Форум

Исполнение взыскания Тинькофф

Как работает банк по исполнительным документам

  • 1
01.03.2022 как раз в мой день рождения, Тинькофф присылает СМС о наличии задолженности от госорганов в размере 15000 руб. На СКС остаток был 3600 руб примерно. Захожу в приложение, вижу списание этой суммы и остаток минус 11000 Руб примерно.
Оданко долги перед ФССП оплачены были со СКС Тинькофф 29.01.2022.
Звоню в банк. Удалось выяснить, что банк 28.02.2022 получил почтой РФ письмо от ФССП с постановлением СПИ о взыскании 15000руб от 25.01.2022.
Поэтому, раз десять пояснил сотрудник Тинькофф по телефону и в чате, банк получивший подлинник исполнительного документа обязан его исполнить. У банка не возникло сомнений в подлинности постановления.
По сути и в теории все верно, и ст.70 ФЗ-229 и незамедлительность взыскания, но...
Как удалось выяснить и как подтвердили в банке, ЭДО с ФССП нет, поэтому банк исполняет исполнительные документы. приходящие почтой.
Как проверяет подлинность? Да просто - есть подпись и синяя печать - значит подлинный.
А головой подумать и логически поразмыслить, что постановление от 25.01.2022, пришло спустя месяц 28.02.2022, а может оно уже исполнено добровольно должником или приставом путем взыскания с иного банка...
Да ну, что вы, пусть сам клиент -"должник" разбирается с приставами, пусть сам выцарапывает свои деньги со счетов ФССП и ждет возврата, а это не менее месяца.

Ну вот я не понимаю, в чем сложность сотруднику банка до взыскания проверить по базе ФССП, а есть ли такое исполнительное производство, а не прекращено ли оно или окончено.
Я уж не говорю о возможности приостановить взыскание до проверки.

Поэтому, отсутствие ЭДО с ФССП может удобно банку и в чем то профит?
А вообще, в иных банках, сотрудники отделов работы по исполнительным документам в обязательном порядке проверяют, а выдавался ли судом исполнительный лист (через сайт суда или звонок в суд), а есть ли исполнительное производство и не окончено оно уже (на сайте ФССП).
Значит, Тинькофф не может говорить о заботе над своими клиентами и тем самым о клиентоориентированности.

п.с. ради справедливости стоит отметить, что после моих воплей по телефону и в чате банка, Тинькофф прекратил взыскание и убрал минус задолженности. Но "осадок" остался, так как такое может повториться неоднократно.
 
Вас много, а "он такой один"(с) smile:D
У меня было круче. Постановление от февраля 17-го года. В сбер приходит в ноябре 17, гашу в январе-феврале 18-го. ИП закрыто. Тинькоф получает лист в начале лета 2018, и радостно списывает всю сумму.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Ну вот я не понимаю, в чем сложность сотруднику банка до взыскания проверить по базе ФССП, а есть ли такое исполнительное производство, а не прекращено ли оно или окончено.
Я уж не говорю о возможности приостановить взыскание до проверки.

Если в банк приходит ИЛ, банк не имеет право не исполнить его. Иначе сам получит большие штрафы.
Да и не обязательно ИЛ должен проходить через ФССП, его могут и напрямую в банк принести.
И приостановить невозможно по закону.
 
Цитата
LeshyRu пишет:
Если в банк приходит ИЛ, банк не имеет право не исполнить его. Иначе сам получит большие штрафы.
Да и не обязательно ИЛ должен проходить через ФССП, его могут и напрямую в банк принести.
И приостановить невозможно по закону.
smile:bonk: Кто бы мне говорил и приводил ...
Во первых речь не о ИЛ, а о ИД - постановлении СПИ.
Конечно же постановление СПИ должно поступить именно от ФССП.
О приостановлении почитайте ст.70 ФЗ-229 и методические рекомендации ФССП по исполнению взыскания.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть