В этом году со мной приключилась неприятная история, которую, как говорится, врагу не пожелаешь. Попал я в ДТП на своей Крете 2021 г.в., которая была застрахована в начале 2023 года по КАСКО на 1400000 р (эта та сумма за которую я ее покупал в начале 2021) от Тиньков страхования. Вообще, конечно, цены на автомобили выросли по сравнению с 2021 и за этот год еще взлетели, я признаю тот факт, что надо было конечно на большую сумму уже страховать, хотя бы 1,6 млн, но это другая история. К слову сказать, я с этим банком очень давно, наверное более 10 лет, и вот от них не ожидал такой подлости. В течении нескольких дней после ДТП мне уже звонила их менеджер и предлагала оформить полную гибeль автомобиля, т.к. ремонт по ее словам точно будет больше 65% стоимости, а это они считают за полную гибeль. Типа, вот мы по фотографиям оценили, тут точно будет более, я это просто вот вижу уже, даже невооруженным взглядом. И уже тогда это заставило напрячься, ведь как же так можно оценить по фото)? Ну да ладно, дальше идем. Забрал я свою ласточку со штрафстоянки, отвез на оценку на указанный страховой компанией адрес, сдал машину и они ее посчитали) Тут надо сделать небольшое описание повреждений автомобиля: да, косметических повреждений было приличное количество, повреждено было лобовое, капот, бампер, одна фара - стекло, вторая - просто крепление, оба передних крыла, двери - немножко покорябаны. Вот в расчете началось самое интересное. Появились детали, которые не были повреждены. То-есть, меня никто не спрашивал согласия, согласен ли я с такими повреждениями и надо ли мне их ремонтировать, я ничего не подписывал. Никто не спрашивал старое ли это повреждение? Из предоставленного расчета я понял что повреждения просто высосаны из пальца. Для примера, прикрепляю фото радиатора кондиционера(не прикрепляю, не получается тут, только ссылки работают, вам придется поверить, что это повреждение исправляется отверткой ровно за 1 минуту) которое у меня сохранилось и оно было кстати до того как я страховал автомобиль), но это уже, по всей видимости, придется доказывать в суде. То-есть они приписали к данному ДТП всё что обнаружили и все, что имеет хоть малейшую царапину. Например, салон, который конечно же в ДТП не пострадал, но они так же включили в его в расчет. Все, чтобы стоимость ремонта превысила 65% стоимости страховой суммы (847000рублей) и выкупить у меня автомобиль по цене 1250000. Автомобиль который стоит более 2000000 на данный момент. То-есть я себе за эти деньги точно ничего не куплю. Спрашивается, нафига мне такая страховка вообще? На данный момент они предоставили мне расчет, в котором высосали из пальца 867000 рублей (включая ндс 20%). Если из этого расчета убрать хотя бы радиатор, который вообще целый (по словам автомехаников новые радиаторы приходят такие, без преувеличения, исправляются плоской отверткой за 1 минуту и такое повреждение оставляет крупное насекомое при столкновении с автомобилем), то сумма уже будет ниже 65%стоимости, т.е. не будет полной гибели. Кто то сталкивался с подобным? Что мне сделать? Нужен совет.
Ежик злойпишет: Соглашайтесь, ремонт после авто дтп это как стройка, любую оптимистичную калькуляцию х3...
Не, там реально машина в нормальном состоянии, там только косметические повреждения. Я очень хочу чтобы был именно ремонт, а не выплата и отжатие автомобиля) Или пусть заплатят 65% страховой суммы, это тоже будет справедливо. Если я автомобиль продам, то он будет стоить в данном состоянии больше, чем выплатит страховая. Я ж и говорю, что страховая, которая призвана защитить от убытков, мало того что ничего не компенсирует, а еще и отжимает ))) Для чего, спрашивается, я тогда страховал?
Это нормальная ситуация и страховщик и вы хотите быть в шоколаде кто кого пересшоколадит по ОСАГО всё наоборот заинтересовываешь оценщика и он тебе накручивает не 65 а 95%
Надо было увеличивать сумму оценки машины или подключить опцию GAP по КАСКО. Интересно на каких условиях страховая предлагает вам оставить машину у вас? Страховая сумма минус годные остатки? Это сколько?
У меня был аналогичный случай. Правда не у Тинькоффа. Я получил разницу и продал машину как есть.
Если не устраивает: Делайте независимую экспертизу и обращайтесь к страховщику с с запросом о пересчете суммы ущерба. У страховой есть десять дней для рассмотрения и ответа. Если отказ-в суд, который проведёт свою экспертизу. А там как повезёт.
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Ежик злой<noindex>пишет</noindex>: Соглашайтесь, ремонт после авто дтп это как стройка, любую оптимистичную калькуляцию х3...
Не, там реально машина в нормальном состоянии, там только косметические повреждения
Вы какое образование имете и в какой отрасли работаете? Я конечно фото не видел, сработали подушки? Но обывателя, обычно , профессионалы разденут до трусов, не важно ремонтом или тоталом...
beksпишет: Надо было увеличивать сумму оценки машины или подключить опцию GAP по КАСКО. Интересно на каких условиях страховая предлагает вам оставить машину у вас? Страховая сумма минус годные остатки? Это сколько?
У меня был аналогичный случай. Правда не у Тинькоффа. Я получил разницу и продал машину как есть.
Если не устраивает: Делайте независимую экспертизу и обращайтесь к страховщику с с запросом о пересчете суммы ущерба. У страховой есть десять дней для рассмотрения и ответа. Если отказ-в суд, который проведёт свою экспертизу. А там как повезёт.
Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
Спасибо за совет. А на счет увеличения суммы или подключения GAP - это надо было делать до страхового случая) А так, да, знать бы где упасть - застраховался бы на 10 млн))
Посмотрите внимательно Условия страхования - нет ли там альтернативы. Раньше некоторые страховые (Ингос напр.) практиковали условие: Х% страховой суммы при тотале выплачивают деньгами и машинку оставляешь себе. У меня так было несколько лет назад. Битую быстро продала и в сумме денег хватило на новую.
Ежик злойпишет: Вы какое образование имете и в какой отрасли работаете? Я конечно фото не видел, сработали подушки? Но обывателя, обычно , профессионалы разденут до трусов, не важно ремонтом или тоталом...
Не юридическое) Подушки не сработали. Да, верно, страховая это не добрый дядя, хотят тоже навариться, хотя страхователь обычно рассчитывает на компенсацию в случае ущерба - и это честно по логике. В этом и кроется обман.
ultimarпишет: Посмотрите внимательно Условия страхования - нет ли там альтернативы. Раньше некоторые страховые (Ингос напр.) практиковали условие: Х% страховой суммы при тотале выплачивают деньгами и машинку оставляешь себе. У меня так было несколько лет назад. Битую быстро продала и в сумме денег хватило на новую.
Не-а, только два варианта предлагают: тотал или тотал-выкуп остатков, а остатки, сами понимаете, тут будут дороже тотала))
Кстати, полезный совет на будущее всем, кто страхуется КАСКО. Надо избегать вот этих условий кабальных любой ценой. Выплата должна всегда быть как альтернатива и не по решению страховщика, а по выбору застрахованного. Жаль что мне пришлось это на своем опыте почувствовать, некому было подсказать.
MagicCatпишет: Не-а, только два варианта предлагают: тотал или тотал-выкуп остатков, а остатки, сами понимаете, тут будут дороже тотала))
Не факт, обычно остатки оценивают не очень дорого. Попробуйте этот вариант. Если вы считаете, что вам выгодно отремонтировать автомобиль самому, то может быть, даже на этом заработаете, а не потеряете.
Безусловно. Как видно из описания, машина на ходу, можно вообще только заменить лобовое, фару, подрихтовать-подшпаклевать-подкрасить и можно спокойно ездить, если не нужны шашечки!
MagicCatпишет: Автомобиль который стоит более 2000000 на данный момент.
Ну рынок вырос, но ваша машина мало того что постарела на года, имела пробег за это время, так она теперь еще и битая. Не стоит она столько. Ну только если "гараж сервис и не бита не крашана" на лох* продавать.
1. Независимо от того, что написано в условиях страхования, только Вам решать, оставить авто себе, а получить стоимость ремонта, или отдать авто страховщику и получить полную страховую сумму. Судя по всему, первый вариант для Вас предпочтительней. 2. Страховщик не может забрать авто себе за 1 250 000, он может его забрать только за страховую сумму, т.е. 1 400 000. 3. Узнайте точно, во сколько он оценивает стоимость ремонта и годные остатки, и требуйте с него стоимость ремонта в пределах страховой суммы.
MagicCatпишет: В этом году со мной приключилась неприятная история, которую, как говорится, врагу не пожелаешь. Попал я в ДТП на своей Крете 2021 г.в., которая была застрахована в начале 2023 года по КАСКО на 1400000 р (эта та сумма за которую я ее покупал в начале 2021) от Тиньков страхования.
Здравствуйте. Мы проверим вашу случай подробнее и дадим свои комментарии.
pyzatikпишет: 1. Независимо от того, что написано в условиях страхования, только Вам решать, оставить авто себе, а получить стоимость ремонта, или отдать авто страховщику и получить полную страховую сумму. Судя по всему, первый вариант для Вас предпочтительней. 2. Страховщик не может забрать авто себе за 1 250 000, он может его забрать только за страховую сумму, т.е. 1 400 000. 3. Узнайте точно, во сколько он оценивает стоимость ремонта и годные остатки, и требуйте с него стоимость ремонта в пределах страховой суммы.
Вы не правы, Во всех правилах страхования прописывается, что если стоимость ремонта превышает определенный процент страховой стоимости (это в разных СК от 60 до 70%), то это называется "полная [censored] транспортного средства, при этом клиент может выбрать из двух вариантов: - отдать ТС страховой компании и получить выплату страховой стоимости за вычетом износа; - не отдавать ТС страховой компании, а получить страховую стоимость за вычетом оценочной стоимости пригодных остатков.
Если стоимость ремонта больше того процента, который указан в правилах как "полная [censored] , то страховая компания оплачивать данный ремонт не будет, необходимо будет выбрать из приведенных выше вариантов.
taj2пишет: Ну рынок вырос, но ваша машина мало того что постарела на года, имела пробег за это время, так она теперь еще и битая. Не стоит она столько. Ну только если "гараж сервис и не бита не крашана" на лох* продавать.
Я может не прав, конечно, но вообще не вижу разницы в конкретной ситуации между моим восстановленным автомобилем, если сделать нормально, и автомобилем который не был бит. Вот, к примеру, я представляю себя на месте покупателя: или мне рассказывают историю этого автомобиля и говорят что где было делано и показывают фото и документы или мне говорят что автомобиль в полном порядке и никогда не был бит и крашен за 10 лет (такое очень редко бывает на самом деле,я так считаю), то даже большее доверие у меня вызовет автомобиль, хозяин которого так подробно мне рассказал про свою тачку.
pyzatikпишет: 1. Независимо от того, что написано в условиях страхования, только Вам решать, оставить авто себе, а получить стоимость ремонта, или отдать авто страховщику и получить полную страховую сумму. Судя по всему, первый вариант для Вас предпочтительней. 2. Страховщик не может забрать авто себе за 1 250 000, он может его забрать только за страховую сумму, т.е. 1 400 000. 3. Узнайте точно, во сколько он оценивает стоимость ремонта и годные остатки, и требуйте с него стоимость ремонта в пределах страховой суммы.
В этом и загвоздка, как менеджер сказала, если ремонт больше страховой суммы, то ремонтировать не будут. А мне туда посчитали, помимо повреждений от ДТП еще и замятые ламели на радиаторе от жука, часть салона, которая вообще не пострадала и я вообще не предполагал что ее надо будет делать и был бы категорически против ее восстанавливать.
pyzatikпишет: 1. Независимо от того, что написано в условиях страхования, только Вам решать, оставить авто себе, а получить стоимость ремонта, или отдать авто страховщику и получить полную страховую сумму. Судя по всему, первый вариант для Вас предпочтительней. 2. Страховщик не может забрать авто себе за 1 250 000, он может его забрать только за страховую сумму, т.е. 1 400 000. 3. Узнайте точно, во сколько он оценивает стоимость ремонта и годные остатки, и требуйте с него стоимость ремонта в пределах страховой суммы.
1. Да понятно, что я лучше восстановлю за свои деньги, чем отдам машину за бесценок. Просто зафигом тогда такая страховка?
2. 1400000 минус сумма ежедневного устаревания(износа) автомобиля за каждый день до момента аварии.
3. Есть сумма оценки ремонта, она составляет 867401 (включая НДС), сейчас жду чего они посчитают по годным остаткам.
Что я бы хотел и что было бы честно на самом деле: сделайте согласно договора на 847 000 или даже меньше, т.к. я от части ремонта узлов категорически откажусь, там выйдет тысяч 500. Но нет, они предлагают решение, как компьютерный алгоритм: если сумма ущерба более 847 000, то мы выплачиваем 1250000, если нет, то 1250000-сумма годных остатков (которые будут дороже страховой суммы)... Хочется спросить: А я вам в таком случае еще и должен буду? Или ваше величество разрешит мне все же не платить?
Автор, не согласны если с оценкой страховой, то делайте независимую экспертизу и в суд. Хотя если по вашим словам пострадали капот, лобовое, радиатор кондиционера, то там и телевизор скорее всего и лонжероны повело, то есть стапель светит. Короче нехилый удар в морду. В связи с санкциями сейчас запчасти на машину, даже навесное - крылья, бампер ушли в космос + нормочасы СТО. Так что думаю расчёт страховой недалеко ушёл от истины. Прикрепите фото машины после аварии
А салон вам включили в расчёт, потому что подушки должны были все сработать при таком ударе - то есть перетяжка торпеды минимум, не знаю есть ли в корейцах подушки в сиденьях, потолке, а то и перешив сидений туда же