Форум

Вот как работает Служба безопасности РСХБ


Ребята, не получается написать в народный рейтинг. Он еще остался или уже закрылся?
Вот что сегодня было

Через приложение РСХБ, дедушке отправили по Системе быстрых платежей в Сбербанк 10 000 руб, пришло подтверждение их РСХБ. Затем было отправлено 40 000 руб. И так же пришло подтверждение по СМС, что операция подтверждена.
После этого был звонок по телефону, что операция подозрительная. Начали задавать вопросы-сколько полных лет, местожительства и т.д. и т.п. На все были даны верные ответы.
Но деньги там и не поступили дедушке на счет, более того первые 10 000 руб. Так же были заблокированы и попали на счет дедушке позже. 40 000 руб.так и не поступили
И так как приложение уже было недоступно, а коллцентр не отвечал в течении 20 минут, пришлось ехать в офис на Арбат, чтобы перевести деньги дедушке
Я требую руководство банка дать развернутый ответ. По какой причине был заблокирован довольно небольшой перевод.? Тем более:
1. Фамилия у дедушки точно такая же как и у отправителя
2. Сотруднику СБ банка были даны все ответы на уточняющие вопросы.

А так же требую разъяснить, почему по СМС приходит недостоверная информация что перевод подтвержден.
 
Кто звонил? СБ РСХБ или Сбера?
В любом случае, считаю это хорошо - лишняя проверка не помешает. ИМХО в вашем случае благодаря СБ, деньги просто заморожены до выяснения и почти уверен, если с вашей стороны всё честно - вернут. Другой вопрос - было бы куда хуже, если с участием вашего дедушки (или не вашего, но судя по фамилии вашего) произошло бы какое-нить мошенничество и дедушку бы "обули", благодаря не своевременному реагированию СБ банка, в таком случае бы вернуть бы уже ничего не получилось бы и это ещё, в так сказать, "в лучше варианте", что могло случиться, ибо мог бы быть кредит со всеми вытекающими.
Просто подождите или выясните и думаю всё у вас разрешится.
 
Цитата
D1dle пишет:
Кто звонил? СБ РСХБ или Сбера?

Из РСХБ
Дедушка получатель, если бы были мошенники, то не его бы обворовали
Но вот что показательно. Что когда мошенники миллионы переводят, то из СБ никто не звонит, и вернуть ничего не могут
А здесь сумма 50 тыс. Деньги переводятся между родственниками с одной фамилией, сотруднику СБ были даны все ответы. Но деньги при этом россельхозбанк заблокировал и не перевел
А если я буду в отъезде? У меня не будет возможности каждый раз в банк на Арбат ездить
 
Цитата
D1dle пишет:
или Сбера?
В любом случае, считаю это хорошо - лишняя проверка не помешает. И


Хорошо когда они с одного раза могут проверить. Но в данном случае ТС описывает, что с одного раза у них не получилось.

И у меня такая история была, что с трёх попыток (фактически с пяти - пять раз код подтверждения присылали и пять раз я его вводил). Звонков в сумме входящих и исходящих было вообще шесть.
И это только чтобы подтвердить одну операцию.
Описывал в теме вкладов РСХБ, ссылку не умею дать, с телефона выхожу.
Изменено: M.T.Art- 09.10.2022 03:18
 
Бжашичек, Зачем истерить,при подписании ДКБО клиент осознает степень риска и банк вправе заблокировать платежи по своему внутреннему убеждению,без объявления причин клиенту.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Но деньги при этом россельхозбанк заблокировал и не перевел
А если я буду в отъезде? У меня не будет возможности каждый раз в банк на Арбат ездить

smile:uncap:
Так работает СБ Россельхозбанка. Блокируют обычно только в первый раз нетипичную операцию. Ездить в банк необязательно. Достаточно повторить операцию после разговора с СБ.
 
Цитата
D1dle пишет:
считаю это хорошо - лишняя проверка не помешает.


стокгольмский синдром вахтёра smile:jokingly:
практика показывает что
а) проверка мешает- деньги то не переведены;
б) ничего не предотвращает, а нужна лишь для оправдания существования вахтёра.

Цитата
evgenii911 пишет:
Блокируют обычно только в первый раз нетипичную операцию.


если у них ничего не поменялось, то всё гораздо хуже, блокируют именно первую операцию, а вот вторая уже успешно проходит и ихнее уб её даже не видит, практика примерно двухлетней давности.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Что когда мошенники миллионы переводят, то из СБ никто не звонит, и вернуть ничего не могут

Ошибка выжившего - вам неизвестно, сколько случаев СБ отработал корректно
 
Цитата
Бжашичек пишет:
дедушке отправили по Системе быстрых платежей в Сбербанк 10 000 руб,


Цитата
Бжашичек пишет:
1. Фамилия у дедушки точно такая же как и у отправителя
2. Сотруднику СБ банка были даны все ответы на уточняющие вопросы.


Как вариант:
Переводил автор с чужой карты, например, бабушки.
Сотруднику СБ были даны ответы автором мужским голосом от лица бабушки.. smile:jokingly:

Про себя я бы написал: фамилия у дедушки, точно такая же, как и у меня
Автор пишет: фамилия у дедушки точно такая же как и у отправителя
 
Бжашичек, у Колхоза любое стягивание на новую карту другого банка с недавних пор означает автоматическуюблокировку с последующим квестом по идентификации. К этому нужно отнестись как к неизбежности и принять. Или не принять со всеми вытекающими.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
sles пишет:
стокгольмский синдром вахтёра Рисунок

практика показывает что
а) проверка мешает- деньги то не переведены;
б) ничего не предотвращает, а нужна лишь для оправдания существования вахтёра.

Из личного опыта в двух банках, при определённой сумме перевода, нетипичной для меня, после первого перевода был лок с последующим квестом. В один из банков пришлось приехать вживую (и то, для восстановления кодового слова). В целом - да, неудобства, но имхо всё норм.
С РСХБ дело никогда не имел. Если это там возводится в степень, с недельными, месячным ожиданиями разлока и сдачей кучи мазков - эт, разумеется ненормально. Если же более-менее стандартная проверка, с локом ровно до того момента, пока, например, не приедешь к ним и тут же все ограничения снимаются - не вижу проблемы, наоборот, такой банк скорее вызывает уважение.
Цитата
Бжашичек пишет:
А если я буду в отъезде?

Сделайте на жену, например, доверенность на такие ситуации, тем более в наше неспокойное время - не дай бог, по другому поводу пригодится.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
После этого был звонок по телефону, что операция подозрительная. Начали задавать вопросы-сколько полных лет, местожительства и т.д. и т.п. На все были даны верные ответы.
Но деньги там и не поступили дедушке на счет, более того первые 10 000 руб. Так же были заблокированы и попали на счет дедушке позже. 40 000 руб.так и не поступили

А что в СБ вам сказали? Они что сделали:
1. Заморозили средства.
2. Приостановили операцию.
3. Отказали в проведении операции?
Именно про эти 3 и говорится в 115-ФЗ.
У каждого из этих пунктов должно быть продолжение:
1. Банк обязан сообщить в уполномоченный орган. Сделал?
2. В течении 5 дней сообщить плательщику в письменном виде о причинах. Сделал?
Указанное выше показывает в каком ключе следует общаться с СБ банка.
 
Не только РСХБ так работает. У меня в ВТБ заблокировали счет при переводе на карту того же ВТБ, принадлежащую жене. Мы оба открывали карты ВТБ в один день, фамилия одна и та же, адрес один и тот же. В результате пришлось ехать в офис для "идентификации".
Имитируют деятельность по обеспечению безопасности своих клиентов.
 
Цитата
Сант@ пишет:
Имитируют деятельность по обеспечению безопасности своих клиентов.

Это все заблуждения на мой взгляд. СБ работает на банк и его волнуют только интересы банка. Для клиента они никто и им, соответственно, интересы клиентов по барабану.
 
В контексте банка - будут постоянные проверки = будут жалобы, например здесь. Негодяи мошенники, уверен, здесь тоже сидят пачками - иной раз задумаются, а стоит ли связываться с таким банком, где столько проверок и блокировок...? Как итог - клиенты банка будут более защищены. Профит.
ps А что до полиции - носите доки с собой и не будет оснований вас задерживать до выяснения. А просто так, на всякий случай, насколько мне известно, полиция вас не имеет права задержать, даже на 3 часа.
Изменено: V.Bukina- 09.10.2022 11:11 (Отмодерировано.)
 
Банк блокирует нетипичные операции. Сначала ничего не переводилось, а потом вдруг сразу 50000, да к тому же двумя операциями = блокировка. Практически в любом банке так будет.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Ребята, не получается написать в народный рейтинг. Он еще остался или уже закрылся?

Остался. Добавить отзыв о банке.
 
Цитата
wad910 пишет:
Банк блокирует нетипичные операции. Сначала ничего не переводилось, а потом вдруг сразу 50000, да к тому же двумя операциями = блокировка. Практически в любом банке так будет.

Что значит "блокирует"? В каком законе этот термин прописан?
В 115-фз говорится про отказ в проведении операции, и о причинах отказа банк обязан сообщить в уполномоченный орган в течении дня и в письменном виде сообщить клиенту о причинах отказа.
Отсюда и можно сразу сделать вывод-действия банка соответствуют закону или нет.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
А если я буду в отъезде?

Да хоть где Вы будете. Если вам ехать, а не шашечки, то вижу:
Вариант 1. Хоть бабушка, хоть дедушка могут стать клиентом колхоза быстро, без шуму и пыли за час, на край-за день. И это не больно. Внутрибанк в колхозе бесплатен и работает 24/7 (если чо).
Вариант 2. Бабушка с дедушкой ваще могут никуда не ходить. Откройте уже для себя старый добрый бесплатный межбанк, станьте клиентом такого банка и пуляйте через него кому угодно сколько угодно (в разумных пределах и лимитах, естессно).
 
Цитата
ppk16r пишет:
Что значит "блокирует"? В каком законе этот термин прописан?


А надо, чтобы был прописан? Кому надо?

Цитата
В 115-фз говорится про отказ в проведении операции, и о причинах отказа банк обязан сообщить в уполномоченный орган в течении дня и в письменном виде сообщить клиенту о причинах отказа.
Отсюда и можно сразу сделать вывод-действия банка соответствуют закону или нет.


Банк не отказывается.
Изменено: wad910- 09.10.2022 12:32
 
Цитата
plover пишет:
у Колхоза любое стягивание на новую карту другого банка с недавних пор означает автоматическуюблокировку с последующим квестом по идентификации. К этому нужно отнестись как к неизбежности и принять. Или не принять со всеми вытекающими.

Описано вроде не стягивание, а выталкивание smile:scratch: . Через мп колхоза
 
Цитата
wad910 пишет:
Банк блокирует нетипичные операции. Сначала ничего не переводилось, а потом вдруг сразу 50000, да к тому же двумя операциями = блокировка. Практически в любом банке так будет.

Так все бывает в первый раз. Ты можешь по карточке делать мелкие покупки по 1-2 тыс. Рублей. А потом в "первый" раз по карточке хочешь сделать покупку хорошего велосипеда за 600 тыс руб. Деньги на карточки не кредитные, а твои и банк блокирует эту покупку-тебе звонят по телефону СБ банка, ты все верно отвечаешь на их вопросы. А покупка все равно не проходит.
Так и здесь
Цитата
ppk16r пишет:
ps А что до полиции - носите доки с собой и не будет оснований вас задерживать до выяснения. А просто так, на всякий случай, насколько мне известно, полиция вас не имеет права задержать, даже на 3 часа.

Я коренной москвич, и что в советское время, что сейчас паспорт никогда с собой не ношу.
Изменено: Бжашичек- 09.10.2022 13:09
 
Цитата
sles пишет:
если у них ничего не поменялось, то всё гораздо хуже, блокируют именно первую операцию, а вот вторая уже успешно проходит и ихнее уб её даже не видит, практика примерно двухлетней давности.

У меня было по другому-заблокировали именно вторую операцию на 40 000 руб. Но и на первую на 10 тыс-дедушке пришло повторное сообщение, что операция отменена. Это после того как 10 тыс поступило на счет.


Цитата
ppk16r пишет:
В 115-фз говорится про отказ в проведении операции, и о причинах отказа банк обязан сообщить в уполномоченный орган в течении дня и в письменном виде сообщить клиенту о причинах отказа.

Значит банк мне письменно предоставит ответ о причине отказа в переводе? Или нужен запрос на такой ответ?
Вчера в отделении в банке на Арбате претензия была сотруднику передана. И сотрудник РСХБ очень не хотел принимать эту претензию. Интересно почему? Более того, перед закрытием банка сотрудник звонил и спрашивал дошли ли 10 тыс- Я ответил, да 10 тыс дедушке поступили. И тогда было предложение чтобы претензию не оформлять. Почему так не хотят претензий? Ведь эта претензия была не к сотрудникам ДО Арбат, а к СБ банка
Изменено: Бжашичек- 09.10.2022 13:17
 
Цитата
wad910 пишет:
А надо, чтобы был прописан? Кому надо?

Ну как кому? Клиенту конечно же, чтобы понимать действия банка соответствуют закону или нет.
Цитата
wad910 пишет:
Банк не отказывается.

А что он делает? Может замораживает, или приостанавливает? И какие он обязан, при этом, совершить действия?
Цитата
Бжашичек пишет:
Цитата

ppk16r<noindex>пишет</noindex>:
ps А что до полиции - носите доки с собой и не будет оснований вас задерживать до выяснения. А просто так, на всякий случай, насколько мне известно, полиция вас не имеет права задержать, даже на 3 часа.

Я коренной москвич, и что в советское время, что сейчас паспорт никогда с собой не ношу.

Что-то не припомню, что я что-то подобное писал.
 
Цитата
Revolution пишет:
Да хоть где Вы будете. Если вам ехать, а не шашечки, то вижу:
Вариант 1. Хоть бабушка, хоть дедушка могут стать клиентом колхоза быстро, без шуму и пыли за час, на край-за день. И это не больно. Внутрибанк в колхозе бесплатен и работает 24/7 (если чо).

Да не в этом дело. Вчера не смог перевести деньги дедушке в СБ. Дедушке теперь надо открывать счет в РСХБ ?
завтра тете в ВТБ не смогу перевести, послезавтра коллеге в тинькофф, в выходные другу в Альфа банк
Им что теперь всем в РСХБ переводить

Здесь претензия в том, что банк блокирует не разобравшись, и не проводит перевод даже после звонка СБ и ответы на все вопросы.
Более того, почему банк дезинформирует СМС что операция подтверждена, а потом оказывается что перевод заблокирован.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть