Форум

Сотрудник Альфа банка предоставил ложную информацию


  • 1
Ситуация следующая. В марте 2020 года мною был взят потребительский кредит на сумму 1200 тыс. руб. Это была необходимая мера, связанная с личными обстоятельствами. Сотрудник банка долго мутила с выдачей кредита, убеждая, что процентная ставка будет гораэдо выше, без страховки. Я несколько раз объясняла ей, что у меня большая вероятность досрочного погашения, но сотрудница убеждала, что страховая сумма возвращается при досрочном погашении. Договор был подписан и я уехала в другой город решать проблемы со здоровьем своей сестры. Как и ожидалось, через месяц я смогла продать недвижимость и пришла в банк с заявлением о возврате страховки. На что мне сказали, что я пропустила период охлаждения и страховку мне не вернут. Я была в шоке от того, что подарила 256 тыс. страховой компании благодаря сотруднику Альфа банка. На несколько обращений к руководству банка, я получала протокольные отписки. Я судилась, но также ничего не высудила. До сих пор я не могу прийти в себя от этой несправедливости. Я готова была отдать эти деньги в благотворительность, только бы забрать их у бездушных зажравшихся банков и страховых компаний.
Изменено: V.Bukina- 09.01.2022 08:46 (Отредактировано название темы.)
 
Вина тут полностью ваша. Надо не слушать банковских маринок, а читать условия страхования. Договора вообще пишутся для того, чтоб их сначала читали, а уж только потом ставили под ними подпись, вы не знали?
 
Цитата
_G_R, пишет:
Я была в шоке от того, что подарила 256 тыс. страховой компании благодаря сотруднику Альфа банка. На несколько обращений к руководству банка, я получала протокольные отписки. Я судилась, но также ничего не высудила. До сих пор я не могу прийти в себя от этой несправедливости.

Никакой несправедливости.
Всё, что касается денег или имущества, надо внимательно читать, разве Вы этого не знали?
Задача банка - любыми путями увеличить свою прибыль. Банк не государственный орган, он о людях заботится не обязан. Он обязан приносить прибыль своим акционерам. На это всё и заточено.

Даже после того, как Вы получили кредит со страховкой, в период охлаждения (14 дней) могли бы написать в страховую компанию и деньги вернулись бы банку, Вы бы не были их должны. В интернете про это много написано.

Учитывая то, что вы уже судились и проиграли - какого результата Вы ожидаете и от кого, создав данную тему на форуме? Ведь суд-то уже прошёл.
Изменено: Struzzo- 08.01.2022 17:59
 
Цитата
predator67 пишет:
Вина тут полностью ваша. Надо не слушать банковских маринок, а читать условия страхования. Договора вообще пишутся для того, чтоб их сначала читали, а уж только потом ставили под ними подпись, вы не знали

Я уже более полугода читаю ваши ответы, и нахожу ваши ответы жутко обидными, но справедливыми. Хз, зачем я это пишу. Наверное, опасаюсь, что окажусь на месте пострадавших. Наверное, самое время сказать "спасибо" словами, а не деньгами. Спасибо.
Но вот как вести себя в ситуации, когда никаких бумаг тебе подписывать не дают, а присылают смс "продиктуйте этот код сотруднику" - без расшифровки, что вы этим кодом подписываете. Такое например бывает при оформлении кредитной карты 100 дней без процентов от Альфы. Как себя юридически грамотно вести в этом случае? У Альфы не сказать бы, чтобы были простые и понятные документы, даже если бы их давали прочитать - но их не дают.

Сорри за оффтоп
 
Цитата
alphysic пишет:
когда никаких бумаг тебе подписывать не дают,

Это неправда. Как минимум, она подписала кредитный договор. Прямо в нем есть ее распоряжение на оплату страховки. Соответственно, я бы сразу спросил договор страхования. Не дали бы, я бы не подписал кредитный.
Хотя со страховкой сейчас все гораздо проще. Ведь есть период охлаждения. А это две недели. Уж за две недели надыбать и почитать документ можно, даже если ты его подмахнул не глядя.
 
Цитата
alphysic пишет:
У Альфы не сказать бы, чтобы были простые и понятные документы, даже если бы их давали прочитать - но их не дают.
Интернетом Вы пользоваться умеете. Что мешает перед заказом карты Альфа банка 100 дней посмотреть и почитать на сайте Банка публичные документы: Договор о комплексном банковском обслуживании, Памятка заемщика по потребительскому кредиту, Соглашение об электронном взаимодействии в целях заключения договора потребительского кредита и иных договоров в электронном виде с применением простой электронной подписи?
Или если нет инета, то перед подписанием документов банка о присоединении, о согласии, о заключении, потребовать представить то к чему Вы присоединяетесь, с чем соглашаетесь и что заключаете.
Вы наверняка скажите, что не дают. Это как потребовать. Ну не дают, обратиться к руководителю.
Было многократно, нехотя распечатывали ВСЕ приложения, согласия.
Скажите много читать? Да, в Альфе только ДКБО на 200 страниц. Ну это ведь Вам надо, сидите и читайте час, два...
Скажите не понимаете ничего...Ну так кто виноват в низкой финансовой грамотности. Если расписывать ДКБО простым житейским - то это ещё на 300 страниц. Поэтому варианта ТРИ: или подписать не читая и не вникая, или уйти в другой банк или приходить в банк с тем кто понимает и знает.
Поэтому выше верно написали, ооочень редко когда сотрудник Банка разъясняет клиенту потенциальные риски и негативные последствия кредита, обращает внимание на существенные детали.
Ведь чем скорее сотрудник Банка убедит клиента поставить подпись под документами, тем больше он народу примет, тем больше премия.

п.с. за всю мою бытность общения с банками, лишь единичные клиенты, оформляя кредитные продукты читают документы вдумчиво, задают вопросы сотруднику.
 
Цитата
_G_R пишет:
Я судилась, но также ничего не высудила.

А какие требования вы предъявили и кому? Доказательства какие предоставили?
 
Цитата
_G_R пишет:
я пропустила период охлаждения

надо было прочистить уши той сотруднице, которая путает понятия ОТКАЗАТЬСЯ от страховки в период охлаждения и ВЕРНУТЬ оставшуюся часть страховки (неиспользованную), так как обязательства уже выполнены.

Вам бы тоже следовало эти понятия изучить, как и изучить УСЛОВИЯ договоров.

Трудно что-то посоветовать не видя сам договор с условиями.

В вашем случае, учитывая, что кредит взят до 1 сентября 2020 года, то получить деньги можно не всегда.
Большое значение имеет формулировка в договоре.
Изменено: Doroga- 09.01.2022 03:07
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
За последние 2-3 года политика Альфа-Банка в отношение своих клиентов сильно деградировала. Никакой информационной поддержки не осуществляется. Реакция на спорные вопросы - пустые отписки и затягивание времени.
Хотите сберечь свои деньги, время и здоровье - обходите этот банк стороной.
Изменено: V.Bukina- 09.01.2022 12:17 (Отмодерировано.)
 
ВладСправедливый, в целом Ваша оценка Альфы правильна. Но с выводом я не соглашусь: любой инструмент при должной сноровке может быть полезным, а без оной - вредным и опасным (хрестоматийные примеры - огонь и нож). Так и с Альфой: пользоваться их продуктами можно и нужно при соблюдении несложных правил:
1) до пользования новым продуктом прочитать условия и тарифы по нему (при всей толщине и запутанности альфовских документов они вполне доступны на сайте);
2) после этого зайти на профильные форумы - этот, храниденьги или другие - и там прочесть про этот продукт или задать вопрос;
3) спокойно и неспеша обдумать полученную информацию и только после этого принять решение об открытии продукта;
4) при оформлении и получении продукта внимательно и неспеша прочитать предложенные документы, при необходимости уточнить непонятные пункты у банковской маринки - хотя доверять им нужно с большой осторожностью, ибо они заинтересованы в личной премии и доходах банка, а никак не в выгоде клиента, поэтому могут в глаза соврать (причём даже не всегда из корыстных побуждений, часто от банального незнания собственных же продуктов, тарифов и условий);
5) никогда и никому из банковских сотрудников не верить на слово и просить подтверждение их слов в документе;
6) подписывать только те документы, смысл которых Вам полностью понятен;
7) начав пользоваться продуктом, периодически проверяйте его условия на предмет изменений - в интернет-банке, на сайте банка, на профильных форумах.

Это только кажется сложным, но со временем приходит опыт, и начинаешь следовать этим правилам уже на автомате. Кстати, они подходят для любого банка.

ЗЫ: конкретно по Альфе - пользуюсь их продуктами с сентября 2019 года (дебетовка Я+, кредитки "100 дней", накопительные счета), за это время баланс следующий:
- кэшбэк за покупки 14,3 тыс. р.
- проценты на остаток (включая бесплатные кредитные деньги по картам "100 дней" и накоп. счета) - 31,7 тыс. р.
- заплачено банку (годовое обслуживание и проценты) 4,14 тыс. р.
То есть выгода значительно перевешивает расходы. И этого добиться несложно, уж поверьте.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
ВладСправедливый пишет:
За последние 2-3 года политика Альфа-Банка в отношение своих клиентов сильно деградировала.
Не соглашусь. Дело не в конкретном банке, а в сотрудниках, в руководителе отделения.
Тот же пример по Альфе, в одном отделении у меня полное понимание с сотрудниками, вежливое культурное общение, даже излишняя услужливость, решение почти всех проблем и вопросов, а вот в другом отделении каждый раз при его посещении - конфликт.
А все дело в хамовитой и грубой руководительнице отделения, причем низкопрофессионально подготовленной.
Таки в других банках. Все зависит от сотрудников, их подготовки и руководства и контроля над коллективом.
Но в целом соглашусь. Очень редко вижу когда сотрудник банка подробно, обстоятельно поясняет клиенту условия по продукту. Напротив, все скорее, быстрее. На любой вопрос клиента - читайте, там все написано. А уж нестандартные вопросы вообще ставят сотрудников в тупик.
Кто виноват? Да никто, как выше писали, банк -это не госорган, не благотворительная организация. Поэтому банк требует от сотрудников больше прибыли, а значит привлечения новых клиентов, причем в большинстве банк будет прикрывать своих сотрудников при недобросовестности сотрудников:
1. Подмена продукта (Misselling) - продажа одного финансового продукта под видом другого. Например, инвестиционных облигаций (доход по которым зависит от поведения базового актива) под видом вклада, только более выгодного.
2. Непрозрачное ценообразование (Mispricing) - введение в заблуждение относительно размера комиссий или справедливой стоимости: от сложных тарифов, в которых скрыта переплата, до случаев, когда клиент платит за дешевую услугу по цене дорогой.
3. Связанная продажа (Tied selling) - ее классическим проявлением стало навязывание страховки при выдаче кредита, хотя банк в любом случае должен предложить вариант на сопоставимых по сроку и сумме условиях без страхования.
4. Недобросовестное информирование (Misinforming) - например, обещание гарантированного дохода по продуктам, не являющимся вкладом.
5. Продажа неподходящих продуктов (Unsuitable selling) - не учитываются знания, склонность к риску, возраст и другие особенности человека.

К сожалению прошло время Сберкасс времен СССР, когда был простой и понятный договор.
В основном сейчас кредитные договора в банках по типу - заявление о присоединении к "200стр мелким текстом".
 
Цитата
plover пишет:
при соблюдении несложных правил:
Да, все верно, но простому обывателю, не знакомому с специфическими терминами, даже при их расшифровки в документе, сложно что либо понять.
На примере ДКБО Альфы... Банк меняет редакции чуть ли не каждый месяц. Пункты имеют перекрестные ссылки, многие противоречат не только законодательству, но и самим себе.
Даже мне, прочитавшему не менее 10 редакций, понять какой либо пункт не всегда удается с первого раза. А что уж говорить о других с низким уровнем финансовой грамотности.
Цитата
спокойно и неспеша обдумать полученную информацию
smile:D люди которые оформляют вредит, в 90% спешат и читают что либо, а тем более не вникают в нюансы информации.
Цитата
при оформлении и получении продукта внимательно и неспеша прочитать предложенные документы
Я выше писал, что только ДКБО у Альфы на 200стр. Хотя про кредит чуть меньше, но читать приходится все.
Пусть из пользователей форума хоть один признается, что перед оформлением продукта в Альфе читал ДКБО от и до. Уверен, что таких не будет.
Чтение 200стр ДКБО у меня заняло около четырех часов первый раз. А если вникать и разбираться в пунктах = то весь день. Кто посветит себя этому перед оформлением кредита? Думаю немногие.
Цитата
при необходимости уточнить непонятные пункты у банковской маринки
Возник как то у меня спор с сотрудниками Альфы и обермаринкой о сроках закрытия Альфа счета. Сотрудники в голос утверждали про 45 дней, руководитель ссылался на пункты ДКБО. Сам банк в ответе на обращение тоже отказался закрыть счет в течении 1 дня. Суд признал, что банк не прав. Думаете что либо изменилось? Ничего, все также сотрудники уверены в своей правоте.
Цитата
подписывать только те документы, смысл которых Вам полностью понятен;
А если не понятен, то что? Писать обращение в банк, в ЦБ с просьбой дать разъяснения, уйти и обратиться в другое отделение, в другой банк?
п.с. мне всегда очень жалко девочек сотрудников банка, которых "бросили" на обслуживание клиентов, нагрузив должностными инструкциями, алгоритмами. Но по сути они выполняют волю собственника банка, толком не понимая, что такое ГК и ФЗ.
п.с.с. я бы добавил в правила очень важный пункт: при посещении банка и оформлении продукта, записать все на диктофон, а лучше на видео. Поверьте...пригодится.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Я выше писал, что только ДКБО у Альфы на 200стр. Хотя про кредит чуть меньше, но читать приходится все.
Пусть из пользователей форума хоть один признается, что перед оформлением продукта в Альфе читал ДКБО от и до. Уверен, что таких не будет.
Чтение 200стр ДКБО у меня заняло около четырех часов первый раз. А если вникать и разбираться в пунктах = то весь день. Кто посветит себя этому перед оформлением кредита? Думаю немногие.
А зачем читать двести страниц? У кредита всего две составляющие - собственно сам кредит и страховка. И все непонятки в основном про страховку. Вот про неё и надо узнавать, прежде чем брать кредит. Вот собсна и весь бином ньютона! smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
sergeiw пишет:
люди которые оформляют вредит, в 90% спешат и читают что либо, а тем более не вникают в нюансы информации.

Этой опечатке я аплодирую стоя! smile:flowers:

Именно так и бывает у нерассудительных и невнимательных граждан!

Цитата
sergeiw пишет:
Возник как то у меня спор с сотрудниками Альфы и обермаринкой о сроках закрытия Альфа счета. Сотрудники в голос утверждали про 45 дней, руководитель ссылался на пункты ДКБО. Сам банк в ответе на обращение тоже отказался закрыть счет в течении 1 дня. Суд признал, что банк не прав. Думаете что либо изменилось? Ничего, все также сотрудники уверены в своей правоте.

Реальный случай: доказал с документами в руках, что маринка ошибается. В ответ показывают какую-то методичку, разосланную корппочтой, и делая большие глаза, вопрошают: "Вы хотите сказать что наш головной офис ошибается?". Занавес.
 
Цитата
Struzzo пишет:
Именно так и бывает у нерассудительных и невнимательных граждан!

Ещё и у алчных, наживистых, думающих только о себе вот таких как ТС. Называет банк "бездушным", "зажравшимся". А ведь банк пошёл ему навстречу с его проблемой. Это не банка сестра, а его. И банк не обязан помогать ему с проблемами, однако помог - выдал кредит. Но банк рискует, выдавая деньги непойми кому, кем и является ТС, поэтому застраховал свои риски. И теперь автор пытается этот самый "риск" вернуть как незаконный? Что же в этом несправедливого, автор? Или справедливость для вас это когда, только вы в плюсе и без убытков? Может, банк вам должен ещё доплачивать за кредит? На месте банка я бы больше никогда не выдавал таким кредит и разослал информацию в другие банки, как о неблагонадежном клиенте.
Technical Engineer
 
Цитата
Marshal174 пишет:
Но банк рискует, выдавая деньги непойми кому, кем и является ТС, поэтому застраховал свои риски. И теперь автор пытается этот самый "риск" вернуть как незаконный? Что же в этом несправедливого, автор?

Ответ содержится в словах топик-стартера:
Сотрудник банка долго мутила с выдачей кредита, убеждая, что процентная ставка будет гораэдо выше, без страховки. Я несколько раз объясняла ей, что у меня большая вероятность досрочного погашения, но сотрудница убеждала, что страховая сумма возвращается при досрочном погашении.
Сотрудница банка просто обманула клиента. Вряд ли такие действия можно характеризовать как справедливые.
Но ничего вернуть - увы - не удастся. Формально банк дейтвует строго согласно договора и суд будет на его стороне. А что там говорил сотрудник банка подтвердить документально невозможно! Увы!
Надо внимательно читать договора. Разъяснения сотрудника банка - это лирика.
 
Цитата
Marshal174 пишет:
Ещё и у алчных, наживистых, думающих только о себе вот таких как ТС.

А у таких как вы, спамящих рефссылки, так не бывает?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть