Форум

ТСЖ - председатель самовольно повысил себе зарплату

Общего собрания членов ТСЖ не было

  • 1
Не нашёл с ходу в инете хорошего форума про ТСЖ, а тут куча экспертов по всем вопросам smile:)
Нашему ТСЖ около 12 лет. С самого начала фонд зарплаты в начислениях не менялся - 255 руб. в месяц с квартиры. Квартир чуть более 100, соответственно, председатель с бухгалтером на двоих получали порядка 26 тыс.руб. в месяц.
И вдруг, в квитанции за коммуналку за апрель сумма ФЗП увеличилась до 373 руб.
И странный комментарий - "В связи с увеличением налоговой нагрузки с 01.01.2019..."
Я, конечно, погуглил эту тему, но ничего нового не нашёл. По жилищному кодексу увеличение вознаграждения председателя и бухгалтера возможно только по решению общего собрания членов ТСЖ, и никак иначе. Собрания не было. Причём, уже, наверное лет 8-10. Только первые годы с образования ТСЖ мы собирались несколько раз и всё. Это, конечно, тоже нарушение закона со стороны председателя, т.к. мы должны собираться ежегодно, но проблем никаких не было и жильцов такая ситуация устраивает.
Понимаю эту ситуацию так - председатель с бухгалтером решили проиндексировать себе з/п, но думают, что на общее собрание или кворума не будет, или им откажутся повышать з/п. Поэтому решили таким образом народ задурить, авось прокатит - сумма повышения небольшая, народ не будет особо разбираться в "увеличении налогов".
А я товарищ принципиальный - не люблю такого жульничества, причём, в принципе, ничего не имею против небольшой индексации з/п.
Думаю, для начала отправлю бухгалтеру по эл.почте свою претензию с предупреждением, что обращусь в жил.инспекцию. Потом обращусь в жил.инспекцию. В суд, конечно не пойду.
Или может я не прав и какие-то законные основания у председателя есть на повышение ФЗП?
Рисунок
1.jpg (220.37 КБ) [ Скачать ]
 
у нас не просто собранием, у нас смета данных расходов всеми жильцами утверждается (голосование).
 
Цитата
kiruv пишет:
255 руб. в месяц с квартиры. Квартир чуть более 100, соответственно, председатель с бухгалтером на двоих получали порядка 26 тыс.руб. в месяц.
26/1,302*0,87 - столько они получали на руки

но теперь внимание вопрос: насколько законно в принципе строка о фонде в квитанции за ЖКУ?
управляшка содержит себя из взносов на содержание и ремонт имущества

ну и количество услуг в квитанции расписано недостоверно, там где 1 квартира стоит площадь и т.п.

не Москва/Петербург? в ГИС ЖКХ квитанции выставляют в таком же виде?
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
насколько законно в принципе строка о фонде в квитанции за ЖКУ?
управляшка содержит себя из взносов на содержание и ремонт имущества

У нас не управляшка, а ТСЖ. Деньги за всё (коммуналка, ФЗП, всякие наши разовые затраты) собираются на счёте ТСЖ, а далее ТСЖ перечисляет деньги ресурсоснабжающим организациям, подрядчикам и т.п. Поэтому, все строки законны.
Цитата
lexincorp пишет:
количество услуг в квитанции расписано недостоверно, там где 1 квартира стоит площадь

Просто ошибка.
Цитата
lexincorp пишет:
Москва/Петербург? в ГИС ЖКХ квитанции выставляют в таком же виде?

Нет, провинция. Ничего не выставляется в ГИС.
 
Цитата
kiruv пишет: Поэтому, все строки законны.
ок, в чем тогда вопрос? законно и менять суммы в строках))))
обслуживанием дома кто занимается?
Цитата
kiruv пишет: Ничего не выставляется в ГИС X
ну так и не платите ничего
Цитата
kiruv пишет:Просто ошибка.
ну-ну
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
не большой спец по ТСЖ, но ФЗП должно быть включено в строку "содержание жилья" и платиться так же с кв.м, а не поквартирно.

Состав этой строки, как писал CrazyCat согласовывается голосование - сколько на ФЗП каждому сотруднику, на покупку бумаги, краски, покос травы и т.д.
 
taj2,
Сотрудников у нас всего двое - председатель и бухгалтер. "Содержанием жилья" (сантехники, электрики, дворники и т.п.) занимается по договору некая управляющая компания - ей мы платим по тарифу с квадратного метра. Поэтому, думаю, смешивать своих двух работников с услугой по содержанию жилья сторонней организации неправильно. Чем больше строчек в квитанции, тем она прозрачнее. Конечно, можно и з/п председателю и бухгалтеру пересчитать в тариф с кв.м., но у нас это принято с квартиры, и думаю, это не принципиально.
 
Цитата
kiruv пишет:
Собрания не было. Причём, уже, наверное лет 8-10.

Цитата
kiruv пишет:
А я товарищ принципиальный

Тогда Вы должны бы знать, что собрание должно проводиться ежегодно (статья 45 ЖК РФ).
Собрание, помимо прочего, должно подтвердить полномочия лица, распоряжающегося счетом ТСЖ (обычно это председатель правления). Без протокола собрания банк не даст пользоваться счетом.
Это же собрание устанавливает размеры обязательных платежей членов ТСЖ (ЖК РФ, статья 145, пункт 2, подпункт 4). Только собрание.
 
fadd,
Я принципиальный, когда дело касается денег. smile:) Да и не знал про обязательность ежегодных собраний, пока сейчас не начал изучать тему.
В-общем, понятно, бардак у нас в ТСЖ, придётся председателя немного встряхнуть претензией и жалобой.
 
Цитата
kiruv пишет:
Сотрудников у нас всего двое - председатель и бухгалтер. "Содержанием жилья" (сантехники, электрики, дворники и т.п.) занимается по договору некая управляющая компания - ей мы платим по тарифу с квадратного метра.
Не, дворники и тд это другая тема. Выше правильно подсказали - ежегодно составляется смета (у нас так), помимо зп председателя и бухгалтера туда входят расходы на канцелярию (ну и еще, возможно, какая-то мелочевка). После собрания листы голосования - каждому собственнику "за-против-воздержался".
Раз этого у вас нет - значит бардак. Вздрючить однозначно.
 
Цитата
taj2 пишет:
но ФЗП должно быть включено в строку "содержание жилья"

у нас это называется "целевые взносы". считается по квадратным метрам.
 
Цитата
kiruv пишет:
Сотрудников у нас всего двое - председатель и бухгалтер. "Содержанием жилья" (сантехники, электрики, дворники и т.п.) занимается по договору некая управляющая компания - ей мы платим по тарифу с квадратного метра.
за что тогда эти 2 товарища получают деньги? За то что посылают 4 платежки в месяц поставщикам? Проще и безопасней тогда работать с УК и на прямую платить поставщикам услуг, ИМХО.
В таком режиме использования ТСЖ вообще не нужно, ИМХО.
 
Получил ответ на свою жалобу от жил.инспекции. Они провели проверку документов ТСЖ, выявили какие-то нарушения в оформлении квитанции и отсутствии информации в ГИС ЖКХ, выдали предписание, в-общем, не совсем то, что я просил. Переговорил со специалистом жил.инспекции по телефону на эту тему. Вот что понял - если на проверке были представлены протоколы общих собраний жильцов, то считается, что собрания проводились и инспектор не проверяет подлинность протоколов. Но я-то знаю, что собраний не было. Я за последние 10 лет дольше, чем в отпуск на 2 недели из дома не уезжал. Даже если бы собрание проводилось в моё отсутствие, то уведомление о его проведении или протокол о принятых решениях я бы увидел на подъезде. Но никаких уведомлений или протоколов и решений не вывешивалось, подписи у меня никто никогда не собирал.
От жил.инспекции в данном случае толку ноль. Председатель явно делает левые протоколы общих собраний и вписывает туда те решения, какие хочет. Странно, что я один об этом подумал, а другие жильцы молчат...
Мне дальше куда писать - в прокуратуру?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть