Захотелось провести анализ того, насколько легко и эффективно наши банки помогают своим клиентам в сложных ситуациях, когда требуется опротестовать проведенную операцию. Делать это решил в форме баттла между 2мя банками "Сбер" и "Тинькофф".
В январе 2020 года я планировал весеннее путешествие и приобрел билеты, забронировал жилье и арнедовал авто. Затем случилась пандемия, границы начали закрываться, а рейсы отменяться. У меня было забронировано много билетов и отелей. В итоге я успешно получил возвраты по всем своим бронированиям, кроме одного. Этот билет был куплен через сайт biletik.aero (сайт нашел через агрегатора aviasales). Сначала связь с ним была, но к концу июня сотрудники сайта перестали выходить на связь и давать какие-либо разъяснения. Пострадавших оказалось много и мы все объединились в чат. Так получилось, что я стал его админом. Разумеется, все старались сначала договориться с агентом, а когда стало очевидна его недобросовестность, начали обращаться за чарджбеками и писать иски в суды.
У многих людей есть письменные или устные подтверждения от авиакомпаний, что деньги агенту те вернули еще весной, при этом агент, как я говорил, не выходит на связь и по всей видимости решил присвоить себе деньги, предназначенные для возврата. Сейчас он даже начал процедуру банкротства. Ситуация кажется предельно ясной: поставщик услуги не оказал услугу и незаконно удерживает средства плательщиков. Данная ситуация отлично подходит для оформления чарджбека - процедуры внутри платежных систем, которая позволяет оспорить операцию и вернуть деньги плательщику.
В чате нас собралось более 120 человек, практически каждый и даже не единожды подавал на чарджбек в своем банке. Хочу поделиться результатами прежде всего по 2м самым распространенным банкам: сберу и тинькофф. Пока эти результаты скромные, в большинстве случаев банки отказываются делать чарджбек, но есть и удачные случаи. Причем удачные ситуации зачастую почти никак не отличались от тех ситуаций в которых банки отказали - этим грешат как сбер, так и тинькофф.
Надеюсь, публичное обсуждение на авторитетном ресурсе поможет лучше понять банковские правила оформления чарджбеков, а также поможет людям получить картину эффективности того или иного банка в этом вопросе. Еще у меня накопилось достаточно много полезной информации по оформлению чарджбеков - готов ей делиться, если будут вопросы.
Текущие результаты (буду обновлять их регулярно) следующие:
1. Тинькофф - 8 оформленных чарджбеков
2. Сбер - 7 оформленных чарджбеков
Другие банки:
РНКБ (крымский банк) - 1 оформленный чарджбек
Остальные банки - ни одного чарджбека. Отдельно хочется упомянуть Совкомбанк и их карту халва - сотрудники банка вообще отказали в приеме заявления 2м пострадавшим.
В январе 2020 года я планировал весеннее путешествие и приобрел билеты, забронировал жилье и арнедовал авто. Затем случилась пандемия, границы начали закрываться, а рейсы отменяться. У меня было забронировано много билетов и отелей. В итоге я успешно получил возвраты по всем своим бронированиям, кроме одного. Этот билет был куплен через сайт biletik.aero (сайт нашел через агрегатора aviasales). Сначала связь с ним была, но к концу июня сотрудники сайта перестали выходить на связь и давать какие-либо разъяснения. Пострадавших оказалось много и мы все объединились в чат. Так получилось, что я стал его админом. Разумеется, все старались сначала договориться с агентом, а когда стало очевидна его недобросовестность, начали обращаться за чарджбеками и писать иски в суды.
У многих людей есть письменные или устные подтверждения от авиакомпаний, что деньги агенту те вернули еще весной, при этом агент, как я говорил, не выходит на связь и по всей видимости решил присвоить себе деньги, предназначенные для возврата. Сейчас он даже начал процедуру банкротства. Ситуация кажется предельно ясной: поставщик услуги не оказал услугу и незаконно удерживает средства плательщиков. Данная ситуация отлично подходит для оформления чарджбека - процедуры внутри платежных систем, которая позволяет оспорить операцию и вернуть деньги плательщику.
В чате нас собралось более 120 человек, практически каждый и даже не единожды подавал на чарджбек в своем банке. Хочу поделиться результатами прежде всего по 2м самым распространенным банкам: сберу и тинькофф. Пока эти результаты скромные, в большинстве случаев банки отказываются делать чарджбек, но есть и удачные случаи. Причем удачные ситуации зачастую почти никак не отличались от тех ситуаций в которых банки отказали - этим грешат как сбер, так и тинькофф.
Надеюсь, публичное обсуждение на авторитетном ресурсе поможет лучше понять банковские правила оформления чарджбеков, а также поможет людям получить картину эффективности того или иного банка в этом вопросе. Еще у меня накопилось достаточно много полезной информации по оформлению чарджбеков - готов ей делиться, если будут вопросы.
Текущие результаты (буду обновлять их регулярно) следующие:
1. Тинькофф - 8 оформленных чарджбеков
2. Сбер - 7 оформленных чарджбеков
Другие банки:
РНКБ (крымский банк) - 1 оформленный чарджбек
Остальные банки - ни одного чарджбека. Отдельно хочется упомянуть Совкомбанк и их карту халва - сотрудники банка вообще отказали в приеме заявления 2м пострадавшим.
Изменено: - 03.12.2020 15:51 (Поправил орфографию)

Путем пушинга Ависа в соцсетях удалось возврата только половины переплаты.