Форум

Моей картой попытались сделать интернет-платёж.

Или что это было?

У меня карта сбера. 10.06.2022 пришли одна за другой три смски с номера 900 с кодами подтверждения покупки авиабилета на сумму ~12тыс через Uzbekistan Airways. Данные карты нигде не палил, это точно. Написал в чат сбера, мне ответили, что нужно заблокировать карту и сделать перевыпуск. Блокировать сразу не стал, два дня ничего не делал, а потом в настройках выключил опцию "интернет-покупки".

Обязательно ли мошенники узнали все данные карты? Т.е. и номер карты, и срок действия, и код на карте. Просто если так, то непонятно, почему они не сняли деньги, ведь этих данных достаточно для оплаты в магазинах, не требующих смс-подтверждение. Картой пока пользуюсь, перевыпуск не делал.

Текст смски:
Рисунок
фото.jpg (78.19 КБ) [ Скачать ]
 
Цитата
Руслан_01 пишет:
непонятно, почему они не сняли деньги, ведь этих данных достаточно для оплаты в магазинах, не требующих смс-подтверждение

Видимо они таких магазинов не знают. А может не хотели светить адрес свой узбекский.
Билеты они наверняка покупали на ближайшие пару дней, а товар так быстро не придет.
В любом случае, такую карту надо блокировать немедленно.
Изменено: Alex133- 24.06.2022 23:49
 
Цитата
Руслан_01 пишет:
а потом в настройках выключил опцию "интернет-покупки".

и давно у Сбера появилась возможность запрещать интернет -покупки по карте?
 
Golikov.VV,
Как давно не знаю, но такая возможность есть, так же как и запрет снятия налички.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
и давно у Сбера появилась возможность запрещать интернет -покупки по карте?


Судя по инфе в интернете, эту функцию добавили в 2021 году. Причём по умолчанию оба ползунка включены, в том числе опция "оплата без смс-подтверждения", что вызвало тогда множество негативных комментов в адрес сбера.
 
Цитата
Руслан_01 пишет:
Данные карты нигде не палил, это точно.
Может догадываетесь, как же всё-таки мошенники узнали данные карты? Предположения какие-то есть?
 
Цитата
Руслан_01 пишет:
Судя по инфе в интернете, эту функцию добавили в 2021 году.

Это МП на Андроиде...?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Это МП на Андроиде...?

Да. Настройка карты - Лимиты и ограничения.
В Сбер Онлайн вроде так же можно выставить, про яблоко хз.
 
Цитата
Просто если так, то непонятно, почему они не сняли деньги, ведь этих данных достаточно для оплаты в магазинах, не требующих смс-подтверждение.

Потому что в РФ мерчантов без 3ds нет, а оплатить картами российских банков у иностранных мерчантов которые не используют 3ds - невозможно по причине ухода МПС из РФ. Это один из плюсов ухода МПС из РФ. Тем более что чарджбеков сейчас нет.
 
Руслан_01, ИМХО, ваша карта вообще не причём.
Кто-то указал ваш номер телефона, вот на него и приходят СМС.
Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьёт. Поэтому непьющий все-таки сволочь.
 
А Сбер в смс не пишет к какой карте код относится?
У меня был подобный случай, пришли тоже смс с кодами, карта явно чужая была, и на номер, который вообще банкам неизвестен. Или сбой какой-то, или где-то номер неправильно указали.

Номер и срок действия карты достаточно просто подобрать. Некоторые платежные сервисы сами сразу подсказывают, что данные карты некорректны. Была тема, как пользователь "подобрал" затершийся номер карты, отправил кому-то деньги и еще чем-то недоволен был.

По поводу CVV. Не знаю, как у Сбера, а у УБРиР смс с кодом придет, даже если CVV неправильный. Уже потом банк операцию отклонит с причиной "неверный CVV" и сообщение об этом пришлет. А у Сбера история таких операций как-то отображается?
 
Цитата
oks_bk пишет:
В Сбер Онлайн вроде так же можно выставить, про яблоко хз

Нельзя. СБОЛ на десктопе это тормозное ущербное нефунциональное недоразумение. Не знаю как в МП, там даже входящего с2с нет, не говоря уже о СБП.
 
Цитата
Iva55 пишет:
Может догадываетесь, как же всё-таки мошенники узнали данные карты? Предположения какие-то есть?

Единственная версия - слив со сбера. Как я читал, в даркнете номера карт есть, а срок действия и cvc-код подбираются.

Цитата
Bug19 пишет:
Руслан_01, ИМХО, ваша карта вообще не причём.
Кто-то указал ваш номер телефона, вот на него и приходят СМС.

Да? Не знаю. Я заходил на офф. сайт авиакомпании, там платёж через ввод данных карты, через ввод телефона я там не увидел.
Цитата
Titan_22 пишет:
А Сбер в смс не пишет к какой карте код относится?

Нет, не пишет.
Цитата
Titan_22 пишет:
Не знаю, как у Сбера, а у УБРиР смс с кодом придет, даже если CVV неправильный

У почта-банка смс с кодом придёт, если номер карты правильный ввести, а всё остальное от балды, я пробовал. А сбер не отправляет смс, если только номер карты правильный. Не знаю, зависит ли это от конкретного магазина также или нет.
 
Цитата
Руслан_01 пишет:
Да? Не знаю. Я заходил на офф. сайт авиакомпании, там платёж через ввод данных карты, через ввод телефона я там не увидел.


Имеется в виду номер в системе. При внесении оператор ошибся, а клиент пользуется только картой без ДБО, соответственно, выяснилась ошибка только при попытке оплаты на сайте. Житель азиатской республики (судя по мёрчанту) чаще ходит по маршруту банкомат - пункт денежных переводов. Да и приложение, возможно, просто некуда ставить.
 
Вопрос самый главный - как вообще может пройти оплата на иностранном сайте, или узбеки стали мир принимать и речь идет о нем?
 
stason, Ничто не мешает узбекской авиакомпании с узбекским сайтом зарегистрировать филиал в России, и проводить платежи через него, если покупатель указывает российскую карту. Это может быть единственная функция филиала, и у него может даже не быть офиса и сотрудников.

Руслан_01, Раз техподдержка рекомендует перевыпустить карту, имеет смысл так и сделать. То, что платёж делали на самом деле не с вашей карты, а с карты человека, который в банке вместо своего телефона указал ваш, как отметили выше, очень вероятно. Однако риски несопоставимы - потерять время на поход в отделение за картой либо все деньги, что есть на карте.
 
Цитата
Bug19:
Кто-то указал ваш номер телефона, вот на него и приходят СМС.

В Сбере не может быть одинакового номера у разных клиентов. Там делается проверка при регистрации номера телефона.

Эта проверка настолько тривиальна, что банки в которых можно указать номер, совпадающий с номером другого клиента - надо обходить стороной.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В Сбере не может быть одинакового номера у разных клиентов. Там делается проверка при регистрации номера телефона.

Пару лет назад родственник назвал мой номер при получении им карточки моментум на своё имя, мне при этом пришла смс, что выпущена новая карта и я долго выяснял, что это такое и откуда взялось. Если проверку с тех пор ввели, это хорошо, но что стало с уже имеющимися клиентами, у которых указаны чужие и уже используемые номера клиентов сбера? Я сомневаюсь, что им номера просто отвязали, скорее осталось как есть.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В Сбере не может быть одинакового номера у разных клиентов.

Может.
Сберу более 100лет. Были времена, когда дистанционные переводы появились, но подтверждались не через моб. тлф (я не касаюсь существовавших тогда способов).
Да и моб. тлфны имел не каждый.
Цитата
K0nstantinS пишет:
Я сомневаюсь, что им номера просто отвязали, скорее осталось как есть

Именно так. "Отвязывали" только по инициативе клиента.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В Сбере не может быть одинакового номера у разных клиентов.

Увы. Может smile:uncap:
Цитата
slowpoke пишет:
банки в которых можно указать номер, совпадающий с номером другого клиента - надо обходить стороной

Работаю над этим. Возможно сбер-антидонор станет последней каплей.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В Сбере не может быть одинакового номера у разных клиентов.

У моей мамы карта сбера привязана к тому же телефону, что и карта сбера отца, если не ошибаюсь. Я ей делал подтверждение профиля на гос.услугах через СБОЛ полгода назад где-то. Т.е. вроде так может быть.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Сбере не может быть одинакового номера у разных клиентов. Там
ошибаетесь, очень даже может. Я тому пример. Мой ЛК и ЛК моей мамы зарегистрированы на один мой номер уже несколько лет. Сама удивляюсь как такое возможно
как сохранить дату выплаты пенсии при переводе в другой банк если у Вас нестерпимое желание оставить последнее слово за собой - маякните, и я промолчу. Поставите себе галочку в актив.
 
Цитата
N@dya:
Мой ЛК и ЛК моей мамы зарегистрированы на один мой номер уже несколько лет. Сама удивляюсь как такое возможно

Если подключали ЛК мамы своим телефоном, то возможно. При регистрации финансового номера приходит смс-код, который надо сказать клерку Сбера.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Потому что в РФ мерчантов без 3ds нет

вайлдбериз без всяких пуш и смс деньги снимает с привязанной карты, лимит на покупки в инете не работает, работает только на все операци по карте, списать может и через сутки, например если денег не было в момент оформления.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Эта проверка настолько тривиальна, что банки в которых можно указать номер, совпадающий с номером другого клиента - надо обходить стороной.

Тогда ВТБ не пройдет проверку например ))))
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть