Форум

Почта банк начислил долги на старые нулевые карты

Не ведитесь на "да карта бесплатная, пусть лежит, а вдруг пригодится"

  • 1
В 2016-м году брал в Почта банке потребительский кредит и кредитную карту на расходы. Своевременно и без проблем все выплатил, долги покрыл, уточнил, что на мне больше ничего не висит и со спокойной совестью вопрос закрыл.

В начале этого года (2022) начинают приходить сообщения о каком-то долге. Еду в отделение банка. Выясняется, что у меня есть 2 долга перед банком по 2-м счетам. Один на 643 рубля, второй на 6022 рублей.
Начинаю разбираться.
Первый счет. В то время, когда оформлял потребительский кредит в данном банке, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием была выдача дополнительной кредитной карты на 5000 рублей. Как объясняли в банке "она бесплатная, абонентской платы нет, вы ничего не теряете".
Второй счет. Кредитная карта лимитом на 50 000 рублей. Брал на личные расходы в том же 2017-ом году. Пользовался около года, все долги закрыл, уточнил что ничего банку не должен и спокойно про нее забыл. От сотрудников та же история: "карта бесплатная, абонентских плат нет, ни за что платить не нужно".

Начинаем разбираться с документами по задолженностям: В 2020 году из-за какого-то неоплаченного авто штрафа банк посылает мне сообщение о задолженности перед приставами. А в договорах есть пункт "уплата комиссии за СМС-информирование". Банк начисляет на оба счета долг в -49 рублей на каждый. И с этого момента вступает в действие другой пункт договора: "комиссия за обслуживание карты бесплатная, в случае отсутствия задолженности" а так как банк начислил долг, то следовательно с этого момента начинает регулярно начисляться еще и комиссия.
Операторы банка разводят руками, мол, карты и счета обязательно нужно закрывать и брать подтверждающие бумаги. А вы что не знали?!...

Я считаю действия банка неправомерными.

Во-первых, в этом случае вопросы долгов у приставов Почта банка не касаются. Обе карты были кредитными. СМС с начислением долга были отправлены некорректно.

Во-вторых, банк начал сообщать о долге в 2022-ом году, когда задолженность выросла до приличных размеров. Мне непонятно, почему сообщение о долге перед приставами банк отправил, а сообщения о растущей задолженности клиента своевременно не отправлял.

На все вопросы в отделении получил один ответ: срочно оплатите иначе будет хуже.

Буду писать жалобы и добиваться закрытия счетов со обнулением начисленных долгов, так как считаю, что сложившаяся ситуация ничем не отличается от мошенничества.
 
Цитата
user-21407932686 пишет:
В 2020 году из-за какого-то неоплаченного авто штрафа банк посылает мне сообщение о задолженности перед приставами. А в договорах есть пункт "уплата комиссии за СМС-информирование". Банк начисляет на оба счета долг в -49 рублей на каждый. И с этого момента вступает в действие другой пункт договора: "комиссия за обслуживание карты бесплатная, в случае отсутствия задолженности" а так как банк начислил долг, то следовательно с этого момента начинает регулярно начисляться еще и комиссия.

Я так понял, что смс-информирования у вас не было и банк отправил вам смс самостоятельно, никто его не просил. Раз смс-инфо отключено, то и не надо было присылать. Как-нибуть, без участия банка, с приставами бы сами разобрались.
Цитата
user-21407932686 пишет:
сложившаяся ситуация ничем не отличается от мошенничества.

Так и есть. Без просьбы и соглашения с клиентом сами подключили смс-информирование, а потом на эту сумму ещё и начислили чего-то.
Минус не означает минус по счету. Просто имеется требование к клиенту от Банка на эту сумму.

Да и ещё один вопрос. Требование оплатить смс-инфо требованием. А причём тут долг по кредитной карте? Получается банк сам выдал вам кредит на карты и сам себе оплатил смс-инфо.
Круто. А чего только на 49 руб? Мог бы использовать и весь лимит по картам. Банк сам выдал, сам заплатил, к клиент путь погашает. smile:o
Изменено: ppk16r- 28.05.2022 17:27
 
Цитата
user-21407932686 пишет:
Операторы банка разводят руками, мол, карты и счета обязательно нужно закрывать и брать подтверждающие бумаги. А вы что не знали?!..

Правильно говорят. Бесплатных кредитных карт не бывает. Обязательно мелким шрифтом будет подвох на который попадется невнимательный клиент. Что касается начисленной платы за смс информирование то надо смотреть договор. По некоторым договорам смс инфо обязательная услуга, от которой нельзя отказаться не расторгнув кредитный договор. Вобщем все не так очевидно и вполне возможно, что требования банка абсолютно законны и соответствуют договору . заключенному клиентом и банком. В этом случае долг лучше оплатить и расторгнуть"бесплатный" договор.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Бесплатных кредитных карт не бывает.


1). +1 ........принять это факт
2). научиться читать договор
3). закрывать всё что уже не нужно !!!!


"вы не любите кошек ? просто вы не умеете их готовить".(с)


smile:uncap:
Изменено: НиколА-И-ч- 29.05.2022 07:55
Уровень преступности определяется не количеством преступлений и преступников, а способностью государства их выявлять и обезвреживать. (с)
 
Цитата
user-21407932686 пишет:
карты и счета обязательно нужно закрывать

Так точно smile:uncap:
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
По некоторым договорам смс инфо обязательная услуга, от которой нельзя отказаться не расторгнув кредитный договор. Вобщем все не так очевидно и вполне возможно, что требования банка абсолютно законны и соответствуют договору . заключенному клиентом и банком.

НЕ соглашусь. СМС-инфо идет по договору банковского счета, а не по Кредитному.
По счету кредитной карты у клиента никаких средств нет. Есть только лимит кредитования от банка.
С КК клиент только сам может что-то оплачивать, так как имеется ввиду, что сначала он берет у Банка кредит на сумму покупку и оплачивает эту покупку.
То есть получается, что сначала клиент лично даёт добро Банку на получение суммы в размере суммы покупки и эти средства у него отражаются по счёту. А далее они со счёта уходят продавцу.
Соответственно никаких требований к клиенту от третьих лиц за оказанные услуги по счету КК быть не может.
Оплата смс-инфо производится с дебетовой карты, по которой фигурирует только Договор банковского счёта и средства считаются принадлежащими клиенту.
 
Цитата
user-21407932686 пишет:
В 2020 году из-за какого-то неоплаченного авто штрафа банк посылает мне сообщение о задолженности перед приставами. А в договорах есть пункт "уплата комиссии за СМС-информирование". Банк начисляет на оба счета долг в -49 рублей на каждый.
Т.е. за одну смску банк берёт 49 рублей с каждого счёта? smile:o
Что написано в договоре? Смс-информирование о чём именно? О движении по счёту? Или о любых смсках банка? smile:scratch:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Что написано в договоре? Смс-информирование о чём именно? О движении по счёту? Или о любых смсках банка? Рисунок

Что плохого в том что банк известил клиента о том приставы наложили арест на возможные поступления на карту? В банках если в течении расчетного периода хотя бы одно сообщение послано то услуга оплачивается за весь месяц. Начисление пени за возникшую задолженность тоже правомерно.
Цитата
ppk16r пишет:
НЕ соглашусь. СМС-инфо идет по договору банковского счета, а не по Кредитному.
Честно говоря не осилил с чем именно вы не согласны? Клиент не должен оплачивать уведомления банка?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Честно говоря не осилил с чем именно вы не согласны? Клиент не должен оплачивать уведомления банка?

Я не согласен с тем, что банк сам, без согласия клиента выдал ему кредиты по 49 руб. А потом сам их же себе и оплатил.
На счете КК ведь средств никаких не было.
2. А банк просили отправлять смс? Информирование, как я понял не было подключено, раз за него до этого никто не платил. То есть банк в одностороннем порядке сам подключил его.
Не много ли на себя берут? Сами все решают за клиента.
 
Цитата
ppk16r пишет:
2. А банк просили отправлять смс? Информирование, как я понял не было подключено, раз за него до этого никто не платил. То есть банк в одностороннем порядке сам подключил его.
Не много ли на себя берут? Сами все решают за клиента.

Нет информирование видимо подключено но при отсутствии активности и смс сообщений не было и плата не взымалась.
Цитата
ppk16r пишет:
Я не согласен с тем, что банк сам, без согласия клиента выдал ему кредиты по 49 руб. А потом сам их же себе и оплатил.

Это не кредиты а плата за услугу, которая включена в кредитный договор.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Это не кредиты а плата за услугу, которая включена в кредитный договор.

А что банк у нас стал ОПСОСОМ? И кто дал право ОПСОСу выставлять требование-счет по счету клиента. А если на счете средств нет, то еще и самому кредит взять у банка.
ВЫ точно уверены, что смс инфо включено в Кредитный договор? Может информирование все таки идет о состоянии счета по ДБС? Вроде уже писал про это.
Изменено: ppk16r- 29.05.2022 21:13
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
информирование видимо подключено но при отсутствии активности и смс сообщений не было и плата не взымалась.
А что, разве была какая-то активность по счёту? Сами то себе верите? smile;)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть