Форум

Сбербанк отказывается возвращать деньги отправленные по СБП ссылаясь на техническую невозможность

Сбербанк отказывается возвращать деньги отправленные по СБП ссылаясь на техническую невозможность

  • 1
На мою карту в Сбербанке по СБП были перечислены денежные средства от неизвестного мне отправителя.
Мной написано два обращения о возврате денег отправителю, одно в письменном виде, другое в мобильном банке.
В ответ на оба обращения получен отказ со стороны Сбербанка, со ссылкой на якобы техническую невозможность вернуть деньги отправителю.
Насколько эта ситуация соответствует реальности?
Изменено: chips176- 08.08.2022 13:45
 
Цитата
chips176 пишет:
На мою карту в Сбербанке по СБП были перечислены денежные средства от неизвестного мне отправителя.
Мной написано два обращения о возврате денег отправителю, одно в письменном виде, другое в мобильном банке.
В ответ на оба обращения получен отказ со стороны Сбербанка, со ссылкой на якобы техническую невозможность вернуть деньги отправителю.
Насколько эта ситуация соответствует реальности?

вполне
стандартный алгоритм возврата ошибочного перевода выглядит следующим образом:
- отправитель обращается в банк с запросом о возврате перевода
- банк присылает вам сообщение вида "поступил запрос на возврат суммы ххх, отправьте ДА для возврата"
- банк осуществляет возврат
 
Код
отправитель обращается в банк с запросом о возврате перевода

Отправитель не обращался, а сумма значительная. И что невозможно ничего сделать? Или писать владельцу СБП, то есть в Центробанк?
 
Цитата
chips176 пишет:
Отправитель не обращался, а сумма значительная. И что невозможно ничего сделать? Или писать владельцу СБП, то есть в Центробанк?


Как не парадоксально , но ст.1102 гк рф обязывает именно получателя решать вопрос по возврату "неосновательного обогащения" , а не невнимательного "потерпевшего". Напишите / позвоните на поддержку нспк , я думаю вы не первый , какие там у них правила по разглашению данных отправителя.
А вообще я не понимаю , почему не всегда и не во всех банках в истории таких переводов не видно номер телефона отправителя , иной раз приходит и реально не понятно откуда прилетело.
 
Вы написали обращения, исполнили гражданский долг, получили ответы, храните их. Просто не трогайте эти средства, пока за ними не обратятся.
 
Цитата
SergeChel пишет:
Вы написали обращения, исполнили гражданский долг, получили ответы, храните их. Просто не трогайте эти средства, пока за ними не обратятся

А не взыщут ли с меня процент за "пользование" чужими деньгами?
 
Цитата
chips176 пишет:
А не взыщут ли с меня процент за "пользование" чужими деньгами?

Так вы же ими не пользуетесь. Да и сначала кто-то должен предъявить свои требования на эти средства, чтобы они для вас стали чужими.
Возможно отправитель ошибся. Но пока прошло еще мало времени. Может он уже и обратился в свой банк, но ему там, как обычно, промывают мозги про безотзывность переводов и т.д.
То есть нужно просто подождать, тем более, что банк вы предупредили и он, если что кочевряжиться не должен.
 
Цитата
chips176 пишет:
Мной написано два обращения о возврате денег отправителю, одно в письменном виде, другое в мобильном банке.

Желательно иметь обращение с отметкой о вручении и ответ от банка в письменном виде, чтобы представить их в суд, если потребуется.
 
Аналогичная тема была "Как сбербанк меня за честность наказал":
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7054914
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
chips176 пишет:
Отправитель не обращался, а сумма значительная.

может помочь от Сбера за пользование услугами или надбавка как лучшему вкладчику?! ведь они сами прилетели а не вы их свиснули с другого счета! smile:D
 
Цитата
chips176 пишет:
А не взыщут ли с меня процент за "пользование" чужими деньгами?

Не взыщут.
Вы поступили добросовестно, т.е. обратились в банк по поводу возврата средств отправителю. Дальше не Ваши проблемы, Ваши обязанности на этом обращении закончились, только если вдруг поступит запрос о возврате - тогда акцептуете.
Главное храните обращение в банк с отметкой о принятии (ответ даже не обязательно - это уже не Ваши проблемы что там делает банк) чтобы доказать что Вы предприняли все разумные действия для возврата средств отправителю в случае чего. Ну и деньги эти не трогайте естественно (это как раз про "не пользовались"), как минимум года три ))).
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть