Форум

Списание денежных средств без согласния владельца, банк Открытие


3 июля 2021 года мне стало известно о неправомерном списании банком с моего счета «Моя копилка» суммы в размере 292 900 рублей. Я зашла в личный кабинет приложения ПАО Банк " ФК Банк Открытие" для осуществления платежей в режиме он-лайн и тут же увидела, как с моего счета «Моя копилка» осуществляется один за другим переводы денежных средств на мою карту, выпущенную к специальному карточному счету. При этом распоряжений о вышеперечисленных списаний я Банку не давала. За короткий период времени со счета «Моя копилка» на специальный счет карты, а затем на карты неизвестных мне лиц было совершено 18 операций подряд по переводу денежных средств, при этом 12 операций подряд были совершены на одинаковые суммы в размере по 18 000 рублей каждая, 3 операции на сумму 12 000 рублей каждая, одна операция на сумму 10000 рублей, 1 операция на сумму 19 000 рублей и одна операция на 11 900 рублей. Указанные обстоятельства однозначно следует оценивать как свидетельствующие о том, что распоряжения Банку о переводе денежных средств по счету давал не его владелец, а стороннее лицо: распоряжение поступает на списание в меньшей сумме, чем имеется на момент операций на счете клиента банка денежных средств; повторение однотипных операций по списанию со счета нескольких некрупных сумм; короткий период проведения; разница во времени и пространстве осуществления операций и реального нахождения банковской карты и ее владельца. При этом я не получала СМС о проведенных операциях согласно условиям договора. Я сразу же обратилась в Банк по телефону гор.линии с требованием заблокировать карту и личный кабинет в связи с тем, что производится незаконное списание денежных средств на карты не известных мне третьих лиц. Неправомерным списанием денег со счета мне причинены убытки в размере 292 900 рублей. При таких обстоятельствах списание денежных сумм со счета Клиента без его распоряжения свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания банком услуги. Банковская карта мной не утрачивалась. Считаю, что в данном случае Банк не принял мер по защите, чем допустил ненадлежащие исполнения своих обязательств по договору.
 
Опишите всю ситуацию в Народном Рейтинге. Здесь Вам навряд-ли ответит представитель банка.
https://www.banki.ru/services/responses/response/add/
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
Я зашла в личный кабинет приложения ПАО Банк " ФК Банк Открытие" для осуществления платежей в режиме он-лайн и тут же увидела, как с моего счета «Моя копилка» осуществляется один за другим переводы денежных средств на мою карту, выпущенную к специальному карточному счету.

Интересное совпадение.
Цитата
Тетерева Мария пишет:
разница во времени и пространстве осуществления операций и реального нахождения банковской карты и ее владельца.

Для online операций не имеет значения место нахождения физической карты.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
на карты неизвестных мне лиц было совершено 18 операций подряд по переводу денежных средств
Обратитесь в полицию, чтобы неизвестные лица стали известны, а потом требуйте у них возврата неосновательного обогащения через суд, удачи! smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
Считаю, что в данном случае Банк не принял мер по защите, чем допустил ненадлежащие исполнения своих обязательств по договору.

smile:write_nr:
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Обратитесь в полицию, чтобы неизвестные лица стали известны, а потом требуйте у них возврата неосновательного обогащения через суд, удачи!


Требовать вначале следует у банка и только у банка.
Именно банк не сохранил средства клиента - ему и отвечать.
 
Цитата
Munster пишет:
ребовать вначале следует у банка и только у банка.
Именно банк не сохранил средства клиента - ему и отвечать.

Вы как будто первый день на форуме smile:oops:
Банк ответит стандартно, типа ".... Сожалеем, что Вы столкнулись с мошенничеством. Все операции были подтверждены с помощью кодов, отправленных на Ваш телефон (или.. из Вашего личного кабинета). В возврате денежных средств не видим основания. Рекомендуем обратиться в полицию. Банк со своей стороны сделает все возможное, чтобы помочь расследованию."
Как-то так.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Банк ответил мне послу двух обращений смс сообщением на телефон: "Здравствуйте, Мария Юрьевна! Мы рассмотрели ваше обращение №21-07-09220. Сожалеем, что вы столкнулись с подобной ситуацией, но мы не можем отменить операции после того, как банк исполнил их. Обращаем ваше внимание, что клиент не должен сообщать аутентификационные данные и одноразовые пароли третьим лицам, в том числе работникам банка, по телефону, электронной почте или иным способом. Согласно условиям, банк не несет ответственность за ущерб, возникший вследствие компрометации аутентификационных данных и (или) одноразовых паролей (при их использовании), их утраты или несанкционированного доступа к ним и их использования третьими лицами. Для решения вопроса рекомендуем вам как можно скорее обратиться в правоохранительные органы. Спасибо за понимание."
 
Тетерева Мария,
в-принципе, все логично.
Обращайтесь в полицию, банк Вам денег не вернет. В-принципе, через полицию тоже smile:cry:
Цитата
Тетерева Мария пишет:
Неправомерным списанием денег со счета мне причинены убытки в размере 292 900 рублей.

Дорогой урок Вы получили (((
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Кстати, будьте готовы, счас к Вам юристы-адвокаты набегут, будут песни петь, что Все сделают, они выиграют суды и т.д. и т.п. , только плати. Решать Вам.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
На два обращения, всего в банк написала 4, мне банк не ответил, на одно из которых срок поставленный самим банком 7 дней, уже просрочен, но ответили по СМС, что им требуется дополнительное время. Заявление в полицию 14.07.2021 г. я написала.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
На два обращения, всего в банк написала 4, мне банк не ответил, на одно из которых срок поставленный самим банком 7 дней, уже просрочен, но ответили по СМС, что им требуется дополнительное время.

Да они могут переносить сроки столько, сколько им хочется. Да забейте Вы на сроки и отписки банка, деньги банк добровольно Вам не вернет.
Вся надежда на полицию, ну а вдруг? Теребите следователя.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
Для решения вопроса рекомендуем вам как можно скорее обратиться в правоохранительные органы. Спасибо за понимание."
Банк вам написал, что надо делать. Камрады тоже.
Цитата
AlekseevIR пишет:
Теребите следователя.
Его задача тупо выяснить ФИО и адреса получателей ваших кровных! Это несложно для органов, удачи! smile:uncap:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Неужели нельзя было, будучи в этот момент в личном кабинете, как-то заблокировать карту?
К сожалению, в этом банке я не нашел возможности увидеть ни в ИБ ни в МП список подключенных устройств с возможностью их отключения, это большое упущение банка.
Есть ли в МП возможность блокировки карты - не знаю, у меня нет карт, я все закрыл уже давно. Но обычно такое есть.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Неужели нельзя было, будучи в этот момент в личном кабинете, как-то заблокировать карту?
Можно! Там три рубежа защиты - установить лимиты по карте, запретить все операции по карте и заблокировать карту.
Я обычно ставлю галку Запретить операции, а когда надо - снимаю её по коду из смски. Полёт нормальный! smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Сегодня -13.08.2021 г. мне банк открытия дал официальный ответ на бумажном носителе
...."указанные переводы не были подтверждены вводом СМС-кода, так как с момента регистрации в мобильном банке прошло более трех дней. Учитывая изложенное, основание для возврата денежных средств отсутствует."

Подтверждается факт: списание денежных сумм со счета Клиента без его распоряжения свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания банком услуги.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
указанные переводы не были подтверждены вводом СМС-кода, так как с момента регистрации в мобильном банке прошло более трех дней
Интересный поворот.
А банк то подтвердил что СМС посылал?
Возьмите у оператора связи детализацию по номеру который закреплен в банке, посмотрите приход СМС от банка.
Хотя... может мошенники ранее привязали свое устройство, выудив у Вас ранее код подтверждения из СМС. Вспоминайте.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
Подтверждается факт: списание денежных сумм со счета Клиента без его распоряжения свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания банком услуги.

Ничего не подтверждается. Договор читать нужно.
Изменено: AlekseevIR- 13.08.2021 11:25
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
sergeiw пишет:
А банк то подтвердил что СМС посылал?

А может и не нужно было? Перевод был из МП.
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
3 июля 2021 года мне стало известно о неправомерном списании банком с моего счета «Моя копилка» суммы в размере 292 900 рублей. Я зашла в личный кабинет приложения ПАО Банк " ФК Банк Открытие" для осуществления платежей в режиме он-лайн и тут же увидела, как с моего счета «Моя копилка» осуществляется один за другим переводы денежных средств на мою карту, выпущенную к специальному карточному счету. При этом распоряжений о вышеперечисленных списаний я Банку не давала. За короткий период времени со счета «Моя копилка» на специальный счет карты, а затем на карты неизвестных мне лиц было совершено 18 операций подряд по переводу денежных средств, при этом 12 операций подряд были совершены на одинаковые суммы в размере по 18 000 рублей каждая, 3 операции на сумму 12 000 рублей каждая, одна операция на сумму 10000 рублей, 1 операция на сумму 19 000 рублей и одна операция на 11 900 рублей. Указанные обстоятельства однозначно следует оценивать как свидетельствующие о том, что распоряжения Банку о переводе денежных средств по счету давал не его владелец, а стороннее лицо: распоряжение поступает на списание в меньшей сумме, чем имеется на момент операций на счете клиента банка денежных средств; повторение однотипных операций по списанию со счета нескольких некрупных сумм; короткий период проведения; разница во времени и пространстве осуществления операций и реального нахождения банковской карты и ее владельца. При этом я не получала СМС о проведенных операциях согласно условиям договора. Я сразу же обратилась в Банк по телефону гор.линии с требованием заблокировать карту и личный кабинет в связи с тем, что производится незаконное списание денежных средств на карты не известных мне третьих лиц. Неправомерным списанием денег со счета мне причинены убытки в размере 292 900 рублей. При таких обстоятельствах списание денежных сумм со счета Клиента без его распоряжения свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания банком услуги. Банковская карта мной не утрачивалась. Считаю, что в данном случае Банк не принял мер по защите, чем допустил ненадлежащие исполнения своих обязательств по договору.
Тетерева Мария, сожалеем, что произошла такая ситуация. Уточните, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения. Мы проверим информацию по обращениям.
 
Цитата
Тетерева Мария пишет:
Подтверждается факт: списание денежных сумм со счета Клиента без его распоряжения свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания банком услуги.

Сам факт списания ДС без смс кодов еще не свидетельствует об оказании услуг ненадлежащего качества. А вот то каким образом было зарегистрировано новое устройство для дистанционного доступа без прямого распоряжения клиента может свидетельствовать о некачественном оказании услуг банком.. Надо изучать этот момент прежде всего. Что бы доказать вину банка надо копать глубже.
 
В некоторых банках для ДБО возможна только 1 сессия. Если подключился еще раз, то первая сессия обрывается. Не знаю, как в Открытии на этот счет, но по-моему можно одновременно открыть ИБ и запустить МП.
 
Цитата
idventury78 пишет:
В некоторых банках для ДБО возможна только 1 сессия.

Что-то мне такое не встречалось. Это в каких банках так?
 
Цитата
Alex133 пишет:
Что-то мне такое не встречалось. Это в каких банках так?

Так как вы не ТС, не хочу называть, чтобы не рекламировать.
 
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть