Здравствуйте!
Со мной приключилась следующая неприятная история.
Пропала кредитная карта «Альфа-Банка», пропажу я сразу не заметил, так как в кошельке у меня помимо этой карты находилась масса других карт, в том числе карты лояльности магазинов и карта фитнес-клуба.
Сразу отмечу, что на телефоне у меня установлено официальное приложение «Альфа-Банка» и в настройках уведомлений данному приложению разрешено их отправлять. Мне регулярно приходят пуш-уведомления из приложения «Альфа-Банка» о специальных предложениях по потребительскими кредитам и ипотеке. А вот уведомления об операциях по карте, почему-то не приходят. Их можно посмотреть только в самом приложении, во вкладке «История».
Данной кредитной картой я пользуюсь редко, соответственно в этот раздел захожу нечасто. И все же пятничным утром 26.01.2024 я зашел в приложение и во вкладку «История» и увидел там массу неизвестных мне транзакций. Самые свежие говорили о покупках в круглосуточном продуктовом магазине в 5 утра…. В совокупности, неизвестные мне операции совершались с позднего вечера 21.01.2024 по раннее утро 26.01.2024. Всего злоумышленник совершил за это время покупок на более чем 48 000 рублей…
Никаких сообщений или уведомлений от банка об операциях не поступало, никто также не писал и не звонил со стороны службы безопасности банка.
А службе безопасности банка, на мой взгляд, было с чего заинтересоваться. И именно: за четверо с небольшим суток (поздний вечер и раннее утро двух крайних дней – это четверть суток где-то) путем бесконтактной оплаты было совершено покупок на 48 000 рублей и ни разу не был введен пин-код!
И если смотреть выписку или историю операций, то видно, что злоумышленник совершает покупки в магазинах на крупную сумму, дробя оплаты, так чтобы уложиться в лимит бесконтактной оплаты.
К примеру, чтобы потратить 7 820 рублей, ему потребовалось 4 операции с интервалом в несколько минут. И это характерный подчерк трат преступника в течении нескольких дней. Разве это не выглядит подозрительным?
Владелец карты, знающий от нее пин-код не стал бы стоять десять минут у кассы делая серию покупок, а купил бы все необходимое за один раз.
Увидев эти подозрительные операции, я хватился карты и не обнаружил ее в кошельке. Сразу позвонил на горячую линию банка и заблокировал ее. Затем, обратился в полицию.
Более того, даже сам провел небольшое расследование. В истории операций часто сложно узнать, по какому адресу расположена торговая точка, где была проведена операция. Но, мне удалось узнать расположение одной из торговых точек крупного ритейлера, где расплатился злоумышленник.
Незадолго до этой операции он расплатился в кафе, местоположение которого можно найти по его названию в интернете. А значит, магазин ретейлера располагался неподалеку.
В то кафе я заходить не стал, чтобы не мешать деятельности правоохранительных органов, так как этой точкой заинтересовался сотрудник полиции, когда оформляли дело в отделении. А в сетевой магазин зашел и попал в самую точку. Злоумышленник расплачивался в нем моей картой и попал на камеры видеонаблюдения. Разумеется, я об этом сообщил оперативному сотруднику полиции, который взял мое дело. Надеюсь, преступника в скором времени задержат.
Также, я подал заявление на оспаривание мошеннических операций и чарджбек.
Моя позиция по этому поводу:
1. Согласно статье ч. 13 ст. 9 ФЗ « О национальной платежной системе» , если банк не направлял вам уведомления об операциях, он обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, о которых вы не были банком проинформированы.
В данном случае я не был проинформирован об операциях, которые совершал злоумышленник. Своего согласия на эти операции я также не давал. Пин-коды подтверждающие операции и коды подтверждения в формате пуш-уведомлений или смс не вводил. Последние мне даже не приходили.
2. Товары и услуги, оплаченные злоумышленником с помощью моей карты я не получал.
Мои основные претензии к «Альфа-Банку» заключаются прежде всего в неполучении уведомлений о мошеннических операциях.
Ведь, если бы вместо всех этих рекламных пуш-уведомлений они бы мне их прислали, то я бы смог сразу отреагировать на неправомерные списания с моей карты. Сумма ущерба была бы гораздо меньше и также была возможность схватить преступника «по горячим следам» (судя по транзакциям он расплачивался картой к известном алкогольном магазине или баре и можно было наряд полиции туда сразу отправить).
Жду ваших комментариев по поводу перспектив использования процедуру чарджбека в этой ситуации. Так же хотелось бы услышать комментарии по данной теме от представителей «Альфа-банка».
Со мной приключилась следующая неприятная история.
Пропала кредитная карта «Альфа-Банка», пропажу я сразу не заметил, так как в кошельке у меня помимо этой карты находилась масса других карт, в том числе карты лояльности магазинов и карта фитнес-клуба.
Сразу отмечу, что на телефоне у меня установлено официальное приложение «Альфа-Банка» и в настройках уведомлений данному приложению разрешено их отправлять. Мне регулярно приходят пуш-уведомления из приложения «Альфа-Банка» о специальных предложениях по потребительскими кредитам и ипотеке. А вот уведомления об операциях по карте, почему-то не приходят. Их можно посмотреть только в самом приложении, во вкладке «История».
Данной кредитной картой я пользуюсь редко, соответственно в этот раздел захожу нечасто. И все же пятничным утром 26.01.2024 я зашел в приложение и во вкладку «История» и увидел там массу неизвестных мне транзакций. Самые свежие говорили о покупках в круглосуточном продуктовом магазине в 5 утра…. В совокупности, неизвестные мне операции совершались с позднего вечера 21.01.2024 по раннее утро 26.01.2024. Всего злоумышленник совершил за это время покупок на более чем 48 000 рублей…
Никаких сообщений или уведомлений от банка об операциях не поступало, никто также не писал и не звонил со стороны службы безопасности банка.
А службе безопасности банка, на мой взгляд, было с чего заинтересоваться. И именно: за четверо с небольшим суток (поздний вечер и раннее утро двух крайних дней – это четверть суток где-то) путем бесконтактной оплаты было совершено покупок на 48 000 рублей и ни разу не был введен пин-код!
И если смотреть выписку или историю операций, то видно, что злоумышленник совершает покупки в магазинах на крупную сумму, дробя оплаты, так чтобы уложиться в лимит бесконтактной оплаты.
К примеру, чтобы потратить 7 820 рублей, ему потребовалось 4 операции с интервалом в несколько минут. И это характерный подчерк трат преступника в течении нескольких дней. Разве это не выглядит подозрительным?
Владелец карты, знающий от нее пин-код не стал бы стоять десять минут у кассы делая серию покупок, а купил бы все необходимое за один раз.
Увидев эти подозрительные операции, я хватился карты и не обнаружил ее в кошельке. Сразу позвонил на горячую линию банка и заблокировал ее. Затем, обратился в полицию.
Более того, даже сам провел небольшое расследование. В истории операций часто сложно узнать, по какому адресу расположена торговая точка, где была проведена операция. Но, мне удалось узнать расположение одной из торговых точек крупного ритейлера, где расплатился злоумышленник.
Незадолго до этой операции он расплатился в кафе, местоположение которого можно найти по его названию в интернете. А значит, магазин ретейлера располагался неподалеку.
В то кафе я заходить не стал, чтобы не мешать деятельности правоохранительных органов, так как этой точкой заинтересовался сотрудник полиции, когда оформляли дело в отделении. А в сетевой магазин зашел и попал в самую точку. Злоумышленник расплачивался в нем моей картой и попал на камеры видеонаблюдения. Разумеется, я об этом сообщил оперативному сотруднику полиции, который взял мое дело. Надеюсь, преступника в скором времени задержат.
Также, я подал заявление на оспаривание мошеннических операций и чарджбек.
Моя позиция по этому поводу:
1. Согласно статье ч. 13 ст. 9 ФЗ « О национальной платежной системе» , если банк не направлял вам уведомления об операциях, он обязан возместить вам суммы несанкционированных операций, о которых вы не были банком проинформированы.
В данном случае я не был проинформирован об операциях, которые совершал злоумышленник. Своего согласия на эти операции я также не давал. Пин-коды подтверждающие операции и коды подтверждения в формате пуш-уведомлений или смс не вводил. Последние мне даже не приходили.
2. Товары и услуги, оплаченные злоумышленником с помощью моей карты я не получал.
Мои основные претензии к «Альфа-Банку» заключаются прежде всего в неполучении уведомлений о мошеннических операциях.
Ведь, если бы вместо всех этих рекламных пуш-уведомлений они бы мне их прислали, то я бы смог сразу отреагировать на неправомерные списания с моей карты. Сумма ущерба была бы гораздо меньше и также была возможность схватить преступника «по горячим следам» (судя по транзакциям он расплачивался картой к известном алкогольном магазине или баре и можно было наряд полиции туда сразу отправить).
Жду ваших комментариев по поводу перспектив использования процедуру чарджбека в этой ситуации. Так же хотелось бы услышать комментарии по данной теме от представителей «Альфа-банка».
Изменено: - 30.01.2024 20:12 (отредактировано)
... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
И кто скажет, что банк не прав? Хошь уведомляйся сразу, хошь в истории смотри.
Тяжко сделать пару кликов.