Форум

После совершенной оплаты аккаунт продавца отвечать на сообщения перестал

Клиенты банков УБрир и Хоум Кредит, с использованием счетов которых совершаются мошеннические действия

  • 1
Еще раз об интернет-мошенничестве. Ситуация тривиальна - заказ товара в Инстаграме, при оформлении заказа предложены реквизиты для оплаты на счет физического лица в банк Хоум Кредит. После совершенной оплаты аккаунт продавца отвечать на сообщения перестал, заказ поставлен не был. В попытках как-то разрешить ситуацию найден еще один аккаунт-двойник. В процессе переписки сообщены данные якобы "производства", предложены абсолютно идентичные условия и схема оплаты, прислан паспорт физического лица, в адрес которого по системе быстрых платежей нужно сделать перевод в УБРиР. На вопрос о первом аккаунте сообщили, что это их "резервный" аккаунт. А после того, как было направлено сообщение о том, что с первым аккаунтом связи нет, несмотря на произведенную оплату, также слились, заблокировали и обнулили всю переписку в части данных по идентификации клиента и подтверждения связи с первым аккаунтом.
Таким образом, как минимум два аккаунта #top_elki_ru и #elki_lux_ru - по первому обманные действия через банк Хоум Кредит совершены, по второму - были бы совершены - с высокой степенью вероятности.
Подала заявление на опротестование транзакции и возврат денег в Сбербанк (с карты в Сбербанке был совершен платеж), написала обращение на сайте ЦБ, написала обращение в Хоум Кредит (здесь, на Банки ру), подаю заявление в полицию. Заявление не голословное - вполне могу предоставить скрины переписки с обоими аккаунтами, содержащие инфо о номерах карт и телефонах, паспортные данные клиента УБРиРа.
Вопрос к банкам - нужна ли им информация о клиентах, задействованных в этих схемах? Есть ли действенные способы защиты от интернет-обмана? Есть же базы по 115-ФЗ
Изменено: V.Bukina- 19.02.2022 16:04 (Отмодерировано.)
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
Есть ли действенные способы защиты от интернет-обмана?

Конечно. И самый простой-ничего не покупать ни в мессенджерах ни в соц. сетях.
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
(с карты в Сбербанке был совершен платеж)

Это не платеж, а перевод. Такие не возвращаются.
 
Цитата
predator67 пишет:
Конечно. И самый простой-ничего не покупать ни в мессенджерах ни в соц. сетях.

Извините, ответ из серии "не увернулся от пули - плохо бегаешь"
 
Цитата
predator67 пишет:
Это не платеж, а перевод. Такие не возвращаются.

Личный опыт? Банковская практика, нормы законодательства?
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
Личный опыт? Банковская практика, нормы законодательства?

Все сразу. Переводы безотзывны. Попытаться вернуть можно только платеж реквизитами на сайте продавца ведущего легальный бизнес
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
Есть ли действенные способы защиты от интернет-обмана?

Почитайте 161-ФЗ, в том числе статью 9. В каких-то случаях нормы работают, в каких-то нет.

Законодательно пока слабо урегулировано. Проще не переводить ден. средства незнакомым физ. лицам. Имеете право обратиться в суд, правоохранительные органы.

Можете оставить отзывы о работе банков в Народном рейтинге. В данном случае, они будут без оценки, но с ответами банков.
 
Цитата
Le professionnel пишет:
Можете оставить отзывы о работе банков в Народном рейтинге. В данном случае, они будут без оценки, но с ответами банков.

Ответ предсказуем и уже получен - Хоум Кредит написал, обращайтесь в правоохранительные органы. Собственно, понятно, что в данной и во всех аналогичных ситуациях ответ со стороны банков будет такой же. Про правоохранительные органы можно даже не упоминать - кроме права обратиться и сомнительного удовольствия пообщаться, результатов можно не ждать.
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
могу предоставить скрины переписки с обоими аккаунтами, содержащие инфо о номерах карт и телефонах, паспортные данные клиента УБРиРа

Создать или напокупать раскрученных ботами аккаунтов в инсте не проблема вообще. Если банки на основании скринов будут блочить карты, счета и останавливать транзакции какое широкое поле для злоупотреблений и шантажа открывается!
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
Цитата

predator67<noindex>пишет</noindex>:
Конечно. И самый простой-ничего не покупать ни в мессенджерах ни в соц. сетях.

Извините, ответ из серии "не увернулся от пули - плохо бегаешь"

Вообще-то, да.

Не хотите обмана - не покупайте с рук у граждан-мошенников.
Покупайте в легальных торговых точках, где ведут легальную торговлю и где оплата идет платежом за товар по легальным банковским реквизитам юрлица или ИП.
А не переводом с карты на карту гражданину Пупкину из села Большое Лохово.

P.S. Тема озвучена топикстартером как мошенничество в интернете. То есть, действия нечестных лиц, обманувших автора. А как это соотносится с тематикой "Банки/Конфликтные ситуации"? Ни одного конфликта ни со Сбером, ни с хомяком в заглавном посте не описано.
Изменено: Struzzo- 18.02.2022 09:50
 
А если бы перед покупкой просто погуглили по названию, то сразу бы увидели, что это мошенники, с ноября прошлого года люди об этом пишут, а нынче уже февраль.
 
Цитата
user-70697311874 пишет:
Есть ли действенные способы защиты от интернет-обмана?

вы сами перевели деньги непонятно кому и куда. тут только вы виноваты.
как вам написали выше, такие переводы не возвращаются.
попробуйте через полицию.
Изменено: Skite- 19.02.2022 16:49
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть