Форум

Альфа-банк. Ввел комиссию без уведомления


  • 1
Альфа- банк ввел комиссию в марте за пополнение карт в приложениях других банков.
Я это обнаружила только в конце апреля. Таким образом они меня нагрели по нескольким операциям на ощутимую сумму.
На жалобу ответили, что меня якобы проинформировали в приложении через push- уведомления. smile:wall: .
Ловкие ребята. Никакого информирования не было, и, к слову, держать их приложение на своем телефоне я, вроде как, не должна.
Похоже, сейчас они предпочитают эту комиссию сбрить или лишится клиента.
Изменено: V.Bukina- 27.04.2022 15:55 (Отмодерировано.)
 
Цитата
user-34597947044 пишет:
Никакого информирования не было


У меня было

Цитата
user-34597947044 пишет:
держать их приложение на своем телефоне я, вроде как, не должна


Следите за новостями на сайте тогда
 
Я думаю, что таким образом банк думает только о том, как сегодня обмануть клиента, а на перспективу не работает. Наверное, я про это. Экономит на смс, на почтовых рассылках. Сервис так себе
Изменено: V.Bukina- 27.04.2022 16:02 (Отмодерировано.)
 
Цитата
user-34597947044 пишет:
Я думаю, что таким образом банк думает только о том, как сегодня обмануть клиента, а на перспективу не работает.

Любой банк думает лишь о том, чтобы получить прибыль.
В данный момент банк посчитал, что ему так выгоднее.
Что считаете Вы, как клиент банка, это понятно, но, к сожалению, банк руководствуется своими интересами.

А по существу. Если Вы внимательно перечитаете все те документы, что Вы подписывали в банке, когда стали его клиентом и когда получали карту, то я уверен, что найдёте пункт о том, что банк информирует Вас об изменениях путём рассылки сообщений и информации в информационных сервисах банка. В тарифах банка есть эта комиссия? Ответ - да. Какие ещё могут быть вопросы к банку?

И ещё, позвольте дать Вам просто дружеский совет - никому не верьте, чаще штудируйте тарифы и новости банка, обязательно читайте форум (на банки.ру прекрасная аудитория и полное освещение всех новостей всех банков РФ), следите за балансом и историей операций. Тогда банку намного сложнее будет "нагреть" Вас (хотя, конечно, возможность для этого у него всё равно остаётся, к сожалению). Да и наличие МП банка - дополнительный инструмент слежения за банком и способ общения с ним. Пользоваться им или нет - ваш выбор, но часто это помогает в борьбе за свои финансы.
 
Да, если порыться с форуме, я не единственная, кого таким образом банк обманул. Правда, почему-то, не которым банк комиссию вернул.
Избирательный обман.
Изменено: V.Bukina- 27.04.2022 19:05 (Отмодерировано.)
 
У меня было уведомление на электронную почту
 
Цитата
evgeny1981 пишет:
Следите за новостями на сайте тогда X


а дайте ссылку на эту новость
 
Цитата
serge3000ss пишет:
наличие МП банка - дополнительный инструмент слежения за банком

А заодно и инструмент слежения банков - за вами и, в ряде случаев, за контактами из вашего справочника. Ну и еще один способ расширить список возможностей лишиться своих средств в пользу мошенников.
 
Цитата
trader1982 пишет:
А заодно и инструмент слежения банков - за вами и, в ряде случаев, за контактами из вашего справочника. Ну и еще один способ расширить список возможностей лишиться своих средств в пользу мошенников.

Всё так. Чтобы не расширять список возможностей - нужно соблюдать меры безопасности.
Ну, например, МП по правилам безопасности, должно стоять на устройстве, которое никак не связано с тем номером телефона, который зарегистрирован в банк. А номер, зарегистрированный в банке, в идеале, должен быть на простейшей кнопочной трубке, которая умеет только звонить и принимать СМС. Другой вопрос, что так никто не делает.
Поставьте МП в эмуляторе андроида на компьютере, там никто ни контакты ваши не украдёт, да следить банку за вами будет сложнее.

Ну и ещё раз повторю - установка МП имеет как свои положительные, так и отрицательные моменты. Использовать МП или нет - личное дело каждого.

P.S. вот я, например, года два держался без сбера-онлайн. Когда припекала острая необходимость - ставил приложение сбера на смартфон из магазина приложений, благо интернет есть, регистрировался в приложении, выполнял необходимый перевод ДС, после чего удалял приложение со смартфона. После третьего или четвёртого раза меня этот процесс утомил и приложение осталось у меня на смартфоне.
 
Цитата
Kosta90rus пишет:
а дайте ссылку на эту новость


Цитата
r*******@gmail.com пишет:
Пришло интересное письмо. Если это правда, то мне придется менять зарплатный проект на нормальный банк, а альфу тихо похоронить.

С 25 января пополнение карт других банков в их приложениях будет с комиссией — 1,95%. минимум 30 ₽.
Предупреждение о комиссии не удастся продемонстрировать в приложениях других банков — от нас придёт только код подтверждения перевода, без уведомления о комиссии.
Переводите деньги на карту другого банка, чтобы копить там кэшбэк? Максимум кэшбэка можно получить и в Альфа-Банке.


https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age9130283

на сайте альфы
https://alfabank.ru/everyday/payments-...card2card/

Банки-антидоноры: кто берёт комиссию за стягивание денег

переписка в обсуждении альфа-банка
Цитата
oks_bk пишет:
Добрый день. В МБ Альфы уже не первый день висит новость, что стягивание с ее карт средств через сервисы других банков будет облагаться комиссией 1,95% мин. 30 руб. Но видимо тут ситуация назревает как и с комиссией ща снятие, повалят подобные недовольства о якобы тихушнияестве банка...


Цитата
YaroslavSP пишет:
Да в смс-ах нашел сообщение.


Цитата
Horror32 пишет:
Кто вам виноват, что вы не читаете смс и почту от банка? Не защищаю Альфу в общем, но инфа о введении комиссии при стягивании в чужих сервисах была ещё в середине февраля, если не раньше... И на почту, и смс, и в ибанке, и в приложении было...
Изменено: V.Bukina- 28.04.2022 11:18 (Удалена ссылка.)
 
Простите, не но не удержусь от некоторого оффтопа и риторических вопросов.
Цитата
serge3000ss пишет:
Ну, например, МП по правилам безопасности, должно стоять на устройстве, которое никак не связано с тем номером телефона, который зарегистрирован в банк. А номер, зарегистрированный в банке, в идеале, должен быть на простейшей кнопочной трубке, которая умеет только звонить и принимать СМС. Другой вопрос, что так никто не делает.

Все верно пишете, очень жаль что мало кто это понимает. Но риторический вопрос - в чем смысл МП тогда? В чем его удобство и целесообразность, если нужно держать условно два телефона под это?
Цитата
serge3000ss пишет:
Поставьте МП в эмуляторе андроида на компьютере, там никто ни контакты ваши не украдёт, да следить банку за вами будет сложнее.

Но зачем? Какие преимущества это дает по сравнению с веб-интерфейсом (ИБ)? Клиенту, а не банку, естественно.
Цитата
serge3000ss пишет:
Ну и ещё раз повторю - установка МП имеет как свои положительные, так и отрицательные моменты. Использовать МП или нет - личное дело каждого.

А в чем положительные? Если не ставить в ущерб безопасности на единственный смартфон. Долго искал, но не нашел )).
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Все верно пишете, очень жаль что мало кто это понимает. Но риторический вопрос - в чем смысл МП тогда? В чем его удобство и целесообразность, если нужно держать условно два телефона под это?

Один телефон, который кнопочный - это ключ от сейфа. Его, например, не надо брать с собой на пляж, на вечеринку, в ресторан и т.п. Желательно вообще хранит его дома под замком.
Второй смарт, с приложением, при утере ничего не позволит сделать с вашими финансами. (даже если допустить, что кто сумеет взломать защиту смарта и приложения или обойти pin код сим-карты.

Удобства в наличие двух трубок - никакого, это исключительно для безопасности.
Ну, например, какое удобство в том, что Вы на вход в банк ставите длинный и сложный пароль? Одни же проблемы от этого. Проще же вообще без пароля обойтись, или сделать пароль из трёх единичек, например smile;)
Кстати, защита смарта паролем, защита от загрузки сим-карты без пинкода, защита МП - это тоже куча неудобств. Без этого всего пользоваться проще и удобнее. Но не безопаснее.

Цитата
bekd пишет:
Но зачем? Какие преимущества это дает по сравнению с веб-интерфейсом (ИБ)? Клиенту, а не банку, естественно.

Если Вы не в курсе, то сообщаю, многие банки специально расширяются возможности МП, чтобы привлечь пользователей им пользоваться. Чтобы не ходить далеко, сбербанк знаете? А то, что отправить перевод через СБП можно только (исключительно) через мобильное приложение, в курсе? В ИБ сбера нет такой возможности.
Впрочем, в рамках обсуждаемой темы, можно отметить, что тут и банальный МБ\ИБ подошёл бы. Клиенты альфа-банка писали, что сообщение о комиссии при стягивании с карты было в МБ.

Цитата
bekd пишет:
А в чем положительные?

Это шутка такая, да?
В чём преимущества мобильного приложения на смартфоне?
В чём преимущества, когда Вы в любой момент (при наличии интернета, конечно), можете перевести деньги с одного своего счёта на другой, или оплатить по QR коду, или оплатить товары/услуги, на мобилку деньги скинуть, например? В чём преимущество, если Вы можете кому-то перебросить деньги на карту?
В чём преимущество, если Вы можете заблокировать карту в случае её утери?
В чём преимущество изменить в любой момент лимиты по карте на снятие налички или на онлайн-платежи? В чём преимущество следить за тем, сколько тебе ещё осталось безкомиссионых снятий налички или переводов/пополней/стягиваний с карты?
В чём преимущество иметь контроль за остатками по счетами и получать уведомления от банка об изменениях в тарифах и лимитах?

ну, прямо не знаю, в чём тут преимущество. smile:scratch:
 
Цитата
serge3000ss пишет:
Кстати, защита смарта паролем, защита от загрузки сим-карты без пинкода, защита МП - это тоже куча неудобств. Без этого всего пользоваться проще и удобнее. Но не безопаснее.

Так я о чем? Да, МП может быть удобнее. Но если соблюдать все требования безопасности, которые Вы абсолютно правильно описали, то все удобство по сравнению с обычным ИБ теряются.
Цитата
serge3000ss пишет:
Если Вы не в курсе, то сообщаю, многие банки специально расширяются возможности МП, чтобы привлечь пользователей им пользоваться. Чтобы не ходить далеко, сбербанк знаете? А то, что отправить перевод через СБП можно только (исключительно) через мобильное приложение, в курсе? В ИБ сбера нет такой возможности.
Впрочем, в рамках обсуждаемой темы, можно отметить, что тут и банальный МБ\ИБ подошёл бы. Клиенты альфа-банка писали, что сообщение о комиссии при стягивании с карты было в МБ.

То что банки пытаются навязать свое МП (в т.ч. сознательно ограничивая функционал ИБ) это понятно, как и то в чем их интерес. Сам в частности задолбался посылать маринок альфы с требованиями на МП при получении карт.
Мой вопрос в чем ценность для клиента по сравнению с ИБ.
Цитата
serge3000ss пишет:
Это шутка такая, да?

Нет, риторический вопрос )). То что Вы пишете описывается одним словом - удобство. Но вот получается, что если соблюдать все требования безопасности, то удобство по сравнению с ИБ по сути нивелируется (вы же не будете условно говоря носить с собой все время два телефона). И снова встает вопрос - в чем преимущество МП?
Изменено: bekd- 28.04.2022 12:04
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
В юзабилити есть такой параметр, кол-во кликов, необходимое для выполнения действия. Ткнуть в приложение и вести код из 4-6 символов - в разы удобнее, чем каждый раз лезть в браузер, открывать сначала сайт, потом вводить логин и пароль, потом ещё часто код из смс.
А носить с собой второй мелкий кнопочный телефон - вообще не проблема, второй аппарат и в других ситуациях иногда выручает.
Сейчас вот только сняли с производства все нормальные модели, одни "бабушкофоны" остались((
ВТБ с 01.05.2023 ввел комиссию за стягивание со своих карт, 1,25%, мин. 30₽
 
Цитата
H.Hog пишет:
одни "бабушкофоны" остались((

Честно говоря, в китайской логике современных дешевых кнопочников сам черт не разберется, не то, что бабушка. smile:D
 
Цитата
H.Hog пишет:
В юзабилити есть такой параметр, кол-во кликов, необходимое для выполнения действия. Ткнуть в приложение и вести код из 4-6 символов - в разы удобнее, чем каждый раз лезть в браузер, открывать сначала сайт, потом вводить логин и пароль, потом ещё часто код из смс.

Ну как бы такой параметр работает только если сравнивать сопоставимое. Т.е. приложение с приложением. А здесь мы имеем действия на мелком сенсорном экране (вводить там цифры например по мне то еще удовольствие, даже оставив в стороне повышенные риски ошибок) против клавиатуры и высокоточного манипулятора (мыши). Тут большой вопрос что удобнее, несмотря на количество кликов.
Цитата
H.Hog пишет:
А носить с собой второй мелкий кнопочный телефон - вообще не проблема, второй аппарат и в других ситуациях иногда выручает.

Да вот как бы практика говорит об обратном. Много ли Ваших знакомых носит с собой второй мелкий кнопочный телефон? У меня таких ровно ноль. Так что видимо на практике это все-таки проблема.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
У меня таких ровно ноль

Я ношу. Весь банковский зоопарк приложений стоит на служебном айфоне, служебный номер которого не привязан ни к какому из банков. Личная СИМка, известная банкам, стоит в старой, но превосходной звонилке Nokia 6303i, которая, несмотря на возраст, неделю держит заряд. И меня это нисколько не напрягает, даже наоборот - всегда под рукой резервный телефон для неотложных вызовов.
Так что теперь ровно один. smile:)
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть