Форум

Тинькофф заблокировал счет

Заблокировали счет со ссылкой на 4.5 и 7.3.9 УКБО и 115ФЗ

Интересная история получается у меня с банком имени Олега @tinkoffbank (Тинькофф)
22.04 после работы я по старой привычке перевел свою заработную плату на свой счет в Тинькофф банк. Практически сразу решил перевести часть средств в Сбербанк РФ и получил сообщение "Операции приостановлены. Обратитесь в банк»
Сказано - сделано. Я обратился в чат поддержки

Я поинтересовался, когда собственно мне пришлют список документов и почему час назад на счет зачислись средства, ответ слегка удивил

Здесь особенно прекрасен пассаж про лимиты. Наверное кому-то лимит «0» комфортный. Так как по часам наступили выходные, я решил ждать письма до понедельника.
В понедельник письмо со списком так и не пришло, я решил поинтересоваться, когда же решится мой вопрос, на что получил «Ответ предоставим до 28.04.2022 включительно»
28.04 вечером в 18 часов я позвонил и уточнил, когда будет ответ. Сообщили «28.04». Конечно никакого ответа я так и не получил и утром 29.04 я опять позвонил в банк узнать, что собственно происходит. Ответ удивил - по результатам проверки ДБО ограничено и пересмотру оно не подлежит» Что интересно, тот же ответ появился в обращениях ОТ 25 АПРЕЛЯ!

На вопрос, как мне получить мои деньги, оператор сообщил, что деньги могут перевести на указанный мной счет, который я немедленно указал.
Оператор сообщил, что запрос выполнят 30 апреля и попрощался. Я конечно расстроился - искать новый банк сейчас в мои планы не входило, но смирился и стал ждать. Рабочий день подошел к концу, а вмести с ним СМС от Тинькофф. Что интерено, то же самое появилось и в обращениях
Итого, когда банк имени Олега вернет мои кровные?
P.S. Можно было бы запастись попкорном и ждать, но заблокировали существенную сумму без всякого объяснения smile:(
Рисунок
IMG_0890.jpeg (260.9 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
IMG_0888.jpeg (313.45 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
IMG_0885.jpeg (204.97 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
IMG_0886.jpeg (295.04 КБ) [ Скачать ]
 
smile:o
Рисунок
IMG_0892.jpeg (156.33 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
IMG_0893.jpeg (123.85 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
IMG_0891.jpeg (153.39 КБ) [ Скачать ]
 
Цитата
user5299965 пишет:
после работы я по старой привычке перевел свою заработную плату на свой счет в Тинькофф банк. Практически сразу решил перевести часть средств в Сбербанк РФ

И какой смысл это было делать через Тинек? Почему сразу не на Сбер? Вот и получили..
 
Интересная логика 🤔
Смысл в том чтобы не считать остатки для дальнейшего использования средств например.
Это запрещено законом или УКБО? Такие операции я делал все 9 лет обслуживания в банке, но проблема возникла только сейчас.. хотелось бы понять с чем это связано 🤷♂
 
Цитата
predator67 пишет:
И какой смысл это было делать через Тинек?


Да у Тинькофф очередное обострение

Как то они неправильно письма ЦБ читают. Переводы себе самому почему то связывают с письмом Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным
операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 №16-МР

Хотя там написано

Цитата

по которым операции по переводу денежных средств,
электронных денежных средств одновременно соответствуют двум и более
следующим признакам:
- необычно большое количество контрагентов - физических лиц
(плательщиков и (или) получателей), например, более 10 в день, более 50 в
месяц;

- необычно большое количество операций по зачислению и (или)
списанию безналичных денежных средств (увеличению и (или) уменьшению
остатка электронных денежных средств), проводимых с котрагентами -
физическими лицами, например, более 30 операций в день;
- значительные объемы операций по списанию и (или) зачислению
безналичных денежных средств (увеличению и (или) уменьшению остатка
электронных денежных средств), совершаемых между физическими лицами,
например, более 100 тысяч рублей в день, более 1 миллиона рублей в месяц;
- короткий промежуток времени (одна минута и менее) между
зачислением денежных средств (увеличением остатка электронных денежных
средств) и списанием (уменьшением остатка электронных денежных средств);
- в течение 12 часов (и более) одних суток проводятся операции по
зачислению и (или) списанию денежных средств (увеличению и (или)
уменьшению остатка электронных денежных средств);
- в течение недели средний остаток денежных средств на банковском
счете (электронных денежных средств) на конец операционного дня не
превышает 10% от среднедневного объема операций по банковскому счету
(электронному средству платежа) в указанный период;
- операции по списанию денежных средств, электронных денежных
средств характеризуются отсутствием платежей в пользу юридических лиц и
(или) идивидуальных предпринимателей для обеспечения жизнедеятельности
физического лица (например, оплата коммунальных услуг, услуг связи, иных
услуг, товаров, работ);
- совпадение идентификационной информации об устройстве
(например, MAC-адрес, цифровой отпечаток устройства и др.), используемом
разными клиентами–физическими лицами для удаленного доступа к услугам
кредитной организации по переводу денежных средств, электронных
денежных средств.


3. При выявлении указанных в пункте 2 настоящих методических
рекомендаций банковских счетов, открытых физическим лицам, электронных
средств платежа, оформленных на физических лиц, кредитным организациям
рекомендуется:
- обеспечить повышенное внимание к операциям таких клиентов –
физических лиц;
- руководствоваться в отношении таких клиентов рекомендациями,
содержащимися в письме № 60-Т4
;
- рассматривать соответствующие операции на предмет наличия
подозрений, что они осуществляются в целях легализации (отмывания)
доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и,
в случае наличия таких подозрений, реализовывать право на отказ в
выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предусмотренное
пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ5
;
- в случае принятия в течение календарного года двух и более решений
об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на
основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, рассматривать
вопрос о реализации предусмотренного пунктом 5.2 статьи 7 Федерального
закона № 115-ФЗ права на расторжение договора банковского счета (вклада) с
клиентом.


Но вместо повышенного внимания и рассмотрения документов по сущесву тинькофф решил тупо банить неугодных
 
Цитата
user5299965 пишет:
хотелось бы понять с чем это связано 🤷♂


С тем что у Тинькофф обострение . Перед ЦБ выслуживаются видимо
 
Цитата
user5299965 пишет:
Такие операции я делал все 9 лет обслуживания в банке, но проблема возникла только сейчас.. хотелось бы понять с чем это связано 🤷♂


Главный вопрос в том готовы ли вы идти в суд чтобы получить разблокировку ?
 
Разблокировка как таковую через суд требовать не вижу смысла. Если банк не хочет со мной работать, ок - пусть вернёт деньги. Надеюсь что деньги вернут без суда 🤷♂
 
Цитата
user5299965 пишет:
Разблокировка как таковую через суд требовать не вижу смысла.

Очень правильная мысль. Потому что суд бы вы продули. Блокировка ДБО не означает блокировку счета. А чтобы заблокировать первое, банку причин вовсе не нужно.
Цитата
user5299965 пишет:
Смысл в том чтобы не считать остатки для дальнейшего использования средств например.

Вообще не понял, в чем проблема. Есть у меня зарплата. Предположим, 100 000. Перевожу на Сбер сколько надо, остальное кидаю на Тинек. И никаких остатков.
 
Почему у ТС есть скрин с операциями по карте до блокировки и нет тех самых переводов/пополнений куда либо?
 
botvyak,
Пи целом не все операции, только те где не дошло push уведомление или как-то так

predator67, в целом это исторически й рудимент. Когда-то исходящие переводы из зарплатного банка стоили денег, а кард2кард бесплатно. Обычно переводил так и проблем никогда не было. Ну и идёт перевод до 3х дней. СБП тоже не особо по лимитам бесплатным
 
Ну и самое смешное - входящие переводы card2card и СБП продолжают работать, как ни в в чем не бывало
 
Цитата
user5299965 пишет:
самое смешное - входящие переводы

Входящие переводы 115 ым ФЗ не ограничены никак.
 
Цитата
user5299965 пишет:
СБП тоже не особо по лимитам бесплатным

Судя по вашим скринам, речь не идет даже о 50 000. Не то что о 100 000. Причем тут лимиты тогда?
 
Цитата
user5299965 пишет:
Ну и самое смешное - входящие переводы card2card и СБП продолжают работать,

Судя по заголовку вашей темы, вы не поняли, что счет у вас вовсе не заблокирован.
Банк отключил вам дистанционное управление счетом, на что ему не требуется решение суда, достаточно сомнений по 115.
Естественно, что входящие переводы работают.
 
История один в один. Была задолженность по кредитной карте, в техподдержке мне сообщали от "кредитной блокировке" (хотя сейчас понимаю что это просто списание со счета дебетовой автоматом). За несколько дней до этого было несколько входящих переводов до 20к, которые я благополучно уводил на другую карту. Вчера 29.04 приходит мне зп, пытаюсь сделать перевод - "Операции приостановлены ". В тп сказали что ограничения наложены ещё 28.04. Очень долго мне пришлось бодаться, пока не стало понятно что это 115 фз. В ТП отвечают ждите. И самое смешное, пришедший счёт из налоговой оплатил без труда)
 
Цитата
user3304381 пишет:
История один в один

Вообще ничего общего. У автора никаких кредитов не было.
Изменено: Alex133- 30.04.2022 13:25
 
Цитата
Alex133 пишет:
Банк отключил вам дистанционное управление счетом, на что ему не требуется решение суда, достаточно сомнений по 115


Не совсем, карты тоже не работают 😕
 
«о повышении внимания кредитных организаций к отдельным
операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 №16-МР»

Какое занимательное чтение 🤔
Видимо по двум если не по трём признакам из них я подошёл 😕
Не понятно теперь что с этим делать
Документы никакие банк не запрашивал и средства со счётом пока не вернул 🤷♂
 
Судя по вашим скринам, речь не идет даже о 50 000. Не то что о 100 000. Причем тут лимиты тогда?

Я по своим скринам не вижу о какой сумме идёт речь 🤔 но СБП не подходит по лимиту, ну и привычка появилась ещё до СБП
 
Цитата
predator67 пишет:
Очень правильная мысль. Потому что суд бы вы продули. Блокировка ДБО не означает блокировку счета. А чтобы заблокировать первое, банку причин вовсе не нужно.


Так то нужно и это подтверждается судом . Ибо Тинькофф ТОЛЬКО дистанционный банк и обслуживнаие в нем без ДБО невозможно

Суд запретил онлайн-банку «Точка» отключать клиента от дистанционного обслуживания из-за подозрений в отмывании денег

Цитата
Отключение такого обслуживания равно блокировке счетов, настаивает истец, а в «Точке» говорят, что это лишь дополнительная услуга.

ООО «Самторг» открыло в онлайн-банке «Точка» счёт и корпоративную карту в 2016 году. Летом 2018 года банк заподозрил компанию в сомнительных операциях, запросил документы, а после их предоставления отключил дистанционное банковское обслуживание (ДБО), пишет «Коммерсантъ».
«Самторг» подала иск, обвинив «Точку» в блокировке счёта, поскольку у банка нет физических отделений. В банке настаивали, что ДБО — дополнительная услуга. По договору банк может заблокировать ДБО в случае проведения сомнительных операций. Кроме того, компания могла обслуживаться через отделения банка «Открытие» («Точка» работает на его лицензии), отмечали в «Точке».
Арбитражный суд Уральского округа встал на сторону «Самторга». Суд посчитал, что дистанционное обслуживание является существенным условием договора и обязал «Точку» разблокировать счёт. Также банк не имел права брать на себя полномочия ФНС или Росфинмониторинга, отметили в суде. Будет ли «Точка» подавать жалобу в Верховный суд, в банке не ответили.
 
 
Цитата
user5299965 пишет:
Какое занимательное чтение 🤔
Видимо по двум если не по трём признакам из них я подошёл 😕
Не понятно теперь что с этим делать
Документы никакие банк не запрашивал и средства со счётом пока не вернул 🤷♂


Здравствуйте. Пришлите нам ФИО и дату рождения с ссылкой на комментарий в личные сообщения. Хотим все проверить.
 
Для Тинькофф банка это в порядке вещей без оснований и без объяснений блокировать по 115 статье. Несколько дней доказывал банку, что карту и сим карту пополнял только лично я, все чеки у меня есть, с горем пополам признали, что пополнение карт было от меня, предоставил все документы. И справку 2 НДФЛ, и чеки пополнений, скриншоты из моих личных кабинетов банков о переводах и пополнениях. В итоге банк через 3 дня прислал окончательных ответ 29.04.2022:
По результатам комплексной проверки, вам было ограничено дистанционное банковское обслуживание и пересмотру оно, к сожалению, не подлежит. Документы никакие не требуются. Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. По каждому клиенту решение принимается индивидуально, на основании множества различных факторов. Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке. Для этого пришлите нам реквизиты вашего счёта в другом банке в таблице ниже, а также укажите сумму для вывода: Получатель: Счет получателя: Наименование банка-получателя: БИК банка-получателя: Назначение платежа:
Команда Tinkoff.ru

Никому не рекомендую этот неадекватный банк, даже не поймешь в чем виноват. Имею счета в различных банках, никогда такого не встречал, чтобы банк отказывался от клиента . Тем более без причин, не обосновав ответ. Тинькофф банк только может ссылаться на документы, на пункты тарифов, а ответить за что, ведь я переводил деньги только себе , переводов от третьих лиц не было (было несколько переводов с начала года на Тинькофф блэк от коллег на обед по 100 или 200 рублей) ,банк не может. Думал банк извинится и признает свою ошибку, но нет. Все нервы вымотали

https://www.banki.ru/services/response...bankAnswer
 
Цитата
user5299965 пишет:
Не совсем, карты тоже не работают

Карты тоже относятся к ДБО.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть