился. Если ранее в этот телефон вставляли симки не купленные в переходе то раскрутить ниточку можно.
 
Резюме для тех, кто еще не терял телефон:
- телефон мало того, что надо защитить паролем, так еще и установить запрет показывать на заблокированном экране текст входящих СМС и пуш-сообщений;
- симку тоже надо защитить пин-кодом, для надежности (если смарт свежий) можно вообще перейти на eSIM;
- карточку и телефон не держать вместе;
- если потеряли - тут же звонить в банк и блокировать удаленное обслуживание (вспомнить кодовое слово заранее).

Вроде всё? smile:achtung:
Изменено: Трендец- 15.07.2021 09:38
 
А ещё лучше купить в ломбарде за 100 рублей телефон и на него завязать все карты, а телефон из дома не выносить.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Самая хреновая ситуация
это то, что потеря абсолютно неважных с глобальной точки зрения вещей привела к возникновению долга.
Как связаны банковский счет и сим-карта/телефон и откуда возникли основания для привязки понять может только воспаленный мозг компьютерастов.
 
Цитата
Alex133 пишет:
И уже в 7 часов утра воскресенья стал обладателем кредита в 480 тыс, выведенным тут же в течение 5 минут на какой-то Озон-1. О чем впрочем еще не знал.

Договор нужно признать незаключенным если заявка на кредит подавалась мошенником. Неважно что думал банк в момент выдачи кредита.. важно кто в действительности проводил операцию. Как собственноручная подпись может быть признана судом недействительной так и простая электроная..Неважно что будут бубнить банки поэтому поводу.
 
Цитата
vfenty пишет:
Если ранее в этот телефон вставляли симки не купленные в переходе то раскрутить ниточку можно X


Телефон в таких случаях должен быть краденый или потерянный иначе действительно можно.
 
Название темы неточное.
"Потерял телефон (sim-карту) и банковскую карту" сразу и вместе - да, тогда можно получить доступ к онлайн-банку.
 
Цитата
AhalayMahalay пишет:
Телефон в таких случаях должен быть краденый или потерянный иначе действительно можно.

IMEI зачастую и изменить можно. Я про то что мошенничество возможно спонтанное и акторы к нему не так сильно подготовились как могли бы.

Цитата
Golikov.VV пишет:
Неважно что будут бубнить банки поэтому поводу

Точно! Важно что будет бубнить суд. И если с собственноручными каляками-маляками иной раз можно поспорить то с банковскими выписками, документами от оператора и с сертифицированной банковской системой использующей криптоалгоритмы одобренные спецслужбами спорить невозможно.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Притом телефон запаролен, надежный. Но вот пинкод на симку не был включен. Видимо переставили симку в свой смарт и привязали X
вот поэтому у меня на симке что к банкам привязана и стоит ПИН... )
 
Цитата
vfenty пишет:
Точно! Важно что будет бубнить суд. И если с собственноручными каляками-маляками иной раз можно поспорить то с банковскими выписками, документами от оператора и с сертифицированной банковской системой использующей криптоалгоритмы одобренные спецслужбами спорить невозможно.

То есть достаточно просто пробубнить набор слов про сертификаты алгоритмы и программы и дело в шляпе? На самом деле если у суда есть желание он разберется в правовых аспектах произошедшего а техническая сторона вопроса останется в деталях. Никто же будет оспаривать неверность введенного кода для формирования простой электронной подписи. Будут оспариваться последствия ее утраты владельцем и действительность договора заключенного с помощью похищенной электронной подписи а также качество финансовых услуг предоставляемых банком... А бубнить про сертификаты и алгоритмы можете сколько угодно
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
качество финансовых услуг предоставляемых банком

А какие претензии к банку? Банк сработал как и должен был, по запросу услуг с зарегистрированного и привязанного к клиенту номера с вводом дополнительной информации они были предоставлены в срок и по тарифу. А винить банк в деятельности третьих лиц? Ну такое. Вы же выйдя из кассы с котлетой и будучи гопстопнуты не побежите же тут же к маринкам плакаться и требовать ещё одну котлету? Такая же ситуация и тут.
 
Цитата
vfenty пишет:
Возможно что валидный IMEI устройства мошенников засветился. Если ранее в этот телефон вставляли симки не купленные в переходе то раскрутить ниточку можно.
Проблема же не в том, что нет IMEI.
Проблема - в том, что правоохранители просто не хотят такими преступлениями заниматься.
По резонансным делам или когда ограбили какого-нибудь генерала преступников почему-то легко находят за 2-3 дня. А по делам обычных граждан - отказ.
 
Сегодня позвонили и представились специалистом Сбербанка. Сказали, что кто то пытается перерегистрировать мой телефонный номер. Задали пару вопросов и связь прервалась. Напишите, в чём состоит алгоритм разводки?
P. S.Пытался узнать в самом чате Сбербанка, но там всем наплевать. Робот на специалиста переключал так долго, что устал ждать. А на сайте раздел Безопасность у них находиться в конце страницы. Сам бы и не нашёл. Специалист банка подсказал.
 
Цитата
vfenty пишет:
Банк сработал как и должен был

Вообще-то при выдаче кредита банк должен как-то проверять кредитоспособность клиента. Что обычно и делается. Сбер у человека не зарплатный банк, денег туда уже почти год не поступало никаких. Хоть бы справку о зарплате запросили, однако сработали в худших традициях микрозаймовых контор.
 
Цитата
vfenty пишет:
А какие претензии к банку?

Ко всем банкам - усложнить доступ к получению кредитов онлайн и иметь возможность отказаться и запретить выдачу кредитов онлайн.
То же самое с привязкой новых приложений.
Очень уж дырявая безопасность, а последствия тяжелые для пострадавших.
 
А вот почему банки не то, что подают в суд, а даже сами отменяют операции когда клиент, например, покупает у банка доллары по 40 рублей, вместо 70. Это ведь услуга - продажа валюты.

Какие претензии к клиенту? Клиент сработал как и должен был, по запросу услуг с зарегистрированного и привязанного к клиенту номера с вводом дополнительной информации они были предоставлены в срок и по тарифу. А винить клиента в деятельности сотрудников банка или сертифицированной банковской системой использующей криптоалгоритмы одобренные спецслужбами ? Ну такое. Ведь если банк ограбили, он же не снимает деньги со счетов клиентов, что бы компенсировать унесенное грабителями.
 
Цитата
vfenty пишет:
А винить банк в деятельности третьих лиц?
Большинство банков пользователей ДБО ставят в очень невыгодные условия:

При обслуживании в офисе доступ к средствам предоставляют клиенту, предъявившему паспорт для идентификации. Ситуация, когда человек с улицы, показав "найденный" паспорт клиента, получит за него его котлету считается исключительной и ответственность несет банк. При этом паспорт проверяют при каждом посещении офиса, а не один раз Вася паспорт показал, больше ни у одного назвавшегося Васей паспорт можно не спрашивать.

При дистанционном обслуживании нормой считается, что доступ к средствам имеет обладатель (НЕ клиент!) телефона с мобильным приложением и/или сим-карты которые привязаны к счету клиента. И ответственность несет клиент. При этом некая попытка идентифицировать клиента предпринимается только один раз - в момент привязки мобильного приложения или сим-карты, а дальше все действия считаются действиями клиента.

И ведь очевидно же, что эта чайная церемония не соответствует 115-ФЗ, но пока в законодательстве не закреплены нормы информационной безопасности для обслуживания физлиц - это прокатывает и по одной смске можно пустить клиента по миру (не по карте).
 
Цитата
Александр Ворон пишет:
в чём состоит алгоритм разводки?

дураки никогда не переведутся. Именно их и ищут.
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
Цитата
Alex133 пишет:
банк должен

Кому должен и зачем? Решать кому давать а кому нет это внутренние дела банка. Заявка поступила и была исполнена. Мне правда не ясно зачем носить с собой карту банка которым не пользуешься и куда уже год не поступали деньги.

Цитата
uGNot пишет:
Большинство банков пользователей ДБО ставят в очень невыгодные условия

Да вроде вполне выгодные и даже демократичные. Выбор пользоваться ли ДБО всегда остаётся за клиентом. И какого банка будет ДБО. Точно так же как и ставить всегда активное приложение или иногда сидеть в ИБ с браузера каждый раз проходя полную идентификацию. Как ставить пароль на банковскую симку или не ставить. И носить ли её вообще с собой. Удобство и безопасность всегда на противоположных чашах весов. Невозможно использовать против вас средство которым вы не обладаете. Умные люди подстраиваются под существующие условия и используют ДБО ограниченно исходя из уровня своей паранойи. Остальные носят с собой карты, незапароленные симки, паспорт со СНИЛСом и пишут на корешке кодовое слово.
 
Цитата
Александр Ворон пишет:
Сегодня позвонили и представились специалистом Сбербанка. Сказали, что кто то пытается перерегистрировать мой телефонный номер. Задали пару вопросов и связь прервалась. Напишите, в чем состоит алгоритм разводки?

Потом Вам бы сообщили, что нужно обезопасить счет (карту), которые у Вас есть и для якобы этого подтверждения нужно сообщить код, который придет в СМС. А дальше, дело техники.
 
Цитата
vfenty пишет:
Да вроде вполне выгодные и даже демократичные.
Вы мой пост дальше первого предложения прочитайте - там подробно, с примером описано почему они невыгодные и кабальные.

Да и выбора пользоваться или не пользоваться ДБО уже давно нет, как и отдельного договора - сначала нужно присоединится к ДКБО, а потом уже в частном порядке пытаться отказаться и надеяться, что сработает.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть