Форум

Банк Тинькофф обирает меня.

Рекомендация закрытия счета - без каких-либо оснований.

Добрый день!
Со мной случилась неоднозначная ситуация.
Являюсь клиентом Тинькофф-Банка с 2015 года. Итого: 7 лет. Стаж неплохой не правда ли?
Все зарплатные проекты мне переводят на Тинькофф, то есть другими банками я не пользуюсь, и соответственно все деньги у меня у банка Тинькофф. Также имею брокерские счета и ИИС, разумеется тоже на Тинькофф.
После оплаты заказа по аренде футбольного манежа в городе Москва, на сайте https://citysport.pro, мне приходит сообщение 11.07.2022г.
Случай №1
Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 14.07.2022 прямо сюда, в чат.
1. Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
2. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
3. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.).

Запросил все документы у работодателя и предоставил все документы (9 файлов PDF формата) - 12.07.2022г, по всем пунктам все расписал. По поступлению и расходованию тоже расписал, что деньги мне иногда присылают мои же родители. Каждый доход и расход могу подтвердить.
Конечно же поддержка поблагодарила меня за предоставленные документы. Срок рассмотрения 2 дня.
Случай №2
На следующее утро 13.07.22г пришло следующее сообщение:
Нам нужно уточнение по некоторым банковским операция в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста пришлите до 14.07.22г прямо сюда, в чат:
1. Документы, обосновывающие поступления денег от QIWI за последние 3 месяца. Например выписку со счета или скриншоты операций в электронном кошельке.

Спустя 20 минут, предоставил скрины по поступлению денег от QIWI - это букмекерская компания, в мае месяце.
Прошло 4 часа, получил сообщение:
Случай №4
Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций.
Попросил связаться со мной по телефону, чтобы разъяснить ситуацию, на что мне ответили:
Мы можем объяснить Вам все здесь в чате - это нормально? Еще месяц назад мне навязывали Tinkoff Premium, и я дурак согласился. А позвонить и объяснить причину блокировки, они не могут! smile:evil:

Предложили вывести все деньги в другой банк, и сказали, что могу пользоваться только сервисами Тинькофф, то есть, я остаюсь без денег, не могу даже хлеба купить в магазине.
Далее я Сам позвонил, и запросил объяснений, объяснений как таковых не было! Отвечали по скрипту.
Запросил дополнительную проверку по моему делу, и сказал, что предоставил все документы, и также могу дополнительно предоставить дополнительные документы, если понадобятся. ( не понимая что от меня хотят).На что мне ответили, что все ок, нужно подождать.
Случай №5
С утра мне приходит сообщение, что банк окончательно принял решение по блокировке моего счета.
Рекомендует вывести все средства в другой банк. Стойте, подождите, минутку: а как же мои валютные счета? А мы сделаем конвертацию в рубли!) Отлично, хорошая новость. smile:help:
При конвертации по нынешнему курсу я теряю свои собственные деньги!!!

Далее, я опять сам звоню в Тинькофф, и говорю, что я могу подтвердить свой доход и расход, но мне приписывают статьи из 115 ФЗ, но и не могут прокомментировать, как именно я под них попадаю, если я подтвердил всё, что можно было. Пообещали пересмотреть дело еще раз.

Случай №6
Позвонил сотрудник банка и спросила меня за БК "Фонбет", зачисления от ЦУПИС.
Я подтвердил, что это Я делал ставки (А ЭТО ЗАПРЕЩЕНО?). Далее меня спросили, это ради интереса или заработок? Это какой-то абсурд. Я ответил, что мне так смотреть интереснее.
Меня попросили сделать скриншоты и из ЦУПИСА тоже, подтвердить что это мой аккаунт.
Я направил информацию, но сотрудники работающие в тех. поддержке настолько невнимательные, что ответили мне по дефолту: ВАМ ОГРАНИЧЕННО ОБСЛУЖИВАНИЕ. Я попросил немного открыть глаза и увидеть, что создан новый запрос.
И, всегда напоминают мне, что Банк Тинькофф, на моей стороне! И поэтому я уже 2 дня не могу ничего купить, и снять себе немного наличных средств. Являясь клиентом банка с 2015г, имея ИИС, Брокерский счёт, Тинькофф PRO, Premium. Неоднократно открывал вклады в Тинькофф Банке.
Когда был инцидент в 2019 году в Тинькофф банке, когда с моей карты хотели списать 350$ с IHerb в 05:00 по МСК, сотрудники банка никак не смогли прокомментировать данный инцидент, и выпустили мне новую карту. И даже после этого я не отвернулся от этого банка. А в ответ получаю вот такое отношение!
Вот такая вот благодарность за выслугу лет smile:)
И да, с каких пор я не могу делать ставки на спорт, если мне это нравится?

Я проучился 6 лет по специальности "10.03.01" - Информационная Безопасность в университете ИТМО. А потом появляется вопрос, почему специалисты уезжают из страны. Потому что Банк, которому ты доверяешь свои средства, не дает пользоваться своими честно заработанными деньгами.
Являясь специалистом в ООО "Газпром нефть", зарплатный проект я выбрал тоже Тинькофф.
 
Всё просто - ставки, кошельки и крипта нынче относятся к нежелательным операциям, так что за них банки часто просят "на выход", что и произошло в вашем случае.
А держать все яйца в одной корзине активы в одном банке - весьма недальновидно. И уж совсем глупо - делать через этот банк всякие операции, которые могут вызвать у банка изжогу. Завели бы для ставок и прочей "шляпы" отдельную карту в другом банке, было бы куда меньше проблем. А теперь думайте, куда и как переводить все активы с наименьшими потерями.
 
А о каких суммах ставок идет речь?
 
Дело в том что, каждая БК платит с каждого выигрыша налоги. Сколько пользуюсь Тинькофф Банк, проблем не было. Но, если как Вы и говорите, ставки и прочее, нынче относятся к нежелательным операциям, почему Банк не реагирует сходу, и не пресекается когда видит данные операции? Не отсекает в самом начале? И ладно бы, если речь шла бы о миллионах и т.д. Там больше 10-25 тыс. операций нет в общем за месяц smile:(
И тем более, каждый доход был подтвержден. Что ж теперь получается, если какой-то интернет-магазин не понравится Тинькофф Банк, мне могут отказать в обслуживании, это же беспредел какой-то. С каждого дохода, был оплачен налог. smile:omg:
 
Цитата
greg_old пишет:
А о каких суммах ставок идет речь?


Сумма ставки не более 500р.....
 
Цитата
user-48188629107 пишет:
Являясь специалистом в ООО "Газпром нефть", зарплатный проект я выбрал тоже Тинькофф.

Разве там не принудиловка в Газпромбанке для всех??
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Разве там не принудиловка в Газпромбанке для всех??

Нет, предлагают, но Вы можете выбрать свой.
 
user-48188629107
Ключевая фраза - "Предложили вывести все деньги в другой банк..."
Вам отключили ДБО. Для этого существует причина и повод.
Поводов можно найти сколько угодно и все они не то что не противоречат рекомендациям ЦБ, а именно на них и основаны.
А вот причина на мой взгляд такова - банк не хочет видеть вас как клиента. Я не знаю почему, не говорю прав банк или нет. Официально расторгнуть с вами договор у него нет оснований. А вот отключить ДБО повод нашелся. А без ДБО клиенту в современном банке и делать то нечего. Вывод банка прост - клиент сам уйдёт. Ну а пока не уйдёт его деньги будут в банке, пользоваться ими он всё равно практически не сможет.
Возможно я и ошибаюсь, но если бы банк хотел продолжать сотрудничество, то вам возобновили бы ДБО сразу после получения первоначально запрошенных документов, а главное не было бы предложения вывести деньги в другой банк.
 
Газпромбанк поступает еще не красивее, так что в плане прозрачности ответа от Тинькофф претензий быть не может.
 
Случай №3 ?
Изменено: Sandey- 15.07.2022 14:38
 
Цитата
user-48188629107 пишет:
И да, с каких пор я не могу делать ставки на спорт, если мне это нравится?

банк наоборот заботиться чтобы не проиграли и не спустили все бабки на ставки, это канешно вам решать делать ставки или нет но в 99% все интернет финанс игры заканчиваются проигрышем и сливом если вовремя не остановиться и не выйти, проверено за 20 лет начиная от форекса и до крипты
Изменено: videoman40- 15.07.2022 15:13
 
Цитата
videoman40 пишет:
банк наоборот заботиться чтобы не проиграли и не спустили все бабки на ставки, это канешно вам решать делать ставки или нет но в 99% все интернет финанс игры заканчиваются проигрышем и сливом если вовремя не остановиться и не выйти, проверено за 20 лет начиная от форекса и до крипты


Да там ставок то, на 5 тыс и то не выйдет, о чем Вы. Прочитайте статьи, сейчас даже перевод с карты на карту, тоже приравнивается к 115 ФЗ.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Ключевая фраза - "Предложили вывести все деньги в другой банк..."
Вам отключили ДБО. Для этого существует причина и повод.
Поводов можно найти сколько угодно и все они не то что не противоречат рекомендациям ЦБ, а именно на них и основаны.
А вот причина на мой взгляд такова - банк не хочет видеть вас как клиента. Я не знаю почему, не говорю прав банк или нет. Официально расторгнуть с вами договор у него нет оснований. А вот отключить ДБО повод нашелся. А без ДБО клиенту в современном банке и делать то нечего. Вывод банка прост - клиент сам уйдёт. Ну а пока не уйдёт его деньги будут в банке, пользоваться ими он всё равно практически не сможет.
Возможно я и ошибаюсь, но если бы банк хотел продолжать сотрудничество, то вам возобновили бы ДБО сразу после получения первоначально запрошенных документов, а главное не было бы предложения вывести деньги в другой банк.


Но, если Вы загуглите 115 ФЗ - Тинькофф, почему это так происходит массово? Тинькофф Банк не хочет видеть "ВСЕХ", как клиентов? И ладно бы, если бы я месяц назад оформил карту. Вам со стороны, этого не понять. Если бы прочувствовали на себе, то да, другое дело. Тогда какой смысл вообще пользоваться банками, если в 1 прекрасный день, они могу отказать в обслуживании, не основываясь ни на чем.
 
Цитата
user-48188629107 пишет:
Вам со стороны, этого не понять. Если бы прочувствовали на себе ...

Да нет проблем. Разве я пытался вас в чём то переубедить или навязать своё мнение ???
Просто хотел вас предупредить о возможной тщетности попыток что то доказать банку, который практически в открытую уже высказал свой вердикт. Ничего более.
Гуглить "115 ФЗ - Тинькофф" нет необходимости. На этом форуме большое количество веток в которых этот вопрос (отключение ДБО) многократно обсуждался и то что я вам написал основано на реальных обсуждениях и фактах. Кстати Тинёк далеко не лидер в этом отношении.
 
Цитата
_Yukko пишет:
На этом форуме большое количество веток в которых этот вопрос (отключение ДБО) многократно обсуждался и то что я вам написал основано на реальных обсуждениях и фактах


Было бы здорово, если бы вы смогли дать ссылку хотя бы на одно такое обсуждение.
Мне крайне совестно, но я не смогла найти, хотя даже поисковиком пользовалась, чесслово)
Изменено: user-74597817790- 15.07.2022 20:08
 
user-74597817790

Ответил в личку.
 
user-48188629107, а карты вам заблокировали? Банкоматом пользоваться можете?
 
Цитата
user-48188629107 пишет:
А потом появляется вопрос, почему специалисты уезжают из страны. Потому что Банк, которому ты доверяешь свои средства, не дает пользоваться своими честно заработанными деньгами.
Угу. Где страна, а где Тиньков?! Вот если бы вас Сбер нахлобучил, можно было бы ещё как-то страну притянуть за уши... smile8)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Vladislav2 пишет:
user-48188629107, а карты вам заблокировали? Банкоматом пользоваться можете?

Заблокировали, и на снятие в том числе, ничего сделать не могу. Только предлагают перевести на другой счет банка.
 
Цитата
user-48188629107 пишет:
Добрый день!
Со мной случилась неоднозначная ситуация.
Являюсь клиентом Тинькофф-Банка с 2015 года. Итого: 7 лет. Стаж неплохой не правда ли?
Все зарплатные проекты мне переводят на Тинькофф, то есть другими банками я не пользуюсь, и соответственно все деньги у меня у банка Тинькофф. Также имею брокерские счета и ИИС, разумеется тоже на Тинькофф.
После оплаты заказа по аренде футбольного манежа в городе Москва, на сайте https://citysport.pro, мне приходит сообщение 11.07.2022г.
Случай №1
Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 14.07.2022 прямо сюда, в чат.
1. Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).
2. Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».
3. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.).

Запросил все документы у работодателя и предоставил все документы (9 файлов PDF формата) - 12.07.2022г, по всем пунктам все расписал. По поступлению и расходованию тоже расписал, что деньги мне иногда присылают мои же родители. Каждый доход и расход могу подтвердить.
Конечно же поддержка поблагодарила меня за предоставленные документы. Срок рассмотрения 2 дня.
Случай №2
На следующее утро 13.07.22г пришло следующее сообщение:
Нам нужно уточнение по некоторым банковским операция в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста пришлите до 14.07.22г прямо сюда, в чат:
1. Документы, обосновывающие поступления денег от QIWI за последние 3 месяца. Например выписку со счета или скриншоты операций в электронном кошельке.

Спустя 20 минут, предоставил скрины по поступлению денег от QIWI - это букмекерская компания, в мае месяце.
Прошло 4 часа, получил сообщение:
Случай №4
Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций.
Попросил связаться со мной по телефону, чтобы разъяснить ситуацию, на что мне ответили:
Мы можем объяснить Вам все здесь в чате - это нормально? Еще месяц назад мне навязывали Tinkoff Premium, и я дурак согласился. А позвонить и объяснить причину блокировки, они не могут! Рисунок


Предложили вывести все деньги в другой банк, и сказали, что могу пользоваться только сервисами Тинькофф, то есть, я остаюсь без денег, не могу даже хлеба купить в магазине.
Далее я Сам позвонил, и запросил объяснений, объяснений как таковых не было! Отвечали по скрипту.
Запросил дополнительную проверку по моему делу, и сказал, что предоставил все документы, и также могу дополнительно предоставить дополнительные документы, если понадобятся. ( не понимая что от меня хотят).На что мне ответили, что все ок, нужно подождать.
Случай №5
С утра мне приходит сообщение, что банк окончательно принял решение по блокировке моего счета.
Рекомендует вывести все средства в другой банк. Стойте, подождите, минутку: а как же мои валютные счета? А мы сделаем конвертацию в рубли!) Отлично, хорошая новость. Рисунок

При конвертации по нынешнему курсу я теряю свои собственные деньги!!!

Далее, я опять сам звоню в Тинькофф, и говорю, что я могу подтвердить свой доход и расход, но мне приписывают статьи из 115 ФЗ, но и не могут прокомментировать, как именно я под них попадаю, если я подтвердил всё, что можно было. Пообещали пересмотреть дело еще раз.

Случай №6
Позвонил сотрудник банка и спросила меня за БК "Фонбет", зачисления от ЦУПИС.
Я подтвердил, что это Я делал ставки (А ЭТО ЗАПРЕЩЕНО?). Далее меня спросили, это ради интереса или заработок? Это какой-то абсурд. Я ответил, что мне так смотреть интереснее.
Меня попросили сделать скриншоты и из ЦУПИСА тоже, подтвердить что это мой аккаунт.
Я направил информацию, но сотрудники работающие в тех. поддержке настолько невнимательные, что ответили мне по дефолту: ВАМ ОГРАНИЧЕННО ОБСЛУЖИВАНИЕ. Я попросил немного открыть глаза и увидеть, что создан новый запрос.
И, всегда напоминают мне, что Банк Тинькофф, на моей стороне! И поэтому я уже 2 дня не могу ничего купить, и снять себе немного наличных средств. Являясь клиентом банка с 2015г, имея ИИС, Брокерский счёт, Тинькофф PRO, Premium. Неоднократно открывал вклады в Тинькофф Банке.
Когда был инцидент в 2019 году в Тинькофф банке, когда с моей карты хотели списать 350$ с IHerb в 05:00 по МСК, сотрудники банка никак не смогли прокомментировать данный инцидент, и выпустили мне новую карту. И даже после этого я не отвернулся от этого банка. А в ответ получаю вот такое отношение!
Вот такая вот благодарность за выслугу лет Рисунок

И да, с каких пор я не могу делать ставки на спорт, если мне это нравится?

Я проучился 6 лет по специальности "10.03.01" - Информационная Безопасность в университете ИТМО. А потом появляется вопрос, почему специалисты уезжают из страны. Потому что Банк, которому ты доверяешь свои средства, не дает пользоваться своими честно заработанными деньгами.
Являясь специалистом в ООО "Газпром нефть", зарплатный проект я выбрал тоже Тинькофф.


Здравствуйте.

Мы изучили операции по счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогу приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

Консультировали вас правильно и оперативно, передавая информацию из специализированного отдела.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
А как вы по операциям по счёту узнали, что доходы получены преступным путём? Или клиент финансировал террористов и вы это определили по получателю платежа? smile:scratch:
Данные о нём передали во внутренние органы? Номер КУСП получен?
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
А как вы по операциям по счёту узнали, что доходы получены преступным путём? Или клиент финансировал террористов и вы это определили по получателю платежа? Рисунок

Данные о нём передали во внутренние органы? Номер КУСП получен?


Здравствуйте.

По 115 Федеральному Закону, если операции вызывают у нас подозрения, то мы, как и любой другой банк в РФ обязаны на это реагировать.

Действия, которые вы описали — юрисдикция правоохранительных органов, мы не занимаемся расследованием преступлений. В наших полномочиях - лишь ограничить обслуживание счета.
Изменено: Тинькофф Банк- 17.07.2022 18:34
 
Цитата
user-48188629107 пишет:
Только предлагают перевести на другой счет банка.


Так выведите в другой, в чем тут трудность? Или они с огромной комиссией предлагают сделать перевод? Валюту тоже можно перенести с небольшой потерей, продать за рубли Тиньку, и тут же откупить её обратно через брокерский счёт в другом банке.
Народный уролог
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
ействия, которые вы описали — юрисдикция правоохранительных органов, мы не занимаемся расследованием преступлений. В наших полномочиях - лишь ограничить обслуживание счета.
Вот тут Вы не правы. При ограничении пользования счетом, и причинах в сомнительности операций клиента исходя из ФЗ-115, ПОложения 375-П Банк был обязан сообщить в Росфинмониторинг. Банк это сделал?
Да и сам банк вправе обратиться в правоохранительные органы с заявлением в том числе и по ФЗ-115.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Действия, которые вы описали — юрисдикция правоохранительных органов, мы не занимаемся расследованием преступлений. В наших полномочиях - лишь ограничить обслуживание счета.


Но вы же, по вашему мнению, выявили совершение преступлений. Конечно не занимайтесь расследованием, но вы обязаны сообщить об опасном преступнике в правоохранительные органы. Или может на самом деле никаких преступлений не было и банк просто массово избавляется от низкодоходных клиентов?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть