Государственная сберегательная касса. Мне попался в руки очень интересный документ. Это Сберкнижка царского времени. Тут как по нотам вся психология вкладчика. Феерично! Итак, 9 июня 1907 года гражданин Бодров Василий Степанович вносит в Государственную Сберегательную кассу -100 рублей. (стоит сразу заметить что это 10 золотых десяток) Проходит год и 28 июня 1908 года человек идет получать свои кровно заработанные 2% золотом - 2 рубля, но проценты ослепили человека и он не забирая эти 2 рубля докладывает еще 48 рублей, выравнивая сумму вклада до 150 целковых. Дальше больше (жадность она такая), он только 9 февраля 1911года появляется в банке (через 2,5 года) и получает 17, р 68 копеек процентов (видно это какой -то повышенные проценты за то что почти 3 года не пользовался деньгами) И тут же докладывает еще 32 рубля 32 копейки, чтоб тело вклада стало равно 200 рублей. Все идет супер и человек думает что жизнь удалась, проценты капают , а он агрессивно делает каждый год пополнение золотыми деньгами. 1912 год не стал исключением 6р 97коп -%% 63р30 коп- пополнение Итого 270 рублЁв. Кассир с фамилией Любимая ставит свою подпись. * 15 февраля 1913 9 р 52 коп - %% 45 р 48 коп - очередное пополнение Итого 325 рублей * 8 февраля 1914 года 11р 42 коп -%% 23 р 58 коп -пополнение Итого достигнута критическая сумма (как по Фибоначчи +261,8 %) = 360 рублей. * Потолок взят, расширение Фибоначчи сработало и человек решил пожить на свои проценты,"постричь купоны" - как раньше говорили. 1 августа 1914 года начинается война и за 6 золотых десяток сразу дают уже 100 рублей.(тогда просто курс был обратный) Если переводить на наше понимание то за 1 золотая десятка = 16р 66коп Фактически его вклад сразу уменьшается инфляцией и у него не 36 десяток(360 р) а только 21 шт и 1/2 Дальше в январе 1915 и в марте 1916 он снимает только проценты 12,81 и 12,96 р соответственно. Понятно, что ни в январе, ни в феврале и в марте 1917 го - гражданин Бобров ничего не получил. Он даже забрать своё накопленное не смог. **** Как итог он внес 312 рублей полновесными деньгами Воспользовался всего лишь 25рублями 77 копейками и то , курс в пересчете на золото наверное был выше 20 рублей за десятку золотую (если в 1915 и 1916 вообще существовал) Вот такая поучительная история. Хотя какая история ? мы то знаем что история ничему не учит.
я не знаю как было тогда. Но и сейчас копишь на авто...а тут бац. . И в целом это не жадность просто ну не знаешь куда потратить с делом те же 300 тыс. Хато знаешь куда потратить 500))
А как надо? Чел скопить хотел, может, на дом или что-то масштабное. Золотой стандарт держался десятилетиями. Правда в начале царствования HII золотой червонец "похудел" на пару граммов.
Vermieterпишет: Настоящий вкладчик - Ей-богу. -С таких учебники писать.
"Как не надо делать X
Ну, а что Вы еще хотели от сберкнижки? Известное же дело, что банк получает от вклада больше выгоды чем клиент.
Чтобы понять "как надо", следует другие документы читать.
... из воспоминаний Н.Е. Врангеля (отца П.Н. Врангеля)
Цитата
На акции Российского золотопромышленного общества сейчас же после его возникновения набросилась публика, и на бирже на них шла сумасшедшая игра. Со ста рублей за акцию (не помню, может быть, 125 рублей) цена поднялась до 900 рублей. Потом они столь же быстро стали понижаться. Появились слухи, что дела Общества нехороши и ему грозит крах. Последовала паника. Международный банк и лично Ротштейн в Обществе были сильно заинтересованы — и как держатели акций, и особенно как кредитная организация. Ротштейн предложил мне стать во главе этого Общества.
С этим проклятым делом я перепортил себе немало крови. Российскому золотопромышленному обществу принадлежали почти все паи Амгунской золотопромышленной компании и несколько тысяч акций Ленского общества, так что я стал и в первом председателем, и во втором — членом правления. И тут открылось невозможное. Мой предшественник15, как распорядитель Амгунской компании, продал почти за семь миллионов не стоящие паи этого товарищества и, как председатель Российского, их у себя же купил. Фокус этот, стоивший Российскому обществу почти шесть лишних миллионов, был проделан, конечно, с согласия членов правления этого Общества.
— Дело вот в чем. Черноморское побережье Кавказа теперь в моде, все о нем трубят, сам Государь им интересуется — словом, для этого края нужно что-нибудь сделать. Туда послан Государем Абаза35 с особыми полномочиями. Край, как вам известно, богатейший. Там вечно сияет солнце, зимою цветут розы. Изобилие во всем, но край лежит втуне. Его нужно оживить. Я уже отпустил пять миллионов на постройку шоссе в город Романовск36. — Виноват, Романовск? — удивился я. — Да. Недалеко от Сочинских гор, рядом с тем, что называется Красной Поляной, понемногу и чуть ли не стихийно возник целый город. Абаза говорит, что этому городу Романовску (в честь царствующего дома) предстоит громадная будущность, и Государь им очень интересуется. Но продолжаю. Недавно я отпустил три миллиона принцу Ольденбургскому37 на строительство санатория в Гаграх и, зная принца, могу вообразить, что дело этим не ограничится. На Романовское шоссе, как уже сказал, дал пять миллионов, приблизительно столько же для Гагр.
На этом мы и порешили. Через несколько дней я узнал, что Абаза с приезжим из Тифлиса управляющим Контрольной палатой и инженерами собирается на осмотр строящегося шоссе в город Романовск. Я просил позволения присоединиться к ним. Просьба моя, насколько я мог заметить, Аба- зе была неприятна. — Очень рад, — сказал Абаза. — Но предупреждаю, едва ли вы, непривычный к горам, доедете. Нужно ехать верхом через ужасный Черный лес, описанный Толстым в его «Кавказском пленнике»42. Пока в Романовск от побережья другой дороги нет. Лихорадку недолго там схватить, а потом от нее и не отделаетесь. Наша лихорадка хуже малярии. Но я настоял. — Я вас предупредил, а там дело ваше, — сказал Абаза. — Впрочем, если вам будет невмоготу, можно будет с полпути вернуться: на всякий случай я захвачу проводника, который, если нужно, вас проведет обратно в Сочи. На следующий день мы двинулись в путь. Проехав по берегу верст десять, мы достигли ущелья, в котором нас ожидали верховые лошади, вьюки с провизией, туземцы-проводники, целый караван. На мой вопрос, к чему таскать в благоустроенный город провиант, собеседник мой, инженер, только улыбнулся. Видно, местная привычка, — на некоторые вопросы ответов не давать. Мы ехали верхом по узкой тропинке через какой-то угрюмый, серый, странный лес. В эту могилу никогда, как утверждают туземцы, не проникает луч солнца. Тут нет просвета, тут вечные сумерки. Кроме высоких голых стволов, под непроницаемым навесом листвы — ни кустика, ни травки. Тут не только птицы, но и гады, и букашки жить не могут, а вымирают от лихорадки. Молча, обливаясь потом, плелись мы шагом по проклятому лесу. Кони водили боками, как после бешеной скачки. Я попробовал слезть и пройтись пешком. Через несколько шагов я задыхался, — дальше идти не был в состоянии. — Вернитесь, — сказал Абаза. — Дальше еще будет хуже. Я опять влез на коня и в томительной дремоте двинулся дальше.
Наконец вдали как будто стало светать. Повеяло струей свежего воздуха. Лес редел, показались клочки синего неба. И мы жадно вздохнули полною грудью. Но увы! опять потянулся проклятый заколдованный лес. И опять меня одолела кошмарная дремота. — Вернитесь! — повторил Абаза. Наконец через несколько томительных часов мы выехали на широкую, открытую поляну. Перед нами зеленым ковром расстилалась роскошная горная равнина — это была Красная Поляна43. Никем не понукаемые лошади перешли на рысь. Какие-то постройки показались вдали. Три домика из бревен, на будку похожая, из досок сколоченная малюсенькая часовня. Несколько греков стояли около нее, держа в руках блюдо. Мы остановились. Старый грек на ломаном русском языке приветствовал Абазу и поднес хлеб и соль. Все слезли с коней. — Далеко осталось до Романовска? — спросил я инженера. Тот усмехнулся: — Мы приехали, это и есть Романовск. — Вы шутите! А как же американское чудо! Сказочно быстро развившийся Романовск, благородные начинания! Город, о котором говорит весь Петербург! Город, на строительство дороги к которому выделили пять миллионов! Быть этого не может. Инженер пожал плечами и последовал за Абазой44.
100 лет прошло, а ничего не изменилось. Как делались состояния на госзаказах, так и делаются...
А вот другая история про Кривошеина. Однажды Кривошеий, у которого было несколько паровых судов, просил меня разрешить нашему механику-англичанину осмотреть котел одного из его пароходов. Я разрешил. Вечером англичанин мне передал, что он поручение исполнил, нашел котел совершенно негодным к плаванию, но ввиду «странной фантазии владельца», который просил, чтобы труба только могла дымить, «поставил латку». «И хотя пар и теперь развести нельзя, но если в топку бросить тряпки, смоченные керосином, дым валить из трубы будет на славу», — прибавил он. Как я узнал, Кривошеий свои пароходы продал или отдал в аренду казне, и в Ростов прибыла комиссия, чтобы их от него принять. С утра осмотрели один, другой, сделали пробный рейс. Во время рейса обильно выпили и вернулись уже к вечеру. «Надежду», так звали никуда не годную паровую баржу, не осмотрели. По дыму, идущему из трубы, и так было ясно, что пароход под парами.
Попробовал рассчитать обратный аннуитет. Не пирамидить вклад , а снимать частями. Условие такое : Положил человек в 1907 100 рублей проценты бегут, а он снимает одинаковую сумму каждый год , да так чтоб аккурат к январю 1914 того выйти в ноль Вот что получилось. Надо было сразу в первый год снять 15,15% или 15 р 45 копеек А потом каждый год уменьшать вклад на 15,45
Иммануил Хайдакпишет: Вчера ещё вложился в банковские депозиты в РФ под эффективную ставку от 43% до 118% годовых! И результаты от этих вложений я получу при своей жизни.
и ни один эксперт мне в ответ не возражает и "на смех" не поднимает. А знаешь почему? Потому что они все в курсе о чем идет речь. Кстати, "Вчера" это: 21.12.2017.
А ты говоришь: "квартиры!" На пятую-то нагонашил за это время или по прежнему со своими 4 хрущиками сидишь?
Рентополучатель, дорогой, что же ты ветошью-то прикидываешься? Я ведь нашел твой блог Черного Живоглота и "Историю одного вклада" там. А изначально узнал тебя по оборотам речи и стилистики. Фоту твою в шезлонге выкладывать не будем.
Вот, а ты мне ещё не верил и психом называл. А у меня вклады. И какие! Ни у кого в мире таких не было и нет. Абсолютный рекорд на сегодняшний день. Теперь ты знаешь, что я - реален.
Ты не боись, я многих московских и не только инвесторов, с которыми ещё в 2007 году в интернетах пересекался, несмотря на новые ники на новых форумах вычислил и с некоторыми общаюсь. Куда загоношился-то?