Форум

К чему приведет агрессивная маркетинговая политика банков?

Холодный обзвон, навязывание услуг, спорные условия

  • 1
В стране сложилась ситуация, когда банкам остро не хватает качественных и добросовестных заемщиков физических лиц. Юридических тоже, но не о них сейчас речь.

Вместо того, чтобы приучать население к правильному использованию кредитных продуктов, банки пошли по пути агрессивного маркетинга. К чему это в итоге приведет?

Я имею ввиду методы продажи кредитных продуктов, которые сейчас очень широко распространились.

1. "Перосональные предложения" с "предодобренными" кредитами рассылаются всем подряд. Этим заманивают потенциальных клиентов в офис, затем части отказывают.

2. Автоматическое включение в кредит различных "страховок" на нерыночных условиях. Сотрудники банка проинструктированы говорить клиентам, что без страховки кредит не одобрят, хотя юридически это очевидно нигде не зафиксировано.

3. Стимулирование работников банков к подключению различных платных дополнительных услуг, что на практике часто приводит к подключению этих услуг вопреки воле клиента или без надлежащего информирования.

4. Ненадлежащее информирование клиентов об условиях договора. Часто текст договора можно увидеть только на стадии его подписания. При этом получить все условия заранее либо невозможно, либо крайне затруднительно.

И прочее, и прочее....

Это в условиях, когда большая часть населения абсолютно финансово безграмотна и не имеет никакой правовой культуры. Ну и многочисленные истории с отъемом накоплений в последние десятилетия тоже играют свою роль.

Неужели руководители банков думают, что клиент, которому "впарили" продукт на грани фола, будет добросовестно выполнять условия договора? Это же дорога с двусторонним движением.

Клиент, и так не склонный к ответственному отношению, совсем теряет рамки. Он чувствует, что его обманули и считает, что имеет полное моральное право вести себя соответственным образом.

Никакие законодательные ограничения в виде "периода охлаждения" по страховкам, полного запрета на продажи страховок банками, ограничения ставок, раскрытия полной стоимости кредита и прочее никак не разрешат этот конфликт. Банки будут придумывать новые извращения для обмана клиентов, а клиенты новые способы комфортно не возвращать кредиты.
 
Цитата
Pilot6 пишет:
Банки будут придумывать новые извращения для обмана клиентов, а клиенты новые способы комфортно не возвращать кредиты X


Поделитесь хотя бы одним способом "комфортно не возвращать".
 
Цитата
plan.aero пишет:
Поделитесь хотя бы одним способом "комфортно не возвращать".

Это будет оффтопик smile:D . У меня есть родственник, который набрал кредитов на несколько миллионов, и не имеет в связи с этим ни малейшей проблемы с комфортом.
 
Цитата
Pilot6 пишет:
1. "Перосональные предложения" с "предодобренными" кредитами рассылаются всем подряд. Этим заманивают потенциальных клиентов в офис, затем части отказывают.
Это зачастую просто способ обойти закон "О рекламе", направив клиентам информацию о предлагаемых услугах (по сути прорекламировав их), но при этом само сообщение будет содержать индивидуальные условия (сумму кредита, сумму ежемесячного платежа, промокод), то есть формально уже не будет рекламным, адресованным в равной степени неограниченному кругу заинтересованных лиц.
Вот о том, что это как раз антиреклама банку, как хозяину своего слова (хочу - предложу, хочу - не дам потом) - об этом как-то маркетологи не задумываются. Равно как и о том, что в следующий раз человек возможно не обратится именно в эту кредитную организацию.

Если трудовая деятельность оценивается именно так: создаётся некая активность, генерирующая сейчас разово обращения клиентов, и - что важно - при этом за такое не прилетает по шапке от контролирующих органов, то считается, что сотрудник справляется со своими обязанностями.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
Pilot6 пишет:
У меня есть родственник, который набрал кредитов на несколько миллионов, и не имеет в связи с этим ни малейшей проблемы с комфортом.

а другие родственники этого родственника (более близкие - если есть) тоже проблем с комфортом не испытывают?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
@mike, прошу ваше мнение в теме. smile:gramercy:

На агрессивный маркетинг стараюсь реагировать, особенно если он сопряжен с незаконным сбором и обработкой персональных данных. По одному банку Роскомнадзор уже отработал. Сейчас вот по второму работает, позже опишу на форуме. Возможно, и в ФАС напишу.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Struzhkin пишет:
а другие родственники этого родственника (более близкие - если есть) тоже проблем с комфортом не испытывают?

Будете смеяться, но не испытывают. Одни коллекторы очень надоедали, пришлось у них долг выкупить. Предлагали за 10%, но обманули и продали только за 15 smile:D , помурыжив слегка. Они без этого не могут.

А теперь и возможности совсем нет доставать никого. Как сделано, извините, не скажу. Я не одобряю всё это безобразие.
 
Цитата
tempur пишет:
На агрессивный маркетинг стараюсь реагировать

Да я тоже по мере возможности отфутболиваю разными способами. Но речь шла не об этом.

Люди считают, что раз банки жульничают при выдачи кредита, считая себя самими умными, то почему бы тоже не проявить смекалку? smile:{}
 
Цитата
Pilot6 пишет:
Никакие законодательные ограничения в виде "периода охлаждения" по страховкам, полного запрета на продажи страховок банками, ограничения ставок, раскрытия полной стоимости кредита и прочее никак не разрешат этот конфликт. Банки будут придумывать новые извращения для обмана клиентов, а клиенты новые способы комфортно не возвращать кредиты.


А такие комфортные способы бывают ? smile:D
обычно невозврат убивает КИ и уже потом никто в долг не даст либо со скрипом

Цитата
Pilot6 пишет:
Это будет оффтопик Рисунок
. У меня есть родственник, который набрал кредитов на несколько миллионов, и не имеет в связи с этим ни малейшей проблемы с комфортом.


А ваш родственник понимает что он угробил свою КИ ?
Кроме того кто то обязан будет оплатить его долг
В данном случае его выкупили Вы и другие добропорядочные люди которые заплатили за него повышением общих ставок кредитования

Ведь сама поговорка - берешь чужие и на время. отдаёшь свои и навсегда , некорректна по своей сути

Цитата
Pilot6 пишет:
Будете смеяться, но не испытывают. Одни коллекторы очень надоедали, пришлось у них долг выкупить. Предлагали за 10%, но обманули и продали только за 15 Рисунок
, помурыжив слегка. Они без этого не могут.

А теперь и возможности совсем нет доставать никого. Как сделано, извините, не скажу. Я не одобряю всё это безобразие.


И что после такого ваши росдвенник сможет взять новый кредит? smile:D
то что у нас суды не продают квартиры должников это пока временная недоработка
Потому как обычно такие должники при угрозе продажи имущества или ограничения на выезд за рубеж сразу находят деньги для погашения долгов smile:D
Изменено: animegravitation- 13.02.2018 12:36
 
Цитата
animegravitation пишет:
А ваш родственник понимает что он угробил свою КИ ?
Кроме того кто то обязан будет оплатить его долг
В данном случае его выкупили Вы и другие добропорядочные люди которые заплатили за него повышением общих ставок кредитования

Его эта тема не интересует. Долг я выкупал за его деньги, не за свои.

А меня агитировать не надо. Я тоже считаю, что это плохо. Только я пытался поднять тему о том, что банки такое поведение провоцируют. Сейчас стало практически невозможно взять кредит нормально.
Под нормально я понимаю, что посмотреть на сайте ставки и условия банков и сделать осознанный выбор. Реальные ставки практически узнать нельзя, везде "страховки". Причем сделано все так, что даже времени на выбор не дается. Реальные условия можно узнать только после подачи заявки в конкретный банк, поэтому сравнить и сделать выбор крайне сложно.

Если бы банки предлагали прозрачные понятные условия, то и желающих банки обмануть было бы меньше.
Цитата
animegravitation пишет:
И что после такого ваши росдвенник сможет взять новый кредит?

А ему уже и не надо больше.

Цитата
animegravitation пишет:
Потому как обычно такие должники при угрозе продажи имущества или ограничения на выезд за рубеж сразу находят деньги для погашения долгов

Имущества нет, ограничение выезда за рубеж весьма условно на сегодняшний день.

Чтобы не было иллюзий, кредиты брались уже пару лет назад.
Изменено: Pilot6- 13.02.2018 12:51
 
Цитата
Pilot6 пишет:
Только я пытался поднять тему о том, что банки такое поведение провоцируют.


Ну ну. Скажите ещё что они на преступления заставляют клиентов идти smile:D
Маркетинг и ничего лишнего . Подписал договор - сам виноват
Я почему то умудрялся узнать условия до подписания . И при подписании всегда перечитываю договор на наличие страховки и прочего
Если с чем то не согласен то выясняю и если не подходит то не подписываю

Цитата
Pilot6 пишет:
А ему уже и не надо больше.


Это ему сейчас не надо.Но не дай бог что то экстренное со здоровьем
Жизнь то не предсказуема

Цитата
Pilot6 пишет:
Имущества нет, ограничение выезда за рубеж весьма условно на сегодняшний день.
Чтобы не было иллюзий, кредиты брались уже пару лет назад.

Ну опять же возвращаемся к тезису, что его долг оплатили другие заемщики которым повышена ставка из за таких вот невозвратов
Бесплатных обедов не бывает

Цитата
Pilot6 пишет:
Под нормально я понимаю, что посмотреть на сайте ставки и условия банков и сделать осознанный выбор. Реальные ставки практически узнать нельзя, везде "страховки". Причем сделано все так, что даже времени на выбор не дается. Реальные условия можно узнать только после подачи заявки в конкретный банк, поэтому сравнить и сделать выбор крайне сложно.


ну у меня ни по одной кредитке страховки нет
По пос кредиту спокойно вернул страховку за месяц через отзыв тут
После того случая при POS кредитах ни разу страховки не включали в договор
 
Цитата
animegravitation пишет:
Маркетинг и ничего лишнего . Подписал договор - сам виноват
Я почему то умудрялся узнать условия до подписания . И при подписании всегда перечитываю договор на наличие страховки и прочего
Если с чем то не согласен то выясняю и если не подходит то не подписываю

Не каждый в состоянии добиться получения прозрачных условий и понять их полностью. На счет "подписал и сам виноват" можно ответить то же самое и про банк: выдал кредит неплатежеспособному заемщику и сам виноват. Ничего личного. Никакого состава преступления у заемщика не доказать. А в гражданско-правовом поле нет шансов.
Еще раз подчеркиваю, что я не оправдываю действия таких людей.

Цитата
animegravitation пишет:
Ну опять же возвращаемся к тезису, что его долг оплатили другие заемщики которым повышена ставка из за таких вот невозвратов
Бесплатных обедов не бывает


А кто оплатил вывод денег банкирами, которые прячутся в Лондоне? smile:D

Если уж о морали говорить, то что лучше: уменьшить прибыль банка, которую все равно кто-то украдет скорее всего, или грабить пенсионеров, подключая им платные услуги и страховки с моральной точки зрения?

Как я уже выше писал, это дорога с двусторонним движением. Обратной стороной "хитрого" маркетинга является наличие не менее хитрых клиентов.

Хитрый маркетинг изначально рассчитан на обман. Формально информация чаще всего предоставляется, но в такой форме, что без специальной подготовки ее понять невозможно. Расчет на невнимательность и неподготовленность клиентов. С этим-то не будете же спорить?

Да, есть люди, которых обмануть сложно. Они читают форумы, умеют возвращать страховки и т.п. Но это исключение.
Изменено: Pilot6- 13.02.2018 13:31
 
Цитата
Pilot6 пишет:
Хитрый маркетинг изначально рассчитан на обман. Формально информация чаще всего предоставляется, но в такой форме, что без специальной подготовки ее понять невозможно. Расчет на невнимательность и неподготовленность клиентов. С этим-то не будете же спорить?


А почему вы ограничиваетесь только банками ? Весь ритейл так работает smile:)
Что электрооника , что косметика продаётся вот по таким схемам
Там даже хуже - вранье на вранье smile:D
Ну и продавцы часто там рассуждаю в стиле - без лоха и жизнь плоха
Изменено: animegravitation- 13.02.2018 13:40
 
Цитата
animegravitation пишет:
А почему вы ограничиваетесь только банками ? Весь ритейл так работает

Ну с ритейлом все гораздо понятнее и нет обязательства клиента перед продавцом.
 
Цитата
animegravitation пишет:
Ну и продавцы часто там рассуждаю в стиле - без лоха и жизнь плоха X
X

Ну и почему лохом должен быть именно покупатель? Почему бы не сделать лохом продавца в таком случае?
Странно, что вы считаете "развод" клиентов продавцом нормальным, а развод банка заемщиком чем-то зазорным. С какой стати спрашивается?
Изменено: Pilot6- 13.02.2018 13:46
 
Цитата
Pilot6 пишет:
Ну и почему лохом должен быть именно покупатель? Почему бы не сделать лохом продавца в таком случае?


Ну дак делайте, только законными способами а без мошеничества

Цитата
Pilot6 пишет:
Странно, что вы считаете "развод" клиентов продавцом нормальным, а развод банка заемщиком чем-то зазорным. С какой стати спрашивается?


не считаю. Но увы таковы реалии
Умные покупатели могут купить товар котрый стоил 47 000 за 32 000
или получить скидку в 30% если товар не добирает до минмиальной планки применения промокода smile:D
Я лично купил посудомойку за 1700 р в Эльдорадо, кухонную машину за 5000 которая стоила тогда 15 000 в Юлмарте и кучу другого товара ниже рынка в Техносиле, Мвидео, Эльдорадо и прочих сетях
В том же МТС через рассрочку получил скидку на смартфон в 20% плюс 5% по промомкоду с banki.ru smile:D

Но заметьте , я это всё сделал в рамках закона и приложил усилия для этого
Ваш же посыл непонятен.
Ясно что банки и ритейл будут скрывать под зведочками негативные моменты, такова суть всей рекламмы. Иначе товар - кредит не продать

А вот брать кредит намереваясь его никогда не вернуть это уже мошенничество чистой воды
 
Цитата
animegravitation пишет:
Ну дак делайте, только законными способами а без мошеничества

В том-то и дело, что мошенничество доказать невозможно ни со стороны банка, ни со стороны заемщика.
Продажа "страховки", по которой никто никому ничего не планирует выплачивать законно? Всем же всё понятно, но доказать что-либо сложно. Также не докажешь, что заемщик не собирался возвращать кредит.
 
Почему бы людям не подходить к таким вопросам максимально взвешенно? Я говорю это вам не в упрек, люди. Иногда действительно срочно нужны средства, а закрывать тот же вклад раньше срока не вариант, потому что будет жаль потерянной части дохода. У меня был тоже такой неприятный опыт. Но кредит - это очень ответственный шаг, тут нужно все взвесить за и против, а не с бухты-барахты делать такие дела. Это важно ведь - сохранить спокойствие и материальное благополучие собственное и своих близких. А если просрочки по кредиту свыше 30 дней, например, то какое тут будет спокойствие? smile:wall: smile:nightmare:
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть