ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ, ЦБ РФ, ДЕПУТАТАМ ГД И СФ ФС РФ, ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РФ, РУКОВОДИТЕЛЯМ БАНКОВ И ДР. ОРГАНИЗАЦИЙ
О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПУТЁМ ВОЗВРАТА СРЕДСТВ, ПОХИЩЕННЫХ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ И ТОВАРОВ
Наше движение в лице своих полномочных представителей (Афлитунова А. и др.) проводит практические исследования и акции по гармонизации социальной жизни, по декриминализации, дебюрократизации, по достижению социальной справедливости, разумности, добросовестности в гражданских и общечеловеческих отношениях. По этим темам направлены десятки обращений с документальными доказательствами и ходатайствами по устранению нарушений конституционных прав и свобод. Несмотря на определённые достижения и сдвиги, в последнее время мы столкнулись с бурным ростом организационных, информационно-технологических и должностных преступлений в финансовой сфере.
Вот узкофрагментарный перечень хищения средств потребителя на примере нашего представителя Афлитунова А.:
1) банк ВТБ без ведома и согласия клиента перевёл его в более высокий ранг обслуживания и, хотя клиент и не обслуживался, «повесил» на клиента долг в 5000 р. (долг был позже снят по заявлению клиента);
2) ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» успело трижды без ведома клиента навязать и исполнить договор по телемедицине;
3) ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» похитило деньги клиента, не выплатив полученный доход и обсчитав и уменьшив на 95% сумму положенной выплаты по завершённому договору;
4) ПАО Сбербанк пытался навязать более высокий ранг обслуживания;
5) ООО СК «АльфаСтрахование Жизнь» похитило деньги купонные деньги клиента по 2 договорам;
6)ИНГОСССТРАХ не выплатил суммы полученного по 2 договорам дохода;
7) «ПочтаБанк» без ведома и согласия клиента стал с 04.08.2020 похищать ежемесячно деньги клиента за несуществующее обслуживание карты «МИР»;
брокерская компания ООО ИК «Септем Капитал» с банком «Хоум Кредит» похитило деньги клиента якобы за обслуживание, на которое клиент согласия не давал;
9) хищения в сфере ЖКХ были связаны с неправильными расчётами и завышением тарифа на обслуживание домофона.
Всё это обнаружилось по одному клиенту в течение одного года!
Договора банков и страховых компаний и многостраничные правила к ним составлены юристами-мошенниками с кабальными условиями, хитроумными, с односторонней пользой пунктами, явно противоречащими Конституции РФ, ГК РФ, Закону РФ «О защите прав потребителей». Например, содержание дополнений к договорам Альфастрахования и др. страховых компаний сочинено по принципу: ВЫ НАМ СЕЙЧАС, А МЫ ВАМ – МОЖЕТ БЫТЬ, КОГДА-НИБУДЬ, ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ. От клиентов страховые взносы в полной сумме в течение сжатого срока, а от страховых компаний – обязательств никаких! Ответы-отписки на претензии клиента по указанным выше эпизодам демонстрируют не только правовую безграмотность, но и неприкрытый мошеннический умысел и откровенное хамство. Так, в «ответе» «ПочтаБанка» без даты и без номера, полученным по эл.почте 06.11.2022, читаем: «Согласно Условиям, Банк вправе вносить изменения в Условия и Тарифы… Датой ознакомления Клиента с опубликованной информацией считается дата, с которой информация становится доступной для Клиентов…
Касаемо Вашего обращения в отделение Банка 26.09.2022 г. было проведено внутреннее расследование, изложенная в Вашем отзыве информация не подтвердилась. Вы предоставили сотруднику ранее заполненную Вами претензию в адрес Банка. Сотрудник принял и зарегистрировал в программном обеспечении Банка Вашу претензию, а также по Вашему требованию отключил услугу "Мультибонус".
Некорректного общения (грубости, хамства) со стороны сотрудника не выявлено. Сотрудник действовал в рамках своих должностных инструкций и согласно установленной процедуры…
В удовлетворении Вашей просьбы о выплате денежных средств, к сожалению, вынуждены отказать, так как Банк не имеет правовых оснований для принятия такого решения».
Теперь грубый отказ сотрудника назвать свою фамилию, предоставить книгу жалоб, отказ подписать и поставить номер, дату, штамп на копии обращения являются общепринятыми в «ПочтаБанке»! Теперь, оказывается, это не хамство, а «образцовое» обслуживание «согласно установленной процедуры», за которое похищают ежемесячно с банковской карты клиента деньги!
Теперь о правовых основаниях.
1. «Датой ознакомления Клиента с опубликованной информацией» никак не может считаться «дата, с которой информация становится доступной для Клиентов». Это противоречит не только логике права, но ч.2 ст.6 ГК РФ, поскольку нарушает принцип разумности. В цитируемых руководством банка Условиях нет не только разумности, но и простого здравого смысла!
2. Если банк вносит изменения в Условия и тарифы, то в соответствии с действующим законодательством обязан уведомить, проинформировать клиента - потребителя услуг.
К сведению в правовом отношении малограмотных руководителей: в Законе РФ «О защите прав потребителей» есть «Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации».
3. Так что не только руководители «ПочтаБанка» могли бы увидеть правовые основания, но вся Российская Федерация имеет правовые основания: ст.ст.35, 52 Конституции РФ, ст.ст. 6, 15, 167, 178, 179, 180, 393-405, гл. 45, 48, 59, 60 ГК РФ, статьи 8-12, 15, 16, 28, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановление Пленума ВС РФ №7 (2016). Согласно этим правовым основаниям, противоречащие им пункты Условий «ПочтаБанка» и правил др. финансовых учреждений НИЧТОЖНЫ!
Кроме того, у клиента имеются правовые основания для привлечения руководителей «ПочтаБанка» к административной ответственности по факту хищения безналичных денег с карты. Поясняем: в действиях сотрудников «ПочтаБанка» есть все признаки (физический, экономический, юридический) и объективная сторона хищения. Наказание за мелкое хищение предусмотрено частью 2 статьи 7.27 КоАП.
Разумеется, в сложившихся условиях необходимы законодательные усилия по установлению контроля, надзора, более эффективных, действенных форм и объёмов наказаний. Но всех этих негативных явлений могло бы не быть при надлежащей работе надзорных органов, особенно Прокуратуры РФ.
Частью 1 статьи 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку изложенными фактами незаконных действий нарушены и продолжают нарушаться права и интересы неопределённого круга лиц – огромной массы потребителей финансовых и иных платных услуг, просим генерального прокурора РФ обратиться в суд с целью возврата собственникам незаконно присвоенных их средств на основании применения последствий признания ничтожными противоречащих закону пунктов стандартных договоров и приложений к ним.
Мы, со своей стороны, в рамки нашего движения и профобъединения включаем ПРОФСОЮЗ ТРУЖЕНИКОВ – ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ в режиме онлайн- волонтёрства без членских взносов и пожертвований.
Президиум ПРОФСОЮЗА ТРУЖЕНИКОВ – ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Президиум Профсоюзного движения за Справедливость
Сопредседатели Л. А. Качалина М.Н.Полежаев
Представитель А. Афлитунов
08.11.2022
О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПУТЁМ ВОЗВРАТА СРЕДСТВ, ПОХИЩЕННЫХ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ И ТОВАРОВ
Наше движение в лице своих полномочных представителей (Афлитунова А. и др.) проводит практические исследования и акции по гармонизации социальной жизни, по декриминализации, дебюрократизации, по достижению социальной справедливости, разумности, добросовестности в гражданских и общечеловеческих отношениях. По этим темам направлены десятки обращений с документальными доказательствами и ходатайствами по устранению нарушений конституционных прав и свобод. Несмотря на определённые достижения и сдвиги, в последнее время мы столкнулись с бурным ростом организационных, информационно-технологических и должностных преступлений в финансовой сфере.
Вот узкофрагментарный перечень хищения средств потребителя на примере нашего представителя Афлитунова А.:
1) банк ВТБ без ведома и согласия клиента перевёл его в более высокий ранг обслуживания и, хотя клиент и не обслуживался, «повесил» на клиента долг в 5000 р. (долг был позже снят по заявлению клиента);
2) ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» успело трижды без ведома клиента навязать и исполнить договор по телемедицине;
3) ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» похитило деньги клиента, не выплатив полученный доход и обсчитав и уменьшив на 95% сумму положенной выплаты по завершённому договору;
4) ПАО Сбербанк пытался навязать более высокий ранг обслуживания;
5) ООО СК «АльфаСтрахование Жизнь» похитило деньги купонные деньги клиента по 2 договорам;
6)ИНГОСССТРАХ не выплатил суммы полученного по 2 договорам дохода;
7) «ПочтаБанк» без ведома и согласия клиента стал с 04.08.2020 похищать ежемесячно деньги клиента за несуществующее обслуживание карты «МИР»;

9) хищения в сфере ЖКХ были связаны с неправильными расчётами и завышением тарифа на обслуживание домофона.
Всё это обнаружилось по одному клиенту в течение одного года!
Договора банков и страховых компаний и многостраничные правила к ним составлены юристами-мошенниками с кабальными условиями, хитроумными, с односторонней пользой пунктами, явно противоречащими Конституции РФ, ГК РФ, Закону РФ «О защите прав потребителей». Например, содержание дополнений к договорам Альфастрахования и др. страховых компаний сочинено по принципу: ВЫ НАМ СЕЙЧАС, А МЫ ВАМ – МОЖЕТ БЫТЬ, КОГДА-НИБУДЬ, ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ. От клиентов страховые взносы в полной сумме в течение сжатого срока, а от страховых компаний – обязательств никаких! Ответы-отписки на претензии клиента по указанным выше эпизодам демонстрируют не только правовую безграмотность, но и неприкрытый мошеннический умысел и откровенное хамство. Так, в «ответе» «ПочтаБанка» без даты и без номера, полученным по эл.почте 06.11.2022, читаем: «Согласно Условиям, Банк вправе вносить изменения в Условия и Тарифы… Датой ознакомления Клиента с опубликованной информацией считается дата, с которой информация становится доступной для Клиентов…
Касаемо Вашего обращения в отделение Банка 26.09.2022 г. было проведено внутреннее расследование, изложенная в Вашем отзыве информация не подтвердилась. Вы предоставили сотруднику ранее заполненную Вами претензию в адрес Банка. Сотрудник принял и зарегистрировал в программном обеспечении Банка Вашу претензию, а также по Вашему требованию отключил услугу "Мультибонус".
Некорректного общения (грубости, хамства) со стороны сотрудника не выявлено. Сотрудник действовал в рамках своих должностных инструкций и согласно установленной процедуры…
В удовлетворении Вашей просьбы о выплате денежных средств, к сожалению, вынуждены отказать, так как Банк не имеет правовых оснований для принятия такого решения».
Теперь грубый отказ сотрудника назвать свою фамилию, предоставить книгу жалоб, отказ подписать и поставить номер, дату, штамп на копии обращения являются общепринятыми в «ПочтаБанке»! Теперь, оказывается, это не хамство, а «образцовое» обслуживание «согласно установленной процедуры», за которое похищают ежемесячно с банковской карты клиента деньги!
Теперь о правовых основаниях.
1. «Датой ознакомления Клиента с опубликованной информацией» никак не может считаться «дата, с которой информация становится доступной для Клиентов». Это противоречит не только логике права, но ч.2 ст.6 ГК РФ, поскольку нарушает принцип разумности. В цитируемых руководством банка Условиях нет не только разумности, но и простого здравого смысла!
2. Если банк вносит изменения в Условия и тарифы, то в соответствии с действующим законодательством обязан уведомить, проинформировать клиента - потребителя услуг.
К сведению в правовом отношении малограмотных руководителей: в Законе РФ «О защите прав потребителей» есть «Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключён, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации».
3. Так что не только руководители «ПочтаБанка» могли бы увидеть правовые основания, но вся Российская Федерация имеет правовые основания: ст.ст.35, 52 Конституции РФ, ст.ст. 6, 15, 167, 178, 179, 180, 393-405, гл. 45, 48, 59, 60 ГК РФ, статьи 8-12, 15, 16, 28, 36 Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановление Пленума ВС РФ №7 (2016). Согласно этим правовым основаниям, противоречащие им пункты Условий «ПочтаБанка» и правил др. финансовых учреждений НИЧТОЖНЫ!
Кроме того, у клиента имеются правовые основания для привлечения руководителей «ПочтаБанка» к административной ответственности по факту хищения безналичных денег с карты. Поясняем: в действиях сотрудников «ПочтаБанка» есть все признаки (физический, экономический, юридический) и объективная сторона хищения. Наказание за мелкое хищение предусмотрено частью 2 статьи 7.27 КоАП.
Разумеется, в сложившихся условиях необходимы законодательные усилия по установлению контроля, надзора, более эффективных, действенных форм и объёмов наказаний. Но всех этих негативных явлений могло бы не быть при надлежащей работе надзорных органов, особенно Прокуратуры РФ.
Частью 1 статьи 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку изложенными фактами незаконных действий нарушены и продолжают нарушаться права и интересы неопределённого круга лиц – огромной массы потребителей финансовых и иных платных услуг, просим генерального прокурора РФ обратиться в суд с целью возврата собственникам незаконно присвоенных их средств на основании применения последствий признания ничтожными противоречащих закону пунктов стандартных договоров и приложений к ним.
Мы, со своей стороны, в рамки нашего движения и профобъединения включаем ПРОФСОЮЗ ТРУЖЕНИКОВ – ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ в режиме онлайн- волонтёрства без членских взносов и пожертвований.
Президиум ПРОФСОЮЗА ТРУЖЕНИКОВ – ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Президиум Профсоюзного движения за Справедливость
Сопредседатели Л. А. Качалина М.Н.Полежаев
Представитель А. Афлитунов
08.11.2022