Форум

Деньги похищены путем обмана

Осторожно, мошенники!

В этой истории пока ещё много загадок, но предварительные выводы таковы.

15 февраля 2022 года на номер телефона пенсионерки из Краснодарского края поступило сообщение от абонента +7999 4***38 о покупке и оплате через сервис «Юла доставка» инвалидной коляски, которую доверчивая пенсионерка попыталась продать на «Юле».

Далее, со стационарного номера +7499 1***86 поступило голосовое подтверждение покупки и оплаты товара. Для полного счастья осталось только подтвердить функцию «Получить деньги» и ждать курьера, который приедет за той самой инвалидной коляской. Не подозревая никакого подвоха, продавец так и поступила. Однако, произошло самое неожиданное. Вместо зачисления денег за купленный (яко бы купленный) товар, с её личного счета в Сбербанке России тут же была снята денежная сумма в размере 4999 рублей.

Обескураженная женщина не растерялась и сразу же обратилась напрямую в Сбербанк России и уведомила сотрудников банка о совершенном в отношении неё мошенничестве. И, знаете, её обращение нисколько не удивило представителя Сбера. Да, это мошенничество. Да, это мошеннический сайт под «Юлу». Деньги ваши уже перечислены куда следует. Всё! Ну, всё – это в Сбербанке, а пенсионерка не унялась. Войдя в «Сбербанк Онлайн» она обнаружила в истории операций её личного счета, что похищенные у неё путем обмана денежные средства никуда не перечислены и операция имеет статус «ожидает подтверждения». В качестве получателя денег значилось «P2P MOE-VREMYA.RU MOSCOW RUS».

Статус операции (!) "Ожидает подтверждения"
Обманутая клиентка Сбербанка, гарантировавшего ей сохранность денежных вкладов, в том числе и от разного рода аферистов и мошенников, снова обращается в Сбербанк и указывает сотрудникам на их обман о том, что украденные у неё деньги уже кому-то там перечислены. Нет, деньги ещё никому не перечислены и совершенное мошенничество пока ещё «ожидает своего подтверждения».

Пенсионерка требует заблокировать эту незаконную операцию! Ноль внимания! Вы сами сделали перевод, какие претензии к Сбербанку? Позвольте, деньги похищены путем обмана, я не давала своего согласия Сбербанку на снятие со своего счета денежных средств. Спокойная реакция, согласие поступило в Сбербанк со стороннего сайта.

На следующее утро обворованная пенсионерка направляется в офис Сбербанка и там делает письменное заявление о совершении в отношении неё через Сбербанк России мошеннических действий. Сотрудники офиса проверяют эту операцию и подтверждают, да деньги со счета пенсионерки списаны, но пока ещё никуда не зачислены, действительно операция имеет статус ожидающей своего подтверждения. Напоследок её успокаивают, надо полагать деньги заблокированы по результатам ваших обращений в Сбербанк и будем надеяться, что они благополучно вернуться к вам на расчетный счет.

К вечеру того же дня, спустя сутки после оповещения сотрудников Сбербанка о совершенном мошенничестве банковская операция по списанию денег получила статус «Исполнен» в пользу клиента P2P MOE-VREMYA.RU MOSCOW RUS. А спустя время Сбербанк России уведомил пенсионерку, вы сами совершили платеж, оснований для возврата вам ваших денег не усматривается. Вот такое начало этой истории. Но, не конец.

Вводим в поисковик P2P MOE-VREMYA.RU MOSCOW RUS, открывается ссылка moe-vremya.ru. «Моё время» - экосистема от АО «Россельхоз банк» с логотипом «Радоваться жизни!». И многочисленные комментарии о фактах прямого обмана россиян в пользу этого «радующегося жизни» АО.

Мы не комментируем оплошности пострадавшей пенсионерки, она, как и многие из нас, просто расслабилась и на время подзабыла в каком государстве она проживает, где никто, никогда и ни за что не отвечает.

Мы направляем запрос в адрес Председателя Правления Сбербанка России Германа Оскаровича Грефа с одним единственным вопросом, что конкретно было сделано сотрудниками банка в течении суток после получения заявления клиента о совершении в отношении её мошеннических действий, для обеспечения гарантированной безопасности её личных сбережений. Ответ руководителя Сбербанка России, полагаем, будет интересен и многим другим россиянам, хранящим свои сбережения в Сбербанке России.
Изменено: V.Bukina- 19.02.2022 08:19 (Отмодерировано.)
 
Так Сбер тут при чем?
Переводы р2р безотзывны. Банк не может его заблокировать после авторизации.
Вам в полицию, мошенники - это их профиль.
 
История очередного Буратино на очередном "поле чудес", известно в какой стране расположенного Рисунок

Цитата

Для полного счастья осталось только подтвердить функцию «Получить деньги» и ждать курьера, который приедет за той самой инвалидной коляской. Не подозревая никакого подвоха, продавец так и поступила.

Каким образом она "подтвердила" - это и есть ответ на вопрос "Каким образом она лопухнулась". Или код сообщила, или по фишинговой ссылке перешла.

Но авторы сей слезоточивой эпистолы "скромно" этот момент умалчивают Рисунок
Изменено: V.Bukina- 19.02.2022 08:13 (Отмодерировано.)
 
Цитата
user-80917322698 пишет:
Вводим в поисковик P2P MOE-VREMYA.RU MOSCOW RUS, открывается ссылка moe-vremya.ru. «Моё время» - экосистема от АО «Россельхоз банк» с логотипом «Радоваться жизни!». И многочисленные комментарии о фактах прямого кидалова россиян в пользу этого «радующегося жизни» АО.

Хоть бы разобрались прежде чем ерунду писать.
Был сделан п2п перевод через этот сервис: moe-vremya.ru/finances/P2P
Который пенсионерка сама подтвердила:
Цитата
user-80917322698 пишет:
Для полного счастья осталось только подтвердить функцию «Получить деньги»

Претензии можно предъявлять стоя перед зеркалом.
Изменено: V.Bukina- 19.02.2022 13:51 (Отмодерировано.)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-80917322698 пишет:
операция имеет статус «ожидает подтверждения». В качестве получателя денег значилось «P2P MOE-VREMYA.RU MOSCOW RUS».

Этот статус вводит в заблуждение неискушенных в финансовых вопросах граждан. Создает иллюзию, что его можно отменить.
Гораздо корректнее было бы указать например " Исполняется"
 
В данном случае, если предъявлять претензии к Сбербанку, то только в судебном порядке. И то нужно посмотреть, как составлен закон.

Т.е. у каждого клиента банка, использующего ДБО, есть электронное средство платежа. По закону, если оно было утрачено или использовано без согласия клиента, то в этом случае какие-то шансы остаются. В остальном, на усмотрение банка, при условии если банк решит помочь. У Сбербанка например есть услуга по страхованию карты. И то нужно смотреть условия страхования.

Может быть найдутся добрые люди и просто помогут пенсионерке.
 
Всем спасибо за отклики. Вопрос не в том, как "лопухнулась" пострадавшая клиентка Сбербанка, умничать и злорадствовать по этому поводу можно бесконечно. Вопрос в том, что Сбербанк, доподлинно располагая о совершенном в отношении неё преступлении, больше суток безучастно наблюдал за процессом "перекачки" её денег в Россельхозбанк. И эта история далеко не единична. Вот по этому вопросу порассуждайте знатоки P2P и прочих банковских заморочек.
 
Цитата
user-80917322698 пишет:
больше суток безучастно наблюдал за процессом "перекачки" её денег в Россельхозбанк.

1) нет никакой "перекачки", перевод п2п происходит мгновенно и безвозвратно. Окончательное подтверждение приходит через некоторое время.
2) деньги ушли не "в Россельхозбанк" они прошли через его шлюз, куда именно, можно выяснить, но долго и сложно.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-80917322698 пишет:
Сбербанк, доподлинно располагая о совершенном в отношении неё преступлении, больше суток безучастно наблюдал за процессом "перекачки" её денег в Россельхозбанк.

Еще раз.. деньги ушли в момент операции. Банк взял на себя обязательства исполнить перевод и отменить его он не может. Процедура списания со счета исполнилась не мгновенно, но остановить ее у банка нет прав. Чего тут рассуждать? Можно конечно переводы сделать законодательно отзывными, но тогда если вы захотите перевести ДС получатель их увидит только через 2-3 дня. Такие удобства никому не нужны.
Сейчас ЦБ ищет какие то компромиссные варианты, например возможность отзыва при подаче заявления в полицию. На мой взгляд это плохой компромисс, он оставит возможностидля родственных переводов но переводы от посторонних станут сомнительными и негодными для взаиморасчетов. Так что пусть остается все как есть, а пенсионерам блокируют все переводы как это делает РСХБ
 
Цитата
user-80917322698 пишет:
Вопрос в том, что Сбербанк, доподлинно располагая о совершенном в отношении неё преступлении

Что, правда??? smile:o

У Сбербанка было постановление о возбуждении уголовного дела? Или решение суда? Реально? smile:o

То или иное деяние квалифицируется как преступление строго определенным перечнем документов, в соответствии с УПК РФ. Кроме органов дознания, следствия и суда никто не может квалифицировать деяние как преступление.
В том числе и вы.

Цитата
Golikov.VV пишет:
Еще раз.. деньги ушли в момент операции.

Автор этого в упор не понимает. Он почему-то думает, что надпись "Ожидает подтверждения" означает, что деньги ещё не ушли smile:D
Не зря многие давно уже говорят, что финансовую грамотность (в т.ч. и в вопросах правильного понимания терминов) надо преподавать ещё в школе.
Ибо безграмотность вопиющая у ширнармасс.

Цитата
Golikov.VV пишет:
Процедура списания со счета исполнилась не мгновенно, но остановить ее у банка нет прав.

Не только прав, но и оснований.
 
Цитата
Struzzo пишет:
надпись "Ожидает подтверждения"

Сберу стоило бы не вводить клиентов в заблуждение такой странной формулировкой. Заменить бы её на что-то более устрашающее что денежки тю-тю и спрятать поглубже.
 
Цитата
vfenty пишет:
Заменить бы её на что-то более устрашающее что денежки тю-тю и спрятать поглубже.

Вообще вызывает крайнее удивление, когда человек сам лично совершает все необходимые действия для того, чтобы его "денежки тю-тю" smile:o
Но виноват при этом всё равно банк smile:D
 
Цитата
Struzzo пишет:
Автор этого в упор не понимает. Он почему-то думает, что надпись "Ожидает подтверждения" означает, что деньги ещё не ушли

Это возврат к обсуждению наличия критического мышления.
Пересылая деньги жене/мужу/маме/папе/детям, люди не удивляются, что деньги появляются моментом на их карте и начинают их тратить.
Но они же твердо уверены, что в остальных случаях деньги лежат и ждут. пока их перешлют на другой счет. smile:o
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 
Цитата
Мимохожий пишет:
Цитата

Автор этого в упор не понимает. Он почему-то думает, что надпись "Ожидает подтверждения" означает, что деньги ещё не ушли

Это возврат к обсуждению наличия критического мышления.
Пересылая деньги жене/мужу/маме/папе/детям, люди не удивляются, что деньги появляются моментом на их карте и начинают их тратить.
Но они же твердо уверены, что в остальных случаях деньги лежат и ждут. пока их перешлют на другой счет.

Даже не критического мышления, а простого сопоставления фактов.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Можно конечно переводы сделать законодательно отзывными, но тогда если вы захотите перевести ДС получатель их увидит только через 2-3 дня. Такие удобства никому не нужны.

Давно пора так сделать. Если российские банки экономят на безопасности денег клиентов и не внедряют технологии противодействия социнженерии и фишингу, то никаких мгновенных переводов быть не должно. Мгновенные переводы р2р - это для цивилизованных стран, банки которых используют технические средства защиты клиентов от мошенников.
 
Цитата
slowpoke пишет:
не внедряют технологии противодействия социнженерии и фишингу,

Вы знаете какие конкретно "технологии" можно внедрить?
Например?

Когда клиенту сотрудники банка/милиции говорят "не переводите мошенникам!!" а их игнорируют. Что вы тут предложите внедрить?
Задержку перевода на 1-2-3 дня чтобы можно было отозвать?
Это убьет в принципе понятие "мгновенных" переводов.

Цитата
slowpoke пишет:
для цивилизованных стран, банки которых используют технические средства защиты клиентов от мошенников.

Какие конкретно "средства"? Например?

Я знаю только, что в большинстве таких стран, чаржбек делают по первой просьбе клиента без вопросов, даже по причине типа "передумал" или "не понравилось". И при этом штрафуют продавца.
Но это не относится к п2п переводам ни разу!
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Но это не относится к п2п переводам ни разу!

А Вы убедились, что адресаты Ваших слов понимают разницу между п2п переводами и покупкой? smile:)
В банковском понимании операции покупки, разумеется, а не в обывательски-бытовом её понимании.
 
Struzzo,
Слоупок то должен понимать)
Мне интересны его предложения по "технологиям" защиты от фишинга на стороне банка)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Задержку перевода на 1-2-3 дня чтобы можно было отозвать?
Это убьет в принципе понятие "мгновенных" переводов.

При подтверждении перевода надо сделать две кнопки: "Перевести мгновенно" и "Отложить перевод на сутки". При достижении клиентом банка (пред)пенсионного возраста первую кнопку автоматически деактивировать...
Сарказм, если что...
 
Бубля,
Как думаете, какой % клиентов (даже доли %!) будет осознанно жать на вторую кнопку?)

И в данном случае это не поможет, потерпевшая ведь думала что "подтверждает получение". В принципе тут достаточно добавить капчу на страницу таких п2п переводов, но это только один из вариантов развода..
Изменено: Struzhkin- 19.02.2022 12:43
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Это убьет в принципе понятие "мгновенных" переводов.

Да и хрен бы с ними. Жили раньше без них: даешь объявление, приезжает человек, дает деньги, получает товар. Просто передал деньги из рук в руки. Но теперь же людям лень, им надо проще, а именно: достать телефон, зайти в приложение банка, там выбрать "переводы", вбить телефон получателя, ввести сумму, два раза всё подтвердить.
И ради этой "простоты" реализовали схему, где мошеннических переводов больше настоящих.
Изменено: loodsmann- 19.02.2022 12:46
 
Для безопасности нужно использовать Юла-доставка.
 
Цитата
user-80917322698 пишет:
клиентка Сбербанка, гарантировавшего ей сохранность денежных вкладов, в том числе и от разного рода аферистов и мошенников,

Так вы требуете от Сбера обеспечить сохранность денежных вкладов от действий самого клиента. Что он кстати в каком то объеме и осуществляет (например отказывает в проведении с2с переводов стягиванием, впервые совершаемых на конкретную карту, и требует подтверждения).
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
он оставит возможностидля родственных переводов но переводы от посторонних станут сомнительными и негодными для взаиморасчетов.


Мгновенные переводы и так по идее должны использоваться только между родственниками и прочими знакомыми. Для взаиморасчётов есть эквайринг и межбанк. Зато перестанут шаурмячные убирать терминал и говорить "онлайн-перевод", из-за чего женщина не может элементарно лепёшку за 35 рубелй купить, потмоу что нет наличных и интернет не работает. (Москва, Россошанская улица, дом 1, шаурмячная "Shaurma Time")

Так что не пробивающих кассовые чеки и уходящих от налогов не надо защищать.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
Выводы:
1. Бабулю по человечески жалко.
2. Сама виновата
3. Деньги практически не вернуть
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть