Форум

Ошибочный перевод денежных средств

Как вернуть

  • 1
Здравствуйте.
Делал перевод с банка Точка, в Банк Открытие на свою карту. Всего сделал три перевода. Все переводы сделаны посредством сканирования карты камерой, два перевода прошли нормально, а третий почему-то сканер в приложении подменил три последних цифры в карте. В итоге 100000 руб ушло на другую карту.
В банк обратился. Ничего не обещают . Кроме как дать ответ по истечению 7дней. По получателю информацию не дают . Банковская тайна.Вопрос что и как сделать ,максимально грамотно для того чтобы вернуть деньги? И возможно ли вернуть вообще?
Изменено: user1633761- 06.05.2022 19:48
 
Тут уже много раз встречалась такая ситуация. Пока что можно только ждать.
Банк должен связаться с получателем и запросить разрешение на возврат.
Дальше уже в зависимости от реакции получателя. При отказе - в суд, иск по возврату неосновательного обогащения. Если банк не раскрывает данные получателя, то ответчиком привлекать банк, чтобы он в суде уже перевел стрелки на получателя.

А вообще, очень неосторожно использовать результат сканирования карты без проверки. Отражения от выпуклых цифр часто сильно искажают результат.
Изменено: Alex133- 06.05.2022 20:18
 
Наседать на банк, спрашивать какие есть механизмы запуска возврата платежа.
Мне однажды ошибочно по номеру телефона прислали пару тысяч в сбер, потом звонили с просьбой вернуть - я послал. Они дозвонились до сбера, те запустили процедуру возврата, мне пришла смс от сбера, примерно такая: "Для возврата ошибочно зачисленных средств отправьте 0 в ответ на это сообщение". Я отправил, деньги вернулись.

Цитата
user1633761 пишет:
почему-то сканер в приложении подменил три последних цифры в карте

Писатели похоже знатно накосячили при распознавании. В номере карты есть контрольный разряд, чтобы проверить что номер введен правильно, не верю что сканер при распознавании неправильно прочитал 3 разряда так что потом проверка контрольного разряда пропустила, вероятность 10%. Зато верю что проверку развернули наоборот и она просто подбором подогнала номер под "правильный", типа поправила неправильно распознанные цифры. К сожалению за это не предъявить, т.к. используя любое ПО вы соглашаетесь принять все его возможные косяки, это в лицензионном соглашении написано, с которым все соглашаются не читая.
 
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
Наседать на банк, спрашивать какие есть механизмы запуска возврата платежа.
Мне однажды ошибочно по номеру телефона прислали пару тысяч в сбер, потом звонили с просьбой вернуть - я послал. Они дозвонились до сбера, те запустили процедуру возврата, мне пришла смс от сбера, примерно такая: "Для возврата ошибочно зачисленных средств отправьте 0 в ответ на это сообщение". Я отправил, деньги вернулись.


Сегодня звонили и в банк отправляющий деньги и принимающий. Нет никаких новостей. Говорят свяжутся как что либо узнают.
Пробовали отправить 10руб с целью отправки в комментарии номера телефона. Комментарий добавить не удается пробовали с разных банков и с терминала. Знаем только номер карты.
В открытии при попытке перевода вылезло имя и буква фамилии и все.
Подскажите . Это значит что карта существует и человек уже получил деньги?
Либо есть надежда что карта не используется никем и деньги могут вернуться обратно?
 
Цитата
Писатели похоже знатно накосячили при распознавании. В номере карты есть контрольный разряд, чтобы проверить что номер введен правильно, не верю что сканер при распознавании неправильно прочитал 3 разряда так что потом проверка контрольного разряда пропустила, вероятность 10%. Зато верю что проверку развернули наоборот и она просто подбором подогнала номер под "правильный", типа поправила неправильно распознанные цифры. К сожалению за это не предъявить, т.к. используя любое ПО вы соглашаетесь принять все его возможные косяки, это в лицензионном соглашении написано, с которым все соглашаются не читая.


Специально сначала сделали подобным образом первые два платежа небольшие.
А вот третий почему-то поменял цифра местами.
Отправляющий банк сказал что это наша вина. Они за это ответственность не несут.
Изменено: eorlov- 07.05.2022 14:57 (отредактировано)
 
Цитата
user1633761 пишет:
что карта не используется никем и деньги могут вернуться обратно?

У меня есть пара карт, которые я не юзаю. Но шиш чего банк с них спишет без моего на то разрешения. Дело то не в карте, а в счете карты.
 
Цитата
predator67 пишет:
Цитата

user1633761<noindex>пишет</noindex>:
что карта не используется никем и деньги могут вернуться обратно?

У меня есть пара карт, которые я не юзаю. Но шиш чего банк с них спишет без моего на то разрешения. Дело то не в карте, а в счете карты.


Имею в виду не закреплена не за кем .
Либо какая-нибудь кредитная
 
Цитата
Dmitriy EKB пишет:
не верю что сканер при распознавании неправильно прочитал 3 разряда так что потом проверка контрольного разряда пропустила, вероятность 10%
10% - это не так уж мало. Допускаю, что сканирование идет постоянно в цикле с проверкой "а вот так? а вот так? а вот так? а вот так?"
Иначе как-то трудно вообще алгоритм сделать. Ну представьте, вы в плохо освещенном месте дрожащими руками пытаетесь дешевым телефоном сканировать номер карты. Номер как-то прочитался и распознался. Но алгоритм проверки контрольной суммы забраковал. Не совпадает, мол.

Что в этом случае должно делать приложение? - Это главный вопрос. Вариантов по сути дела два: (1) сообщить человеку, что номер не читается и предложить повторить операцию. (2) повторить операцию не спрашивая подтверждения. Какой вариант Вы бы сами выбрали, даже не будучи программистом? Второй? И я второй.

Проверять и подгонять контрольную цифру - глупо. Потому что в алгоритме Луна нет специально выделенной цифры для этого - любая цифра может считаться контрольной.

Но в принципе, я бы с удовольствием бы посмотрел на этот фрагмент программного кода и смог бы больше вещей сказать. Но никто же не даст на код взглянуть. Теоретически, из андроид-приложения и имеющегося apk-файла можно это выцепить. Но опять же - гемора много, а в споре с банком не даст ровным счетом ничего.
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
Цитата

Dmitriy EKB<noindex>пишет</noindex>:
не верю что сканер при распознавании неправильно прочитал 3 разряда так что потом проверка контрольного разряда пропустила, вероятность 10%
10% - это не так уж мало. Допускаю, что сканирование идет постоянно в цикле с проверкой "а вот так? а вот так? а вот так? а вот так?"
Иначе как-то трудно вообще алгоритм сделать. Ну представьте, вы в плохо освещенном месте дрожащими руками пытаетесь дешевым телефоном сканировать номер карты. Номер как-то прочитался и распознался. Но алгоритм проверки контрольной суммы забраковал. Не совпадает, мол.

Что в этом случае должно делать приложение? - Это главный вопрос. Вариантов по сути дела два: (1) сообщить человеку, что номер не читается и предложить повторить операцию. (2) повторить операцию не спрашивая подтверждения. Какой вариант Вы бы сами выбрали, даже не будучи программистом? Второй? И я второй.

Проверять и подгонять контрольную цифру - глупо. Потому что в алгоритме Луна нет специально выделенной цифры для этого - любая цифра может считаться контрольной.

Но в принципе, я бы с удовольствием бы посмотрел на этот фрагмент программного кода и смог бы больше вещей сказать. Но никто же не даст на код взглянуть. Теоретически, из андроид-приложения и имеющегося apk-файла можно это выцепить. Но опять же - гемора много, а в споре с банком не даст ровным счетом ничего.


Какой код необходим? Будем использовать любую возможность вернуть деньги. Средства переводились нашему онкологическому ребенку для реабилитации и лечению после химиотерапии
Изменено: user1633761- 07.05.2022 14:34
 
Цитата
user1633761 пишет:
Какой код необходим? Будем использовать любую возможность вернуть деньги.

Никакой код не имеет никакого отношения к возможности вернуть деньги.
Пока что можно только ожидать ответа от банка о результатах переговоров с получателем.

Никаких бесхозных карт в природе не существует, все их счета кому-то принадлежат, если деньги не просто заморожены, а ушли с вашего счета (проверьте выписку по счету карты), то кто-то их получил. Без согласия этого получателя банк ничего сделать не сможет.
 
Цитата
user1633761 пишет:
Имею в виду не закреплена не за кем .

Это как? smile:o
 
Цитата
Какой код необходим? Будем использовать любую возможность вернуть деньги. Средства переводились нашему онкологическому ребенку для реабилитации и лечению после химиотерапии
Я имел в виду код (то есть текст) программы для сканирования карты. К сожалению, я Вам лично помочь не могу (и мои хотелки не помогут). Это были размышления вслух и адресованы они были в ответ на другую реплику. Метод «мозгового штурма» как раз и заключается в высказывании различных (в том числе абсурдных) предположений. Разумеется, не стоит увлекаться.

Вообще-то говоря, я впервые слышу про неправильно сосканированный номер карты. Вот и задумался над вопросом как это технически могло произойти.
*** *****!
 
Цитата
Это как?
Ну по идее не любые 16 цифр, удовлетворяющие алгоритму Луна, являются номером банковской карты. Логично было бы предположить, что ошибка в номере карты могла бы потом попасть на никому не принадлежащий номер карты и таким образом была бы выявлена (перевод скорее всего бы не прошёл). Если ошибка в последних цифрах номера - то с большой долей вероятности - карта существует и у неё есть владелец.
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
я впервые слышу про неправильно сосканированный номер карты. Вот и задумался над вопросом как это технически могло произойти.


smile:shuffle: Предположение от полного дилетанта в тематике "кодов сканирования и иже с ними":
"Может быть, после первых двух сканирований и аккурат перед третьим сканированием, на объектив камеры банально муха села прилип некий мусорный объект, исказивший "реальную картину мира" для камеры и приложения?"
 
Цитата
Предположение от полного дилетанта в тематике "кодов сканирования и иже с ними"
Теоретически, предыдущее успешное сканирование никак не влияет на ошибку в следующем. Села муха или дрогнула рука - это одно и то же. Иначе говоря, для «расследования» факт того что до этого момента два раза было без ошибок - несущественен. Можно не заострять на этом. Как мне кажется.
*** *****!
 
Цитата
apxun пишет:
Цитата

Это как?
Ну по идее не любые 16 цифр, удовлетворяющие алгоритму Луна, являются номером банковской карты. Логично было бы предположить, что ошибка в номере карты могла бы потом попасть на никому не принадлежащий номер карты и таким образом была бы выявлена (перевод скорее всего бы не прошёл). Если ошибка в последних цифрах номера - то с большой долей вероятности - карта существует и у неё есть владелец.


Владелец есть. Так как попробовали отправить небольшую сумму. И высветился имя и буква фамилии
 
Цитата
apxun пишет:
Цитата

Предположение от полного дилетанта в тематике "кодов сканирования и иже с ними"
Теоретически, предыдущее успешное сканирование никак не влияет на ошибку в следующем. Села муха или дрогнула рука - это одно и то же. Иначе говоря, для «расследования» факт того что до этого момента два раза было без ошибок - несущественен. Можно не заострять на этом. Как мне кажется.


Карта при сканировании была сфотографирована в рамке правильно . Иначе не вводили бы код подтверждения.
Тем более перед третьим переводом было еще два аналогичные .
 
Цитата
apxun пишет:
для «расследования» факт того что до этого момента два раза было без ошибок - несущественен


smile:pardon: Даже в качестве одной из вероятных/возможных причин ошибки распознавания некоторых цифр номера карты камерой непосредственно при третьем сканировании и, соответственно, при последующей обработке такого искажённого изображения тех цифр приложением?

P.S. А может влиять что-то из физических оптических "эффектов"? Например, степень/уровень освещённости при сканировании или, например, угол падения световых лучей на цифры номера карты?
Изменено: Pragmatic- 07.05.2022 17:36
 
Цитата
Pragmatic пишет:
А может влиять что-то из физических оптических "эффектов"?

Конечно, они и влияют. Особенно, если цифры выпуклые и покрыты металлизацией.
 
Цитата
apxun пишет:
я впервые слышу про неправильно сосканированный номер карты

Я всего раза три или четыре пользовался этой опцией и убедился в ее непригодности. Ни одного раза не получал правильный результат, правил номер руками.
Притом это было в разные года, разными телефонами, причем исключительно флагманами серий с лучшими на тот момент камерами.
Очень зависит от дизайна карты и освещения.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Особенно, если цифры выпуклые и покрыты металлизацией.


smile:omg: Там же ж ещё дифракции да интерференции всякие ... smile:)
 
Цитата
Alex133 пишет:
Я всего раза три или четыре пользовался этой опцией и убедился в ее непригодности. Ни одного раза не получал правильный результат, правил номер руками.

Если кто помнит, года 2-3 назад гуглПей предлагал сфоткать номер карты при добавлении, я так первые карты добавлял, без ошибок.
Но более года (или больше) эту фичу из гуглПея убрали, наверное не просто так! Видимо все таки % ошибок (и соответственно жалоб) был достаточно велик.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user1633761 пишет:
Здравствуйте.
Делал перевод с банка Точка, в Банк Открытие на свою карту. Всего сделал три перевода. Все переводы сделаны посредством сканирования карты камерой, два перевода прошли нормально, а третий почему-то сканер в приложении подменил три последних цифры в карте. В итоге 100000 руб ушло на другую карту.
В банк обратился. Ничего не обещают . Кроме как дать ответ по истечению 7дней. По получателю информацию не дают . Банковская тайна.Вопрос что и как сделать ,максимально грамотно для того чтобы вернуть деньги? И возможно ли вернуть вообще?
user1633761, добрый день. Уточните, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения. Мы проверим информацию по обращению.
 
Цитата
Открытие ФК пишет:
Цитата

user1633761<noindex>пишет</noindex>:
Здравствуйте.
Делал перевод с банка Точка, в Банк Открытие на свою карту. Всего сделал три перевода. Все переводы сделаны посредством сканирования карты камерой, два перевода прошли нормально, а третий почему-то сканер в приложении подменил три последних цифры в карте. В итоге 100000 руб ушло на другую карту.
В банк обратился. Ничего не обещают . Кроме как дать ответ по истечению 7дней. По получателю информацию не дают . Банковская тайна.Вопрос что и как сделать ,максимально грамотно для того чтобы вернуть деньги? И возможно ли вернуть вообще?
user1633761, добрый день. Уточните, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения. Мы проверим информацию по обращению.


Здравствуйте. Спасибо . Сейчас напишу
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть