Форум

Брокер Финам заморозил деньги в Банке Америки


  • 1
14 сентября осуществляла вывод долларов со своего брокерского счета в Финам на свой долларовый счет в банке ОТП в рамках SWIFT-перевода. Деньги до сих пор не дошли!
Сотрудники Финам оказались крайне некомпетентны в вопросах работы своей же компании: обращалась и на горячую линию, и в офис на Кутузовском, все просто разводят руками. Каждый раз появляются новые вводные, конкретных сроков и регламентов никто не обозначает, и оглашают разную информацию.
"Ваш перевод будет осуществлен в течение 2 недель."
"21 рабочий день - максимальный срок обработки, после этого доллары будут возвращены на ваш счет."
"Доллары успешно списаны с нашего счета, ничем не можем вам помочь."
"Обращайтесь к банку-получателю."
То есть компанию вполне устраивает, что деньги зависли где-то в облаке, перевод не дошел до конечного получателя, главное, что "От нас перевод успешно списан".
На просьбы провести розыск платежа, зачислить средства на счет в ОТП или хотя бы вернуть их назад, Финам отвечал простое - "Ожидайте". Сколько? - "Сроки не обозначены". Чья это ответственность и кто будет разбираться - "Обращайтесь к банку получателю"
Банк получатель - ОТП - в ответ на заявление на розыск платежа, ответил лаконично: "Банк ОТП не может запустить процедуру розыска платежа тех средств, которые не поступали на счет банка".
Круг замкнулся.
После долгих разбирательств было выяснено, что деньги застряли на счете банка-корреспондента Bank of America. И это единственное, что было сделано с стороны Финам.
Как заявляли сотрудники Финам, сообщение с банками-корреспондентами происходит исключительно по их запросам, самостоятельно инициировать связь для дальнейшего продвижения перевода они не могут.
После долгих попыток дозвониться в банк Америки и самостоятельно разобраться в ситуации любезные сотрудники Bank of America, не без удивления, сказали, что клиенты не должны решать подобного рода вопросы. Их решает организация отправитель путем внутренней системы Swift-сообщений. И для того чтобы перевод дошел до точки Б, Финам просто нужно написать им - банку Америки - и они проведут перевод дальше.

Финам не мог сделать это на протяжении 2 месяцев, упорно заявляя, что заморозка средств - не их ответственность и что мой случай не единственный.

На данный момент разбирательство продолжается, но никаких утешительных результатов нет.

Никому не советую обращаться к данному брокеру - вы просто рискуете остаться без своих денег. А также в отделение Финам на Кутузовском проспекте, д. 35. Сотрудники в лицо, не без присущей им наглости, заявляют, что ничего не смыслят в Swift-переводах и ничем не могут помочь: "Обращайтесь на горячую линию".
Страшно осознавать, что некомпетентность сотрудников компании и халатное отношение к проблемам своих клиентов могут сильно навредить человеку, будь это его последние сбережения.

Самый ужасный брокер в моем опыте. И кошмарное отношение к своим клиентам.
 
user-488012007026, по опыту подобных ситуаций могу сказать, что американские товарищи отфутболили Вас точно так же, как Финам. Те говорят "обращайтесь к этим", а эти говорят "обращайтесь к тем".

При этом обе стороны прекрасно понимают, что обращаться здесь на самом деле следует в контролирующие органы, но вот конкретно по переводу из/в Россию через корсчет в США в 2022 году... Могут быть сложности.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
user-488012007026 пишет:
кошмарное отношение к своим клиентам

начинают понимать только когда с матами к ним обращаешься. В нормальном русле общения просто отмалчиваются.

Что касается SWIFT-перевода, то если опираться на российские законы, согласно которым, банк отправитель (вы же из России отправляли) несет ответственность за деньги своего клиента до тех пор, пока они не поступят на счет банка получателя.

Так что, требуйте с отправителя.
И по всей видимости требовать придется через суд.
Изменено: Doroga- 20.11.2022 12:16
Тля ест траву, ржа – железо, а ложь – душу. А.П. Чехов
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть