Форум

Имеет ли работник банка удаленно выспрашивать все о человеке включая номер и серию паспорта?


Здравствуйте, Совкомбанку не понравились мои попытки сделать платежи за услугу в интернете на Qiwi кошелёк продавца услуги и он приостановил платёж, аннулировав тем самым мой заказ. Затем позвонил и начал выспрашивать все мои данные включая номер и серию паспорта. Я не понимаю в банке, что не понимают, что в настоящее время с развитием высоких технологий, подделать звонок можно от кого угодно и также перенаправить звонок можно куда угодно? Также могут просто подслушивать. После моего отказа называть номер и серию паспорта по телефону, два платежа заблокировали и я лично посетил банк, показал им мой паспорт и просил не мешать мне, т.к. я делаю все по собственному желанию. На следующий день я попытался опять оплатить услугу и опять все по новой допросы, явки пароли и в итоге заблокировали карту списав с неё все деньги без объяснения причин этого списания. Я сразу не понял куда делись деньги и сильно разволновался, только потом общаясь через личный кабинет, я узнал, что деньги сняли с карты на счёт, т.к. карту заблокировали. Неужели трудно нормально и полноценно проинформировать клиента, куда делись деньги, посредством хотя бы СМС. В СМС я получил, что деньги списаны и все, а куда, зачем не указано. В открытом личном кабинете сумма обнулилась, а причина списания нигде не была указана - супер UI. И опять общаясь, даже через личный кабинет я не смог их убедить, чтоб они разблокировали карту. Придётся опять идти лично в банк. Это что за издевательство такое? Это что за защита моих денег от меня же самого? Уже двухфакторной аутентификации и нахождение в личном кабинете не достаточно , чтоб подтвердить , что я есть я. Короче Совкомбанк - банк параноик и сам же нарушает правила безопасности требуя, достаточно секретные личные данные клиента, удалённо.
Изменено: user-14058598271- 16.07.2022 22:35
 
user-14058598271,
smile:write_nr:
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
А пренести, как нить, можно?
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
Короче Совкомбанк - банк параноик

К сожалению, сейчас так ведут себя все банки.
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
А пренести, как нить, можно?

Нет, но разве трудно выделить текст и скопировать в созданную в НР тему?
 
Цитата
Alex133 пишет:
Нет, но разве трудно выделить текст и скопировать в созданную в НР тему? X

Конечно нет, так и сделаю. Просто не хотел засорять. )))
 
Данные паспорта для идентификации практически все банки спрашивают, если нет кодового слова.
Совком единственный, кто предварительно пуш присылает, что "в ближайшее время вам поступит звонок из Совкомбанка". Полезный сервис.
Изменено: ultimar- 16.07.2022 22:51 (уточнения)
 
Цитата
ultimar пишет:
Данные паспорта для идентификации практически все банки спрашивают, если нет кодового слова.
Совком единственный, кто предварительно пуш присылает, что "в ближайшее время вам поступит звонок из Совкомбанка". Полезный сервис X


Так и что секретнее кодовое слово или номер и серия паспорта для третьих лиц? По моему номер и серия паспорта по-секретнее будут. У меня знакомого на микрозайм так подсадили.
Изменено: user-14058598271- 16.07.2022 23:02
 
Цитата
user-14058598271 пишет:


Так и что секретнее кодовое слово или номер и серия паспорта для третьих лиц? По моему номер и серия паспорта по-секретнее будут


Я бы тоже эти данные полностью не давал, некоторые банки (Тинькофф к примеру) спрашивают об этом фрагментально, не полностью серия, номер, код, дата выдачи, а к примеру номер, а потом корпус дома по прописке, и индекс с кодовым словом, вот что то в этом ключе, а могут неожиданное что то спросить, к примеру последнюю покупку по карте, сумму и торговую точку. Для идентификации достаточно.
Народный уролог
 
Цитата
Alex133 пишет:
К сожалению, сейчас так ведут себя все банки.

Я раньше только клиентом Сбера был и че-то такого агрессивного блокирования платежей за товары и услуги в интернете не замечал. И как теперь делать платежи в интернете, если оплата каждого заказа по карте будет таким образом отменяться?
Изменено: user-14058598271- 17.07.2022 01:37
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
И как теперь делать платежи в интернете, если оплата каждого заказа по карте будет таким образом отменяться?

Не пользоваться Qiwi, который давно уже стал токсичным и его не любят банки. Это вам просто приостановили платеж, а могли бы по 115-ФЗ заблокировать счет и объяснялись бы уже с банком по другому.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф 11:15)
 
Что касаемо паспортных данных.
Для спеца для получения этой информации достаточно пару раз по клавиатуре щёлкнуть. И звонить никому не надо.
Можно конечно в НР написать, только смыла не вижу. Ситуация абсолютно стандартная, ничего нового или необычного.

Ну а в отношении Qiwi N.i.C уже сказал.
 
"работник банка" имеет право спрашивать всё, что захочет . а вы точно так же имеете как право отвечать на его вопросы, так полное право и не отвечать smile:D принимая во внимание, что звонящего человека вы идентифицировать по телефону не можете, кем бы он ни представлялся- банковским клерком, следователем по особо важным делам, или даже Владимиром Владимировичем smile:D
 
Цитата
i.jachsmit пишет:
кем бы он ни представлялся- банковским клерком, следователем по особо важным делам, или даже Владимиром Владимировичем Рисунок

Согласен. Если я звоню в банк, то спокойно называю и номер паспорта и и адрес и кодовое слово. Если кто-то звонит мне, я не предоставляю НИКАКУЮ информацию, так как это вполне может быть мошенник. И даже если пришел пуш
Цитата
ultimar пишет:
что "в ближайшее время вам поступит звонок из Совкомбанка".
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
Здравствуйте, Совкомбанку не понравились мои попытки сделать платежи за услугу в интернете на Qiwi кошелёк продавца услуги и он приостановил платёж
Какая примерно сумма была?
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Какая примерно сумма была? X

6500 руб

Цитата
N.i.C пишет:
Не пользоваться Qiwi, который давно уже стал токсичным и его не любят банки. Это вам просто приостановили платеж, а могли бы по 115-ФЗ заблокировать счет и объяснялись бы уже с банком по другому X

Так заблокировали. За что по 115-ФЗ,за интернет-эквайринг? Группа QIWI (Киви) (QIWI plc) — российская компания, которая предоставляет платежные и финансовые сервисы в России и странах СНГ. В группу компаний входят платежная система QIWI, Киви Банк (АО), система денежных переводов Contact, «Факторинг-плюс», Flocktory, и QPlatform.
Изменено: user-14058598271- 17.07.2022 13:12
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
Группа QIWI (Киви) (QIWI plc) — российская компания, которая предоставляет платежные и финансовые сервисы в России и странах СНГ.

И уровень мошенничества через эти сервисы уже давно зашкаливает.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
Так и что секретнее кодовое слово или номер и серия паспорта для третьих лиц? По моему номер и серия паспорта по-секретнее будут.


Я вот паспорт недавно поменял. Он изначально был в руках как минимум у 3 сотрудников МВД, в день получения сразу 7 банков посетил, чтобы данные обновить. Это уже сразу человек 20-30 поимели доступ к копии паспорта, даже не просто к серии и номеру. Никакой секретности серия и номер практически не несут вообще. Но если их быстро не назвать, то заблокируют доступ к ДБО, и правильно сделают.
Кодовое слово используется для идентификации личности клиента, если ОН звонит в банк. Это, по сути, один из личных паролей клиента. Если звонок ИЗ БАНКА, то говорить кодовое слово категорически не следует. Да и не спрашивали его уже лет 7, хотя с представителями СБ разных банков по нескольку раз в квартал общаюсь.

Цитата
user-14058598271 пишет:
У меня знакомого на микрозайм так подсадили.


Врет знакомый. Копию паспорта, текущую фотографию лица, образец подписи, образец расшифровки подписи, а писать на каждом листе надо, где взяли?
Изменено: V.Bukina- 17.07.2022 18:45 (Отмодерировано.)
 
user-14058598271
Обычная ситуация. Ну приостановили операцию, позвонили, спросили какие то личные данные. Хотели убедиться что платёж производит именно клиент. Согласен, раздражает. Не хотите отвечать при входящем звонке? Нет проблем, перезваниваете сами и отвечаете на уточняющие вопросы. Всё. Продолжаете пользоваться картой.
Насчёт Qiwi вам сказали, причём уже несколько раз.
Но если есть время, а главное желание "разбираться" с банком, то почему нет.
 
Цитата
user-14058598271 пишет:
Так заблокировали

Так заблокировали, поскольку вы отказались пройти идентификацию.
Изначально вам приостановили платеж по подозрению в мошеннической транзакции и позвонили, чтобы проверить, вы ли сами делали платеж.
И как должен был банк поступить, когда вы отказались пройти стандартную процедуру?
Ведь с вашего телефона мог отвечать человек, завладевший вашим телефоном незаконно.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Так заблокировали, поскольку вы отказались пройти идентификацию.
Изначально вам приостановили платеж по подозрению в мошеннической транзакции и позвонили, чтобы проверить, вы ли сами делали платеж.
И как должен был банк поступить, когда вы отказались пройти стандартную процедуру?
Ведь с вашего телефона мог отвечать человек, завладевший вашим телефоном незаконно.

Ну вообще-то в данном случае это вот ни разу не нормальная процедура.
Если звонит сам банк, он не должен проводить идентификацию - у подобного звонка высокий риск мошенничества, и клиенту категорически не рекомендуется при таких звонках что-либо называть.
Нормальные банки при такого рода подозрениях либо просто уточняют подтверждает ли клиент операцию (без идентификации) либо присылают уведомление перезвонить в банк - в последнем случае идентификация как раз приемлема.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
либо присылают уведомление перезвонить в банк

Вы знаете банк, куда теперь можно нормально дозвониться? Везде тупые боты. Не надо мне такой радости.
Не вижу риска, если у меня заблокировалась операция, которую я прямо сейчас провожу, и мне звонят из банка.
Вероятность попадания звонка мошенников именно в этот момент не выше вероятности падения метеорита мне на голову.
Кроме того, сотрудник банка сообщает о какой операции речь, чего мошенник знать не может.
 
Цитата
bekd пишет:
Ну вообще-то в данном случае это вот ни разу не нормальная процедура.

Ни разу не нормальная процедура - это вообще блокировка операций, как таковая.
Предполагая априори всех клиентов беспомощными и внушаемыми, банк оскорбляет большинство клиентов.
Но раз уж банк таким образом решает бороться с мошенниками, процедура проверки вполне себе нормальная.
 
Раньше мне звонили за подтверждением операций, действительно, риск небольшой попадания мошенника на момент проведения мной операции. Но недавно переводил довольно крупную сумму, не позвонили. Теперь я напрягся, т.к. думаю мои деньги теперь в меньшей безопасности...
 
Цитата
Alex133 пишет:
Так заблокировали, поскольку вы отказались пройти идентификацию.
Изначально вам приостановили платёж по подозрению в мошеннической транзакции и позвонили, чтобы проверить, вы ли сами делали платёж.
И как должен был банк поступить, когда вы отказались пройти стандартную процедуру?
Ведь с вашего телефона мог отвечать человек, завладевший вашим телефоном незаконно X

Вот секретное (кодовое слово) я бы назвал без проблем, только почему-то не все банки это практикуют, а также остальные данные: как звать, где живу когда родился, даже номер карты бы полностью назвал, т.к. считаю что номер карты не несёт никакой секретности. НО называть серию и номер паспорта по телефону (а ещё я могу быть не полностью звукоизолирован, в этот момент и кто то просто может банально меня подслушать) - это уже через чур. Не надо писать, что серия и номер паспорта ничего сами по себе не значат и что надо при любых договорах присутствовать лично. Существуют сотрудники которые за плату могут сделать это и без вашего присутствия и даже если фото левое на ксерокопии будет. На кой мне надо потом разбираться и нервы со здоровьем тратить?
Изменено: user-14058598271- 18.07.2022 15:26
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть