Форум

Запрос справки банком после регистрации сделки в Росреестре

Банк потребовал справку о закрытии кредитки после регистрации сделки

  • 1
Дано: банк одобрил ипотеку, потребовав кучу справок о закрытии кредитов.
Договор был направлен на регистрацию в Ростреестр. Квартира зарегистрирована на меня. Договор передан банку на перевод остатка средств - и тут банк внезапно требует справку на кредитку 2013 года (!), причем не указывая, какого банка кредитка.
На мой вопрос, указать, какого банка кредитку они нашли - ответ: "не знаем, вы должны вспомнить". Ребята, я не помню (честно!), какую кредитку и когда мне навязывал какой-то банк 8,5 лет назад. За это время я пользовался услугами чуть ли не 10 банков, т.к. каждая контора, с которой сотрудничал, требовала своего банка под зарплату. Тогда еще кредитки и в ящики кидали. Заказал кредитную историю в БКИ - там данные заканчиваются 2015 годом.
Вопрос: правомерны ли требования банка и что делать в моей ситуации с учетом того, что квартира уже как бы моя, но это не точно.
 
Хочу еще добавить: процесс ипотечных платежей уже запущен, и первый платеж с меня банком списан smile:D
 
Цитата
egoh пишет:
На мой вопрос, указать, какого банка кредитку


У них нет доступа к этой информации. Банки и прочие пользователи кредитной истории получают по вам отчёт, где вместо наименований источников формирования лишь порядковые номера. Это закон.

http://www.consultant.ru/document/con...393fa10ac/

Статья 4. Содержание кредитной истории

1. Кредитная история субъекта кредитной истории - физического лица состоит из:

1) титульной части;
2) основной части;
3) дополнительной (закрытой) части;
4) информационной части.

4. В дополнительной (закрытой) части кредитной истории физического лица содержатся следующие сведения:

1) в отношении источника формирования кредитной истории (за исключением финансового управляющего):
а) полное, а также сокращенное наименование юридического лица, фирменное наименование, наименование на одном из языков народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (в случае, если таковые имеются);
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика;

https://fincult.info/article/kreditnaya-istoriya/

3. Закрытая часть

В ней описано, кто выдавал вам кредит/заем, кому уступали вашу задолженность, если такая ситуация возникала, и кто запрашивал вашу кредитную историю (это организации, которым вы давали на это согласие).

Кто кроме меня может получить мою кредитную историю?
Полный кредитный отчет, который содержит все части, в том числе и закрытую, можете получить только вы.

https://www.nbki.ru/poleznaya-informat...-istoriya/

В закрытой части хранятся сведения об источниках данных – кредиторах и всех, кто запрашивал кредитную историю. Сюда же вносится информация о том, какому лицу были переуступлены права требования по кредиту – например, о коллекторском агентстве.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Цитата
egoh пишет:
Заказал кредитную историю в БКИ - там данные заканчиваются 2015 годом.


В каком БКИ, только одном? На Госуслугах закажите ЦККИ и потом посмотрите все БКИ, в которых хранится ваша КИ.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Спасибо. У меня было сложности с порталом Госуслуг (описаны выше, их технический баг). А без пресловутых Госуслуг эту кредитную историю, увы, нереально получить гарантированно полной.
 
Спасибо.
Очевидно, что это так. Видеть они не могут. Я видеть также не могу. Какой выход из тупика, если я не зарегистрирован, допустим, на портале Госуслуг?
Ну и, помимо прочего, моя претензия все-таки в том, что банк запрашивает эти справки:
1) после регистрации договора купли-продажи Ростреестром;
2) запрашивает не в письменном виде и исключительно после окончания рабочего дня;
3) запрашивает отдел рисков без реального учета ситуации (например, навязывая свою карту рассрочки на сумму, превышающую расходы по эвфемерной карте);
4) не предлагая вариантов выхода из ситуации.
 
Сегодня из банка наконец позвонил настоящий живой человек - старший менеджер, извинилась и пообещала разобраться.
Еще раз хочу уточнить, что сотрудники банка не виноваты в это ситуации: банку стоит разобраться со своей системной ошибкой.
Попросили уточнить, что ситуация разрешена.
Она разрешена, но не банком, а мной (я с трудом, но нашел все справки и предоставил их банку).
Надеюсь, что в дальнейшем банк изменит свою политику проверять справки в момент разблокировки средств.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть