Форум

Тинькофф не заблокировал мошеннический платеж и откладывает разбирательства


  • 1
Хочу поделиться опытом общения с банком Тинькофф.

8.05.22 я повелась на мошенническую операцию. Хотела купить электрофортепиано за 24.000р. В итоге мошенники предложили оформить доставку через "яндекс" с предоплатой по ссылке. О том, что это были мошенники я поняла через минут 5 после оплаты. Сразу же написала в чат банка Тинькофф с просьбой оспорить платеж. Они мне позвонили, все заблокировали. После звонка я сразу же предоставила все необходимые им скриншоты и попросила заблокировать платеж, чего они как оказалось, не сделали. Об этом я узнала чуть позже, т.к. были выходные и майские праздники. 2е-3е суток платеж висел в банке (около него были нарисованы часики), потом смотрю, на следующий день, а он отправлен. Я писала им на почту, мол предоставьте скриншоты того, как я просила заморозить мой платеж и как вы это исполнили. На что они мне ответили "мы такие данные не предоставляем, чем еще можем помочь?".

Они обещали разобраться до 28.05 включительно. В итоге 28.05 они мне пишут, что мы продлеваем срок разбирательств до 12.06!!

За это время я уже успела подать заявление в МВД. Пока что только на мошенников, а не на банк. Но это уже какое -то издевательство. Сколько времени можно футболить этот вопрос?

Так же ссылка на статью 161-ФЗ. Ст 9. п.6 http://www.consultant.ru/document/con...760a31d16/

Что мне делать в такой ситуации? Обращаться в МВД с заявлением на банк? Или ждать ответа от банка?
Изменено: V.Bukina- 29.05.2022 19:00 (Отмодерировано.)
 
Цитата
user-41868208851 пишет:
к я просила заморозить мой платеж и как вы это исполнили.

Это не платеж. Это перевод. Такие нельзя заморозить. По вашему выражению.
 
Цитата
user-41868208851 пишет:
Обращаться в МВД с заявлением на банк? Или ждать ответа от банка?

Обращаться в полицию с заявление на неустановленных мошенников.
Банк тут при чем?
Виноват только в том, что якобы разбирается вместо того, чтобы сразу ответить отказом.
 
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021)

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.

7. Оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором.

8. Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.

В Течении 30 дней обязаны!!! предоставить информацию.

Добивайтесь и подавайте жалобу в ЦБ с доказательствами.
 
Цитата
user-41868208851 пишет:
За это время я уже успела подать заявление в МВД. Пока что только на мошенников

Подскажите, а вы заявление в полицию онлайн, через сайт подавали? Просто у меня похожая ситуация, тоже нарвалась на мошенников на сайте, правда платеж совсем небольшой на кивикошелек по никнейму. Тоже просила у банка Киви телефон того, кому перевела деньги. Но они мне ответили, что всю информацию предоставляют только по запросу правоохранительных органов. Два дня пыталась попасть к своим участковым по обращениям населения, но у них дверь закрыта и весит до сих пор объявление про коронавирус. Похоже заявление в полицию надо через сайт подавать?
 
Цитата
z42 пишет:

Подскажите, а вы заявление в полицию онлайн, через сайт подавали? Просто у меня похожая ситуация, тоже нарвалась на мошенников на сайте, правда платеж совсем небольшой на кивикошелек по никнейму. Тоже просила у банка Киви телефон того, кому перевела деньги. Но они мне ответили, что всю информацию предоставляют только по запросу правоохранительных органов. Два дня пыталась попасть к своим участковым по обращениям населения, но у них дверь закрыта и весит до сих пор объявление про коронавирус. Похоже заявление в полицию надо через сайт подавать?

А вы где живете,там что полноценного отдела полиции нет? Вам нужно лично приехать в отдел полиции, подать заявление через дежурную часть, вам дадут номер КУСП, что ваше заявление принято, затем к вам выйдет оперативный сотрудник, и будет вам задавать вопросы, собирать информацию и ну вобщем допрашивать вас по вашему заявлению. Затем в течении трёх вроде дней с вами свяжуться и сообщат, будет ли заводиться уголовное дело.
У меня лично так было.
 
Цитата
tibet пишет:
В Течении 30 дней обязаны!!! предоставить информацию.

Не сомневайтесь, в течение 30 дней вам предоставят ответ примерно такого содержания: обращайтесь в правоохранительные органы.
Цитата
tibet пишет:
Добивайтесь и подавайте жалобу в ЦБ с доказательствами.

И в спортлото не забудьте. На что жаловаться будете? Что сами по доброй воле перевели средства третьим лицам? Так это вам явно не в ЦБ.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
сами в дееспособном состоянии перевели деньги, а банк виноват .... smile:omg:
 
Цитата
Alex133 пишет:
Виноват только в том, что якобы разбирается вместо того, чтобы сразу ответить отказом.
Именно в этом и виноват! Перевод с каты на карту безотзывный, чего там разбираться? Надо сразу отвечать отказом, а не давать злодеям фору в 30 дней! банк как будто с ними заодно - специально тянет время! А потом всё равно ответит отказом! smile:painful:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
А у меня года 2 назад был похожий случай, но служба безопасности банка сработала молниеносно.
Ночью перевела деньги делая покупку на Авито (мне показали фото карты на которую переводить). Перевела и через пару минут мне пришло СМС что платеж поступил на проверку в службу безопасности банка , а следом раздался звонок с банка и меня спросили я ли переводила деньги и куда ? Оказалось, что платеж был на киви кошелек и это мошенники. После разговора деньги вернулись на счет.
Тут видимо как повезет..
 
Цитата
ВладимировнаЯ пишет:
Тут видимо как повезет..

В том и дело. Тут банк заблокировал операцию ДО авторизации. Но банк не может блокировать каждый платеж и звонить клиенту с вопросами. Из такого банка все клиенты убегут очень быстро, поскольку очередь на проверку будет недельная, если не месяц.
Ну а если произошла авторизация в автоматическом режиме, дальше банк не может остановить транзакцию никаким образом, это принципиально так.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть