В стране сложилась ситуация, когда банкам остро не хватает качественных и добросовестных заемщиков физических лиц. Юридических тоже, но не о них сейчас речь.
Вместо того, чтобы приучать население к правильному использованию кредитных продуктов, банки пошли по пути агрессивного маркетинга. К чему это в итоге приведет?
Я имею ввиду методы продажи кредитных продуктов, которые сейчас очень широко распространились.
1. "Перосональные предложения" с "предодобренными" кредитами рассылаются всем подряд. Этим заманивают потенциальных клиентов в офис, затем части отказывают.
2. Автоматическое включение в кредит различных "страховок" на нерыночных условиях. Сотрудники банка проинструктированы говорить клиентам, что без страховки кредит не одобрят, хотя юридически это очевидно нигде не зафиксировано.
3. Стимулирование работников банков к подключению различных платных дополнительных услуг, что на практике часто приводит к подключению этих услуг вопреки воле клиента или без надлежащего информирования.
4. Ненадлежащее информирование клиентов об условиях договора. Часто текст договора можно увидеть только на стадии его подписания. При этом получить все условия заранее либо невозможно, либо крайне затруднительно.
И прочее, и прочее....
Это в условиях, когда большая часть населения абсолютно финансово безграмотна и не имеет никакой правовой культуры. Ну и многочисленные истории с отъемом накоплений в последние десятилетия тоже играют свою роль.
Неужели руководители банков думают, что клиент, которому "впарили" продукт на грани фола, будет добросовестно выполнять условия договора? Это же дорога с двусторонним движением.
Клиент, и так не склонный к ответственному отношению, совсем теряет рамки. Он чувствует, что его обманули и считает, что имеет полное моральное право вести себя соответственным образом.
Никакие законодательные ограничения в виде "периода охлаждения" по страховкам, полного запрета на продажи страховок банками, ограничения ставок, раскрытия полной стоимости кредита и прочее никак не разрешат этот конфликт. Банки будут придумывать новые извращения для обмана клиентов, а клиенты новые способы комфортно не возвращать кредиты.
Вместо того, чтобы приучать население к правильному использованию кредитных продуктов, банки пошли по пути агрессивного маркетинга. К чему это в итоге приведет?
Я имею ввиду методы продажи кредитных продуктов, которые сейчас очень широко распространились.
1. "Перосональные предложения" с "предодобренными" кредитами рассылаются всем подряд. Этим заманивают потенциальных клиентов в офис, затем части отказывают.
2. Автоматическое включение в кредит различных "страховок" на нерыночных условиях. Сотрудники банка проинструктированы говорить клиентам, что без страховки кредит не одобрят, хотя юридически это очевидно нигде не зафиксировано.
3. Стимулирование работников банков к подключению различных платных дополнительных услуг, что на практике часто приводит к подключению этих услуг вопреки воле клиента или без надлежащего информирования.
4. Ненадлежащее информирование клиентов об условиях договора. Часто текст договора можно увидеть только на стадии его подписания. При этом получить все условия заранее либо невозможно, либо крайне затруднительно.
И прочее, и прочее....
Это в условиях, когда большая часть населения абсолютно финансово безграмотна и не имеет никакой правовой культуры. Ну и многочисленные истории с отъемом накоплений в последние десятилетия тоже играют свою роль.
Неужели руководители банков думают, что клиент, которому "впарили" продукт на грани фола, будет добросовестно выполнять условия договора? Это же дорога с двусторонним движением.
Клиент, и так не склонный к ответственному отношению, совсем теряет рамки. Он чувствует, что его обманули и считает, что имеет полное моральное право вести себя соответственным образом.
Никакие законодательные ограничения в виде "периода охлаждения" по страховкам, полного запрета на продажи страховок банками, ограничения ставок, раскрытия полной стоимости кредита и прочее никак не разрешат этот конфликт. Банки будут придумывать новые извращения для обмана клиентов, а клиенты новые способы комфортно не возвращать кредиты.