Форум

Сбербанк списывает 20% при получении долларов с вклада в евро!

Как оспорить грабительский трюк?

Суть дела

Пожилая мама друга (ей 75 лет) в марте сняла с вклада в евро. Выдавали, как теперь водится, в долларах. Доллар оказался дороже евро: из 10707 EUR получилось не 11670 USD, как предполагали, ориентируясь на кросс-курс Центробанка (примерно 1.09), а только 9297, т.е. на 2373 меньше! Это её зарплата учительницы-пенсионерки более чем за год.

Для сравнения: недавно присутствовал при получении вклада в евро в Раффайзен-банке, там выдали честную сумму.

Вопрос: Как вернуть недостачу? Куда писать? Если ли прецеденты?

Подробности (из официального ответа Сбера)

Цитата

Причина обращения:
Вы обратились в банк по вопросу несогласия курсов при переводе иностранной валюты евро в валюту доллары США по операции закрытия счёта «Сохраняй» *1606 (имя).

Проверка банка:
При осуществлении продажи одного вида иностранной валюты за иностранную валюту другого вида, для расчетов используется кросс-курс, который рассчитывается с применением курсов покупки и продажи иностранной валюты соответствующих видов за валюту Российской Федерации.
То есть, при выполнении конвертации из одной иностранной валюты в другую, системой вычисляется кросс-курс с использованием основных курсов локальной валюты к указанным валютам.

Расчет производится по следующей формуле К*В/С, где:
К - сумма операции, полученная из платежной системы;
В – курс продажи (руб.)
С – курс покупки (руб.)

Когда конвертация осуществляется из евро в доллары США, локальной валютой являются рубли.
Банк самостоятельно устанавливает курсы обмена валюты для совершения операций. Курс ЦБ РФ устанавливается только для снятия наличных долларов США.
Ознакомиться с официально установленными курсами валюты Вы можете на сайте банка.

С 09.03.2022 по 09.09.2022 ЦБ РФ ввёл временные правила на операции с наличной валютой.
Во всей сети СберБанка действует единая система учёта снимаемой наличной валюты, которая будет учитывать текущие правила от Банка России.
К снятию доступны доллары США. С 11.04.2022 можно получить наличными не только доллары, но и евро. Общий лимит снятия — 10 000 долларов США или их эквивалент в евро.
Снятие любой другой наличной валюты доступно только через конвертацию этой валюты в доллары США или евро по рыночному курсу, определяемому на день выдачи на основании данных о средневзвешенном курсе соответствующих валют, рассчитанному по сделкам, заключенным на организованных торгах в день, предшествующий дню выдачи.

12.03.2022 (имя) обратилась в офис банка №9038/0191 с просьбой перевода денежных средств со счёта «Сохраняй» *1606 (открытому в валюте Евро) на «Сберегательный счёт» *4554 (открытому в валюте доллар США).
Перед проведением операции сотрудник офиса №9038/0191 озвучил информацию о сумме перевода, зачисляемой на счёт, открытый в валюте USD с учётом конверсии, с согласия (имя) операция была проведена.
12.03.2022 со счёта «Сохраняй» *1606 денежные средства в размере 10 707,26 EUR переведены на счёт «Сберегательный счет» *4554.
С учётом конверсии на «Сберегательный счёт» *4554 поступила денежная сумма в размере 9 297,11 USD.
12.03.2022 (имя) получена наличными денежная сумма в размере 9 297 USD с «Сберегательного счёта» *4554.

Решение:
У банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших требований.
Операции проведены с согласия (имя).



Буду признателен за советы!
Изменено: eorlov- 17.04.2022 13:06 (отредактировано)
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
12.03.2022 со счёта «Сохраняй» *1606 денежные средства в размере 10 707,26 EUR переведены на счёт «Сберегательный счет» *4554.
С учётом конверсии на «Сберегательный счёт» *4554 поступила денежная сумма в размере 9 297,11 USD.

Почему переводили с "сохраняй" евро , а получили на сберсчет доллары? Вот в этом и ошибка. вы конвертировали евро в доллары, переведя не на тот счет и возникла эта самая конверсия по конскому курсу сбера. Надо было открыть сберсчет в евро и на него переводить, евро на евро, а у клиента похоже был только сберсчет в долларах! Так что " временные правила на операции с валютой" не причем, ошибка была раньше. Как можно отправлять пожилого неопытного человека одного на такие операции?
 
Спасибо за ответ, Джесси!
Да, она была неопытная, поэтому призвала на помощь внука (20 лет), который тоже неопытен. Опыта предостаточно у сотрудников банка, но такого способа, какой описали Вы, они не предложили. Когда я узнал о ситуации и написал заявление, что не согласен со способом выдачи, получил ответ - дескать, всё в порядке, ничего менять не будем. Не хотят! Так что я не могу расценить это как ошибку банка, но только как злонамеренность.
 
Здравствуйте!
Уже больше месяца пытаюсь вернуть свои деньги, потерянные при таком же случае.
У меня это тоже годовой доход, который Сбер просто присвоил.
Все жалобы банк отверг (я дашел до заявления омбудсмену Сбера). Ответ стандартный, смысл как у мошенников из мелких НКО: "надо было внимательнее смотреть, что написано мелким шрифтом!"

Написал жалобы в Роспотребнажзор, ЦБ, ФАС и ФНС.
ФАС ответила, что это не их тема. Да, они этим не занимаются.

Из Роспотребнадзора и ЦБ пришли стандлартные отписки, пришлось послать им жалобы снова, но уже с указанием нормативных актов, которые СБ нарушил. ФНС переправило мое письмо в другой свой департамент.

Пока жду ответов. Если из ответов будет ясно, что банк нарушил законодательство, то с этой информацией пойду в суд.
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
Пожилая мама друга (ей 75 лет) в марте сняла с вклада в евро. Выдавали, как теперь водится, в долларах. Доллар оказался дороже евро: из 10707 EUR получилось не 11670 USD, как предполагали, ориентируясь на кросс-курс Центробанка (примерно 1.09), а только 9297, т.е. на 2373 меньше! Это её зарплата учительницы-пенсионерки более чем за год.



Предлагаю вам попробовать вот такой путь:
https://finombudsman.ru/
 
Тоже думаю о суде. Можете привести жалобу с указанием нормативных актов, которые нарушил Сбер? И конечно, ответы из других органов будут очень полезны нам для составления искового заявления, так что, если не затруднит, опубликуйте их тоже, пожалуйста.

Эта история напоминает заморозку вкладов в кризисный 1991 г. Компенсации по ним цедили потом, да ничего толком не компенсировали.
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
Опыта предостаточно у сотрудников банка, но такого способа, какой описали Вы, они не предложили.

Да, это было сделано ими преднамеренно, не могли не знать и не предупредить какая будет потеря при зачислении евро на долларовый счет!
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
Банк самостоятельно устанавливает курсы обмена валюты для совершения операций. Курс ЦБ РФ устанавливается только для снятия наличных долларов США.

Написанное ими противоречит тому самому Временному порядку от ЦБ, а именно: "Валюта будет выдаваться в долларах США независимо от валюты счета. Конвертация других валют в доллар США будет происходить по рыночному курсу на день выдачи. Получить валюту можно будет в кассе банка".
Рисунок
valuta.png (45.78 КБ) [ Скачать ]
 
Есть также такое интересное разъяснение ЦБ от 11.03.2022 (http://cbr.ru/press/event/?id=12751), а именно:
"Выдача наличной валюты ... осуществляется в долларах США по курсу банка. При этом выплачиваемая ... сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США".

Т.е. получается по курсу банка, но больше чем курс ЦБ можно, а меньше -нет.
Рисунок
cbr.png (124.07 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Бро Шка- 15.04.2022 19:25
 
Цитата
b*******@mail.ru пишет:
Написанное ими противоречит тому самому Временному порядку от ЦБ, а именно: "Валюта будет выдаваться в долларах США независимо от валюты счета. Конвертация других валют в доллар США будет происходить по рыночному курсу на день выдачи. Получить валюту можно будет в кассе банка".
Это важная информация. Нашёл источник: https://www.cbr.ru/press/event/?id=12738 .
 
Можете для начала проконсультироваться по этим вопросам с ЦБ, у них есть чат в мобильном приложении, также можно позвонить на горячую линию (правда не знаю, на сколько хорошо у них все это работает). https://cbr.ru/reception/

Можно просто попробовать узнать, не вдаваясь в подробности, что делать, если банк сконвертировал валюту по своему курсу (меньшему, чем курс ЦБ на эту дату) и ошибку не признает. Посмотреть, что ответят.

Ну а дальше уже можно отправить им обращение от имени мамы друга с приложением документов.
Изменено: Бро Шка- 15.04.2022 19:42
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
Можете привести жалобу с указанием нормативных актов, которые нарушил Сбер? И конечно, ответы из других органов будут очень полезны нам для составления искового заявления, так что, если не затруднит, опубликуйте их тоже, пожалуйста.


В ФНС
==== ==============
Добрый день!
7 марта 2022 г. я совершал в Сбербанке-онлайн операции по закрытию и открытию валютных депозитных вкладов. Мной ошибочно была совершена операция по конвертации одной валюты в другую (Eur --> $), хотя я не собирался ничего конвертировать. Я хотел бы обратить внимание ФНС на то, как Сбербанк проводит и оформляет данную операцию.
Сначала кратко напомню о требованиях налогового законодательства РФ.
Существует Письмо Минфина РФ от 20 февраля 2015 г. N 03-04-06/8370, которое однозначно разъясняет нормы НК РФ в отношении конверсионных операций с иностранной валютой. По данным операциям банк не является налоговым агентом. Физические лица обязаны самостоятельно задекларировать и уплатить НДФЛ.
Также действует Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ, который требует от банков информировать клиентов о совершении операций с использованием электронного средства платежа, в частности предоставлять им все необходимые подтверждающие документы. Данная норма Закона специально подробно истолкована для непонятливых банков в разъяснениях Банка России (https://cbr.ru/psystem/acts/161-fz/). В частности, «В целях обеспечения исполнения кредитными организациями требований статьи 9 Закона № 161-ФЗ Банком России издано письмо от 14 декабря 2012 года № 172-Т «О Рекомендациях по вопросам применения статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», в котором отражены наиболее актуальные для кредитных организаций вопросы применения указанной статьи Закона № 161-ФЗ, включая вопросы информирования клиента о совершении операций с использованием электронного средства платежа».
Теперь по существу вопроса.
Вопреки требованиям законодательства предоставлять клиентам всю необходимую информацию по банковским операциям с иностранной валютой, тем более, что такие операции могут потребовать от клиентов самостоятельного декларирования возникающих при этом доходов, Сбербанк маскирует операции по продаже и покупке иностранной валюты внутри малопонятной операции «конвертации». Прилагаю отчет Сбербанка-онлайн по такой операции. Отчета, справки или чека, как такового, нет.
Я обратился в различные органы Сбербанка с просьбой предоставить мне необходимые документы. В ответ получил письмо следующего содержания:
«Уважаемый А. В., Ваше обращение рассмотрено.

Данные обращения:
Обращение №220309-0318-452100 от 09.03.2022
Клиент: А. В. Е.
Исполнитель: Н-ва А., специалист ПАО Сбербанк

Причина обращения:
Вы обратились в ПАО Сбербанк (далее по тексту – банк) и выразили несогласие с применением курса конверсии при осуществлении перевода денежных средств со вклада «Универсальный» *0154 на вклад «Валютный Сохраняй».

Проверка банка:
07.03.2022 Вами в СберБанк Онлайн осуществлен перевод денежных средств со вклада «Универсальный» *0154 на вклад «Валютный Сохраняй», в сумме 5 865,79 EUR (эквивалент в долларах США составил 5 000 USD).
При операции покупки ЕВРО за доллары США использовано два курса: курс покупки Банком ЕВРО за рубли (курс покупки составил 112,08р) и курс продажи долларов США за рубли (курс продажи составил 131,49р).
При проведении указанной операции использован кросс-курс: 0,8524 EUR → USD.

В СберБанк Онлайн отражаются актуальные курсы валют на момент совершения операции.
Для подтверждения перевода система СберБанк Онлайн выводит на экран приложения реквизиты операции и предлагает пользователю внимательно их проверить, при отсутствии расхождений (несогласия с проведением), подтвердить операцию.

Решение:
Банком получено и корректно исполнено Ваше поручение на безналичный перевод денежных средств.

При осуществлении продажи одного вида иностранной валюты за иностранную валюту другого вида для расчета используется кросс-курс, который рассчитывается с применением курсов покупки и продажи иностранной валюты соответствующего вида за валюту Российской Федерации.

При переводе валюты между своими счетами у клиента не возникает объекта обложения НДФЛ.
Вместе с тем, при конвертации возникает курсовая разница, образующаяся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Банком России, которая также не облагается НДФЛ.

Основание принятого решения:
В соответствии с условиями банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк (п. 6.10) клиент несет ответственность за все операции, проводимые вне подразделений банка с использованием системы СберБанк Онлайн.

С уважением, Н-ва А
Специалист ПАО Сбербанк»

Таким образом, Сбербанк так и не предоставил мне официальных подтверждающих документов, что мною была продана иностранная валюта (евро) по курсу 1 евро = 112,08 руб. Мало того, он скрывает сам факт существования данной операции, а также официально утверждает, что в данном случае «НЕ ВОЗНИКАЕТ объекта обложения НДФЛ».
Учитывая, какие огромные объемы конвертации иностранной валюты Сбербанк проводит ежедневно, я думаю, что данный вопрос требует однозначного прояснения со стороны ФНС.
Убедительно прошу ответить, кто в данном случае неправ – я или Сбербанк.
И если неправ Сбербанк, то прошу признать замаскированную под конвертацию продажу иностранной валюты незаконной. Иначе получается, что Сбербанк вводит в заблуждение миллионы людей, которые даже не подозревают, что у них при конвертации возникает обязанность уплаты НДФЛ. Сбербанк не только не информирует их об этом, но и умышленно маскирует такие операции. Я пишу умышленно, потому что считаю, что Сбербанк таким образом наживается на невнимательности клиентов. Он подсовывает им крайне невыгодные конверсионные операции тогда, когда они его об этом не просят.
Изменено: eorlov- 16.04.2022 15:25 (отредактировано)
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
С 09.03.2022 по 09.09.2022 ЦБ РФ ввёл временные правила на операции с наличной валютой.


Вам еще можно уцепиться за этот временный порядок. Надо внимательнее его изучить, там как раз говорится о том, что конвертация должна быть привязана к курсу ЦБ. По этому поводу было много жалоб. Альфа-Банк, вроде бы, даже выплачивал пострадавшим клиентам компенсаци.
А у меня это было 7 марта, я пролетаю. Тогда курсы Сбер мог ставить какие угодно. Поэтому я цепляюсь к тому факту, что мне не выдали никаких документов, а саму продажу валюты скрыли и не показали, хотя обязаны были, поскольку в этом случае возникает необходимость декларирования дохода и уплаты НДФЛ. Вот по этому поводу жду разъяснений от ФНС. Письма в ЦБ и Роспотребнадзор схожие написал, разница только в стилистике.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
в этом случае возникает необходимость декларирования дохода и уплаты НДФЛ.

Доход от продажи валюты не облагается НДФЛ
 
В комментарии на РБК к решению ЦБ есть замечание:
Цитата
Центробанк также уточнил порядок выдачи валюты со счетов, которые россияне открыли до 9 марта. Граждане должны получить наличность по курсу банка, при этом сумма не может быть меньше рассчитанной на день выплаты по курсам ЦБ для конвертации валют по отношению к рублю.
 
Сейчас, при возврате валюты со вкладов и счетов при нынешнем "временном" положении, люди начинают совершают одну стратегическую ошибку, как видится: они требуют возврата валюты, отличной от USD, согласно этим введеным ЦБ положениям, то есть: готовы к тому, что другая валюта будет проконвертирована в USD, при этом они всячески её конвертируют сами - либо вот прямо сами в Он-лайн банкинге, либо в отделениях банков, но так же дают поручение сделать это. И, недобросовестные банки (наверняка есть и добросовестные где-то, как-то иногда, порой... smile:) )
Так вот, ошибка заключается прежде всего в том, что изначально от банка надо требовать возврата "своей" валюты, какой-бы она не была. Разумеется, банк выдать её не может, и тогда автоматически вот прямо под нос того самого банка (а, оттуда и будут уже основания для обжалований) всплывает то самое распоряжение ЦБ, о временном порядке возврата в пределах 10000 USD для сумм зачисленных до 09 марта 2022, и, соответственно, о курсе ЦБ, применяемом в таких случаях. Не клиент требует и просит банк проконвертировать, а банк вынужденно выдаёт ту валюту по такому распоряжению ЦБ.
Для зачисления после конвертации по этому положению, и, последующей выдачи этих USD, в Сбере нужен счет в USD (нужен был до 11.04.2022 и для возврата в евро).
До проведения операции конвертации банком курс нужно выяснить у операциониста, перед тем, как подтверждать эту операцию и соглашаться на неё. Курс ЦБ на предыдущую дату найти легко. От операции можно отказаться, если она вызывает подозрения, и, на основании произошедшего уже можно подавать и претензии и жалобы в ЦБ.

В данном случае, евро получали до 11.04.2022, и единственным способом получить их было получить их в USD. Сотрудни-к/ца банка (Сбера, в данном случае) либо обманула женщину умышленно, либо неумышленно (компетентные люди - становятся редкостью везде), подсунув ей операцию конвертации по её требованию, а не возврата вклада в евро, когда банк (в то время: 12.03.2022) должен был проконвертировать это в рамках операции согласно требованиям ЦБ. То есть, её должна была насторожить меньшая сумма, и она должна была спросить у оператора, по какому курсу производится конвертация. Понятно, что это мега-сложно в небольших городах, где с отделениями банков - беда, но...

Что можно попробовать сделать? Жалобу в ЦБ конечо, и в Сбер, о том, что вместо возврата вклада в ЕВРО 12.03.2022 с пересчетом в доллары, согласно распоряжению ЦБ, Сбербанком была произведена принудительная конвертация по своему курсу, отличному от курса ЦБ, что противоречит условиям временного порядка, установленного ЦБ в период с 09.03.2022 по 09.09.2022.
Можно попробовать написать здесь в народный рейтинг. Именно, что вместо операции возврата вклада в ЕВРО была обманом навязана операция конвертации в доллары, хотя, согласие давалось лишь на операцию конвертации в долларах для возврата вклада в ЕВРО.

Проблема в том, что со всем, что было предложено этой женщине, она согласилась. То есть, её спрашивают (не произнося, конечно, этих слов): "Вы хотите, чтобы Мы Вас обманули и кинули?" Она отвечала (разумеется не умом и не словами, а действиями, подписывая или нажимая "зелёную кнопочку" на терминале): "Да, я согласна". - "Вот, и славненько, спасибо Вам, что Вы у нас есть".

Кроме того, вообще произошла какая-то муть: из ожидаемых при возврате вклада в ЕВРО после конвертации в 11670 USD должны были выдать 10000 USD, а 1670 USD проконвертировать опять таки по несправедливому курсу (на сегодняшний момент) в рубли.

Судя по дате 12.03.2022 - всё это ещё не было отработано банками, и ошибка могла произойти именно по вине некомпетентности или вследствии недостаточной информированности операциониста. Пробуйте продолжать побиться со Сбером слегка, собирая их аргументацию, и потом жалоба в ЦБ со ссылкой на обман при выдаче вклада в евро.
Также можно пытаться звонить в Сбер, в надежде попасть на адекватного и компетентного сотрудника, кто может посоветовать, каким образом можно исправить совершённую сотрудником манипуляцию в виде представленной дезинформации, приведшую клиента к финансовым потерям при возврате вклада в евро, при действующих правилах ЦБ.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Доход от продажи валюты не облагается НДФЛ


Я вам привел конкретное Письмо Минфина, в котором растолковываются статьи НК РФ.
А вы на каком основании утверждаете обратное?
 
Цитата
Loginych пишет:
Кроме того, вообще произошла какая-то муть: из ожидаемых при возврате вклада в ЕВРО после конвертации в 11670 USD должны были выдать 10000 USD, а 1670 USD проконвертировать опять таки по несправедливому курсу (на сегодняшний момент) в рубли.


Спасибо за подробнейший анализ ситуации!
В моем случае никакие логические придирки мне не помогли. Всюду отфутболили, что меня нисколько не удивило, поскольку подсовывание невыгодной конвертации - это фишка Сбера, которая уже много лет помогает ему получать неплохой доход за счет невнимательных клиентов. Но если раньше такая конвертация была просто досадным недоразумением, то в условиях чудовищной нынешней разницы курсов продажи и покупки она стала стихийным бедствием для клиентов. И больше всего меня возмущает то, что за все время общения с банком никто из его сотрудников ни разу не усомнился в том, что нынешняя система подтверждения клиентом банковской операции достаточна для того, чтобы люди (в т.ч. пожилые) понимали, что они нажимают. То, что число обобранных граждан с каждым днем растет, их не пугает, а, кажется, наоборот - радует. Именно поэтому я пишу в ЦБ и Роспотребнадзор, настаивая именно на этом аспекте.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Я вам привел конкретное Письмо Минфина, в котором растолковываются статьи НК РФ.
А вы на каком основании утверждаете обратное?

Письмо минфина разъясняет порядок уплаты дохода возникшего от биржевых операций.
 
Цитата
user-70477504477 пишет:
Мной ошибочно была совершена операция по конвертации одной валюты в другую (Eur --> $), хотя я не собирался ничего конвертировать.

Все, дальше можно не читать. Сами совершили. Точка.
Вся рассуждения о том, что вас де обманули злые сотрудники сберкассы не играют никакой роли.
Можете писать жалобы по инстанциям, можете обращаться в суд. Шансы что-то получить, имхо, ну не то чтобы совсем нулевые, но в общем около того.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
user-39127848867 пишет:
12.03.2022 (имя) обратилась в офис банка №9038/0191 с просьбой перевода денежных средств со счёта «Сохраняй» *1606 (открытому в валюте Евро) на «Сберегательный счёт» *4554 (открытому в валюте доллар США).
Самое печальное, что данный перевод, который привел к денежным потерям ТС, с большой долей вероятности был предложен сотрудниками Сбера умышленно, чтобы обойти установленный ЦБ порядок выдачи валюты. Но к сожалению для ТС, доказать такой умысел практически невозможно, поэтому суды будут рассматривать такие действия ТС как добровольные и никак не связанные с самим требованием выдачи валюты со счета в Евро.
Изменено: hdx1000- 18.04.2022 10:55
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Письмо минфина разъясняет порядок уплаты дохода возникшего от биржевых операций.


Вы бы, что ли, Письмо открыли бы перед тем как писать. Да и с НК РФ желательно ознакомиться бы, чтобы не попасть однажды на налоговые требования и штрафы. Вы недвижимость и автотранспорт тоже на бирже продаете?

-------------
Поскольку согласно статье 141 Гражданского кодекса и подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" иностранная валюта признается имуществом, налогообложение доходов при совершении операций с иностранной валютой производится исходя из положений Кодекса, предусмотренных для налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи имущества, включая положения статей 220, 228 и 229 Кодекса.

Исходя из вышеизложенного при выплате организацией налогоплательщику дохода, полученного в результате операций с банком по покупке и продаже иностранной валюты, такая организация не признается налоговым агентом. При этом исчисление и уплата налога производятся налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой декларации, подаваемой в налоговый орган по окончании налогового периода.
 
Цитата
bekd пишет:
Можете писать жалобы по инстанциям, можете обращаться в суд. Шансы что-то получить, имхо, ну не то чтобы совсем нулевые, но в общем около того.


Вы не разобрались в том, что я написал.
При совершении валютнообменных операций Сбер нарушил сразу два закона. Соответственно, эти операции были незаконными. Так что шансы мои не равны нулю, хотя и близки к нему. Я не пойду в суд до тех пор, пока не получу квалифицированных ответов от ЦБ и ФНС.
 
ТС спасибо за озвученную проблему! Вряд ли удастся доказать состоявшийся обман и вернуть деньги, хотя обратиться в ЦБ не мешает. Однако, благодаря озвучке сей проблемы - урок ещё кому-то.

Цитата
Loginych пишет:
Для зачисления после конвертации по этому положению, и, последующей выдачи этих USD, в Сбере нужен счет в USD (нужен был до 11.04.2022 и для возврата в евро).
ВНИМАНИЕ!
Вот так делать не надо! Спешу поправиться, узнав несколько больше...
Вот, как раз, ни в коем случае нельзя связываться с переводом на долларовый счёт! Тут и кроется ловушка, в которую сам чуть не попал (был в отделении Сбера).
Умысел в обмане операционистами вряд ли можно усмотреть. Но, он может быть у вышестоящего руководства Сбера, недоводящего умышленно до сведения суть процедуры выдачи "иной" валюты под временными положениями ЦБ до отделений и персонала. Убедился в этом сам: кассиры ничего иного, кроме как перевода со вклада/счёта в "иной" валюте на вклад/счёт в долларах с последующей выдачей наличными, не знают.
Заподозрив неладное, попытался выяснить через Контактный Центр Сбера, и с первого раза попал на адекватно-компетентного сотрудника, которая, при правильно поставленных вопросах, пояснила, что, если переводить на счёт, то получится конвертация Сбера.
В случае выдачи "иной" валюты со вклада/счёта нужно требовать именно выдачи наличной валюты (она будет в долларах), а НЕ перевода на долларовый счёт, где поджидает коварная сберовская конвертация. Только в этом случае возможна выдача наличных долларов по курсу ЦБ.
Поскольку кассир бесцеремонно заявляла, что узнать курс они смогут только во время проведения операции, при этом, от неё можно будет отказаться, то, также был задан вопрос сотруднику Контактного Центра, о такой возможной ситуации, и что тогда следует делать. На что был дан ответ: "...тогда звать заведующ-его/ую отделением, и далее совместно выяснять вопрос через Контактный Центр.
Как оно будет на самом деле, ещё предстоит узнать.
 
Цитата
Loginych пишет:
Умысел в обмане операционистами вряд ли можно усмотреть.
Клиент обратился с требованием закрытия вклада и выдачи денежных средств с этого вклада, а ему предлагают перевод на другой счет, который никак не связан с указанными требованиями. Что же это, если не умысел?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть