Форум

Альфа& Газпром проглотили 200 тысяч

банкомат не выдал 200 тысяч, но списал с баланса карты

13.09.2021г. при снятии с дебетовой карты альфа банка в банкомает газпрома (так было удобнее, к тому же они партнеры) банкомат отсчитал 200 тысяч, прожужжал, деньги с карты списал, но наличные не выдал.
Я сразу же позвонил на горяч линию газпрома - отправили в альфу. На горячей линии Альфа Банка составили обращение A2109131231, сказали: "Ждите, разберемся".
С тех прошло больше недели, результата никакого. Газпром отсылает в Альфу, Альфа банк предлагает ждать дальше.
При этом я понимаю, что разрешение этого конфликта должно быть привязано к записям с видео камер для подтверждения того, что деньги не были выданы. Данные записи явно хранятся не вечно.
Какого-либо вразумительного ответа от сотрудников горячей линии не удается.
 
Цитата
Nikolaev97 пишет:
разрешение этого конфликта должно быть привязано к записям с видео камер
разрешение этого конфликта привязано к инкассации банкомата, которое делается далеко не каждый день, да еще и фирмой на аутсорсе.

Цитата
Nikolaev97 пишет:
Я сразу же позвонил на горяч линию газпрома - отправили в альфу.
Отделения Газпромбанка есть ? я в подобной ситуации обращался именно в офиса банка - владельца банкомата

Цитата
Nikolaev97 пишет:
На горячей линии Альфа Банка составили обращение A2109131231, сказали: "Ждите, разберемся".
Теперь Вам остаётся только ждать, попинывая ГЛ своего банка
 
Цитата
Вечный студень пишет:
Отделения Газпромбанка есть ? я в подобной ситуации обращался именно в офиса банка - владельца банкомата

Не верно. Обращаться надо в банк - эмитент (что и сделал ТС), с банком - эквайером у ТС нет договорных отношений, он ему ничем не обязан.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Не верно. Обращаться надо в банк - эмитент (что и сделал ТС), с банком - эквайером у ТС нет договорных отношений, он ему ничем не обязан.

Не верно с точки зрения правил обслуживания карт. Но в конечном итоге сумма большая, и если придется судится то взыскивать ДС придется с Газпромбанка, так как он ими завладел в результате сбоя в работе его оборудования. Поэтому досудебная претензия в рамках закона о ЗПП будет не лишней.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Обращаться надо в банк - эмитент
это заведомо проигрышная стратегия, т.к. проверить исправность банкомата, списавшего, но не выдавшего деньги, банк - эмитент не имеет возможности. А переписывания между банками, читай отфутболивания друг к другу, приведёт к затягиванию в принятии решения.
 
Цитата
Вечный студень пишет:
это заведомо проигрышная стратегия, т.к. проверить исправность банкомата, списавшего, но не выдавшего деньги, банк - эмитент не имеет возможности. А переписывания между банками, читай отфутболивания друг к другу, приведёт к затягиванию в принятии решения.

"Проверять" банкомат по просьбе не известно кого (а для банка - эквайера Вы не клиент) банк не будет (да честно говоря и по просьбе своего клиента тоже, только инкассация), возвращать деньги тоже не понятно кому (не их клиент), а диспут со стороны банка-эмитента вполне отработанная схема и так работают все банки.
 
Цитата
Вечный студень пишет:
проверить исправность банкомата, списавшего, но не выдавшего деньги,банк - эмитент не имеет возможности.

А зачем ему что-то проверять? Просто выставляется чардж и все дела. И кстати: исправность банкомата в таких ситуациях, никто не проверяет, просто смотрят сумму в реджект-кассете, ну и логи заодно.
Изменено: mikhailov65- 23.09.2021 11:33
 
Цитата
Nikolaev97 пишет:
С тех прошло больше недели,

Разве это срок.
Приходилось и 2 месяца ждать.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
"Проверять" банкомат по просьбе не известно кого (а для банка - эквайера Вы не клиент) банк не будет (да честно говоря и по просьбе своего клиента тоже, только инкассация), возвращать деньги тоже не понятно кому (не их клиент), а диспут со стороны банка-эмитента вполне отработанная схема и так работают все банки.

Ну обратить внимание банка на проблему полезно. Пусть будет лишняя бумага... Клиент не клиент.. его собственность присвоена банком. Поэтому помимо официального диспута между банками обращение непосредственно в банк задержавший деньги не будет лишним.
 
А квиток банкомат вам выдал какой нибудь? В котором указана дата время, сумма, может и ошибка банкомата.
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
"Проверять" банкомат по просьбе не известно кого (а для банка - эквайера Вы не клиент)

Раз банк официально предоставляет услугу клиентам сторонних банков, а человек законно воспользовался услугой банка - между ними возникли отношения.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Не верно. Обращаться надо в банк - эмитент (что и сделал ТС), с банком - эквайером у ТС нет договорных отношений, он ему ничем не обязан.

Если следовать этой логике, то при оплате через терминал какой нибудь платёжной системы по типу киви или элплат хозяин этого терминала нам ничем не обязан, так как у нас нет договорных отношений с ним. smile:pardon:
Я бы в таком случае писал письменное заявление и в отделении банка эмитента и в отделении банка эквайера с приклеплением к заявлению ксерокопированного квитка из банкомата и описанием всей ситуации, а дальше уже пусть сами банки думают и решают как исправлять их ошибки, это уже их проблемы а не клиента. smile:pardon:
Изменено: Свободомыслящий Анархист- 23.09.2021 22:17
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
спасибо за помощь. Никакого квитка банкомат не выдал. в банк газпром тоже обращусь.
 
Официально банк в любом случае ответит: "вы не наш клиент - идите лесом".
 
Цитата
Asd86 пишет:
Официально банк в любом случае ответит: "вы не наш клиент - идите лесом".

А если вносить деньги в банкомат и банкомат заберёт деньги и не зачислит на карту, то банк тоже скажет вы не наш клиент, идите лесом ага? smile:pardon:
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
Цитата
SergeChel пишет:
Раз банк официально предоставляет услугу клиентам сторонних банков, а человек законно воспользовался услугой банка - между ними возникли отношения.

Нет, банк-эквайр чужому клиенту никакую услугу не представляет, и договора с ним не заключал (он даже его ФИО не знает), банк-эквайер заключил договор с ПС и в рамках этого и выдает деньги чужим клиентам. Соответственно перед ПС он и отвечает, в рамках этой ответственности существует процедура диспута для таких случаев, вот ей клиенту и следует воспользоваться. У банка-эквайра нет даже механизма (кроме диспута) вернуть деньги чужому клиенту (если они были списаны).
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Если следовать этой логике, то при оплате через терминал какой нибудь платёжной системы по типу киви или элплат хозяин этого терминала нам ничем не обязан, так как у нас нет договорных отношений с ним.

Это совершенно другой случай.
Изменено: mikhailov65- 28.09.2021 11:08
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
У банка-эквайра нет даже механизма (кроме диспута) вернуть деньги чужому клиенту (если они были списаны).

На самом деле механизм простой - вернуть на карту, если деньги остались в банкомате. Диспут по правилам ПС это основной путь. Никто не мешает использовать все возможные варианты, в том числе и обращение к владельцу банкомата.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
На самом деле механизм простой - вернуть на карту, если деньги остались в банкомате.

Т.е. Вы предлагаете банку-эквайру сделать не понятную кредитовую операцию, которая не будет привязана к исходной операции, с вероятностью получить еще потом Чардж по исходной операции?
Есть стандартный алгоритм действий и извращаться никто не будет, тем более это не массовый случай.
Изменено: mikhailov65- 29.09.2021 16:17
 
отправил письменную претензию в альфу, пока всё глухо.
Газпром всячески снимает с себя ответственность, обещают разобраться
 
Nikolaev97,
про альфу вы написали, это правильно:
https://www.banki.ru/services/response.../10566673/

пишите еще и на газпромбанк туда же отзыв!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
с вероятностью получить еще потом Чардж по исходной операции?

Ну какой чардж если банк вернет деньги? Естественно банк должен располагать заявлением о возврате от потерпевшего с указанием номера карты или счета.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Ну какой чардж если банк вернет деньги?

Прямой. Никто не мешает клиенту подать обращение в свой банк.
Цитата
Golikov.VV пишет:
Естественно банк должен располагать заявлением о возврате от потерпевшего с указанием номера карты или счета.

Стороннего человека, не клиента банка. Я уж не спрашиваю об идентификации соответствия карты/счета лицу подающему заявление.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Стороннего человека, не клиента банка. Я уж не спрашиваю об идентификации соответствия карты/счета лицу подающему заявление.

Стороннего клиента не клиента банка, т.к. банкомат банка оказывает услуги не только клиентам банка а и сторонним клиентам. Ну чего вы? Ну признайте что неправы smile:)
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
Прямой. Никто не мешает клиенту подать обращение в свой банк.

Он и подал обращение. В рамках процедуры чарджбек операции по снятия наличных не рассматриваются. Подтвердить или опровергнуть снятие наличных может только владелец банкомата. Иначе все уже давно такие чарджбеки на поток поставили. smile:D Мол не дали денег и все тут
 
Всем доброго дня.
Прошло почти 50 дней, никаких движений абсолютно.
Направил в альфу письменную претензию заказным письмом, с 11 октября жду уведомление о вручении.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть