Приветствую! В банках поголовно применяют метод скоринга, "роботооценка", как я называю. Но вопрос, есть ли банки работающие по-другому, по-человечески? Ведь у очень многих заемщиков, столкнувшихся с отказами в банках в кредитовании, рефинансировании (каким и я являюсь) были причины просрочки не злостного или умышленного характера. Или например, по сроку дата платежа не совпадает с датой получения з/п в результате приходится брать займ в МФО, а это "отягощает" КИ с трактовкой "неустойчивое финансовое положение". Так ведь и за рефинансированием обращаюсь с целю закрыть карты с огромным %, чтобы уменьшить размер ежемесячных платежей. Какой-то замкнутый круг, только в рекламе все легко и быстро.
Индивидуальный подход у банков только для клиентов с энным количеством лямов. И желательно,не в рублях. Вот тогда к вам будет индивидуальный подход. Вплоть до приема у председателя совета директоров. Мастер-банк покойный не даст соврать.
Любовь пишет: по сроку дата платежа не совпадает с датой получения з/п
Тут даже и без скоринга как ни крути у вас именно оно и есть - "неустойчивое финансовое положение", если у вас нет никакой заначки на случай подобных накладок. Неплатежеспособность она не всегда по злостным умышленным причинам, это не из области добра и зла, тут другие критерии, а деньги просто так "за то, что человек хороший и старается" давать никто не будет.
Ваша неплатежеспособность - она имеет место быть. Закройте кредит и НИКОГДА более его не берите. Жить по средствам гораздо проще и экономически эффективнее, чем так заморачиваться.
Allllaпишет: если у вас нет никакой заначки на случай подобных накладок.
Я так полагаю, Вы или банковский работник, который как раз и сидит на том самом скоринге... Вопрос был в другом, встречал ли кто такой банк?
Цитата
Allllaпишет: что человек хороший и старается" давать никто не будет.
как раз дают, потому то хороший человек исправно платит и "кормит" банк немалыми процентами.
Цитата
aster-maxпишет: Закройте кредит и НИКОГДА более его не берите. Жить по средствам гораздо проще и экономически эффективнее, чем так заморачиваться.
Еще раз повторюсь, я не просила ни у кого совета и учения жить..... Есть хорошая пословица "Сегодня пан, а завтра пропал...." не говори "гоп" пока не перепрыгнешь...
Любовь пишет: Я так полагаю, Вы или банковский работник, который как раз и сидит на том самом скоринге... Вопрос был в другом, встречал ли кто такой банк?
Нет, я не работник банка и никакого отношения к скорингу не имею. Вам уже ответили, чтоб была какая-то лояльность, то в банке должны лежать ваши денежки на вкладах. Так и есть
Allllaпишет: Вам уже ответили, чтоб была какая-то лояльность, то в банке должны лежать ваши денежки на вкладах.
Не просто " денежки ", а большие денежки. Или вы должны быть "лапой" или "крышей" для банка, ну или просите кредит на большие деньги под очень хорошие гарантии (например государственные), короче, банк должен быть реально заинтересован в клиенте. А с простым клиентом с улицы никто специально заморачиваться не будет. Если каждый случай рассматривать индивидуально, то надо резко увеличить штат сотрудников, а это дополнительные расходы, причем не понятно ради чего.
mikhail652007пишет: Не просто " денежки ", а большие денежки.
Между большими денежками крыши и людьми, у которых до зп не хватает денег на минимальный платеж целая пропасть. Очень сомневаюсь, что банк откажет в кредите на 300тр человеку, у которого на вкладе лежит 3млн и который на 1 день просрочил платеж
Друг рассказал, что был у него как-то случай, когда просрочил выплату по кредитке в сбере на несколько дней по причине отсутствия банкоматов и отделений в глуши, где он был. Из Сбера позвонили, вежливо осведомились о причинах просрочки, и перенесли дату платежа на те несколько дней, когда он доберётся до цивилизации. Даже без вылета из грейса, процентов и записи в кредитной истории. Я был очень удивлён, но друг божится, что так все и было. Причем обороты по всем сберовским продуктам - 30-50 тысяч в месяц.
Allllaпишет: Очень сомневаюсь, что банк откажет в кредите на 300тр человеку, у которого на вкладе лежит 3млн и который на 1 день просрочил платеж X
Мы говорим об индивидуальном подходе, или о возможности выдачи кредита? Индивидуальный подход, это когда решение принимается кредитным комитетом индивидуально по данному заемщику, а не по алгоритму прописанному в скоринговой программе. А просто выдача кредита с просрочками может произойти и по машинному алгоритму, если там прописано не обращать внимания на 1 день просрочки, то почему бы и нет.
Цитата
Любовь пишет: Это Ваш опыт или только субъективное мнение? Ну Вы прямо-таки все надежды убиваете....))))
И то и другое. Я ничего не убиваю, не я же Вам выдаю кредит, или что-то ещё с Вами делаю. Неужели Вам так необходимо именно индивидуальное рассмотрение Вашего дела? И без этого никак нельзя обойтись? И почему Вы думаете, что если рассмотреть Ваше дело индивидуально, то будет непременно положительный результат? Я понимаю, что Вы хотите, что-бы банк Вас "понял" и пошёл навстречу. Но и Вы поймите банк. Любая просрочка для банка это формирование резервов, а это косвенный убыток, плюс прямые расходы на отдел по взысканию просроченной задолженности. Конечно банк старается погасить эти потери за счет клиента, но всё-же, для него нормальный клиент, это тот который вносит платежи четко в соответствии с графиком. Захочет банк связываться с клиентом, который с определенной долей вероятности не будет соблюдать договоренности (а наличие просрочек эту вероятность увеличивает)? Не знаю. И никто на форуме не знает. Это зависит от кредитной политики конкретного банка, и скорее всего не важно, будет ли рассматриваться Ваше дело кредитным комитетом или программой.
Osysпишет: Друг рассказал, что был у него как-то случай, когда просрочил выплату по кредитке в сбере на несколько дней по причине отсутствия банкоматов и отделений в глуши, где он был. Из Сбера позвонили, вежливо осведомились о причинах просрочки, и перенесли дату платежа на те несколько дней, когда он доберётся до цивилизации. Даже без вылета из грейса, процентов и записи в кредитной истории. Я был очень удивлён, но друг божится, что так все и было. Причем обороты по всем сберовским продуктам - 30-50 тысяч в месяц X
Знаете, помнится в былые времена тоже ходили всякие легенды от "друзей" их "друзей" о подарках мерседесов за поздравление фирмы с днем рождения, ни или ещё за что-нибудь. Никто из нас не знает, что там было на самом деле, а без этой информации говорить о чем-то, считаю не разумным. Может так и было, но я сильно сомневаюсь. Причина. В Сбере миллионы счетов, полагаю, как минимум сотни ежедневно вылетают на просрочку. Отслеживать все это вручную нереально. Есть программный модуль (сам занимаюсь аналогичной проблемой в другом банке) который отслеживает данную ситуацию и формирует данные для НБКИ. И машине до лампочки, кто и почему допустил просрочку. Выверяет ли потом кто-то эти данные перед отправкой? Не знаю, может да, может нет, но то что по любой просрочке данные должны быть отправлены в НБКИ - факт (и по моему на уровне закона). Ваш друг влетел в просрочку. Банк ОБЯЗАН сформировать резерв, это требование ЦБ, и кто-то взял на себя смелость не выполнить указание ЦБ, верится с трудом.